Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Административно правовой статус иностранных граждан

Правовой статус иностранных граждан

Иностранный гражданин — это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства (п. 1 ст. 2 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

В зависимости от основания нахождения на территории РФ иностранных граждан можно разделить на следующие категории (абз. 10, 11, 12 п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ):

  • временно пребывающие в РФ (иностранные лица, прибывшие на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание);
  • временно проживающие в РФ (иностранные лица, получившие разрешение на временное проживание);
    • постоянно проживающие в РФ (иностранные лица, получившие вид на жительство).

    Для указанных выше категорий иностранных граждан срок законного нахождения на территории РФ определяется следующим образом (п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ):

    1) по общему правилу для временно пребывающих в РФ иностранных граждан срок пребывания (п. п. 1, 3 ст. 5, п. 1 ст. 5.1 Закона N 115-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 N 1744):

    • определяется сроком действия выданной визы;
    • · не может превышать 90 суток (как суммарного срока пребывания в течение каждого периода в 180 суток, так и непрерывного пребывания) для граждан, прибывших в РФ в безвизовом порядке. В отношении отдельных категорий иностранных граждан указанный срок может быть увеличен до 180 суток или сокращен;
    • · определяется сроком действия разрешения на работу для высококвалифицированного специалиста и членов его семьи, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы;

    2) для временно проживающих в РФ иностранных граждан срок проживания ограничен сроком действия разрешения на временное проживание, который составляет три года (п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 6.1 Закона N 115-ФЗ);

    3) для постоянно проживающих в РФ иностранных граждан срок проживания определяется видом на жительство, который выдается иностранному гражданину, как правило, на пять лет. По общему правилу по окончании срока действия вид на жительство может быть продлен неоднократно еще на пять лет (п. п. 3, 3.1 ст. 8 Закона N 115-ФЗ).

    Иностранные граждане пользуются правами наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ; ст. 4 Закона N 115-ФЗ).

    В частности, иностранные граждане имеют право (ст. ст. 17, 19 Конституции РФ):

    1) на жизнь, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 23 Конституции РФ);

    2) на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ);

    3) свободно передвигаться по территории РФ. Исключение составляют случаи, когда ограничение права свободного передвижения требуется для обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц. Также в установленных случаях может быть установлено ограничение на свободу передвижения территорией субъекта РФ, в который осуществлен въезд (ст. 27, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ; п. 1.1 ст. 11 Закона N 115-ФЗ);

    4) на свободу совести и вероисповедания (ст. 28 Конституции РФ);

    5) на доступ к культурным ценностям, а также на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры (ч. 2 ст. 44 Конституции РФ);

    6) на обращение в суд и в другие государственные органы для защиты принадлежащих им личных, имущественных, семейных и иных прав (ст. 46 Конституции РФ);

    7) заключать и расторгать браки с гражданами РФ и другими лицами в соответствии с законодательством РФ (ст. ст. 156, 160 СК РФ);

    8) на политическое убежище в соответствии с общепризнанными нормами международного права (ч. 1 ст. 63 Конституции РФ);

    9) участвовать в трудовых отношениях (ч. 1 ст. 37, ч. 1 ст. 44 Конституции РФ; ст. 13 Закона N 115-ФЗ);

    10) иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах, а также иметь иные имущественные и личные неимущественные права (ч. 2, 4 ст. 35 Конституции РФ; п. 1 ст. 2, ст. 18 ГК РФ).

    Иностранные граждане также несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ; ст. 4 Закона N 115-ФЗ).

    Находящиеся в РФ иностранные граждане обязаны, в частности:

    • соблюдать Конституцию РФ и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ);
    • при въезде в РФ заполнить миграционную карту, а при выезде из РФ — сдать миграционную карту должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу РФ (п. 3 ст. 30 Закона N 115-ФЗ);
      • соблюдать правила миграционного учета (п. 20 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9);
      • выехать из РФ по истечении или после сокращения срока, установленного для законного нахождения на территории РФ, при аннулировании разрешения на временное проживание или вида на жительство, а также в иных предусмотренных законодательством случаях (п. 2 ст. 5, п. 11 ст. 13.2, п. п. 1, 2 ст. 31 Закона N 115-ФЗ);
      • в течение двух месяцев (при наличии уважительных причин — шести месяцев) по истечении очередного года со дня получения разрешения на временное проживание в РФ подать уведомление о подтверждении своего проживания в РФ с приложением документа, подтверждающего размер и источник дохода за указанный год (п. 9 ст. 6 Закона N 115-ФЗ).

      Иностранные граждане, виновные в нарушении законодательства РФ, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ (ст. 33 Закона N 115-ФЗ).

      Иностранный гражданин привлекается к административной ответственности при нарушении правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившемся в том числе в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ (ст. 18.8 КоАП РФ).

      К административной ответственности также привлекаются иностранные граждане, ведущие трудовую деятельность в РФ без разрешения на работу или патента либо вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание (ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ).

      Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

      Административно-правовой статус иностранных граждан

      Административно-правовой статус – это юридически закрепленное положение гражданина в обществе, комплекс его юридических обязанностей, субъективных прав и ответственности, а также гарантий со стороны государства, которые закреплены административно-правовыми нормами.

      К иностранным гражданам относятся лица, имеющие гражданство другого государства и не являющиеся гражданами РФ. Лицо без гражданства – это лицо, не являющееся гражданином России, которое не может доказать наличия другого государства. Для пребывания на территории России иностранных граждан существуют режим благоприятствования и национальный режим.

      Все иностранные граждане, которые находятся на территории РФ, подразделяются на отдельные категории по следующим критериям:

      • по срокам нахождения в стране (постоянно проживающие, имеющие разрешение и вид на жительство, временно пребывающие, следующие транзитом через территорию России);
      • по степени подчиненности юрисдикции (обладающие / не обладающие дипломатическим иммунитетом, экипажи ВВС, военнослужащие, военных кораблей иностранных государств), члены официальных миссий, межправительственных, межпарламентских, государственных делегаций; работающие по контрактам и др.;
      • по целям нахождения в РФ (работники международных организаций, консульских и дипломатических учреждений; аккредитованные в РФ журналисты и корреспонденты; преподаватели, трудящиеся эмигранты и т.д.).

      Иностранные граждане проживают и работают в стране на основании специальных разрешений. В вопросах выбора места жительства и пребывания, в передвижении для них устанавливаются ограничения (специальные охраняемые территории, пограничная зона). За отдельные правонарушения могут привлекаться к ответственности и иностранные граждане, и лица без гражданства.

      Готовые работы на аналогичную тему

      Особенности административного и правового статуса иностранных граждан проявляются в том, что они:

      • не принимаются на государственную службу, не могут занимать должности в государственных органах;
      • не допускаются к государственной тайне;
      • не обладают никакими избирательными правами;
      • не могут участвовать в референдуме;
      • не могут являться членами политических партий и общественных объединений;
      • не несут воинской обязанности;
      • может применяться административное выдворение.

      Иностранные граждане могут приобретать оружие по лицензии, на основании ходатайств представительств своих государств, вывозить его с территории России в течение 5 дней со дня приобретения.

      Административно-правовой статус беженцев

      Беженец – это лицо, не являющееся гражданином РФ и которое в своей стране стало жертвой преследований по признаку вероисповедания, расы, национальности, гражданства, политических убеждений, принадлежности к конкретной социальной группе. Беженец не может пользоваться защитой страны, из которой бежал.

      Вынужденный переселенец – это гражданин РФ, который покинул место жительства в результате совершенного преследования или насилия в отношении лично его или членов его семьи. Вынужденные переселенцы могут подвергаться преследованию по признаку национальной или расовой принадлежности, языка, вероисповедания, по политическим убеждениям или признаку принадлежности к определенной социальной группе, выступающих поводами для осуществления враждебных кампаний в отношении группы лиц, конкретного лица или массовых нарушений общественного порядка.

      Процедура признания лица беженцем:

      • обращение с соответствующим ходатайством;
      • предварительное рассмотрение прошения;
      • принятие решения и непосредственная выдача уведомления или свидетельства об отказе в рассмотрении ходатайства;
      • принятие решения о признании или об отказе в признании лица беженцем;
      • выдача уведомления или удостоверения беженца.

      Беженцы обладают рядом прав и обязанностей.

      Беженцы имеют право:

      • получать информацию о признании беженцем, получать услуги переводчика;
      • получать содействие при оформлении соответствующих документов, необходимых для въезда на территорию РФ и находящихся за ее пределами;
      • получать помощь в обеспечении провоза багажа и проезда к месту проживания на территории России, определяемом Правительством;
      • получать коммунальные услуги и питание в центре временного размещения;
      • право на охрану в центре временного размещения;
      • пользоваться жильем, предоставляемым из фонда жилья для временного поселения;
      • получать лекарственную и медицинскую помощь, как и все граждане РФ в соответствии с действующим законодательством (федеральные законы, нормативные правовые акты федерации По данной теме мы уже выполнили курсовую работу правовая природа исполнительной власти России подробнее и субъектов);
      • получать содействие в профессиональном обучении, в трудоустройстве;
      • заниматься предпринимательской деятельностью или работать по найму;
      • получать социальную защиту и социальное обеспечение;
      • получать помощь в устройстве детей беженца в дошкольные учреждения, в образовательные учреждения, включая начального профессионального образования;
      • участвовать в общественной деятельности.

      Беженцы имеют право на получение содействия миграционной службы по вопросам получения сведений о родственниках, для оформления проездных документов. Они могут добровольно вернуться в государство своей гражданской принадлежности или выезжать в другие государства для проживания.

      Особенности административно-правового статуса иностранцев в России: прошлое и настоящее Текст научной статьи по специальности «Право»

      Рассматриваются особенности административно-правового положения иностранцев в России, делается вывод о необходимости более детального изучения данного вопроса с использованием исторического опыта.

      Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Гнедова Н.П.

      Features of administrative and legal status of foreigners in Russia: the past and the present

      In this article the author shows the features of an administrative legal status of foreigners in Russia and concludes that detailed studying of the matter with use of historical experience is needed.

      Текст научной работы на тему «Особенности административно-правового статуса иностранцев в России: прошлое и настоящее»

      Н. П. ГНЕДОВА N. P. GNEDOVA

      старший научный сотрудник НИЦ-1 ФКУ НИИ ФСИН России

      Особенности административно-правового статуса иностранцев в России: прошлое и настоящее

      Features of administrative and legal status of foreigners in Russia:

      the past and the present

      Аннотация. Рассматриваются особенности административно-правового положения иностранцев в России, делается вывод о необходимости более детального изучения данного вопроса с использованием исторического опыта.

      Ключевые слова: административно-правовой статус, иностранец, миграционная политика, правонарушение, граница, международные отношения.

      Annotation. In this article the author shows the features of an administrative legal status of foreigners in Russia and concludes that detailed studying of the matter with use of historical experience is needed.

      Key words: administrative legal status, foreigner, migration policy, offense, border, international relations.

      В соответствии с международной практикой в большинстве государств иностранцам гарантируются права и свободы. Наряду с этим в целях обеспечения национальной безопасности и предупреждения преступности они подвергаются определенным ограничениям и несут различные обязанности. В частности, иностранцам запрещен доступ к государственным должностям, они не могут иметь в собственности землю и иное недвижимое имущество.

      Все лица, находящиеся на территории государства, обязаны соблюдать конституцию и законодательство данной страны, с уважением относиться к обычаям и традициям народов, проживающих на ее территории. К сожалению, принятие Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не в полной мере решило вопросы легализации данной категории лиц на территории России. Выдача разрешений на временное

      Ведомости уголовно-исполнительной системы № 12/2018

      пребывание и выдача видов на жительство существенно затруднена, в частности длительным и трудоемким процессом оформления необходимых документов [1]. Кроме того, иностранные граждане продолжают оставаться группой риска и в криминальном отношении. За последние годы практически на треть (32,1 %) увеличилось количество совершенных ими административных правонарушений, многие из них попадают в места лишения свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Страной-лидером по числу граждан, совершивших административные правонарушения на территории России, является Таджикистан. Также очень большое количество правонарушителей из Узбекистана, Украины и Азербайджана — государств, с которыми у России сложились тесные экономические связи благодаря постоянному притоку мигрантов.

      Именно в административных правоотношениях специфика правового статуса иностранцев проявляется наиболее отчетливо. К административному статусу относятся порядок въезда, передвижения и выезда иностранных граждан, выбор места жительства, оформление документов на право пребывания, ответственность за нарушение административного законодательства.

      Административная юрисдикция во все времена находилась под пристальным вниманием властей. О жестком контроле за пребыванием иностранцев на территории России свидетельствует наличие обширной ведомственной нормативной базы, включающей различные инструкции, положения, рекомендации и прочее. В деятельности по учету и регистрации иностранцев, прибывающих в страну, задействованы, как правило, различные ведомства, что подтверждает значимость регулирования данного института.

      Важное значение при этом имеют цели прибытия иностранцев на территорию страны: дипломатические функции, туристическая поездка, командировка, работа или учеба. Особое положение занимают лица, обладающие дипломатическим иммунитетом -привилегиями, предоставляемыми дипломатическим представительствам, их главам и сотрудникам. Такие лица не подлежат задержанию и аресту, а нарушение ими законов страны пребывания является основанием лишь для их выдворения.

      Актуальность избранной темы обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с участием иностранцев во многих сферах жизнедеятельности. Современное развитие российского общества и государства определяется не только экономическими и социально-политическими процессами, но и широким спектром проблем взаимодействия с зарубежными странами, правового регулирования пребывания иностранцев на территории России.

      Статус иностранцев в дореволюционной России формировался по мере изменения социально-экономических условий в стране, политической ситуации, усиления миграции, проведения целенаправленной политики государственного протекционизма по отношению к иностранцам. Основной тенденцией регулирования правового статуса иностранцев на всем протяжении российской истории являлось постепенное его выделение из общего правового режима, определяющего социальный статус соответствующего субъекта, развитие нормативно-правовой базы и создание специального механизма, обеспечивающего эффективное функционирование режима иностранцев на территории России [2].

      Положение иностранцев в стране определялось не только экономическими и политическими, но и социальными показателями, зависело от их социального происхождения, а также собственных заслуг. Российские власти старались привлекать в страну наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов в различных областях и создавали для них благоприятные условия для жизни и деятельности. Нередко иностранцам предоставлялись льготы и привилегии, которыми не пользовалось коренное население страны [3].

      Иностранцы являются специфическими субъектами общественных отношений, что требует должной адаптации обычных форм и методов государственного управления и в итоге установления специального административно-правового режима как жизнедеятельности данных субъектов, так и функционирования российских государственных органов и должностных лиц исполнительной власти в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, прав и обязанностей иностранцев. Данный режим закрепляет взаимные права и обязанности иностранцев и представителей (носителей) публичной административной власти, а также включает в себя совокупность процедурно-процессуальных моментов реализации этих прав и обязанностей. Административно-правовой режим, с одной стороны, способствует применению особых мер, осуществлению жесткой регламентации, контроля, надзора, введению дополнительных ограничений и изъятий, а с другой — гарантирует их соответствие конституционному статусу личности в отношении иностранцев, обеспечивает выполнение международных обязательств в области прав человека.

      Дореволюционное законодательство России не содержало специальных

      Ведомости уголовно-исполнительной системы № 12/2018

      норм, определявших особенности иностранцев как субъектов административных правоотношений, однако царское правительство всегда с особым пристрастием относилось к данной группе населения (причем как в лучшую, так и в худшую для нее сторону). По общему правилу, иностранцы, прибывавшие на территорию Русского государства, подчинялись национальному режиму, согласно которому действие российского законодательства распространялось на них наравне с русскими подданными. Исключение составляли консулы и иные дипломатические работники, пользовавшиеся правом экстерриториальности, а также некоторые категории лиц неправославного вероисповедания.

      Вместе с тем принцип национального режима нередко, особенно в периоды войн, крестьянских волнений, иных чрезвычайных обстоятельств, сочетался с применением реторсий — ответных ограничений на дискриминационные действия иностранных государств по отношению к гражданам страны. Целью реторсий является стремление отменить ограничения, введенные против граждан этого государства за рубежом. Так было, например, во время Первой мировой войны, когда права и свободы подданных воевавших с Россией государств (Германии, Австро-Венгрии, Турции) были существенно ограничены, ужесточался паспортный контроль, а также надзор за пребывавшими в стране иностранцами [4].

      В случае совершения административного правонарушения в России иностранцы подчинялись общим правилам о подсудности, если иное не было установлено международными соглашениями. Административное производство в губерниях Царства Польского, Великого княжества Финляндского и в Бухарском ханстве имело свои особенности, по-

      скольку в ряде случаев к иностранцам применялось местное законодательство, действие которого во многом зависело от вероисповедания виновного.

      Анализ европейского законодательства и практики отношения «государство — иностранец» рассматриваемого периода позволяет выделить три группы стран:

      1) государства, которые специальными нормативными актами (трактатами) уравнивали иностранцев в правах (так называемая дипломатическая взаимность), — Франция, Бельгия, Люксембург и Греция;

      2) государства, предоставлявшие иностранцу такой объем прав, который имели его соотечественники в своей стране (так называемая законодательная взаимность), — Германия, Австрия, Венгрия, Швеция, Швейцария;

      3) государства, признававшие иностранцев в принципе равноправными со своими подданными, но с некоторыми, указанными в законе, изъятиями, -Дания, Испания, Италия, Голландия, Португалия, Россия [5].

      Примечательно, что к началу XX столетия практически во всех странах Западной Европы иностранцы были лишены политических прав, то есть участия в управлении государственными делами, значительно ограничивались в частно-публичных правах, которые и подданным были доступны только с разрешения или под контролем властей, и в принципе уравнены в правах имущественных.

      Изучение правовых источников, регламентировавших положение иностранцев в сфере административной юрисдикции, показало, что рассматриваемый институт прошел длительный путь от обычаев до кодифицированных нормативно-правовых актов. И хотя к началу ХХ века статус иностранцев при-

      обрел подробное законодательное закрепление, права некоторых категорий иностранцев по-прежнему оставались ограниченными как по сферам их деятельности (в частности, запрет военной и гражданской службы), так и приме -нительно к представителям отдельных национальностей (например, евреям, корейцам).

      Институт административно-правового статуса иностранных граждан имеет достаточную правовую значимость и необходим для поддержания нормального функционирования государства. Несмотря на весьма подробную регламентацию данного института, а также существование нескольких специальных законов, регулирующих общественные отношения в данной сфере, его правовое регулирование нельзя назвать завершенным. В этой связи с учетом важности рассматриваемой проблемы изучение исторического опыта развития института административно-правового статуса иностранцев представляется актуальным и практически значимым. В дальнейшем это может послужить основанием для совершенствования данного института в России. ф

      1. Корсик К. А. Особенности правового положения иностранных граждан в Российской Федерации. М., 2013. С. 68-69.

      2. Назаренко Н. И. Правовое положение иностранцев в отечественном законодательстве XI — первой половины XVII вв. : дис. . канд. юрид. наук. М., 2004. С. 112.

      3. Кожевников Ф. И. Русское государство и международное право (до XX в.). М., 1947. С. 101.

      4. Тесленко А. М. Правовой статус иностранцев в России (вторая половина XVII -начало ХХ вв.) : дис. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2000. С. 75.

      5. Коркунов Н. М. Русское государственное право : в 2 т. Т. 2. СПб., 1909. С. 501-510.

      Административно-правовой статус гражданина РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства

      Административно-правовой статус гражданина РФ – это правовое положение гражданина в отношениях с субъектами исполнительной власти, урегулированное нормами государственного и административного права; является составной частью общего правового статуса гражданина. Это комплекс прав и обязанностей, гарантии их реализации, закрепленные нормами административного права. Административно-правовой статус гражданина РФ – часть общеправового статуса, установленного Конституцией РФ и федеральными законами.

      Административно-правовой статус гражданина состоит из административной правосубъектности и комплекса прав и свобод. Правовое положение граждан РФ определяется объемом административной правосубъектности (административная правоспособность и административная дееспособность). Административная дееспособность может быть полная; ограниченная; частичная. Гражданин может быть ограничен в дееспособности или признан недееспособным при наличии определенных заболеваний.

      Правовое положение иностранных граждан на территории РФ регулируется российским законодательством (Конституция РФ и федеральные законы) и международными договорами.

      Иностранные граждане и лица без гражданства в России пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором. Иностранные граждане могут быть: а) постоянно проживающие (имеющие разрешение и вид на жительство, выданный ОВД); б) временно пребывающие.

      Структура административно-правового статуса может быть представлена элементами:

      1) административная правоспособность – возможность обладать определенными правами и нести обязанности; по общему правилу, для граждан России возникает с рождения и прекращается со смертью;

      2) административная дееспособность – способность своими действиями приобретать, изменять и отчуждать свои права; полная наступает в 18 лет; дееспособность юридического лица совпадает с его правоспособностью;

      3) совокупность прав и обязанностей;

      5) гарантия реализации прав и обязанностей.

      Административно-правовой статус имеет особенности:

      1) права, обязанности, ответственность, присущие объекту управления, закреплены в большом количестве разрозненных законов и подзаконных норм;

      2) нормы, регулирующие административно-правовой статус, тесно связаны с нормами других отраслей права;

      3) административно-правовой статус, в отличие от гражданско-правового, не отчуждаем.

      Классификация административно-правового статуса:

      1. В зависимости от статуса субъекта, которому он принадлежит: а) административно-правовой статус личности; б) административно-правовой статус гражданина; гражданство – устойчивая правовая связь лица с государством, выражается в совокупности их взаимных прав и обязанностей; иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее гражданство другого государства; лицо без гражданства – не является гражданином РФ и не имеет доказательств наличия гражданства иностранного государства. Административно-правовой статус личности присущ и российскому, и иностранному гражданину, и апатриду. Особенность административно-правового статуса иностранцев и апатридов в РФ состоит в том, что их права установлены за некоторым исключением.

      2. Общий административно-правовой статус принадлежит любому лицу независимо от пола, возраста, образования, др. признаков.

      3. Особенный статус принадлежит отдельным категориям граждан.

      4. Специальный статус принадлежит только некоторым категориям граждан.

      Различия административно-правового статуса гражданина России, иностранных граждан и лиц без гражданства.

      1. У иностранных граждан при получении разрешения на въезд наступает ограниченная правоспособность, с момента прибытия на территорию РФ – полная.

      2. Существует ряд ограничений прав и обязанностей иностранных граждан (не могут избирать и быть избранными, не могут посещать определенные территории РФ и т. д.).

      3. Только к иностранным гражданам и лицам без гражданства может быть применено такое взыскание, как административное выдворение. Еще один вид воздействия – сокращение срока пребывания.

      Иностранные граждане подлежат ответственности на тех же основаниях, что и граждане России, за исключением лиц, пользующихся привилегиями и иммунитетом (что решается дипломатическим путем).

      Лица без гражданства. До 1938 г. по закону о гражданстве гражданами СССР считались «все находящиеся на советской территории, в отношении которых нет доказательств, что они граждане другого гос-ва». В 1938 г. был принят новый закон, по которому «гражданами СССР признаются а) все подданные России на 07.11.17 и не утратившие советского гражданства; б) все вступившие в гражданство на законных основаниях». С 1979 г. действует правило: если ребенок родился от лица без гражданства на территории СССР, он считается гражданином СССР (России).

      Данный текст является ознакомительным фрагментом.

      Продолжение на ЛитРес

      Читайте также

      § 3.1. Административно-правовой статус медицинского учреждения

      § 3.1. Административно-правовой статус медицинского учреждения Прежде чем перейти к рассмотрению понятия и основных элементов административно-правового статуса медицинского учреждения, необходимо выяснить, что следует понимать под медицинским учреждением.Больницы,

      Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

      Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц 1. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные

      Статья 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации

      Статья 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации 1.

      Тема 5. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАНИНА

      Тема 5. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАНИНА 5.1. Понятие, элементы, правовая основа и виды административно-правового статуса гражданинаЧеловек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина –

      Тема 6. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

      Тема 6. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА 6.1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданстваИностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство

      Тема 5. Административно-правовой статус гражданина как субъекта административного права

      Тема 5. Административно-правовой статус гражданина как субъекта административного права 1. Конституционно-правовой статус личности и гражданина как основа всех отраслевых, особенных и специальных правовых статусов граждан Нормы международного и российского права

      1. Конституционно-правовой статус личности и гражданина как основа всех отраслевых, особенных и специальных правовых статусов граждан

      1. Конституционно-правовой статус личности и гражданина как основа всех отраслевых, особенных и специальных правовых статусов граждан Нормы международного и российского права утверждают права и свободы человека как высшую ценность общества и государства. В ст. 2

      Тема 6. Административно-правовой статус общественных объединений граждан как субъектов административного права

      Тема 6. Административно-правовой статус общественных объединений граждан как субъектов административного права 1. Понятие и виды (организационно-правовые формы) общественных объединений граждан Субъектами — участниками управленческих административно-правовых

      Тема 9. Административно-правовой статус муниципальных органов местного самоуправления

      Тема 9. Административно-правовой статус муниципальных органов местного самоуправления 1. Система и правовой статус муниципальных органов в конституционной модели местного самоуправления В Российской Федерации, говорится в ст. 12 Конституции РФ, признается и

      Тема 10. Административно-правовой статус предприятий и социально-культурных учреждений

      Тема 10. Административно-правовой статус предприятий и социально-культурных учреждений 1. Понятие и виды предприятия, социально-культурного учреждения. Административно-правовой статус предприятий и учреждений Под предприятием по действующему законодательству

      Тема 11. Служба и служащие (административно-правовой статус)

      Тема 11. Служба и служащие (административно-правовой статус) 1. Служба как специфический вид социально-трудовой деятельности. Характерные признаки служащего Каждая социальная категория граждан — рабочий, крестьянин, пенсионер — имеет свой строго определенный

      Статья 2. 6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

      Статья 2. 6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц 1. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные

      Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

      Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц 1. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные

      Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности

      Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности 1. Несоблюдение работодателем или заказчиком работ

      31. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

      31. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА Иностранный гражданин – лицо, обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданства Российской Федерации.Лицо без гражданства – лицо, не принадлежащее к гражданству Российской

      Статья 15. Ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности

      Статья 15. Ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читайте так же:
      Временная регистрация в москве и мо для граждан россии
Ссылка на основную публикацию