Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акты проверок субсидии на иные цели

Акты проверок субсидии на иные цели

от 3 октября 2018 года N 203н

____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 июля 2021 года на основании
приказа Минфина России от 7 июня 2021 года N 73н
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191; 2016, N 1, ст.26; N 27, ст.4278)

Первый заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации —

Министр финансов Российской Федерации

в Министерстве юстиции

17 декабря 2018 года,

регистрационный N 53020

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства финансов

от 3 октября 2018 года N 203н

Стандарт осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля "Проверка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования"

I. Общие положения

1. Настоящий Стандарт осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля "Проверка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования" (далее — Стандарт) определяет порядок формирования перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования федеральными бюджетными и автономными учреждениями (далее — проверка, Субсидии), проведения проверки, оформления резолютивной части акта проверки, реализации результатов проверки.

2. Стандарт применяется при осуществлении Федеральным казначейством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в части организации и проведения проверок, а также обследований, которые могут быть проведены (при необходимости) в рамках проверки.

3. Положения Стандарта применяются к осуществлению проверок предоставления из федерального бюджета и (или) использования следующих видов Субсидий:

3.1. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

3.2. Субсидии, предоставленные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2009, N 29, ст.3582; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 27, ст.3473; N 52, ст.6983; 2016, N 7, ст.911; N 27, ст.4277, 4278; 2017, N 1, ст.7; N 30, ст.4458; N 47, ст.6841; 2018, N 1, ст.18) (далее — Субсидии на иные цели);

3.3. гранты в форме Субсидий;

3.4. Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность.

4. Предметом контроля при проведении проверки является соблюдение целей, условий и порядка предоставления и (или) использования Субсидий, а также достижение показателей результативности использования указанных средств.

5. Объектами контроля при проведении проверки являются:

Читайте так же:
Порядок отказа в назначении пенсии

5.1. главные распорядители бюджетных средств — федеральные органы исполнительной власти (государственные органы), осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении федерального бюджетного или автономного учреждения (далее — Учредители);

5.2. федеральные бюджетные и автономные учреждения (далее — Учреждения).

II. Формирование перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки

6. Формирование перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки, осуществляется должностными лицами Федерального казначейства (его территориальных органов) по результатам подготовки к проведению проверки.

7. В ходе подготовки к проведению проверки должностные лица Федерального казначейства (его территориального органа) изучают и проводят анализ правовых актов, устанавливающих порядок предоставления и использования Субсидии (далее — правовой акт о предоставлении Субсидии), в том числе правил предоставления из федерального бюджета Субсидии федеральному государственному бюджетному (автономному) учреждению (далее — правила предоставления Субсидии) (при наличии), а также соглашений о предоставлении Субсидии (далее — Соглашение) (при наличии).

8. На основе результатов изучения и анализа правовых актов о предоставлении Субсидии, а также Соглашений (при наличии) определяется перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.

К основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверки в отношении объектов контроля, указанных в подпункте 5.1 пункта 5 Стандарта, относятся:

а) соблюдение при предоставлении Субсидии бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) соблюдение положений правовых актов, устанавливающих порядок предоставления и использования Субсидии;

в) исполнение условий, обязательств, предусмотренных Соглашением.

К основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверки в отношении объектов контроля, указанных в подпункте 5.2 пункта 5 Стандарта, относятся:

а) целевое использование Субсидии;

б) соблюдение положений правовых актов, устанавливающих порядок предоставления и использования Субсидии;

в) исполнение условий, обязательств, предусмотренных Соглашением.

9. Данный перечень вопросов формируется с учетом особенностей предоставления и использования Субсидии, предоставляемой в соответствии со статьями 78.1 или 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2016, N 1, ст.26; N 7, ст.911; 2017, N 30, ст.4458), в зависимости от формы ее предоставления.

III. Проведение проверки

10. При проверке предоставления Учредителем Субсидий, указанных в пунктах 3.1-3.4 Стандарта, осуществляются контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций, в том числе следующие контрольные действия:

10.1. подтверждение (оценка) соответствия учредительных документов Учреждения осуществляемым видам деятельности Учреждения;

10.2. подтверждение (оценка) соответствия объемов доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств объемам, предусмотренным на соответствующий финансовый год и плановый период для предоставления Субсидий Учреждениям:

Читайте так же:
От чего будет зависеть пенсия

федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период;

сводной бюджетной росписью федерального бюджета;

бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств;

федеральной адресной инвестиционной программой (в случае предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность);

государственной программой Российской Федерации;

10.3. подтверждение (оценка) наличия случаев предоставления Субсидий при отсутствии заключенных Соглашений на дату перечисления средств, а также сверх предусмотренных объемов бюджетных ассигнований;

10.4. подтверждение (оценка) наличия в Соглашении условий, которые необходимо предусмотреть в соответствии с правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления субсидии, предусмотренными пунктами 1 и 4 статьи 78.1, пунктами 2, 3 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в том числе: предмет, порядок, условия предоставления субсидии);

10.5. подтверждение (оценка) соблюдения ограничений по долям годового размера Субсидий, подлежащих перечислению в определенные сроки, и порядка (графика) перечисления Субсидий в части своевременности и полноты перечисления Субсидий, установленных правовым актом о предоставлении Субсидии и (или) Соглашением, утвержденными в соответствии с:

С изменениями, внесенными приказами Минфина России от 27.06.2017 N 104н (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2017 г., регистрационный N 47427), от 06.06.2018 N 128н (зарегистрирован в Минюсте России 23 июля 2018 г., регистрационный N 51658).

С изменениями, внесенными приказом Минфина России от 27.06.2017 N 103н (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426), от 07.09.2018 N 189н (зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52260).

10.6. подтверждение (оценка) отсутствия фактов предоставления Субсидий при невыполнении условий их предоставления;

10.7. подтверждение (оценка) пересмотра финансовых и натуральных показателей, представленных в Соглашении, в установленном Соглашением и (или) правовым актом о предоставлении Субсидии порядке;

10.8. подтверждение (оценка) правомерности расчета объема средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случае недостижения значений показателей результативности использования Субсидий, а также направления требований о возврате средств в федеральный бюджет;

10.9. подтверждение (оценка) причин, по которым средства оказались неиспользованными или перераспределенными при наличии неиспользованных остатков средств Субсидии;

10.10. подтверждение (оценка) потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств Субсидий;

Акты проверок субсидии на иные цели

Отчёт утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Пермского края (протокол от 22.04.2021 № 5).

Контрольное мероприятие проведено в соответствии с пунктом 1.26 плана работы КСП Пермского края на 2021 год.

Объектами проверки являлись: управление образования администрации Кочевского муниципального округа Пермского края – уполномоченный в сфере образования Кочевского муниципального округа Пермского края орган; управление финансов и налоговой политики администрации Кочевского муниципального округа; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юксеевская средняя общеобразовательная школа».

Читайте так же:
Налоги в системе доходов государства

Проверяемый период деятельности: 2019 год.

Целями контрольного мероприятия определены:

— анализ нормативно-правового регулирования деятельности бюджетного учреждения, предоставления и использования субсидий;

— оценка законности и целевой направленности использования субсидий;

— оценка эффективности использования субсидий.

По результатам проверки установлено, следующее:

  1. Документы, обеспечивающие нормативно-правовое регулирование деятельности бюджетного учреждения, а также предоставление и использование субсидий приняты не в полном объёме; действующие акты содержат нормы, не соответствующие законодательству:

— Уставом МБОУ «Юксеевская СОШ» в составе основных и (или) иных видов деятельности не определён присмотр и уход за детьми, осуществление которого предусмотрено Законом «Об образовании в Российской Федерации» и фактически реализуется Учреждением;

— требуемое Уставом положение об оказании платных услуг, а также их перечень учредителем не утверждены;

— нормы Устава в части утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения не соответствуют установленным Приказом Минфина России требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения;

— требуемые порядком определения объёма и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на иные цели постановления о предоставлении в 2019 году субсидий в Кочевском муниципальном районе отсутствуют;

— Положение об оплате труда содержит нормы, дублирующие положение по формированию СОТ без его адаптации под конкретные условия функционирования учреждения, а также ссылки на утративший силу федеральный закон;

— в нарушение Положения об оплате труда показатели качества и результативности работы, являющиеся основанием для осуществления стимулирующих выплат локальным актом образовательного учреждения по согласованию с Управляющим советом и профсоюзным органом образовательного учреждения не утверждены;

— в нарушение Трудового кодекса РФ коллективный договор, регулирующий социально-трудовые отношения МБОУ «Юксеевская СОШ», начиная с 2018 года, отсутствует.

— в нарушение приказа Минфина России № 106н принятая Учреждением Учётная политика соответствующей организационно-распорядительной документацией не оформлена, руководителем Учреждения не утверждена, содержит нормы, не соответствующие требованиям постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки».

  1. Согласно условиям соглашений, предусматривающим предоставление в 2019 году субсидий Учреждению в общей сумме 27 264 тыс. рублей, фактически предоставлено субсидий в сумме 26 647,6 тыс. рублей, что составляет 97,7 % от плана.

Произведённые Учреждением за счёт субсидий расходы составили 26 549,6 тыс. рублей и направлены на:

— выполнение муниципального задания на оказание муниципальных слуг в сумме 23 658,6 тыс. рублей;

Читайте так же:
Оплата пенсии инвалидам 2 группы

— иные цели — в сумме 2 891 тыс. рублей.

  1. Предоставленные Учреждению субсидии направлены на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели, при необеспечении целевого и правомерного их использования.

3.1. При использовании субсидий Учреждением не обеспечено соблюдение:

— порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённого Приказом Минфина Росси № 132н и порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного Приказом Минфина России, утверждённого приказом № 209н;

— Положения об оплате труда в части формирования фонда оплаты труда Учреждения в целом, соотношения его базовой и стимулирующей частей, а также фонда оплаты труда педагогов и воспитателей; при определении стимулирующих выплат работникам Учреждения без согласования с управляющим советом и профсоюзным органом образовательного учреждения; при фактическом доведении заработной платы до уровня МРОТ путем начисления доплаты, установление которой действующим законодательством и муниципальными правовыми актами не предусмотрено;

— Учётной политики Учреждения.

3.2. Учреждением допущены финансовые нарушения в общей сумме 780,4835 тыс. рублей, в том числе:

— при неправомерной выплате материальной помощи работникам Учреждения в общей сумме 625,3 тыс. рублей;

— при принятии к учёту и оплате расходов, произведённых подотчётным лицом, при отсутствии документов, подтверждающих произведенные расходы, в результате чего причинен ущерб бюджету в сумме 9,354 тыс. рублей;

— при компенсации расходов педагогических работников, проживающих в сельской местности, на твёрдое топливо в сумме 33 тыс. рублей;

— при компенсации расходов педагогических работников, проживающих в сельской местности по оплате электроснабжения допущена недоплата в сумме 1,998 тыс. рублей и переплата в сумме 1,256 тыс. рублей;

— при возмещении командировочных расходов в связи с неверным определением количества дней нахождения работников в служебной командировке, в сумме 6,9 тыс. рублей;

— при оплате расходов, не соответствующих направлениям, установленным муниципальным правовым актом по организации оздоровления и отдыха детей, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ является нецелевым расходованием средств местного бюджета в общей сумме 102,6755 тыс. рублей.

  1. Выполнение установленного объёма муниципального задания на оказание муниципальных услуг и достижение показателей, характеризующих качество предоставленных услуг с превышением плановых показателей, свидетельствуют об эффективном использовании субсидий, при наличии фактов направления субсидий на уплату пеней и штрафов и необеспечении достоверности бухгалтерского учёта и отчётности.

4.1. При плановом значении показателей объёма муниципальных услуг в количестве 208 человек, фактическое значение по итогам 2019 года составило 204 человека, показатели качества муниципальной услуги в рамках реализации основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования выполнены на 100%, дошкольного образования на 166%.

Читайте так же:
Государственная субсидия на улучшение жилищных условий

4.2. Бухгалтерский учёт в Учреждении организован при несоблюдении требований, установленных Инструкциями № 157н и № 174н, в результате чего не обеспечена достоверность учёта расчётов по оплате труда и предоставлению мер социальной поддержки учащимся из многодетных малоимущих семей и малоимущих семей, а также отчётных данных.

4.3. Учреждением допущено неэффективное использование субсидий, выразившееся в оплате пеней и штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств перед бюджетом и иных нарушений законодательства Российской Федерации в сумме 4,8 тыс. рублей.

Рекомендации КСП Пермского края по результатам проверки содержат предложения в адрес Управления образования Кочевского муниципального округа Пермского края об обеспечении подписания соглашений о предоставлении субсидий на иные цели при наличии и на основании муниципальных правовых актов, определяющих объём и порядок предоставления субсидий на иные цели; утверждении положения об оказании платных услуг МБОУ «Юксеевская СОШ», а также их перечень.

В адрес МБОУ «Юксеевская СОШ» направлено представление, содержащее информацию о выявленных нарушениях и рекомендации об обеспечении возврат субсидий, использованных не в соответствии с целевым назначением, и причинённого ущерба бюджету в общей сумме 112,0295 тыс. рублей; актуализации действующих и принятии требуемых локальных актов учреждения, обеспечив их соответствие действующему законодательству; перерасчете выплат, связанных с предоставлением работникам учреждения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также командировочных расходов.

Срок исполнения представления установлен до 01.07.2021 г.

Результаты проведённого контрольного мероприятия доведены до сведения главы и представительного органа Кочевского муниципального округа Пермского края.

26 апреля 2021 г. 15:06
№ п/п№, дата представления, предписанияНаименование организации№, дата ответаПринятые меры
1№ 3 от 22.04.2021Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Юксеевская СОШ»»
№ 63 от 29.06.2021

Актуализированы
локальные акты учреждения:

Постановлением от 09.06.2021 г. № 315-293-01-01 внесены изменения в Устав
МБОУ «Юксеевская СОШ»;

Учётная политика, соответствующая требованиям действующего законодательства,
утверждена организацией, осуществляющей функции по ведению бухгалтерского
учета на основании соглашения.
Приняты
требуемые локальные акты:
— 29.06.2021
г. подписан Коллективный договор на 2021-2023 г.г.

Произведено
доначисление командировочных расходов работникам учреждения (приказ от
25.06.2021 г. №160 «О выплате командировочных расходов».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию