Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что относится к капитальному ремонту нежилого помещения

Приложение 8. Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений

1. Смена деревянных стульев или замена их на каменные или бетонные столбы.

2. Частичная перекладка (до 10%), а также усиление каменных фундаментов и подвальных стен, не связанное с надстройкой здания или дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования.

3. Восстановление вертикальной и горизонтальной изоляции фундаментов.

4. Восстановление существующей отмостки вокруг здания (более 20% общей площади отмостки).

5. Ремонт существующих дренажей вокруг здания.

6. Смена одиночных разрушающихся каменных и бетонных столбов.

II. Стены и колонны

1. Заделка трещин в кирпичных или каменных стенах с расчисткой борозд, с перевязкой швов со старой кладкой.

2. Устройство и ремонт конструкций, укрепляющих каменные стены.

3. Перекладка ветхих кирпичных карнизов, перемычек парапетов приямков и выступающих частей стен.

4. Перекладка и ремонт отдельных ветхих участков каменных стен до 20% общего объема кладки, не связанные с надстройкой здания или дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования.

5. Укрепление железобетонных и каменных колонн обоймами.

6. Ремонт и частичная замена (до 20% общего объема) колонн, не связанные с дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования.

7. Смена заполнителей в стенках с каменным, железобетонным и металлическим каркасом (до 40%).

8. Смена ветхих венцов бревенчатых или брусчатых стен (до 20% общей поверхности стен).

9. Сплошная проконопатка бревенчатых или брусчатых стен.

10. Частичная смена обшивок, засыпок и плитных отеплителей каркасных стен (до 50% общей площади стен).

11. Смена или ремонт обшивки и отепления деревянных цоколей.

12. Ремонт каменных цоколей деревянных стен с перекладкой их до 50% общего объема.

13. Постановка вновь и смена изношенных сжимов бревенчатых и брусчатых стен.

1. Ремонт, смена и замена изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок.

2. При производстве капитального ремонта перегородок допускается частичная перепланировка с увеличением общей площади перегородок не более 20%.

IV. Крыши и покрытия

1. Смена ветхих деревянных ферм покрытия или замена их на сборные железобетонные.

2. Сплошная или частичная замена ветхих металлических и железобетонных ферм, а также замена металлических на сборные железобетонные фермы.

3. Усиление ферм при замене типов покрытия (замена дерево-плиты на сборный железобетон, холодного покрытия — на теплое и др.), при подвеске подъемных устройств, а также при коррозии узлов и других элементов металлических и сборных железобетонных ферм.

4. Частичная или сплошная смена стропил, мауэрлатов и обрешетки.

5. Ремонт несущих конструкций световых фонарей.

6. Ремонт устройств по открыванию переплетов световых фонарей.

7. Частичная или полная смена ветхих элементов покрытий, а также замена их на более прогрессивные и долговечные.

8. Частичная (свыше 10% общей площади кровли) или сплошная смена или замена всех видов кровли.

9. Переустройство крыш в связи с заменой материала кровли.

10. Частичная или сплошная замена настенных желобов, спусков и покрытий дымовых труб и других выступающих устройств над кровлей.

V. Междуэтажные перекрытия и полы

1. Ремонт или смена междуэтажных перекрытий.

2. Замена отдельных конструкций или перекрытий в целом на более прогрессивные и долговечные конструкции.

3. Усиление всех видов междуэтажных и чердачных перекрытий.

4. Частичная (более 10% общей площади пола в здании) или сплошная смена всех видов полов и их оснований.

5. Переустройство полов при ремонте с заменой на более прочные и долговечные материалы. При этом тип полов должен соответствовать требованиям норм и технических условий для нового строительства.

VI. Окна, двери и ворота

1. Полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов.

VII. Лестницы и крыльца

1. Частичная или сплошная смена лестничных площадок, пандусов и крылец.

2. Смена и усиление всех типов лестниц и их отдельных элементов.

VIII. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы

1. Возобновление штукатурки всех помещений и ремонт штукатурки в объеме более 10% общей оштукатуренной поверхности.

2. Смена облицовки стен в объеме более 10% общей площади облицованных поверхностей.

3. Сплошная актикоррозийная окраска металлических конструкций.

1. Ремонт и возобновление облицовки площадью более 10% облицованной поверхности.

2. Полное или частичное (более 10%) возобновление штукатурки.

3. Полное возобновление тяг, карнизов, поясов, сандриков и др.

4. Возобновление лепных деталей.

5. Сплошная окраска устойчивыми составами.

6. Очистка фасада пескоструйными аппаратами.

7. Смена балконных плит и ограждений.

8. Смена балконных плит и ограждений.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

8. Смена покрытий выступающих частей здания.

1. Полная перекладка всех типов отопительных печей, дымовых труб и их оснований.

2. Переоборудование печей для сжигания в них угля и газа.

3. Полная перекладка кухонных плит.

XI. Центральное отопление

1. Смена отдельных секций и узлов отопительных котлов бойлеров, котельных агрегатов или полная замена котельных агрегатов (в том случае, если котельный агрегат не является самостоятельным инвентарным объектом).

2. Ремонт и смена расширителей, конденсационных горшков и другого оборудования сети.

3. Ремонт и перекладка фундаментов под котлы.

4. Автоматизация котельных.

5. Перевод с печного отопления на центральное.

6. Смена отопительных регистров.

7. Присоединение зданий к теплофикационным сетям (при расстоянии от здания до сети не более 100 м).

1. Частичная или полная смена воздуховодов.

2. Смена вентиляторов.

3. Перемотка или смена электромоторов.

4. Смена шиберов, дефлекторов, дроссель-клапанов, жалюзи.

5. Частичная или полная смена вентиляционных коробов.

6. Смена калориферов.

7. Смена агрегатов отопительных.

8. Смена фильтров.

9. Смена циклонов.

10. Смена отдельных конструкций камер.

XIII. Водопровод и канализация

1. Частичная или полная смена внутри здания трубопровода, включая вводы водопровода и выпуска канализации.

XIV. Горячее водоснабжение

1. Смена змеевиков и бойлеров.

2. Смена трубопровода, деталей и в целом насосных агрегатов, баков и изоляции трубопровода.

XV. Электрическое освещение и связь

1. Смена износившихся участков сети (более 10%).

2. Смена предохранительных щитков.

3. Ремонт или восстановление кабельных каналов.

4. При капитальном ремонте сети допускается замена светильников на другие типы (обычных на люминесцентные).

Б. По сооружениям

Читайте так же:
Причины для уменьшения алиментов на несовершеннолетних детей

XVI. Водопроводно-канализационные сооружения

а) Трубопроводы и арматура сети

1. Частичная или полная замена антикоррозионной изоляции трубопровода.

2. Смена отдельных участков трубопровода (вследствие износа труб) без изменения диаметра труб. При этом разрешается замена чугунных труб на стальные, керамических на бетонные или железобетонные и наоборот, но не допускается замена асбестоцементных труб на металлические (кроме аварийных случаев).

Протяженность участков сети, на которых допускается сплошная смена труб, не должна превышать 200 м на 1 км сети.

3. Смена изношенных фасонных частей, задвижек, пожарных гидрантов, вантузов, клапанов, водоразборных колонок или ремонт их с заменой изношенных деталей.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт предполагает полный ремонт здания – замену или восстановление строительных конструкций, ремонт инженерных сетей и коммуникаций.
Цель капитального ремонта – устранение износа или снижение процента износа здания или помещения, а также поддержание и восстановление его исправности. К капитальному относятся масштабные работы – замена кровли, штукатурки на фасаде здания, стояков горячей и холодной воды и т.д.
Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений. Собственники вправе решать, нужна ли замена элементов общего имущества в случае их морального устаревания ( п.п. 21, 23 ПП РФ от 13.08.2006 № 491 ).
Сведения о том, что дому требуется капитальный ремонт отражаются в акте осмотра.
Кроме того, решение о капитальном ремонте могут принимать федеральные органы исполнительной власти или государственной власти субъектов РФ – органы ГЖН, которые осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда ( п. 22 ПП РФ от 13.08.2006 № 491 ).

Перечень мероприятий по капитальному ремонту

  • ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  • ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости – ремонт лифтовых шахт;
  • ремонт крыш;
  • ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
  • ремонт фасада;
  • установка коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
    ремонт фундамента МКД.

Это перечень работ и услуг по капитальному ремонту ОИ в МКД, финансирующихся за счёт средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ.

  • по утеплению фасада;
  • переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую;
  • по устройству выходов на крышу;
  • по установке автоматизированных информационно-измерительных систем учёта потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг;
  • по установке общедомовых приборов учёта потребления ресурсов;
  • другими видами услуг и работ.

Порядок проведения капитального ремонта

  • минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
  • порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
  • порядок деятельности регионального оператора;
  • порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта ОИ в МКД;
  • порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта ОИ в МКД;
  • требования к этим программам;
  • порядок предоставления владельцем специального счета и региональным оператором сведений о сумме зачисленных на счёт платежей собственников всех помещений в МКД, об остатке средств и о всех операциях по данному специальному счёту и перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами;
  • порядок выплаты владельцем специального счёта или региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции МКД;
  • порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счёт взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
  • устанавливается порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта.
  • о сроке начала капитального ремонта,
  • необходимом перечне и об объёме услуг и работ и их стоимости,
  • о порядке проведения работ и об источниках финансирования,
  • другие предложения, связанные с проведением капитального ремонта.

Это нужно сделать не менее чем за шесть месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт в соответствии с региональной программой капитального ремонта, если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта РФ ( ч. 3 ст. 189 ЖК РФ ).

Решение об оплате расходов на проведение капитального ремонта должно быть принято на ОССП. При этом должны учитываться предложения УО о сроке начала капитального ремонта, необходимом объёме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и др. ( п. 37 ПП РФ от 13.08.2006 № 491 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» ).
Перечень работ и услуг по капитальному ремонту ОИ в многоквартирном доме, финансируется за счёт средств фонда капитального ремонта, который формируется исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт. Источник: РосКвартал® — интернет-служба №1 для управляющих организаций

Статья 616. Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества

1. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.

Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.

Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору:

произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы;

потребовать соответственного уменьшения арендной платы;

потребовать расторжения договора и возмещения убытков.

2. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

  • Статья 615. Пользование арендованным имуществом
  • Статья 617. Сохранение договора аренды в силе при изменении сторон

Комментарий к ст. 616 ГК РФ

1. В п. 1 коммент. ст. раскрыто содержание обязанности производить капитальный ремонт арендованного имущества. Эта обязанность возложена на арендодателя, если иное не предусмотрено законом или договором (в качестве примера обратного можно привести то, что от капитального ремонта освобожден арендодатель при аренде транспортных средств без экипажа либо аренде предприятия, — см. коммент. к ст. 644, 661 ГК).

Читайте так же:
Пенсионеру пришел налог на имущество что делать

Капитальный ремонт по общему правилу заключается в восстановлении целостности имущества, т.е. в замене конструкции вещи или ее основных составных частей в связи с их существенным износом или разрушением, и требует значительных затрат, не соизмеримых с доходами арендатора от использования имущества. В нормативных (правовых и технических) актах по статистике, строительству, бухгалтерскому учету, а также в соглашении сторон перечень работ, относимых к капитальному ремонту того или иного имущества, может быть уточнен; в противном случае спор о характере ремонта подлежит разрешению в судебном порядке с привлечением экспертов. При этом указание в акте приема-передачи арендованного имущества на его существенные недостатки само по себе не означает возложения на арендатора бремени несения расходов по капитальному ремонту указанного имущества (п. 21 письма ВАС N 66).

Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью — в разумный срок. Установление данного срока — в интересах арендатора, так как в период проведения капитального ремонта, очевидно, пользование предметом аренды будет невозможно или существенно ограничено.

Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору: произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы; потребовать соответственного уменьшения арендной платы; потребовать расторжения договора и возмещения убытков. Если же имущество в силу обстоятельств, за которые арендатор не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования, по требованию арендатора договор аренды может быть досрочно расторгнут судом (см. коммент. к ст. 620 ГК).

2. Арендатор должен нести расходы на содержание имущества в надлежащем состоянии (коммунальная плата, расходы по поддержанию вещи в порядке и т.д.) и осуществлять текущий ремонт, если иное не установлено законом или договором аренды (п. 2 коммент. ст.).

Текущий ремонт практически определяется как исправление повреждений и ухудшений имущества, не подпадающее под понятие капитального ремонта, т.е. не заключающееся в восстановлении целостности имущества в связи с его существенным износом и не требующее значительных затрат, несоизмеримых с доходами арендатора от использования имущества.

Как правило, текущий ремонт выражается в систематическом проведении работ по предупреждению преждевременного износа имущества и по устранению возникающих мелких неисправностей. Законом или договором может быть предусмотрено переложение бремени текущего ремонта на арендодателя (например, по договору аренды транспортного средства с экипажем — см. коммент. к ст. 634 ГК).

Судебная практика по статье 616 ГК РФ

Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 15, 393, 611, 612, 615, 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая условия договора аренды в частности пункт 5.1.4, устанавливающий обязанность арендатора производить за свой счет техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт арендованного имущества, пришли к выводу об отсутствии у ответчика обязанности возмещать истцу расходы на аварийно-восстановительные работы, в связи с чем не нашли оснований для возложения на администрацию данной обязанности.

Изменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, с выводами которого согласился суд кассационной инстанции, руководствовался положениями статей 15, 616, 622 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, в том числе заключение проведенной по делу дополнительной экспертизы от 17.05.2018, установившей, что стоимость работ для приведения объектов исследования (арендованное имущество) в удовлетворительное состояние составляет 84 007 529 руб., пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения встречного иска.

Рассматривая спор, суды руководствовались статьями 210, 249, 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 36, 39, 158, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, и исходили в том числе из того, что в данном случае обязанности по установлению и введению в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии по требованию общества не могут быть возложены на управляющую компанию.

Удовлетворяя исковые требования предпринимателей, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе условия договоров аренды нежилых помещений и дополнительных соглашений к ним, руководствовались статьями 8, 12, 307, 309, 310, 395, 606, 616, 622, 650 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, приведенными в пункте 38 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 N 66 «Обзор практик разрешения споров, связанных с арендой», и исходили из следующего: вступившими в законную силу судебными актами по делу N А46-1979/2017 установлено, что Общество — арендатор в нарушение условий договоров аренды осуществило перепланировку и переоборудование спорных помещений в отсутствие согласия предпринимателей — арендодателей, при этом работы выполнены с нарушением противопожарных, градостроительных норм и правил и влияют на безопасность использования помещений; поскольку после истечения срока действия договоров арендатор не возвратил арендуемые помещения арендодателям в том состоянии, в котором он их получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договорами аренды, и не представил доказательств приведения помещений в надлежащее состояние, по правилам статьи 622 ГК РФ с ответчика надлежит взыскать плату за фактическое пользование арендованным имуществом в спорный период и неустойку, начисленную на сумму долга.

Отказывая в удовлетворении иска, руководствуясь статьями 210, 308, 539, 543, 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, суды исходили из того, что в отсутствие между арендатором нежилого помещения и ресурсоснабжающей организацией договора энергоснабжения, заключенного в соответствии с действующим законодательством, обязанность по оплате энергии лежит на собственнике (арендодателе) нежилого помещения.

Читайте так же:
Самовольная перепланировка нежилых помещений судебная практика

Принимая обжалуемые судебные акты, суды, руководствуясь положениями статей 15, 393, 401, 616, 622 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, в том числе заключение эксперта, пришли к выводу об отсутствии условий, необходимых для применения мер гражданско-правовой ответственности.

Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, исследовав фактические обстоятельства дела, суд первой инстанции установил, что обязательство общества по проведению капитального ремонта здания возникло в силу статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) из договора аренды от 10.11.2011 N 1; стороны договора согласовали условие о капитальном ремонте арендованного имущества, стоимость которого будет зачтена в счет арендной платы; собственник имущества унитарного предприятия знал о предоставлении обществу здания в аренду в 2011 году; возражение заказчика о признании договора подряда недействительным последовало после его исполнения подрядчиком и предъявления требования об оплате работ; истец по встречному иску должен был узнать об оспариваемом соглашении не позднее 01.04.2013.

Оценив представленные доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 125, 309, 310, 395, 539, 544, 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, установив, что обязанность арендаторов поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества установлена в отношениях с арендодателем, а не исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, которые не являются стороной договоров аренды, суды пришли к выводу, что Республика Башкортостан в лице ответчика, осуществляя права собственника в отношении указанных в иске объектов потребления энергоресурса, обязана оплатить стоимость поставленной на данные объекты тепловой энергии и теплоносителя.

Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьей 71, 82 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе заключение судебной экспертизы, руководствуясь статьями 15, 393, 606, 616, 622 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, приведенными в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», пункте 57 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», пришли к выводу об обоснованности иска в части взыскания с Общества (арендатора) в пользу предпринимателей (арендодателей, у которых помещения находятся в долевой собственности) Каплан С.И. — 1 871 772 руб. 64 коп. убытков, в пользу предпринимателя Семеновой Т.А. — 908 187 руб. 57 коп. убытков и 46 500 руб. расходов на оценку поврежденного имущества, в пользу предпринимателя Мунякова В.В. — 139 500 руб. расходов на оценку поврежденного имущества.

Разрешая спор, суды, руководствуясь статьями 12, 15, 393, 606, 611, 616, 622, 623 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание заключение судебной почерковедческой экспертизы, подписанный сторонами акт приема-передачи, содержащий сведения о возврате арендованного имущества и коммуникаций в состоянии, позволяющем их нормальную эксплуатацию в соответствии с техническими условиями и договором аренды, пришли к выводу об отсутствии доказательств возникновения у истца убытков, связанных с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по договору аренды нежилого помещения. Суды указали, что установка арендатором за счет собственных средств кондиционеров в арендуемом помещении относится к отделимым улучшениям, которые остаются у арендатора, поскольку в договоре аренды не содержится условий перехода к арендодателю права собственности на отделимые улучшения. При этом суды отклонили представленные истцом приложение N 1 к акту сдачи-приемки нежилых помещений и отчет общества «Агентство «Башоценка» N П/259/259/НИ/УЩ, указав, что названные документы составлены в одностороннем порядке и направлены в адрес арендатора спустя месяц после возврата спорных помещений.

Разрешая спор, суды, руководствуясь статьями 15, 393, 606, 614, 616, 617, 622, 1064, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», исследовав и оценив представленные доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе договор аренды нежилых помещений, заключенный арендодателем (компания) с предпринимателем (арендатор), и договор субаренды истца с ответчиком, учитывая расторжение договора субаренды в связи с отказом ответчика от договора, что установлено по делу N А41-4017/18, пришли к выводу о недоказанности причинно-следственной связи между действиями ответчика и возникновением у истца убытков, отсутствии вины ответчика в причинении ущерба истцу.

Капитальный ремонт основных средств в бухгалтерском учете

Капитальный и текущий ремонт ОС, отличие от иных способов восстановления

B производственной деятельности организаций при эксплуатации ОС естественным образом происходит износ эксплуатируемых объектов, случаются поломки. Своевременное их восстановление позволяет увеличить срок службы, избежать расходов на приобретение нового оборудования. Восстановление возможно путем модернизации, реконструкции и ремонта. Модернизацией и реконструкцией признаются работы, улучшающие либо создающие новые технические, экономические характеристики объекта. Тогда как ремонт включает в себя комплекс мероприятий, направленных на замену отдельных конструкций, деталей, поддержание его рабочего состояния.

Ремонт подразделяется на текущий и капитальный. Текущий ремонт направлен на профилактику, поддержание объекта в рабочем состоянии и устранение незначительных неисправностей. Капитальный — гарантирует восстановление технических параметров объекта, его рабочего состояния.

Читайте так же:
Нововведения в жилищном законодательстве

Капремонт может быть комплексный, охватывающий полностью объект, или выборочный, включающий в себя починку отдельных частей объектов.

Обоснованность ремонта ОС устанавливают технические службы организаций путем определения порядка планово-предупредительных ремонтов, при этом назначая вид ремонта.

Особенностью учета капремонта по сравнению с иными видами восстановления является то, что расходы на ремонт относятся на текущие затраты, тогда как траты на модернизацию и реконструкцию — на капитальные.

Ключевые отличия ремонта от модернизации ОС для целей налогообложения смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Капремонт ОС в бухучете — проводки

После того как решение о необходимости капитального ремонта основных средств будет принято, восстановить объект можно силами организации либо привлечь технику и работников сторонней компании на подрядных основаниях. Если пойти по пути капремонта службами организации, то нужно учитывать, что траты будут включать в себя стоимость запасных частей и материалов, зарплату, страховые взносы.

Учетные записи при проведении капремонта различными способами будут следующими:

  • при наличии структурного подразделения (ремонтной службы):

Дт 23 Кт 10 (16, 69, 70) — собраны затраты на ремонт;

Дт 20 (25, 26, 29, 44) Кт 23 — расходы списаны в зависимости от использования ОС (дебетуется счет, на котором фиксируется амортизация);

  • если отсутствует ремонтная служба, счет 23 не используется, а расходы списываются непосредственно на счет затрат:

Дт 20 (25, 26, 29, 44) Кт 10 (16, 69, 70);

  • если ремонт проводится подрядчиком, проводка по расходам будет:

Дт 20 (25, 26, 29, 44) Кт 60.

При долгосрочном капремонте рекомендуется переводить объекты на отдельный субсчет счета 01 «ОС в ремонте».

Подробнее о том, какие затраты признаются обоснованными, узнайте из материала «Что относится к затратам на ремонт основных средств?».

Списать материалы на ремонт ОС в бухучете и для налога на прибыль вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.

Обоснование и подтверждение затрат на капремонт

При проведении капитального ремонта основных средств особое внимание следует уделить порядку оформления процесса. B ходе проверок налоговики предъявляют высокие требования к документальному подтверждению состоявшегося ремонта.

Прежде всего, следует обосновать саму необходимость проведения капремонта. Для этого составляется акт, где фиксируются выявленные неисправности, либо дефектная ведомость.

Скачать готовый образец дефектной ведомости вы можете в КонсультантПлюс, получив бесплатный тестовый доступ к системе.

Передача объекта в ремонт оформляется накладной на внутреннее перемещение — в случае проведения ремонта собственной специализированной службой или актом приема-передачи, если объект передается подрядной организации.

После окончания ремонтных работ составляется акт сдачи-приемки, которым объект принимается обратно. Он подписывается членами приемной комиссии, лицами, ответственными за сохранность и ремонт ОС, представителями подрядчика и может быть составлен по форме ОС-3 либо произвольной.

Документами, подтверждающими собственно затраты на капремонт, могут служить: сметная и техническая документация, подтверждающая объемы ремонта и затрат на него, акты выполненных работ от ремонтной организации или внутренняя первичка на использованные для ремонта МПЗ, труд и т. п.

Как заключить договор подряда и заполнить акт сдачи-приемки выполненных работ, узнайте из материала «Акт сдачи-приемки выполненных работ — образец на 2021 год».

Итоги

Капремонт ОС — поэтапный производственный процесс, каждый этап которого требует надлежащего документального оформления. При проведении ремонтных мероприятий важно обосновать необходимость ремонта, надлежащим образом сдать и принять из ремонта объект и своевременно отразить операции в бухгалтерском учете.

Инструкция по госзакупке капремонта

Способы определения поставщика, с помощью которых можно провести закупку работ по капитальному ремонту:

  • электронный аукцион;
  • конкурс в электронной форме;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  • запрос котировок в электронной форме;
  • у единственного источника;
  • запрос предложений.

Что понимается под капремонтом

Это работы, которые направлены на выборочное или комплексное восстановление объекта, перепланировку или полное изменение строения.

Основные отличия капитального ремонта от текущего, в соответствии с письмом Минстроя № 7026-АС/08 от 27.02.2018:

  1. Текущий ремонт проводится для устранения незначительных неполадок, которые проявляются в ходе повседневной эксплуатации, предупреждения износа зданий, проведения профилактических мероприятий. Например: косметический ремонт.
  2. Капитальный ремонт нужен для восстановления характеристик здания или их изменения. Пример: реконструкция объекта или надстройка еще одного этажа.

Капитальный ремонт многоквартирных домов закупают по постановлению № 615 от 01.07.2016, но есть общие положения и с контрактным законодательством. Показали, как работают ПП РФ 615 и 44-ФЗ по капитальному ремонту, в сравнительной таблице:

Сравнительная таблица тендеров по П615 и 44-ФЗ

Вот как закупщик объявляет аукцион на капитальный ремонт здания в 2021 году:

  1. Определяет, что закупать и на основании чего (текущий ремонт, реконструкцию или капремонт).
  2. Определяет способ размещения заказа.
  3. Готовит тендерную документацию.
  4. Составляет техзадание.
  5. Проводит расчет НМЦК.
  6. Формирует проект контракта.
  7. Определяет победителя.
  8. Оформляет исполнение контракта.

Контрактное законодательство разъясняет, капремонт — это обязательно 44-ФЗ или может быть и 223-ФЗ: закон, по которому проводят тендер, зависит от того, по какому из ФЗ работает заказчик, и от вида финансирования.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали практику разрешения проблем в строительных закупках. Используйте эти инструкции бесплатно.

Выбираем способ определения поставщика

Способ размещения заказа на строительство зависит от типа работ. При выборе способа проведения тендера на капремонт учитывайте особенности:

  1. Электронным аукционом закупают работы, когда главный критерий — цена.
  2. Конкурсом в электронной форме проводят работы, если важна квалификация и опыт подрядчика.
  3. Конкурсом с ограниченным участием в электронной форме — если проведение работ требует особой квалификации (реконструкция памятников архитектуры и проч.) на основании п. 1 ч. 2 ст. 56.1 44-ФЗ.
  4. Запрос котировок в электронной форме и закупку у единственного источника используют при соблюдении лимита заказа и объема закупок, которые уже проведены этими способами (п. 2 ст. 82.1, п. 4, п. 5, п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
  5. Запрос предложений проводят, если предыдущий тендер не состоялся или реализуют часть расторгнутого контракта (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83, п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Распоряжение правительства № 471-р от 21.03.2016 разъясняет, обязательно ли проводить аукцион при капитальном ремонте дорог: нет, так как эти работы отсутствуют в аукционном перечне.

Читайте так же:
Исковое заявление о взыскании заработной платы и денежной компенсации за просрочку выплаты

Составляем документацию

Вот какие нужны документы на проведение капитального ремонта в учебном заведении по 44-ФЗ в 2021 году:

  1. Проект на выполнение работ (п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ), который входит в полный пакет документов на капитальный ремонт здания по 44-ФЗ, если законодательством не предусмотрено иное.
  2. Требование к первой части заявки участников тендера — только наличие согласия на выполнение работ (ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ), о котором компания информирует заказчика с помощью технических средств торговой площадки.
  3. О том, какие дополнительные требования необходимы по капремонту по 44-ФЗ:
    • наличие свидетельства о членстве в СРО, если это требование необходимо для данного вида работ;
    • наличие лицензии на выполнение работ по сохранению культурного наследия (реставрация, ремонт и проч.) в соответствии с постановлением № 349 от 19.04.2012;
    • аналогичный опыт — при размещении заказа на работы, которые требуют особой квалификации на основании положений постановления № 99 от 04.02.2015.

Контрактное законодательство разъясняет, кто может участвовать в госзакупке на выполнение работ по капитальному ремонту: организация, которая соответствует:

  • единым требованиям заказчика (ст. 31 44-ФЗ);
  • дополнительным требованиям по постановлению № 99 от 04.02.2015.

Составляем техническое задание

Неотъемлемая часть технического задания на капремонт — проектно-сметная документация, которая содержит (ч. 12 ст. 48 ГрК):

  • пояснительную записку с описанием объекта закупки при капремонте по 44-ФЗ для подрядчика;
  • архитектурно-планировочные, конструктивные, технологические решения;
  • рабочие чертежи, на которых изображен объект и его элементы до и после капремонта, эскизы и обмерные планы;
  • требование к качеству и безопасности ремонта.

Проект капитального ремонта

Также в техническом задании описываем объект закупки и прописываем:

  • наименование объекта;
  • сроки проведения строительства;
  • условия работ (режим, порядок оформления пропусков и т. п.);
  • требования к качеству (СНиПы, ГОСТы, СанПиНы и т. п.);
  • требование о вывозе с территории объекта строительного мусора;
  • гарантийные обязательства;
  • параметры эквивалентности материалов.

Вот пример технического задания на капремонт помещения по 44-ФЗ из тендерной документации:

ТЗ капремонт

Проводим расчет НМЦК

Обоснование максимальной цены тендера проводим на основе проектно-сметного метода (ст. 22 ФЗ № 44) с учетом требований приказа № 841/пр от 23.12.2019, которые предполагают:

  1. Обязательный пересчет цен с даты составления смет на дату утверждения документации.
  2. Применение индексов-дефляторов.

Расчёт НМЦК капремонт

Формируем проект контракта

Типовые условия строительного контракта утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 9/пр от 14.01.2020. По рекомендациям Минстроя, типовые условия содержат:

  • график стройки;
  • доставку и разгрузку строительных материалов силами подрядчика;
  • наличие рабочей документации на объекте;
  • график оплаты;
  • определение стоимости этапа стройки.

Приказ Минстроя об утверждении типовых условий строительного контракта

При подготовке проекта договора на проведение выборочного или комплексного капитального ремонта включите в его положения:

  • сроки и режим проведения стройки;
  • обязанность подрядчика вести журнал ремонта;
  • порядок проведения скрытых работ;
  • возможность принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от обязательств по договору, если в процессе его исполнения выявлен факт несоответствия подрядчика требованиям ФЗ № 44, в том числе дополнительным, которые прописаны в тендерной документации;
  • право заказчика проводить технический надзор;
  • непредвиденные расходы и их предельный размер;
  • срок оформления результатов приемки;
  • перечень документов, которые подрядчик предоставляет на оплату;
  • гарантийные обязательства;
  • порядок изменения и расторжения контракта.

Приложите к проекту контракта документы, в соответствии с которыми подрядчик проводит строительство:

  1. Техническое задание.
  2. Ведомость.
  3. Проект (при наличии).
  4. Сметы.
  5. График исполнения контракта.

Выбираем победителя

Критерии определения подрядчика зависят от способа размещения заказа: электронный аукцион на капитальный ремонт по 44-ФЗ предполагает выбор победителя по критерию цена, а при проведении конкурсов важны и нестоимостные критерии (квалификация и проч.), которые прописаны в документации заказчика.

По итогам торгов и рассмотрения заявок от участников тендера заказчик формирует протокол подведения итогов, который содержит наименование организации-победителя.

Исполняем и изменяем контракт

Заказчик контролирует ход строительства и качество материалов во время всего срока исполнения контракта.

Если для строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик направляют в ведомство извещение о начале стройки (ч. 5 ст. 52 ГрК). Срок — не менее чем за семь рабочих дней до начала стройки.

Контрактное законодательство допускает продление сроков и изменение цены строительного контракта по соглашению сторон в таких случаях:

  • изменение объема стройки не более чем на 10% от цены контракта (п. «в» ч. 1 ст. 95 44-ФЗ);
  • возникновение непредвиденных обстоятельств во время проведения строительства, если срок исполнения договора — не менее года (п. 8 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Обязательное условие для такого изменения — наличие разрешения от органов власти. Срок исполнения контракта и (или) его стоимость подлежат изменению не более чем на 30%;
  • подрядчик не уложился в сроки, которые установлены заказчиком. В этом случае предусмотрено однократное продление срока на период, который не превышает прежний срок исполнения условий договора при условии, что у подрядчика отсутствует перед заказчиком задолженность по неустойке (п. 9 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

Закрываем контракт

Исполнение контракта подрядчик подтверждает документами:

  • акт о приемке выполненных работ (КС-2);
  • справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);
  • счет на оплату, счет-фактура (при наличии);
  • общий журнал работ (КС-6).

Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проводит заказчик на основе документов, которые получены от подрядчика (ч. 8 ст. 110.2 44-ФЗ).

Разъяснения по теме

Об определении видов ремонта

Письмо Минстроя № 7026-АС/08 от 27.02.2018

О составе закупочной документации на работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Письмо Минфина № 24-00-05/68205 от 04.09.2019

Об авторе этой статьи

Элла Залужная

Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит».

В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию