Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форма акта выездной налоговой проверки

Новые формы решений и актов по проверкам с 1 июля 2021 года

На основании ч. 2 ст. 21 Закона № 248-ФЗ типовые формы документов, которые инспекторы составляют и используют при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утверждает Правительство РФ. В связи с этим был издан приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151. Он действует с 1 июля 2021 года.

Как видно из таблицы ниже, проверяющие теперь могут оформлять 3 категории документов:

ТИП ДОКУМЕНТА

ПОДВИД РЕШЕНИЯ, АКТА

  • о проведении контрольной закупки;
  • о проведении мониторинговой закупки;
  • о проведении выборочного контроля;
  • о проведении инспекционного визита;
  • о проведении рейдового осмотра;
  • о проведении документарной проверки;
  • о проведении выездной проверки.
  • контрольной закупки;
  • мониторинговой закупки;
  • выборочного контроля;
  • инспекционного визита;
  • рейдового осмотра;
  • документарной проверки;
  • выездной проверки.

Как таковых правил заполнения перечисленных форм документов приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 не предусматривает. Дело в том, что на каждом из бланков под строками и реквизитами приведены краткие указания по их заполнению.

Также формы документов содержат новые специальные отметки, в том числе говорящие о цифровизации и переводе в электронную форму контрольно-надзорной деятельности. Это, в частности:

  • отметка о размещении (дата и учетный номер) сведений о контрольно-надзорном мероприятии в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий на сайте Генпрокуратуры РФ и соответствующий QR-код (его сканирование телефоном позволит перейти на интернет-страницу с записью Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий о профилактическом или контрольно-надзорном мероприятии, в рамках которого составлен документ. Это позволяет отслеживать в режиме онлайн весь процесс проведения проверки);
  • отметка о согласовании или несогласовании (дата и реквизиты) проведения мероприятия с прокуратурой (при необходимости);
  • отметка о направлении решения/акта в электронном виде (адрес эл. почты), в т. ч. через личный кабинет на специализированном электронном портале (по принципу сначала направление – потом отметка).

В решении и акте по проверке обязательно указывают вид мероприятия – плановое/внеплановое/плановое дистанционное/внеплановое дистанционное.

Приводят по пунктам контрольные (надзорные) действия, которые совершаются в рамках мероприятия по контролю, надзору.

При объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований проверяющие перечисляют свои предложения и меры, которые необходимо принять контролируемому лицу для обеспечения соблюдения обязательных требований, а также при необходимости сроки их принятия. При этом в рамках предостережения нельзя затребовать сведения и документы.

В завершение отметим, что налоговые и некоторые другие виды проверок рассмотренные типовые формы документов не касаются. Там изменений нет, поскольку действует своё законодательство.

Форма акта выездной налоговой проверки

от 8 мая 2015 года N ММВ-7-2/189@

Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 января 2019 года на основании
приказа ФНС России от 7 ноября 2018 года N ММВ-7-2/628@
____________________________________________________________________

1.1. Форму "Требование о представлении пояснений" согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

1.2. Форму "Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)" согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

1.3. Форму "Решение о проведении выездной налоговой проверки" согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

1.4. Основания и порядок продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

1.5. Форму "Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки" согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

1.6. Форму "Решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки" согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

1.7. Форму "Справка о проведенной выездной налоговой проверке" согласно приложению N 7 к настоящему приказу;

1.8. Форму "Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков" согласно приложению N 8 к настоящему приказу;

1.9. Форму "Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков" согласно приложению N 9 к настоящему приказу;

1.10. Форму "Решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков" согласно приложению N 10 к настоящему приказу;

1.12. Форму "Акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение (за исключением жилых помещений) проверяемого лица" согласно приложению N 12 к настоящему приказу;

1.13. Форму "Постановление о проведении осмотра территорий, помещений лица, в отношении которого проводится камеральная налоговая проверка, документов и предметов" согласно приложению N 13 к настоящему приказу;

1.14. Форму "Протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов" согласно приложению N 14 к настоящему приказу;

1.15. Форму "Требование о представлении документов (информации)" согласно приложению N 15 к настоящему приказу;

1.16. Форму "Решение о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов (информации)" согласно приложению N 16 к настоящему приказу;

1.17. Форму "Поручение об истребовании документов (информации)" согласно приложению N 17 к настоящему приказу;

Читайте так же:
Ставки единого налога для физлиц

1.18. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов (информации) согласно приложению N 18 к настоящему приказу;

1.19. Форму "Постановление о производстве выемки, изъятия документов и предметов" согласно приложению N 19 к настоящему приказу;

1.20. Форму "Протокол о производстве выемки, изъятия документов и предметов" согласно приложению N 20 к настоящему приказу;

1.21. Форму "Постановление о назначении экспертизы" согласно приложению N 21 к настоящему приказу;

1.22. Форму "Протокол об ознакомлении проверяемого лица с Постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав" согласно приложению N 22 к настоящему приказу;

1.24. Требования к составлению Акта налоговой проверки согласно приложению N 24 к настоящему приказу;

1.25. Форму "Извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки" согласно приложению N 25 к настоящему приказу;

1.26. Форму "Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки (проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами) в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения" согласно приложению N 26 к настоящему приказу;

1.27. Форму "Решение о привлечении к участию в рассмотрении дела о налоговом правонарушении свидетеля, эксперта, специалиста" согласно приложению N 27 к настоящему приказу;

1.28. Форму "Протокол рассмотрения материалов налоговой проверки" согласно приложению N 28 к настоящему приказу.

1.29. Форму "Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля" согласно приложению N 29 к настоящему приказу;

1.30. Форму "Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" согласно приложению N 30 к настоящему приказу;

1.31. Форму "Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" согласно приложению N 31 к настоящему приказу;

1.32. Форму "Решение о принятии обеспечительных мер" согласно приложению N 32 к настоящему приказу;

1.33. Форму "Решение об отмене обеспечительных мер" согласно приложению N 33 к настоящему приказу;

1.34. Форму "Решение о замене обеспечительных мер" согласно приложению N 34 к настоящему приказу;

1.35. Форму "Решение о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица" согласно приложению N 35 к настоящему приказу;

1.36. Форму "Решение о возобновлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица" согласно приложению N 36 к настоящему приказу;

1.37. Форму "Решение об отмене Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения" согласно приложению N 37 к настоящему приказу;

1.38. Форму "Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" согласно приложению N 38 к настоящему приказу;

1.39. Требования к составлению Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации) согласно приложению N 39 к настоящему приказу;

1.40. Форму "Решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" согласно приложению N 40 к настоящему приказу;

1.41. Форму "Решение об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" согласно приложению N 41 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федеральной налоговой службы от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.04.2007, регистрационный номер 9259; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 20; Российская газета, 2011, 8 апреля; 2012, 27 ноября; 2013, 1 ноября);

приказ Федеральной налоговой службы от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.06.2007, регистрационный номер 9691; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 34; Российская газета, 2011, 8 апреля; 2012, 27 ноября; 2013, 1 ноября);

приказ Федеральной налоговой службы от 06.04.2010 N ММ-7-2/178@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.05.2010, регистрационный номер 17222; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 23; Российская газета, 2011, 8 апреля; 2012, 25 мая);

3. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.

Читайте так же:
Редакция нового закона о пенсиях

Инструкция: готовим возражение на акт налоговой проверки

Возражение в налоговую на акт камеральной проверки — это документ, выражающий несогласие проверяемого лица с заключениями органа ФНС.

В каких случаях составляют возражение

Для восстановления нарушенных прав и отстаивания личной позиции налогоплательщика по предмету проверки законодатель предусмотрел такой правовой инструмент, как возражение. Получая от ИФНС документ о результатах проверки, вы вправе написать возражение на акт камеральной проверки, выразив тем самым свою позицию. Заметим, что законодатель представляет такое действие со стороны налогоплательщика правом, а не обязанностью.

Среди оснований возражения выделяют:

  • ошибки или неточности в документе ИФНС;
  • нарушение прав в ходе проведения проверки;
  • несогласие с изложенными ИФНС фактами, выводами, дополнениями по акту (п. 6.2 ст. 101, п. 6 ст. 100, п. 5 ст. 101.4 НК РФ).

Игнорирование предоставления своего сообщения не лишает вас права обратиться в суд и там изложить свою позицию. Непредоставление возражения не указывает на согласие с позицией ИФНС. Такое положение подтверждается практикой: постановление ФАС Центрального округа от 22.12.2008 по делу № А64-1496/08-22. Если возражения не предоставлены, вы можете попросить внести устные пояснения в протокол. Таким действием вы зафиксируете свою правовую позицию.

Эксперты КонсультантПлюс составили руководство по налоговым проверкам. Используйте его бесплатно, чтобы разобраться в правилах и подготовиться к визиту контролеров.

По какой форме и в какие сроки его готовят

Срок для направления документа установлен законодательно. По п. 6 ст. 100 Налогового кодекса РФ, в течение месяца с момента составления акта проверки направляются возражения. Обращаем внимание, инспекция правомочна изменить сроки подачи возражения на акт налоговой проверки, если в период нерабочих дней в связи с пандемией коронавируса налогоплательщику осуществлять деятельность было запрещено. Со стороны налогоплательщика необходимо направить ходатайство с обоснованием невозможности обращения. Тридцатидневный срок начинает исчисляться на следующий день после вручения.

Порядок написания

Несогласие заявляется как по всему акту, так и по отдельным его положениям. На законодательном уровне форма возражения на акт налоговой проверки не установлена, но сложились общие требования к содержанию. В тексте указывают:

  • наименование и адрес ИФНС;
  • реквизиты документа, на который пишется ответ (дата и номер);
  • правовая позиция и основание;
  • приложение с указанием перечня направляемых документов;
  • Ф.И.О. полномочного на подпись лица.

Для документа применим официально-деловой стиль написания. Раскрывая свою правовую позицию, следует избегать не принятых сокращений слов или первоначально указывать на значение сокращения. При подготовке текстовой части документа изучается практика по этому вопросу. Если вам встретились схожие дела с положительным решением, сделайте соответствующие ссылки и упомяните об этом. Ситуация, вызывающая спорные моменты, может содержать смягчающие обстоятельства для возражения на акт налоговой проверки или исключающие привлечение к ответственности. К смягчающим относятся:

  • совершение правонарушения в виду служебной зависимости или в результате принуждения;
  • самостоятельное выявление ошибок и обращение за их исправлением;
  • правонарушение совершено впервые;
  • добросовестное внесение налогов за предыдущие периоды;
  • тяжелое финансовое положений компании.

Официальные сайты ИФНС содержат пример возражения на акт налоговой проверки, использование формы носит ознакомительный и рекомендательный характер. Перечень смягчающих обстоятельств не является исчерпывающим и определяется, исходя из совокупности всех обстоятельств дела. Одно и то же действие при определенных обстоятельствах квалифицируется в разных делах по-разному.

Образцы

ИФНС России № 25 по г. Москве

г. Москва, ул. 5-я Кожуховская, 1

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»

г. Москва, 3-й бюджетный проезд, д. 1

Возражения на акт налоговой проверки

от 00.00.2020 № 00-00/001

Межрайонной инспекцией в период с 00.00.2020 по 00.00.2020 была проведена выездная налоговая проверка ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» по вопросам правильности начисления и уплаты НДС за 0000-0000 гг. По результатам составлен акт от 00.00.2020 № 00-00/001, который ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» получен 00.00.2020. По указанному документу предлагается уплатить: по НДС: недоимку — 000 000 руб. пени — 000 000 руб. На основании п. 6 ст. 100 НК РФ, ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» предоставляет доводы в связи с несогласием с некоторыми изложенными выводами и предложениями: В части НДС ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»

вменяется неправомерное заявление к вычету НДС в размере 000 000 руб. по счету-фактуре № 000 от 00.00.0000. По мнению проверяющих, вычет заявлен неправомерно, поскольку фактически кирпич керамический не покупало и не оприходовало. Такие выводы сделаны проверяющими исходя из того, что ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» нет надлежаще оформленных документов. Мы с таким подходом не согласны и считаем его ошибочным, поскольку приобретение, доставка, оприходование и оплата материалов подтверждены. По договору № 00 от 00.00.0000 поставлен кирпич керамический общей стоимостью 0 000 000 руб. Поставка осуществлялась 00.00.0000. Выставлен счет-фактура № 000 от 00.00.0000. Оформлено платежное поручение от 00.00.0000 № 000. Кирпич керамический оприходован 00.00.0000. В акте проверки указано, что оприходование материалов не имеет подтверждения ввиду отсутствия товарной накладной. Мы не согласны с этой позицией ввиду следующего: отсутствие товарной накладной не является основанием для отказа в вычете. Основанием для вычета НДС является правильно заполненная счет-фактура поставщика (п. 1, 2, 5, 6 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ). Такой документ с нашей стороны предоставлен. Наша позиция подтверждается судебной практикой — Постановление АС Московского округа от 22.03.2017 № Ф05-2626/2017 по делу № А40-96836/2016. Таким образом, считаем, что инспекция нарушила положения п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 1 ст. 173 НК РФ, ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ и неправомерно начислила недоимку по НДС в размере 000 000 руб. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 100, 101, п. 1 ст. 123, п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 1 ст. 173 НК РФ,

Читайте так же:
Сдача ндс как налоговый агент

Не начислять НДС в размере 000 000 руб., пени за его несвоевременную уплату и не привлекать к ответственности.

  • договор поставки № 23 от 00.00.0000 — на 2 листах;
  • счет-фактура № 000 от 00.00.0000 на общую стоимость 0 000 000 руб. — на 1 листе;
  • платежное поручение № 000 от 00.00.0000.

Директор ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» /И.И. Иванов/

Так выглядит шаблон документа:

Шаблон возражения по акту камеральной проверки

Как направить в налоговую

Способы обращения в компетентный орган для рассмотрения документа схожи с общепринятыми для государственных органов. После того как правильно написать возражение в налоговую инспекцию вам удалось, следует своевременно направить его. Среди видов передачи информации выделяют:

  • электронный — подача через электронный документооборот;
  • письменный — отправление посредством заказного письма с уведомлением или через канцелярию ИФНС;
  • через канцелярию нарочным вручением.

Если вручение осуществляется представителем, необходимо наличие доверенности. В доверенности следует указать полномочие о подаче документов от имени юридического лица. Рекомендуем передавать документы нарочно или в электронном виде. Эти способы являются наиболее быстрыми и исключают риски несвоевременного вручения отправления. В случае отправления в письменном виде с использованием почты необходимо сделать опись вложенных документов. Так можно подтвердить, что направлены были те документы, на которых основывается ваша позиция. После того как документы получены адресатом, материалы проверки рассматриваются в совокупности с актом, срок рассмотрения возражений на акт налоговой проверки включается в общий период рассмотрения. По п. 1 ст. 101 НК РФ, он составляет 10 дней.

В 2012 году закончил Российскую правовую академию Министерства Юстиции РФ по специальности юриспруденция. С 2013 года специализируюсь в области арбитражного процесса, гражданских правоотношений, корпоративного и договорного права.

Акт выездной налоговой проверки

По результатам выездных контрольных мероприятий всегда составляется акт выездной налоговой проверки. В какие сроки сотрудники ИФНС обязаны вручить проверяемому лицу такой документ? Из этой статьи вы узнаете, какая форма установлена для акта выездной налоговой проверки – регламент образца размещен ниже.

Когда оформляется акт выездной налоговой проверки

В соответствии с п. 1 ст. 100 НК в двухмесячный срок с момента оформления справки о состоявшейся проверке уполномоченным должностным сотрудником ИФНС составляется акт выездной налоговой проверки. Основное предназначение такого документа – фиксирование результатов проведенных мероприятий и выявленных нарушений, а также требований по их устранению. При этом следует учитывать, что акт налоговой проверки составляется:

  1. По выездным процедурам – в любом случае.
  2. По камеральным процедурам – только при обнаружении нарушений требований налогового законодательства в 10-дневный срок с момента завершения проверки.
  3. По выездным процедурам в отношении КГН – в любом случае в 3-месячный срок с момента составления справки о выполненной проверке.

Форма акта выездной налоговой проверки

Бланк акта налоговой проверки утвержден ФНС РФ в Приложении №23 Приказа № ММВ-7-2/189@ от 08.05.15 г. В Приложении № 24 этого же нормативного акта содержатся требования к оформлению документа. Акт налоговой проверки подписывается с одной стороны ответственными лицами, фактически осуществлявшими контроль данных проверяемого хозяйствующего субъекта. С другой стороны, проставляется подпись представителя налогоплательщика или непосредственно проверяемого лица/участника КГН.

Обратите внимание! Если налогоплательщик или его представитель отказывается удостоверять акт проверки, об этом делается соответствующая запись в документе.

Акт выездной налоговой проверки – порядок составления

Правила составления акта налоговой проверки регламентирует ст. 100 НК. Согласно требованиям по оформлению подобный документ состоит из 3 основных разделов – общий с вводными данными, описательный с перечислением нарушений и рекомендательный с выводами и предписаниями ИФНС. Сам бланк акта выездной налоговой проверки (образец ниже), включает в себя следующие реквизиты:

  • Номер по порядку, дата и название формы.
  • Список проверяющих уполномоченных лиц – приводятся ФИО специалистов, их должности, а также указывается территориальное подразделение ИФНС.
  • Полное и краткое наименование проверяемого юр. лица или ФИО предпринимателя.
  • Адрес местонахождения компании или место проживания физлица.
  • Номер и дата решения на осуществление выездных мероприятий.
  • Список представленных проверяемым лицом документов.
  • Период охвата проверки данных.
  • Даты окончания/начала проверки.
  • Перечень проверенных налогов.
  • Данные по используемым контрольным мероприятиям.
  • Запись об отсутствии нарушений или подтвержденные документально факты законодательных нарушений.
  • Выводы и предписания в части устранения нарушений, нормативные ссылки при наличии мер ответственности.

По общим правилам акт выездной налоговой проверки должен быть подготовлен строго в установленные сроки (по обычным случаям – 2 месяца, для КГН – 3 месяца), но нарушение указанных сроков не является основанием для отмены решения ИФНС и оспаривания итогов проверки. Обжалованию подлежат лишь результаты контрольных процедур, то есть решение. При несогласии с изложенными в акте фактами налогоплательщик вправе составить возражения на него (п. 6 ст. 100). Срок подачи возражений – 1 мес. с даты получения акта.

Читайте так же:
Как оформить субсидию на дом

Акт налоговой проверки – пример подготовки возражений

Если проверяемое лицо не согласно с данными, отраженными в акте, в течение 1 мес. можно подать возражения.

Пример

В 2017 г. ИФНС провело выездную проверку по налогу на прибыль ООО за 2014-2016 гг. В результате были выявлены завышения расходной части, что привело к уменьшению налогооблагаемой базы и, как следствие, недоплате налога в бюджет (акт № 12-24/46-11 от 20.02.17 г.).

Предприятию были начислены недоимка, пени и штрафные санкции в части прибыли на общую сумму в 457 840 руб. Налогоплательщик не согласился с результатами проверки и обжаловал решение путем подачи 27.02.17 г. возражений в вышестоящий налоговый орган.

В возражениях пишем: «Налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем, на основании пункта 6 статьи 100 части первой Налогового кодекса РФ представляет свои возражения по акту налоговой проверки. Факты, изложенные в акте налоговой проверки, не соответствуют следующим обстоятельствам. Далее необходимость перечислить обстоятельства и написать, каким именно законодательным нормам с точки зрения налогоплательщика, не соответствуют выводы контролеров. Дополнительно были представлены подтверждающие документы, которые необходимо приложить, обосновывая свою позицию.

Анализ и образец акта выездной налоговой проверки

Акт выездной налоговой проверки может стать приговором для компании. Актом завершается выездная налоговая проверка, а такие проверки на момент написания этой статьи влекут в среднем по Москве доначисления в размере 40 млн руб. Из этой статьи вы узнаете главные факты об акте выездной проверки, а также сможете ознакомиться с образцом и скачать бланк акта .

Что такое акт выездной проверки?

Акт составляется в течении 2-х месяцев после проведения выездной проверки . Это итоговый документ, в котором налоговая инспекция:

  • излагает факты, которые стали ей известны в результате проверки;
  • указывает, какие нарушения налогового законодательства она выявила;
  • и, самое главное, какую сумму инспекция требует доплатить.

Формально, акт составляется в любом случае — и если инспектора выявили нарушения и если они их не выявили. Напомним, что 99,2% выездных налоговых проверок заканчиваются доначислениями, так что будем исходить из худшего — что нарушения найдены. Тем более, в статье про предпроверочный анализ мы писали, что инспекция выходит на выездную проверку, уже почти всё зная.

Остановимся на содержании акта выездной проверки подробнее.

Чем регламентировано содержание акта?

Есть два основных документа, в которых указывается, что и как пишется в акте налоговой проверки:

  • Налоговый кодекс (ст.100);
  • Приложение № 24 к приказу ФНС от 8 мая 2015 года №ММВ-7-2/189@. Приложение называется «Требования к составлению акта налоговой проверки».

Бланк самого акта — это предыдущее приложение к тому же самому приказу, то есть приложение № 23. Бланк акта — это всего 5 страниц в Ворде.

Акт налоговой проверки поделён на три части:

  • вводную;
  • описательную;
  • итоговую.

Мы дополним этот список, указав, что к акту прикладываются приложения, которые подтверждают выводы инспекции, сделанные в акте.

Пройдёмся подробнее по содержанию акта.

Вводная часть акта выездной налоговой проверки (пп 1-1.6)

Здесь всё достаточно просто. В описательной части указываются:

  • Номер акта;
  • Дата составления акта;
  • Полное и сокращённое наименование организации, в отношении которой проводилась выездная налоговая проверка;
  • Основание для проверки (решение руководителя или его зама о проведении выездной проверки. При этом должно быть указано, какую налоговую инспекцию возглавляет лицо, вынесшее решение о проверки и реквизиты этого решения);
  • Перечень документов, которые представила компания-налогоплательщик (наименования, реквизиты, другие индивидуализирующие признаки);
  • Уплата каких налогов проверялась;
  • Какие периоды проверялись;
  • Дата начала проверки;
  • Дата окончания проверки;
  • Какие мероприятия были проведены (например, допросы свидетелей, осмотр, выемка, экспертиза и т. д.).

Описательная часть акта выездной проверки (п.2). Какие нарушения допустил налогоплательщик

В описательной части акта указывается, как налогоплательщик нарушил налоговое законодательство. Конечно, если нарушений нет, то это также указывается, но ФНС находит нарушения в 99,2% проверок.

Итак, в описательной части излагаются:

  • вид нарушения законодательства о налогах и сборах и способ совершения этого нарушения, а также налоговый период, в который оно было допущено.

Зачастую доначисления основаны на претензиях проверяющих в получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды: от работы с недобросовестными контрагентами или, как их еще называют, фирмами-однодневками, от незаконного дробления бизнеса и т.д.;

  • ссылки на документы, которыми подтверждаются нарушения;
  • ссылки на заключения экспертов, если проводились экспертизы;
  • расчеты, какие суммы налогов компания утаила;
  • квалификация совершенного нарушения.

Итоговая часть (п. 3-3.4). Так сколько взыскать с компании?

Итоговая часть акта выездной проверки подытоживает работу инспекторов, проводивших выездную проверку. Это самая драматичная часть, в которой указывается:

  • состав налогового правонарушения;
  • наименование налога или сбора, который должен быть уплачен;
  • сумма недоимки, а также пени;
  • срок, когда налог или сбор должны были быть уплачены.
Читайте так же:
Как перевести военную пенсию в россию

Есть тут и данные об инспекторах, которые проводили проверку: их ФИО и должности. А также подписи представителя компании, в отношении которой проводилась проверка, указание приложений, подпись должностного лица налогового органа и т.д.

Приложения к акту выездной проверки

ФНС должна доказать, что изложенные в акте выводы правдивы. Для этого инспектора проводят расчеты расхождений между заявленным налогом и суммой налога, которую налогоплательщик должен был заплатить по мнению инспекции, расчеты пени и т.д. Эти документы оформляются приложением к акту.

Могут быть и другие приложения, например:

  • протокол допросов свидетелей;
  • копии документов, которые доказывают нарушения, например, экспертизы;
  • письменные ответы контрагентов налогоплательщика, банков и т.д.

Сроки составления акта выездной налоговой проверки

Налогоплательщик получает акт или его копию не сразу после окончания проверки.

По окончании выездной проверки составляется не акт, а справка. Это одностраничный документ, который фиксирует окончание мероприятий налогового контроля. Справкой налоговая инспекция говорит «мы закончили с проверкой, мы уходим писать акт».

После составления справки налоговая инспекция уходит на 2 месяца для анализа собранной информации и выводов из неё. Результатом этой работы и является акт.

Таким образом, налогоплательщик получает акт не сразу после окончания выездной проверки, а через 2 месяца.

Несколько фактов об акте, которые вы должны знать

  1. Акт составляется после окончания выездной (камеральной) проверки.
  2. Акт (копия) должен быть вручен под расписку или иным способом. Суды пришли к выводу, что основным способом вручения является вручение под расписку, а иным способом копию акта можно вручать, если представитель проверяемого лица уклоняется от получения акта.
  3. Инспекция не вправе в одностороннем порядке вносить изменения в акт проверки, но по согласованию с проверяемым налогоплательщиком она может это сделать. Как правило, исправляются технические ошибки и расчеты.

Выводы

Акт налоговой проверки – это документ, в котором инспекция отражает всю важную информацию, найденную во время проверки.

Акт составляется в любом случае — и при нахождении нарушений и при их отсутствии.

Налогоплательщик получает акт не сразу после проверки, а через 2 месяца после составления справки об окончании выездной налоговой проверки.

Основной способ вручения акта — под расписку. Если налогоплательщик уклоняется от получения акта, он может быть направлен по почте.

В акт могут быть внесены изменения, но только по согласованию с налогоплательщиком.

Подпишитесь на нашу рассылку , чтобы получать новости о налогах. Без спама! Одно или, максимум, два письма в неделю по теме налоговой безопасности.

— Адвокат адвокатской палаты г. Москвы, Реестровый номер 77/9869; Руководитель адвокатской коллегии «Налоговые адвокаты»;

Сроки камеральной налоговой проверки в 2021 году

IP и MAC-адреса компьютеров — лучшие друзья налоговой?

Как ФНС находит «серые» зарплаты в компании?

Как инспекции взыскивают налоги с взаимозавивимого бизнеса и людей?

Выездная налоговая проверка — формальность. Судьба компании решается до проверки

Необоснованная налоговая выгода: понятие, статья 54.1 НК и последствия для компании и директора

Напишите нам письмо

Адвокатская защита руководителейПодготовка к допросуПомощь при налоговых проверкахПомощь при уголовном преследованииПри запросе документов из органов полицииНаши публикацииДополнительные услугиАбонентское обслуживание

Подпишитесь на новости

Присоединяйтесь к нам

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Помимо основных услуг, вы можете получить готовые решения для бизнеса

Мы разработали комплекты документов, благодаря которым вы можете значительно и законно оптимизировать налоги, защитить компанию от обыска и сохранить личные активы. Документы готовы к внедрению.

Документы для удалённой работы

Перевести сотрудников на дистанционную работу — это правильное решение. Неудобства такой работы легко преодолимы, а выгоды очень существенны.

Защитите информацию, которая обладает коммерческой ценностью от изъятия правоохранительными органами при обыске (выемке).

Используя группу компаний, где одна на ОСН, а другая на УСН, вы получаете ряд выгод (не только экономию налогов) без риска претензий со стороны инспекции.

Подходит всем компаниям и любым специалистам. Особенно удобно в Москве. Зарплата разбивается на оклад и компенсацию.

Любая компания может заключить его вместо трудового и с новыми сотрудниками и с теми, кто уже работает в компании. Платится стипендия.

Привлекать предпринимателей к работе можно. Если правильно оформить документы, то вы экономите без риска претензий налоговой.

Компанией может руководить ИП. Это выгоднее и удобнее, чем руководство «обычного» директора. Если оформить всё правильно, то риска нет.

Защита от обыска в офисе

Памятки для сотрудников и руководителя, что делать при внезапном обыске и как подготовить офис к нему, чтобы максимально защитить информацию.

Работа с самозанятыми

Полный пакет документов для работы с самозанятыми и исчерпывающая инструкция, как работать с ними, не вызывая повышенного внимания инспекции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию