Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Граждане пребывающие в запасе до скольки лет

Граждане пребывающие в запасе до скольки лет

Все материалы сайта доступны по лицензии:

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе. (В редакции Федеральных законов от 19.06.2004 № 53-ФЗ; от 11.03.2006 № 37-ФЗ)

31. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «г» и «д» пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию. (В редакции федеральных законов от 28.06.2002 № 75-ФЗ; от 26.04.2004 № 29-ФЗ; от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

32. Военнослужащий женского пола имеет право на досрочное увольнение с военной службы в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». (Пункт введен — Федеральный закон от 13.07.2020 № 200-ФЗ)

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при возникновении у него в период прохождения военной службы по призыву обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 и подпунктами «б», «б1», «в», «г» и «д» пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона. (В редакции федеральных законов от 19.07.2001 № 102-ФЗ, от 06.07.2006 № 104-ФЗ, от 01.05.2019 № 98-ФЗ)

5. (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 06.07.2006 № 104-ФЗ)

6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, — после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Статья 511. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

1. Взыскания, предусмотренные подпунктами «д1» и «д2» пункта 1 и подпунктом «е1» пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы, применяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения военной службы, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

2. Взыскания, предусмотренные подпунктами «д1» и «д2» пункта 1 и подпунктом «е1» пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), — и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия военнослужащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого военнослужащего. (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 307-ФЗ)

3. При применении взысканий, предусмотренных подпунктами «д1» и «д2» пункта 1 и подпунктом «е1» пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы, учитываются характер совершенного военнослужащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение военнослужащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения военнослужащим своих должностных обязанностей.

31. Взыскание в виде выговора может быть применено к военнослужащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения. (Пункт введен — Федеральный закон от 22.12.2014 № 431-ФЗ; в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 307-ФЗ)

4. Взыскания, предусмотренные подпунктами «д1» и «д2» пункта 1 и подпунктом «е1» пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении военнослужащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности военнослужащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. (В редакции Федерального закона от 16.12.2019 № 432-ФЗ)

5. В акте о применении к военнослужащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается подпункт «д1» или «д2» пункта 1 либо подпункт «е1» пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона.

6. Копия акта о применении к военнослужащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении такого взыскания с указанием мотивов вручается военнослужащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Читайте так же:
Минимальная госпошлина в суд общей юрисдикции

7. Военнослужащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в установленном порядке.

8. Если в течение одного года со дня применения взыскания за совершение коррупционного правонарушения, предусмотренного подпунктом «е1» пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона или другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы, военнослужащий не был подвергнут взысканию, за исключением увольнения с военной службы, он считается не имеющим взыскания.

(Статья введена — Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

РАЗДЕЛ VIIIЗАПАС ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СЛУЖБЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 512. Запас

1. Для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов создаются запас Вооруженных Сил Российской Федерации, запас Службы внешней разведки Российской Федерации, запас Федеральной службы безопасности Российской Федерации, которые предназначены для укомплектования соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также специальных формирований в период мобилизации, приведения их в боевую готовность и в военное время.

Запас состоит из мобилизационного людского резерва и мобилизационного людского ресурса.

2. Под мобилизационным людским резервом (далее также — резерв) понимаются граждане, пребывающие в запасе и заключившие в установленном порядке контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве (далее — контракт о пребывании в резерве).

3. Под мобилизационным людским ресурсом понимаются граждане, пребывающие в запасе и не входящие в состав резерва.

4. Мобилизационные людские резервы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов создаются Президентом Российской Федерации по представлению соответствующего федерального органа исполнительной власти и формируются по территориальному принципу.

(Статья введена — Федеральный закон от 30.12.2012 № 288-ФЗ)

Статья 52. Зачисление в запас

1. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается из числа граждан:

уволенных с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 02.10.2006 № 159-ФЗ)

успешно завершивших обучение в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончивших федеральные государственные образовательные организации высшего образования; (Абзац введен — Федеральный закон от 03.04.2017 № 61-ФЗ)

успешно завершивших обучение в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончивших указанные образовательные организации; (В редакции Федеральных законов от 21.07.2014 № 246-ФЗ; от 03.08.2018 № 309-ФЗ)

не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет; (В редакции Федеральных законов от 02.10.2006 № 159-ФЗ; от 02.07.2013 № 170-ФЗ)

не подлежавших призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет; (Абзац введен — Федеральный закон от 02.07.2013 № 170-ФЗ)

не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет; (Абзац введен — Федеральный закон от 02.07.2013 № 170-ФЗ)

уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленных на воинский учет в военных комиссариатах; (В редакции Федерального закона от 02.10.2006 № 159-ФЗ)

прошедших альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

Запас Службы внешней разведки Российской Федерации и запас Федеральной службы безопасности Российской Федерации создаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 30.09.2005 № 125-ФЗ)

2. Гражданину, успешно завершившему обучение по программе военной подготовки офицеров запаса в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования, при зачислении в запас министр обороны Российской Федерации присваивает воинское звание офицера. (В редакции Федеральных законов от 03.07.2006 № 96-ФЗ; от 02.07.2013 № 185-ФЗ; от 03.08.2018 № 309-ФЗ)

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 06.01.2007 № 3-ФЗ)

Гражданину, успешно завершившему обучение в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса, при зачислении в запас военный комиссар присваивает воинское звание сержанта или старшины. (Абзац введен — Федеральный закон от 21.07.2014 № 246-ФЗ; в редакции Федеральных законов от 03.04.2017 № 61-ФЗ; от 03.08.2018 № 309-ФЗ)

Гражданину, успешно завершившему обучение в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки солдат, матросов запаса, при зачислении в запас военный комиссар присваивает воинское звание рядового или матроса. (Абзац введен — Федеральный закон от 21.07.2014 № 246-ФЗ; в редакции Федеральных законов от 03.04.2017 № 61-ФЗ; от 03.08.2018 № 309-ФЗ)

3. Гражданину, не прошедшему военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу или предоставлением ему отсрочки, а также гражданину, лишенному воинского звания по решению суда, одновременно с зачислением в запас военным комиссаром либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, присваивается воинское звание рядового или матроса.

Читайте так же:
Разница в оплате жилого и нежилого помещения

4. Гражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе в соответствии со статьей 51 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 444-ФЗ)

Гражданин в возрасте от 18 до 27 лет, освобожденный от призыва на военную службу в связи с признанием его ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья и зачисленный в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, вправе пройти медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе в соответствии со статьей 51 настоящего Федерального закона. В случае признания указанного гражданина годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями он переводится военным комиссариатом на воинский учет граждан, не пребывающих в запасе, и подлежит призыву на военную службу на общих основаниях. (Абзац введен — Федеральный закон от 29.12.2017 № 444-ФЗ)

5. Гражданам, проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и таможенных органах Российской Федерации на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, а также проходящим службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, военно-учетная специальность устанавливается министром обороны Российской Федерации по согласованию с руководителями указанных органов и учреждений. (В редакции федеральных законов от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 01.04.2005 № 27-ФЗ, от 03.07.2016 № 305-ФЗ, от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

Бронирование граждан, пребывающих в запасе в 2021 году

Бронирование граждан позволяет обеспечить бесперебойную работу предприятий в период мобилизации. Расскажем, что представляет собой эта процедура и какую отчетность предполагает.

Для чего необходимо бронирование граждан в запасе

Мобилизация — перевод экономики, органов власти, Вооруженных Сил и организаций на работу в режиме военного времени (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Процедура требует привлечения военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»):

  • прошедших военную службу;
  • закончивших обучение в военных образовательных учреждениях;
  • освобожденных от службы, но годных к ней в военное время и т. д.

Бронирование — временное освобождение сотрудников от призыва на мобилизацию и мобилизационную подготовку для обеспечения работы предприятия.

Как уволить сотрудника в связи с призывом в армию — узнаете здесь.

Кто бронирует граждан в запасе

Если воинский учет ведут все работодатели, то бронируют работников организации:

  • выполняющие госзаказы;
  • участвующие в выполнении мобилизационных заданий по кооперации;
  • обеспечивающие безопасность РФ и жизнедеятельность населения и др.

Чтобы узнать, обязана ли фирма бронировать сотрудников, необходимо обратиться в территориальную комиссию по бронированию при администрации муниципального образования. Например, в Москве сведения о комиссиях доступны на сайте https://www.mos.ru (вкладка «Территориальные органы власти»).

Такая комиссия предоставит информацию о:

  • порядке бронирования граждан запаса;
  • документах, необходимых для бронирования;
  • перечне должностей и профессий, по которым бронируют работников.

Процедуру бронирования проводит назначенный приказом сотрудник. Специальных требований к ответственному нет: это может быть кадровик, табельщик или ведущий воинский учет работник. Но приказ о назначении ответственного согласовывается с военным комиссаром муниципалитета (п. 22, п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Пошаговая процедура бронирования граждан запаса в 2021 году

Порядок бронирования работников сводится к нескольким этапам.

Шаг 1. Запрос сведений в комиссии по бронированию, которая предоставит информацию по процедуре и список подлежащих бронированию должностей.

Шаг 2. Издание приказа о назначении ответственного за бронирование сотрудника и согласование документа с военкоматом.

Шаг 3. Разработка Плана работы по ведению воинского учета и бронированию граждан запаса (п. 39 Рекомендаций от 11.07.2017).

Допускается дополнение существующего Плана по ведению воинского учета мероприятиями по бронированию с учетом рекомендаций, полученных в территориальной комиссии, т. е. отдельный План по бронированию утверждать необязательно.

План и его изменения согласовываются с военкоматом (п. 37 Рекомендаций от 11.07.2017).

Шаг 4. Составление списка забронированных работников.

Перечень оформляется в свободной форме с указанием ФИО, должности или профессии и заверяется подписью руководителя и печатью. Дополнительно список может утверждать военкомат либо территориальная комиссия по бронированию, поэтому рекомендуется обратиться к ним с готовым перечнем и заодно проверить его.

Шаг 5. Оформление отсрочки от призыва.

Подготовка списка бронированных сотрудников еще не означает предоставление им отсрочки от призыва — работодателю необходимо оформить удостоверения об отсрочке и сделать отметки в личных карточках.

Такие удостоверения признаются БСО и выдаются военкоматом после подачи пакета документов, среди которых:

  • список работников для бронирования;
  • военные билеты;
  • личные карточки и др.

Удостоверения об отсрочке хранятся у работодателя, а при объявлении мобилизации или военного времени передаются забронированным сотрудникам согласно утвержденному плану и ведомости на выдачу удостоверений.

Ведение специального воинского учета

Основные моменты спецучета:

  • если отсрочка аннулирована (например, по истечении срока, на который она предоставлена, или в связи с признанием работника не годным к службе по состоянию здоровья), работодатель обязан сообщить об этом в 5-дневный срок в военкомат (п. 14 Приложения № 17 к Рекомендациям от 11.07.2017);
  • при аннулировании отсрочки отметки в личных карточках аннулируются, а удостоверения сдаются в военкомат для уничтожения;
  • сдача отчетности (п. 35 Рекомендаций от 11.07.2017).
Читайте так же:
Исковое заявление в арбитражный суд пример заполненный

Об ответственности за отказ от ведения воинского учета вы узнаете из статьи.

Основные отчеты по воинскому учету:

  • руководители;
  • специалисты;
  • служащие;
  • рабочие
  • штате организации;
  • бронировании граждан;
  • числе военнообязанных и призывников

Подробнее об отчетных формах читайте этот материал.

Полезная информация от КонсультантПлюс

Смотрите готовое решение о том, как работодателю организовать бронирование граждан, пребывающих в запасе (это бесплатно).

Воинский учет медицинских работников в ЛПУ: что изменилось?

Медицинские работники учреждений здравоохранения (врачи, фельдшеры, медсестры) являются военнообязанными, поэтому в каждом учреждении должно быть организовано ведение воинского учета. Чаще всего эту обязанности поручают кадровой службе, но может быть назначен и отдельный сотрудник. Вне зависимости от того, кто в учреждении занимается воинским учетом, необходимо соблюдать соответствующие требования законодательства. Совсем недавно был принят Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ (далее – Закон № 8-ФЗ), которым внесены изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ). Согласно им с 17.02.2019 у руководителя организации и у сотрудников, ответственных за воинский учет в учреждении, появились новые обязанности. Какие именно? Узнаете, прочитав статью.

Вместо предисловия.

Для начала напомним, что воинский учет в учреждении ведется в соответствии с:

Положением о ведении воинского учета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее – Положение № 719);

Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017 (далее – Методические рекомендации).

Последний документ наиболее четко регламентирует действия работодателя, а также определяет формы документов и обязанности работодателей в области военного учета.

В частности, работники, ответственные за ведение воинского учета в медицинском учреждении, должны будут сообщать в военкомат о сотрудниках, не вставших на воинский учет.

Чтобы определить, состоит ли гражданин, принимаемый на работу (учебу), на воинском учете, проверяется наличие соответствующих отметок в его документе воинского учета. Бывает, что такие отметки отсутствуют, особенно у граждан, переехавших из других регионов (без регистрации по месту пребывания) или же уволенных военнослужащих, служащих системы МВД.

Если при приеме на работу выявлены граждане, которые должны были встать на воинский учет, но не сделали этого, нужно:

направить в течение двух недель в военкомат сведения о них;

вручить сотрудникам, не состоящим, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военкомат.

Форма данного направления Законом № 8-ФЗ не утверждена, поэтому считаем, что оно может быть составлено в произвольной форме.

Но давайте вспомним, а какие вообще обязанности по воинскому учету работников установлены законодательством для учреждений.

Основные обязанности по ведению воинского учета.

Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, – это комплекс мероприятий, реализуемых руководителями или другими должностными лицами организаций (п. 17 Методических рекомендаций). Для осуществления воинского учета нужно:

Назначить ответственное за ведение воинского учета лицо. Количество работников, обеспечивающих такой учет в учреждении, определяется исходя из количества работников, состоящих на воинском учете на 31 декабря предшествующего года (п. 12, 13 Положения № 719). Например, если в учреждении трудится менее 500 работников, которые состоят на воинском учете, достаточно одного сотрудника, которому поручается ведение учета на условиях совместительства.

К сведению:

Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы для обеспечения сохранности документов по воинскому учету (п. 21 Методических рекомендаций).

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета определяются приказом руководителя. Форма такого приказа приведена в приложении 4 к Методическим рекомендациям. Проект приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований), осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположено медицинское учреждение.

Руководителям организаций рекомендовано согласовать с военным комиссаром кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направить в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет работников в организациях. Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также осуществляется, как правило, по согласованию с военным комиссариатом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

Должностные обязанности специалистов, занимающихся воинским учетом в организации, закрепляются в трудовых договорах или должностных инструкциях.

Отметим, что если обязанности по воинскому учету поручаются кадровому работнику, это можно оформить как поручение дополнительной работы наряду с работой по трудовому договору в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ. Дополнительная работа оплачивается отдельно. Размер доплаты устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ч. 2 ст. 151 ТК РФ).

Разработать, утвердить и вести следующие документы:

приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе (форма приказа приведена в приложении 4 к Методическим рекомендациям). Такой документ издается при образовании организации и далее ежегодно перед началом календарного года;

план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (см. приложение 17 к Методическим рекомендациям). Этот план разрабатывается в течение календарного года и согласовывается с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) или с главой органа местного самоуправления сельского поселения, городского округа. План утверждается руководителем организации ежегодно перед началом календарного года;

Читайте так же:
Проверить нежилое помещение по кадастровому номеру

картотеку личных карточек (ф. Т-2 и Т-2 ГС(МС)[1]) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ (см. приложение 18 к Методическим рекомендациям).

Кроме того, работникам следует выдавать расписки о приеме документов воинского учета по форме, приведенной в приложении 14 к Методическим рекомендациям.

Обязанности лиц, ответственных за ведение воинского учета.

Любой воинский учет работников при приеме на работу начинается с проверки документов воинского учета. Ответственный за это сотрудник проверяет наличие в паспорте гражданина РФ отметки о его отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета и записей в них, а также наличие отметки о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания.

Если отметок об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет нет, в силу п. 32 Методических рекомендаций организация обязана направить гражданина в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства или месту пребывания.

Обратите внимание:

Законом № 8-ФЗ скорректирован п. 2 ст. 8 Закона № 53-ФЗ. Теперь ясно, куда отправлять уведомление о приеме военнообязанного без регистрации. В частности, в новой редакции сказано, что отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. При этом воинский учет граждан, не имеющих регистрации, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, которое указано в заявлении в качестве места пребывания гражданина.

После проверок документов воинского учета военнообязанных граждан заполняется раздел II «Сведения о воинском учете» личных карточек (ф. Т-2, Т-2 ГС(МС)). Этот раздел заполняется на основании военных билетов (справок взамен военных билетов, временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, аккуратно, без помарок и неустановленных сокращений, четким и разборчивым почерком. Записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелевыми и другими ручками черного или синего цвета, а отметки о проведении сверки с документами воинского учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) – простым карандашом (приложение 7 к Методическим рекомендациям).

Сведения воинского учета должны быть актуальными. Для этого в силу п. 32 Положения № 719, п. 29 Методических рекомендаций необходимо:

сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета соответствующего военного комиссариата муниципального образования и (или) органа местного самоуправления;

вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и сообщать о таких изменениях в военные комиссариаты (порядок информирования установлен приложением 13 к Методическим рекомендациям);

оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований или органов местного самоуправления и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Кроме того, ответственный за воинский учет работников обязан представлять в военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления следующие сведения:

1) о приеме на работу (увольнении) граждан, подлежащих воинскому учету. Их нужно направить в течение двух недель с даты приема или увольнения. Форма, по которой направляются сведения, приведена в приложении 9 к Методическим рекомендациям;

2) о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, согласно приложению 10 к Методическим рекомендациям. Направить такую информацию нужно в течение двух недель с даты получения запроса из соответствующего военкомата;

3) о гражданах мужского пола 15- и 16-летнего возраста ежегодно до 15 сентября по форме, приведенной в приложении 11 к Методическим рекомендациям;

4) о гражданах мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, ежегодно до 1 ноября по форме, приведенной в приложении 11 к Методическим рекомендациям.

Подведем итог.

Как видим, обязанностей по ведению воинского учета немало: сверять данные, оформлять документы, взаимодействовать с военкоматами. К имеющимся с 17.02.2019 добавились еще две в отношении граждан, которые должны были встать на воинский учет, но не сделали этого: сообщить в военкомат сведения о них и вручить им направление в военкомат.

Необходимо соблюдать правила ведения воинского учета, тогда получится избежать административной ответственности. Пусть штрафы и небольшие (согласно ст. 21.4 КоАП РФ – до 1 000 руб.), но это не повод игнорировать требования законодательства.

[1] Утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Сроки воинского учета для военнослужащих в запасе

Военнообязанные — лица, которые числятся в запасе Вооруженных Сил РФ, имеют военный билет и призываются для прохождения службы, и юноши допризывного и призывного возраста, состоящие на воинском учете. В зависимости от статуса резервиста, до какого возраста военнообязанный в России находится в запасе Вооруженных Сил, определяет Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

Читайте так же:
Граждане кыргызстана как принять на работу

К военнообязанным относятся все отслужившие срочную службу и выпускники военных кафедр вузов, получившие военно-учетную специальность и воинское звание. Список военно-учетных специальностей в РФ утверждается постановлениями правительства.

Сейчас предельный возраст военнообязанного в запасе в России составляет от 45 до 65 лет, его продлевают до 70 лет только для высшего офицерского состава. В паспорте лиц, имеющих отношение к воинской обязанности, делают специальную отметку на 13 странице.

Обязанности

Пока резервист состоит на учете в военкомате, он соблюдает определенные правила, которые зафиксированы ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ. Следует помнить, что срок воинского учета для уволенных из рядов ВС РФ офицеров более продолжителен, чем возраст рядового в запасе, который демобилизовался. Военнообязанный должен:

  • беречь военный билет;
  • при увольнении со службы зарегистрироваться в военкомате по месту жительства в течение 2 недель;
  • при изменении места жительства на срок больше 3 месяцев сниматься и вставать на воинский учет;
  • своевременно являться в указанное в повестках место;
  • участвовать в военных сборах. Военные сборы военнослужащих в запасе поддерживают готовность к воинской службе и повышают квалификацию участников;
  • сообщать об изменении личных данных в течение 2 недель с момента изменения: образование, место жительства, семейное положение, состояние здоровья, место работы и должность;
  • проходить по направлению военкомата медицинский осмотр для определения годности к службе в пределах установленного возраста.

Неисполнение обязанностей по воинскому учету является административным правонарушением и наказывается штрафом в размере от 100 до 500 рублей (ст. 21.5 КоАП РФ).

Возрастные границы

В зависимости от звания военнослужащего, предельный срок нахождения в запасе варьируется от 45 до 70 лет.

В ст. 53 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ приведена таблица предельных возрастов пребывания в запасе военнослужащих, с помощью которой определяется продолжительность нахождения граждан на воинском учете.

возраст военнообязанных в РФ

Возраст военных в запасе различается не только по званиям, но и в зависимости от пола.

Для мужчин

Мужчина становится военнообязанным, как только ему исполняется 18 лет. Дальнейшее его отношение к военной службе зависит от состояния здоровья. Если юноша признается годным к службе, то он остается военнообязанным, пока позволяет здоровье или до достижения им предельных лет в соответствии с законами РФ.

По закону, до какого возраста мужчины военнообязанные в России, зависит от их состоянию здоровья. Если проведенная медицинская проверка показывает непригодность к дальнейшей службе, мужчину признают негодным к воинской службе и отправляют в отставку.

Для женщин

Женщины признаются военнообязанными только после получения военно-учетной специальности. Они несут военные обязательства до 45 лет, кроме тех, кто имеет офицерское звание. Для женщин возраст снятия с воинского учета офицеров запаса заканчивается по достижению 50 лет.

Обязанности резервистов

В законодательстве определено, что значит военнообязанный: он обязан находиться в готовности вернуться в ряды ВС РФ при мобилизации. Для этого предусмотрены военные сборы, которые своим указом объявляет верховный главнокомандующий ВС РФ — президент России. В 2021 году призыв на военные сборы объявлен указом от 26.04.2021 № 247. Тем, кого военкоматы решат призвать на сборы, направят повестки. Их освободят на этот период от работы с сохранением среднего заработка.

Военные сборы для офицеров запаса

Категории запаса

Различают следующие категории резервистов:

  1. Военные, уволенные с зачислением в запас. По закону, мобилизационный возраст в России зависит от причины освобождения от военной службы. Например, действующих офицеров увольняют в запас по состоянию здоровья, не позволяющее нести действующую военную службу даже в 30 лет, но они продолжают оставаться военнообязанными.
  2. Мужчины, обучавшиеся в вузах на военных кафедрах по программе подготовки офицеров.
  3. Те, кто не прошел военную службу в связи:
    • с освобождением от призыва;
    • с предоставленными отсрочками по достижении 27 лет;
    • с другими причинами, по которым они не призывались.
  4. Мужчины, прошедшие альтернативную службу.
  5. Женщины, получившие военно-учетную специальность. Например: работники связи, картографии, полиграфии, радиомеханики, медработники и т. д.

Все категории резервистов, несмотря на возраст резервистов в российской армии, остаются военнообязанными, только если им позволяет состояние здоровья. Прохождение медицинского освидетельствования является обязанностью резервистов (ст. 52 Федерального закона о воинский службе).

В каком возрасте и как происходит снятие с учета

В зависимости от причины снятия с регистрации различаются возраст и порядок снятия. Причины снятия с учета определены ст. 23, 51 Федерального закона о воинской службе. Даже если не закончился призывной возраст запаса в России, человека отправляют в отставку по следующим причинам:

Причина снятия с учета

Результат медицинского освидетельствования

Зачисление на военную службу или службу в ОВД, УФСИН, органы налоговой полиции и т. д.

Приказ о зачислении

Смена места жительства на срок более 3 месяцев

Заявление гражданина, сообщение от ОВД, постановка на учет по другому месту пребывания и иные подтверждающие документы

Сообщение от органов ЗАГСа

Пропавшие без вести

Копии решения судов

Осужденные в местах лишения свободы

Отправка в отставку резервистов, достигших предельных лет, производится автоматически военным комиссариатом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию