Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли получить отсрочку по налогам

Как получить рассрочку по налогам? Отсрочка налоговых платежей – НК дает такую возможность.

Президент подписал Федеральный закон №323-ФЗ от 14.11.2017, вносящий очередные изменения в Налоговый кодекс. Рассрочка / отсрочка налоговых платежей – это реальность. Как получить и кто имеет право использовать этот инструмент, рассмотрим в данной статье.

Речь идет о том, что налогоплательщик, не имеющий возможности единовременно уплатить налоговые платежи может подать в налоговые органы Заявление о предоставлении рассрочки или отсрочки. Чтобы воспользоваться данным инструментом налогоплательщик должен предоставить соответствующие подтверждающие документы и иметь возможность заплатить бюджетную задолженность в период, на который будет действовать отсрочка/рассрочка обязательств.

Срок, на который предоставляется рассрочка/отсрочка.

В соответствии с п. 1 ст. 64 НК перенос сроков оплаты налоговых платежей и страховых взносов обычно предоставляется на срок, не превышающий 1 год. При этом оговаривается поэтапная уплата долга (рассрочка) либо единовременный платеж в конце установленного срока (отсрочка).

При предоставлении переноса сроков оплаты налогов в федеральный бюджет может оговариваться срок от 1 до 3 лет. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

Кто может получить рассрочку/отсрочку?

Право получить рассрочку или отсрочку платежа по налогам и страховым взносам имеют юридические лица, ИП и физические лица. Не могут рассчитывать на перенос срока уплаты налогов налоговые агенты (п. 9 ст. 61 НК). Налогоплательщики, участники консолидированных групп, также не могут претендовать на перенос сроков платежей по налогу на прибыль (п. 3 ст. 62 НК).

В соответствии с п. 2 ст. 64 НК РФ, воспользоваться возможностью по отсрочиванию платежей в бюджет может тот налогоплательщик, который в силу своего финансового состояния не имеет возможности произвести обязательный платеж в установленный налоговым законодательством срок, но у которого в скором будущем такая возможность появится.

Для получения рассрочки/отсрочки необходимо удовлетворять хотя бы одному из следующих требований:

  1. Причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  2. Не получены или несвоевременно получены денежные средства из бюджета, в том числе в счет оплаты за выполнение заказа для государственных, муниципальных нужд;
  3. Угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) налогоплательщика в случае единовременной уплаты им налога;
  4. Имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
  5. Деятельность по производству и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер не менее 50% от всей деятельности. Отрасль, также, должна быть в Перечне ;
  6. Отсрочка в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, при наличии обстоятельств, установленных таможенным законодательством;
  7. Налогоплательщик не может единовременно уплатить налоговые платежи, обозначенные в налоговом Требовании направленном в соответствии со ст. 69 НК РФ. В таком случае рассрочка может быть предоставлена только если заинтересованное лицо одновременно удовлетворяет следующим условиям:

– Величина обнаруженной недоимки находится в пределах от 30 до 70 процентов прошлогодней выручки;

– Компания (ИП) не являются банкротом;

– Компания не реорганизуется и не ликвидируется и ведет деятельность не менее года;

– Решение по проверке не обжалуется на момент подачи такого заявления.

Что нужно сделать для получения рассрочки/отсрочки?

Для получения права на предоставление налоговой отсрочки/рассрочки, налогоплательщику необходимо подать заявление в соответствующий уполномоченный орган (п. 1 ст. 63 НК Ф). Затем, в течение 5 дней со дня подачи в уполномоченный орган, передать копию данного документа в местную ИФНС. Заявление заполняется по форме, утвержденной приказом ФНС от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@. К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  1. справка из банков о ежемесячных оборотах денежных средств за предшествующих 6 месяцев;
  2. справка о наличии/отсутствии картотеки №2;
  3. справка из банков об остатках денежных средств на всех счетах в банках;
  4. перечень контрагентов – дебиторов с указанием цен договоров, сроков их исполнения, а также копии данных договоров;
  5. обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;
  6. документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в пункте 5.1 ст. 64 НК РФ.

Уполномоченный орган может потребовать документы об имуществе, которое может быть предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию.

Решение о предоставлении или не предоставлении рассрочки принимается уполномоченным налоговым органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

Ограничения при получении

В некоторых случаях для получения отсрочки или рассрочки платежей может потребоваться наличие гарантии банка. В силу банковской гарантии банк обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налоговых обязательств, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налогов, страховых взносов и пеней.

Также, немаловажным условием для получения рассрочки является размер денежных поступлений на банковский счет налогоплательщика. А именно, сумма поступлений на счет за 3 месяца до момента подачи заявления должна быть меньше величины краткосрочных долгов налогоплательщика.

Проценты за пользование отсрочкой

По сути, отсрочка платежа – это финансирование за счет использования бюджетных денежных средств. Поэтому, в данном случае, речь идет и о процентах, как плате за финансирование. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в пунктах 3, 4,5, 7 приведенных выше, то на сумму задолженности за каждый день начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБ действовавшей за период отсрочки/рассрочки (п. 4 ст. 64 НК).

Когда могут отказать?
  1. Если в отношении налогоплательщика возбуждено уголовное дело по поводу нарушения законов о налогах и сборах.
  2. Если в отношении налогоплательщика ведется производство по делу об административном или налоговом правонарушении в связи с уплатой налогов, сборов, таможенных платежей.
  3. Если есть достаточные основания полагать, что вы воспользуетесь переносом срока уплаты налога для сокрытия имущества или выедете на ПМЖ за пределы РФ.
  4. Если ранее вы уже обращались за налоговой отсрочкой, рассрочкой или инвестиционным налоговым кредитом, но нарушили их условия, в связи с чем в течение последних 3 лет налоговой службой было принято решение о прекращении действия вашей рассрочки / отсрочки / инвестиционного налогового кредита.
Читайте так же:
Отказ от пенсии в россии

Использование рассрочки или отсрочки платежа по налогам и страховым взносам может быть эффективным инструментом при дефиците финансирования. Если суммы платежей для вас значительны и есть понимание, что денежные средства будут, но не сейчас, а через определенный краткосрочный период времени – пользуйтесь возможностью предоставленной нам Налоговым законодательством. У этой возможности есть весьма крупное преимущество! Если, скажем, брать кредит на погашение текущих обязательств в банке, то процентная ставка была бы не столь демократична, чем ставка по НК РФ. Две трети от ставки рефинансирования ЦБ – это гораздо меньше, чем кредитная ставка в банке. Можно сказать, что это дешевое кредитование и возможность выйти из трудной финансовой ситуации. Пользуйтесь, если такая возможность представляется.

Смотрите также:

калькулятор, деньги и карточка

Уплата налогов является обязательным для всех граждан, предпринимателей и юридических лиц. Уклонение от уплаты налогов может понести за собой не только пеню, штрафы, взыскания, но и уголовную ответственность. Исходя из этого, очень важно знать, что при наличии объективных причин невозможности уплачивать налоги, государством предусмотрена отсрочка или рассрочка. Об этой процедуре: по каким причинам и на какой период можно получить отсрочку или рассрочку по уплате налоговых задолженностей, вы узнаете в данной статье.

Отсрочка или рассрочка по уплате налогов и плат представляет собой изменение срока уплаты налогов и плат при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой сумм налогов и плат. «Отсрочку и рассрочку уплаты налогов можно получить, согласно статье 51 Налогового кодекса.

Отсрочка с единовременной уплатой сумм налогов или плат предоставляется на срок, не превышающий шести месяцев.

Рассрочка с ежемесячной или ежеквартальной уплатой сумм налогов или плат равными долями предоставляется на срок, не превышающий трех лет.

Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена по одному или нескольким налогам и или платам.

Необходимо отметить, что при переносе сроков уплаты налогов (и/или пеней) сумма «замораживается» до срока уплаты. Но налогоплательщик не освобождается от уплаты пеней других налоговых обязательств, в том числе начисленных пеней за несвоевременную уплату сумм налогов.

Как можно получить отсрочку по налогам?

Условия предоставления отсрочки по налогам

Порядок предоставления отсрочки по налогам

под гарантию банка

Содержание банковской гарантии должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Банковская гарантия должна быть безотзывной.
  2. Срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения установленного срока исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и (или) плат, обеспеченной банковской гарантией.
  3. Сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение гарантом в полном объеме обязанности налогоплательщика по уплате налогов и (или) плат.

После заключения договора – гаранта между банком и налогоплательщиком, не позднее 10 календарных дней необходимо обратиться в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика с заявлением о переносе сроков уплаты налогов. К заявлению необходимо приложить договор гарантии банка.

под имущество налогоплательщика либо третьего лица

Имущество, под залог которого предоставляется перенос сроков уплаты налогов, должно быть ликвидным, т.е. быть востребованным на рынке.
Предварительно, но не ранее 15 календарных дней на день подачи заявления об отсрочке, налогоплательщику необходимо произвести оценку имущества.

Требования к имуществу:

  • Ликвидность.
  • Застрахованность от утраты или повреждения.
  • Рыночная стоимость должна быть не меньше суммы налогов и/или пеней.

Не могут быть предметами залога:

  • объекты жизнеобеспечения;
  • электрическая, тепловая и иные виды энергии;
  • арестованное имущество;
  • имущество, на которое имеются ограничения, наложенные государственными органами;
  • имущество, обремененное правами третьих лиц;
  • скоропортящееся сырье, продукты питания;
  • имущественные права.

После заключения договора залога не позднее 10 календарных дней необходимо обратиться в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика с заявлением о переносе сроков уплаты налогов. К заявлению прилагаются договор залога и отчет оценщика об оценке рыночной стоимости залогового имущества.

Решение и заключение договора

Прекращение действия решения об отсрочке налоговых обязательств

Досрочно может прекратиться решение о переносе сроков уплаты налоговых обязательств на основании:

  • уплаты налогоплательщиком всей суммы налогов (и/или пеней) до истечения срока;
  • нарушения налогоплательщиком графика погашения.

В случае нарушения оплаты согласно графику погашения комитет государственного дохода может взыскать залоговое имущество либо потребовать исполнения банковской гарантии.

Как известно, с 1 января 2019 года вступил в силу Закон, предусматривающий проведение налоговой амнистии для субъектов малого и среднего бизнеса.

Под амнистию не подпадают крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, недропользователи (за исключением недропользователей, являющихся таковыми исключительно из-за обладания правом на добычу подземных вод, лечебных грязей), производители подакцизной продукции.

Чтобы попасть под амнистию налогоплательщикам обращаться никуда не нужно, органы государственных доходов будут ежедневно мониторить состояние лицевых счетов и при уплате основного долга не позднее трех рабочих дней выносить соответствующие решения о списании.

Уточнить сумму основного долга, размеры пени налогоплательщики могут, получив выписку из лицевого счета в веб-приложении «Кабинет налогоплательщика».

Также можно узнать информацию о налоговой задолженности на интернет-ресурсе Комитета www.kgd.gov.kz и на портале «Электронного правительства» можно воспользоваться электронным сервисом «Сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности», который позволяет получить в онлайн-режиме актуальные сведения о наличии/отсутствии налоговой задолженности по ИИН/БИН налогоплательщика.

Исключение составляют налогоплательщики, которые находятся в реабилитационной процедуре или получили отсрочку по налогам.

Если такие налогоплательщики хотят попасть под налоговую амнистию им необходимо направить в орган государственных доходов соответствующее заявление и досрочно погасить сумму основного долга по налогам.

Получить рассрочку по уплате налогов стало проще

Федеральная налоговая служба сообщила об упрощении порядка получения рассрочки по уплате налогов. Это поможет налогоплательщикам – физическим лицам и организациям, испытывающим временные финансовые трудности, стабилизировать свою деятельность и уплатить налоги по согласованному графику.

Что значит рассрочка по уплате налогов?

Под рассрочкой понимается изменение срока уплаты налогов, а также сборов и страховых взносов. В этом случае налогоплательщик получает возможность выплачивать сумму задолженности поэтапно.

Рассрочка предоставляется не более чем на один год. Для уплаты той части налогов, что зачисляется в федеральный бюджет, дается не более трех лет – например, 3% по налогу на прибыль.

Читайте так же:
Облагается ли налогом проданная машина

Причем Налоговый кодекс не ограничивает перечень налогов, на которые распространяется возможность рассрочки.

Кто может рассчитывать на рассрочку?

Получить ее могут налогоплательщики, чье финансовое положение не позволяет уплатить налоги в установленный законом период. Однако должны быть основания полагать, что в течение срока рассрочки налогоплательщик сможет расплатиться.

Для предоставления рассрочки должно быть установлено одно из обстоятельств, указанных в ст. 64 НК РФ:

  • Причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы. Например, во время паводка затопило поле, на котором предприниматель выращивал сельхозпродукцию.
  • Непредоставление или несвоевременное предоставление бюджетных ассигнований, достаточных для уплаты налога. В такой ситуации, когда бюджетное финансирование задерживается или прекращается, довольно часто оказываются сельхозпредприниматели.
  • Возникновение признаков банкротства при единовременной уплате налогов.
  • Имущественное положение физического лица исключает возможность уплаты налога. Например, человек для выплаты долгов кредиторам распродал свое имущество. Но он имеет небольшой доход, благодаря которому налоги могут быть уплачены равными платежами в течение года.
  • Производство и реализация товаров, работ или услуг носят сезонный характер. При этом нужно руководствоваться перечнем отраслей, который установлен Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 1999 г. № 382. Если отрасль налогоплательщика указана в перечне, то применить рассрочку будет можно, если не указана, то нет.
  • Наличие оснований для рассрочки по таможенному законодательству. Например, задержка налогоплательщику финансирования из федерального бюджета, осуществление поставок по международному договору России.
  • Невозможность уплаты налога до истечения срока исполнения требования налогового органа о погашении задолженности.

Как будут оценивать финансовое положение налогоплательщика при принятии решения о предоставлении рассрочки?

Чтобы установить, что налогоплательщик не может исполнить денежное обязательство, во внимание принимаются поступления денежных средств на его счет за трехмесячных период до подачи заявления о рассрочке. Поступления должны быть меньше суммы его краткосрочных обязательств по финансовой отчетности (срок погашения которых не превышает 12 месяцев), уменьшенных на доходы будущих периодов.

Например, за три месяца на счет налогоплательщика поступило 100 руб. При этом у него есть долг перед поставщиками – 60 руб. и долг по займу – 50 руб. Доходы будущего периода – 30 руб. Получается: 100 > (60 + 50 – 30) – в данном случае все в порядке. Но если доходов будущих периодов не будет, получаем: 100 < (60 + 50) – т.е. будет считаться, что налогоплательщик не сможет исполнить денежные обязательства.

Для принятия решения о предоставлении рассрочки в связи с риском возникновения банкротства в случае уплаты налогов будет использоваться новая методика. Сначала оцениваются степень платежеспособности налогоплательщика по текущим платежам и текущая ликвидность. Напомним, что ликвидность, это способность активов быстро быть проданными по цене, близкой к рыночной.

Коэффициент ликвидности определяется путем деления оборотных активов на сумму краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов. То есть из баланса на последнюю отчетную дату берем сумму оборотных активов (денежные средства, финансовые вложения, запасы и т.д.) и делим ее на сумму краткосрочных долгов (займы, кредиторская задолженность со сроком погашения не более 12 месяцев и т.д.), из которой предварительно вычтем сумму доходов будущих периодов (будущие денежные поступления в виде арендной платы от арендатора, например).

Если степень платежеспособности > 3 месяцев и коэффициент ликвидности < 1, то проводится анализ:

1) суммы налога, подлежащей уплате;

2) суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности с учетом суммы налога;

3) суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности без учета суммы налога;

4) суммы поступлений денежных средств на счета в банках за трехмесячный период, предшествующей подаче заявления.

На основании этих данных делается вывод: если сумма из п. 4 больше или равна сумме из п. 2, а также если она меньше суммы из п. 3, то рисков нет. В остальных случаях есть угроза возникновения признаков банкротства, и тогда рассрочка будет предоставлена.

Для анализа будут использовать промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за три и более месяцев, а не только годовую, как это было раньше. Это значит, что новый порядок учитывает, например, возможные кассовые разрывы. Так, налогоплательщик в первом полугодии может быть платежеспособен, а в остальные шесть месяцев нет. При оценке платежеспособности в третьем квартале текущего года можно будет воспользоваться данными промежуточной отчетности, а не ждать составления годовой и не пользоваться отчетностью предыдущего года, когда все было хорошо.

Как получить рассрочку?

Для этого налогоплательщик должен обратиться с заявлением в налоговый орган, которому уплачивается налог, а также:

  • приложить справки из банков о ежемесячных оборотах за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления, и об остатках денежных средств;
  • подготовить в письменной форме, например в виде таблицы, перечень дебиторов, указать цены, сроки договоров и приложить их копии;
  • дать письменное обязательство о соблюдении условий, на которых принимается решение о рассрочке (для этого предусмотрена специальная форма – Приложение № 2 к

Порядку изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденному Приказом ФНС России от 16 декабря 2016 г. № ММВ-7-8/683@);

Нужно иметь в виду, что налоговый орган может потребовать предоставить залог, поручительство или банковскую гарантию (п. 5.3 ст. 64 НК РФ).

В какой срок будет принято решение о предоставлении рассрочки?

Решение принимает налоговый орган в течение 30 рабочих дней со дня подачи налогоплательщиком заявления и документов.

Почему могут отказать в предоставлении рассрочки?

Нельзя исключать вероятность возникновения спора по поводу предоставления рассрочки. По этому вопросу накопилось большое количество судебных актов. Например, часто суды принимают решения в пользу налоговых органов, когда налогоплательщики просят о рассрочке по причине сезонности производства и реализации товаров или услуг, но отрасли их бизнеса не включены в перечень сезонных отраслей, установленный постановлением Правительства.

Главное при подаче заявления – сопоставить основания для предоставления рассрочки с имеющимися документами, подтверждающими это право. Можно обратиться к налоговым консультантам, которые помогут в этом.

Кроме того, нужно помнить, что у налогоплательщика есть право на подачу жалобы на акты, действия и бездействие налоговых органов.

Отсрочка по уплате налогов и страховых взносов

Федеральная налоговая служба России по поручениям Президента и Правительства Российской Федерации реализовала меры поддержки налогоплательщиков и дала разъяснения о принятых мерах.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции, приняты следующие меры первоочередной адресной поддержки:

Переносятся сроки уплаты всех налогов, кроме НДС и НДФЛ:

на шесть месяцев для компаний и ИП, включенных в реестр МСП

на три месяца для остальных представителей бизнеса, не включенных в реестр МСП

Переносятся сроки уплаты страховых взносов для организаций по перечню основных видов экономической деятельности:

  • на шесть месяцев для микропредприятий.

Перечень пострадавших отраслей

Субъектам малого и среднего бизнеса, которые включены в реестр МСП и ведут деятельность в пострадавших отраслях, перенесены сроки уплаты налогов:

  1. на шесть месяцев:
    • налога на прибыль, единого сельскохозяйственного налога и налога по УСН за 2019 год;
    • налогов (авансовых платежей) за март и первый квартал 2020 года (за исключением НДС, НПД и налогов, уплачиваемых налоговыми агентами);
  2. на четыре месяца:
    • налогов (авансовых платежей) за апрель – июнь, второй квартал и первое полугодие 2020 года;
    • налога по патенту, срок уплаты которого приходится на второй квартал 2020 года;
  3. на три месяца:
    • НДФЛ с доходов индивидуальных предпринимателей за 2019 год.

Также для указанных организаций продлены сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу (в тех регионах, где установлены авансовые платежи):

  • за первый квартал 2020 года – до 30 октября 2020 года включительно;
  • за второй квартал 2020 года – до 30 декабря 2020 года включительно.

Для микропредприятий из пострадавших отраслей продлевается срок уплаты страховых взносов:

  • на шесть месяцев — за март-май 2020 года;
  • на четыре месяца — за июнь-июль и по страховым взносам, исчисленным с суммы дохода более 300 тысяч рублей.

Для всех организаций и ИП переносится срок представления налоговой отчетности:

  1. на три месяца:
    • деклараций, расчетов по авансовым платежам (кроме НДС и расчетов по страховым взносам), расчетов, представляемых налоговыми агентами, бухгалтерской отчетности, срок сдачи которых приходится на март-май 2020 года;
  2. до 15 мая 2020 года — налоговых деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам за первый квартал 2020 года.

Также на три месяца продлевается срок представления:

  • финансовой информации о клиентах – иностранных налоговых резидентах за 2019 год и предыдущие отчетные годы организациями финансового рынка;
  • заявлений о проведении налогового мониторинга за 2021 год.

Организации и индивидуальные предприниматели, в том числе не являющиеся субъектами МСП, ведущие деятельность в пострадавших отраслях, смогут получить индивидуальные отсрочки (рассрочки). Для этого необходимо обратиться с заявлением в налоговый орган.

СМиСП Новосибирской области могут написать заявление на имя руководителя УФНС РФ по НСО Легостаева А.В., где в свободной форме описать свою ситуацию и указать суть обращения. Отправлять заявление нужно на адрес s.seliverstova.r5400@nalog.ru.

Одно из условий для получения отсрочки или рассрочки по уплате налогов – это снижение доходов более чем на 10%. На эту меру поддержки смогут рассчитывать и те, кто получил убыток, при условии, что в 2019 году зафиксирована прибыль. В зависимости от выполнения определенных в постановлении условий могут быть предоставлены:

  • отсрочки — на срок до года (до шести месяцев – без представления обеспечения);
  • рассрочки — на срок до трех лет, а крупнейших налогоплательщиков, стратегических, системообразующих и градообразующих организаций до пяти лет.

Наиболее часто задаваемые вопросы:

Вопрос: на кого распространяется особый порядок рассмотрения заявлений налогоплательщиков о получении отсрочки (рассрочки) взыскания налогов?

Ответ: на данный момент такой порядок распространяется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в отраслях туризма и авиаперевозок, а также в сферах физической культуры и спорта, искусства, культуры и кинематографии.

Вопрос: налоговые органы запрашивают один из видов обеспечения – залог, поручительство или банковскую гарантию. Что будут требовать от организации, пострадавшей в результате чрезвычайных обстоятельств?

Ответ: всем территориальным налоговым органам дано указание предоставлять право выбора конкретного способа обеспечения налогоплательщику (в случае причинения ему ущерба в результате обстоятельств непреодолимой силы).
Таким образом, для обеспечения исполнения обязательств налогоплательщику необходимо представить на выбор:
— банковскую гарантию,
— поручительство платежеспособного лица,
— залог недвижимого (или иного ликвидного) имущества.

Вопрос: куда обращаться с заявлением об отсрочке (рассрочке) по уплате налогов?

Ответ: заявление и пакет документов подаются в Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Если организация состоит на учете в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам или в межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, находящейся в ее непосредственном подчинении, заявление подается в соответствующую межрегиональной инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Вопрос: каким образом будет осуществляться взыскание налоговых платежей в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации в отношении налогоплательщиков, относящихся к отрасли авиаперевозок, туризма, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, искусства, культуры и кинематографии.

Ответ: суть отсрочки взыскания состоит в том, что меры взыскания принимаются в предельные сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации. Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов направляется в пределах трех месяцев с момента просрочки платежа. Решение о взыскании долга за счет денежных средств с банковских счетов принимается в течение двух месяцев после наступления срока по требованию. Таким образом, процедура обращения взыскания на денежные средства начнется в пределах 5 (пяти) месяцев после наступления срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, установленного законодательством.

Вопрос: Президент 25 марта 2020 года в обращении к гражданам России сообщил «о необходимости компаниям малого и среднего бизнеса предоставить отсрочку по всем налогам, за исключением НДС, на ближайшие шесть месяцев. А для микропредприятий, кроме такой отсрочки по налогам, дать ещё и отсрочку по страховым взносам в социальные фонды».
Как и когда будет представляться отсрочка?

Ответ: в соответствии с поручением ФНС России от 25 марта в отношении компаний и предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр малого и среднего предпринимательства, до 1 мая не будут применяться меры принудительного взыскания задолженности. Для данной отсрочки мер взыскания не требуется дополнительно обращаться в налоговые органы. Для реализации возможности получения отсрочки на шесть месяцев ведется работа по изменению законодательства. После принятия необходимых изменений будет определен порядок получения отсрочки погашения долгов после 1 мая.

Вопрос: будут ли начисляться пени на сумму накопленной задолженности за период действия приостановления взыскания в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, объявленного 25 марта 2020 года?

Ответ: вопрос о возможности начисления пеней в период моратория на взыскание в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства будет решен при изменении законодательства во исполнение поручений Президента Российской Федерации при определении порядка получения 6-месячной отсрочки погашения долгов.

Вопрос: Президент 25 марта 2020 года в обращении к гражданам России сообщил «о необходимости компаниям малого и среднего бизнеса предоставить отсрочку по всем налогам, за исключением НДС, на ближайшие шесть месяцев. Будут ли отозваны уже принятые меры взыскания и приостановки по счетам?

Ответ: нет. Приостановление мер взыскания предусмотрено с 25 марта 2020 года. Суммы задолженности, которые взысканы до этой даты, относятся к периодам 2019 года.

Вопрос: Президент 25 марта 2020 года в обращении к гражданам сообщил о поддержке, в том числе отсрочке по налогам в отношении пострадавших от коронавирусной инфекции отраслей. Кто относится к пострадавшим отраслям?

Ответ: перечень сфер деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, устанавливается Правительством. По поручениям Правительства налоговыми органами организована работа по отсрочке взыскания в срок не ранее 1 мая путем направления требований об уплате налога и принятия решений о взыскании в отношении налогоплательщиков, относящихся к отраслям туризма, авиаперевозок, физической культуры, спорта, а также искусства, культуры и кинематографии. Работа идет по спискам, предоставленным уполномоченными министерствами и ведомствами, либо по представленным ими кодам основного вида экономической деятельности.

25 марта приостановлено до 1 мая применение мер взыскания, а также принятие решений о приостановлении операций по счетам для обеспечения исполнения решения о взыскании задолженности в отношении налогоплательщиков, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Все данные меры применяются налоговыми органами самостоятельно, подачи заявлений со стороны налогоплательщиков не требуется.

Ответы на вопросы о принятых мерах в связи с поручениями Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 № ММ-П13-1953 и от 19.03.2020№ ММ-П13-2045 и в связи с обращением Президента Российской Федерации к гражданам России от 25.03.2020 в целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции доведены письмами ФНС России от 26.03.2020 № 8-2-03/0318@ и № 8-2-03/0315@.

Об отсрочке налоговых обязательств и налоговых льготах в 2020 году

В 2020 году в связи с введением ограничительных мер по борьбе с коронавирусной инфекцией Правительством Республики Казахстан в целях выполнения Указа Президента Республики Казахстан «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» был изменен порядок определения налогового периода и исполнения налоговых обязательств для отдельных предпринимателей. В частности, были представлены следующие налоговые льготы:

Отсрочка уплаты налогов и платежей:

1) до 1 июня 2020 года предоставлена отсрочка уплаты по всем налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также социальным платежам , для налогоплательщиков, отнесенных к категории субъектов микро, малого или среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом РК (согласно ПП РК от 27 марта 2020 года № 141);

2) не позднее 10 июня 2020 года предоставлена отсрочка уплаты налогов, осуществляемой всеми налогоплательщиками не позднее десяти календарных дней после срока, установленного для сдачи форм налоговой отчетности по обязательствам 2019 года (согласно положениям Налогового кодекса );

3) до 1 января 2021 года предоставлена отсрочка по уплате исчисленного НДС за нерезидента для налогоплательщиков-резидентов Республики Казахстан, занимающихся деятельностью воздушного пассажирского транспорта, по техническому обслуживанию и юридическому сопровождению сделок лизинга воздушных судов (согласно ПП РК от 20 апреля 2020 года № 224);

Освобождение от уплаты налогов:

1) на период с 27 марта до 31 декабря 2020 года освобождены от уплаты акцизов производители подакцизных товаров на территории Республики Казахстан по бензину (за исключением авиационного), дизельному топливу, реализуемым на экспорт (согласно ПП РК от 27 марта 2020 года № 141);

2) на период с 1 апреля до 1 октября 2020 года освобождены от налогообложения ИПН, социального налога и социальных платежей доходы работника налогоплательщика, не являющегося субъектом квазигосударственного сектора и занимающегося деятельностью по созданию и трансляции телевизионных программ и (или) радиовещанием, и (или) изданием газет, журналов и (или) периодических публикаций (согласно ЗРК от 2 июля 2020 года № 354-VI);

3) на период с 1 июня до 31 декабря 2020 года освобожден от НДС импорт запасных частей к самолетам (двигатели, силовые установки, теплообменники, радиовысотомеры, радары, датчики, кожухи) (согласно ЗРК от 2 июля 2020 года № 354-VI);

4) на период с 1 июня до 31 декабря 2020 года освобождены от НДС за нерезидента по роялти, техническому обслуживанию и обновлению программного обеспечения, услугам по предоставлению и обработке информации, предоставлению доступа к интернет-ресурсу налогоплательщики, занимающиеся деятельностью воздушного пассажирского транспорта (согласно ЗРК от 2 июля 2020 года № 354-VI).

Снижение ставки НДС по отдельным оборотам:

на период с 27 марта до 1 октября 2020 года ставка НДС установлена в размере 8% при совершении оборотов по реализации и импорте товаров, включенных в перечень социально значимых продовольственных товаров, утвержденный ПП РК от 1 марта 2010 года № 145 (согласно ПП РК от 27 марта 2020 года № 141).

Установлен поправочный коэффициент «0» к ставкам:

1) налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по крупным торговым объектам, торгово-развлекательным центрам, кинозалам, театрам, выставкам и физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям — на период с 20 марта по 31 декабря 2020 года (согласно ПП РК от 20 марта 2020 года № 126);

2) налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по объектам налогообложения, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере туризма, общественного питания и гостиничных услуг — на 2020 год (согласно ПП РК от 27 марта 2020 года № 141);

3) налога на имущество по взлетно-посадочным полосам на аэродромах и терминалам аэропортов — на период с 1 апреля 2020 года до 1 октября 2020 года (согласно ПП РК от 20 апреля 2020 года № 224);

4) налога на имущество для лиц, занимающихся частной практикой — на период с 1 апреля 2020 года до 1 октября 2020 года (согласно ПП РК от 20 апреля 2020 года № 224);

5) земельного налога по землям сельскохозяйственного назначения производителей сельскохозяйственной продукции — на период с 20 марта по 31 декабря 2020 года (согласно ПП РК от 20 марта 2020 года № 126);

6) земельного налога и платы за пользование земельными участками по земельным участкам, занятым взлетно-посадочными полосами на аэродромах и терминалами аэропортов — на период с 1 июня до 31 декабря 2020 года (согласно ЗРК от 2 июля 2020 года № 354-VI);

7) индивидуального подоходного налога индивидуальных предпринимателей, работающих в общеустановленном порядке налогообложения — на период с 20 марта по 31 декабря 2020 года (согласно ПП РК от 20 марта 2020 года № 126);

8) индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой ; социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя, — для лиц, занимающихся частной практикой , субъектов микро, малого или среднего предпринимательства , и их работников при осуществлении деятельности по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к ПП от 20 апреля 2020 года № 224, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года (согласно ПП РК от 20 апреля 2020 года № 224);

9) индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя, — для субъектов крупного предпринимательства и их работников при осуществлении деятельности по перечню видов деятельности согласно приложению 2 к ПП от 20 апреля 2020 года № 224, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 июля 2020 года (согласно ПП РК от 20 апреля 2020 года № 224).

Перенос сроков представления налоговой отчетности:

1) с 31 марта 2020 года на 31 мая 2020 года — срок представления форм налоговой отчетности по обязательствам 2019 года для всех налогоплательщиков (согласно ПП РК от 20 апреля 2020 года № 224);.

2) на 3 квартал 2020 года (истекает 15 августа 2020 года) — сроки сдачи налоговой отчетности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по крупным торговым объектам, торгово-развлекательным центрам, кинозалам, театрам, выставкам и физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям, а также производителями сельскохозяйственной продукции (согласно ПП РК от 20 марта 2020 года № 126).

Можно ли получить дополнительную отсрочку по уплате налогов

В связи с завершением периодов, на которые была предоставлена основная отсрочка по уплате налогов и платежей, напоминаем, что главой 6 Налогового кодекса предусмотрен порядок изменения сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат.

Изменением сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат, признается перенос установленного Налоговым кодексом срока их уплаты на более поздний срок либо продление сроков погашения налоговой задолженности.

Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат осуществляется в форме отсрочки, рассрочки по уплате налогов и (или) плат, исчисленных налогоплательщиком согласно представленной налоговой отчетности, а также начисленных налоговым органом по результатам налоговых проверок, по данным уполномоченных государственных органов.

Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат производится под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица, и (или) под банковскую гарантию.

Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и (или) плат установлены статьей 51 Налогового кодекса.

Так, отсрочка с единовременной уплатой сумм налогов и (или) плат предоставляется на срок, не превышающий шести месяцев.

Рассрочка с ежемесячной или ежеквартальной уплатой сумм налогов и (или) плат равными долями предоставляется на срок, не превышающий трех лет.

Отсрочка или рассрочка по уплате налогов и (или) плат может быть предоставлена налогоплательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог и (или) плату в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка.

Обращаем внимание, что с 27 июля 2020 года вводятся в действие Правила оказания государственной услуги «Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат», в соответствии с которыми можно оформить отсрочку и рассрочку налогов и (или) плат.

Решение об изменении срока исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат или об отказе в его изменении принимается органами госдоходов в течение двадцати рабочих дней со дня получения заявления налогоплательщика.

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в форме стандарта государственной услуги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию