Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наименование субсидии на иные цели

Операции с целевыми субсидиями: разъяснения Минфина

Операции с целевыми субсидиями: разъяснения Минфина

В статье рассмотрим особенности отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с поступлением и расходованием средств целевых субсидий, предоставленных автономным учреждениям из бюджета, с учетом разъяснений, приведенных в Письме Минфина РФ от 04.02.2020 № 02‑06‑07/6939.

Целевыми субсидиями в рамках данной статьи будем называть обобщенно субсидии, предоставляемые учреждениям из бюджета бюджетной системы РФ:

  • на иные цели, в том числе гранты в форме субсидий (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
  • на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (п. 1 ст. 78.2 БК РФ).

Предоставление целевых субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми между органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и автономными учреждениями.

Остатки неиспользованных целевых субсидий подлежат возврату в бюджет. При этом остатки могут использоваться автономным учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (п. 3.17, 3.18 Федерального закона № 174‑ФЗ [1] ).

Поступление целевых субсидий.

Согласно п. 30, 31 СГС «Доходы» [2] целевые субсидии, предоставленные на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий соглашений (неиспользованных средств субсидий), признаются безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями их передачи (далее – субсидии с условиями).

В бухгалтерском учете автономных учреждений целевые субсидии с условиями подлежат отражению на дату возникновения права на их получение (в соответствии с соглашением) в качестве доходов будущих периодов (на счете 0 401 40 000).

В дальнейшем доходы будущих периодов признаются в бухгалтерском учете в составе текущего отчетного периода по мере выполнения условий соглашения в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.

В силу Порядка № 85н [3] поступления в виде целевых субсидий отражаются по аналитическому коду доходов 150 «Безвозмездные денежные поступления» (данный код применяется начиная с 2020 года, в 2019 году применялся код 180 «Прочие доходы»).

В целях применения кодов КОСГУ безвозмездные поступления делятся на поступления текущего и капитального характера. Так, согласно п. 7 Порядка № 209н [4] :

  • поступлениями капитального характера признаются доходы, которые будут направлены на осуществление расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства);
  • поступлениями текущего характера являются поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера. При этом если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям могут быть отнесены субсидии на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как некапитального характера, так и на приобретение основных средств.

Таким образом, в отношении доходов в виде субсидий на иные цели в зависимости от их целевого назначения могут применяться подстатьи КОСГУ (п. 9.5.2, 9.6.2 Порядка № 209н):

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления.

Доходы в виде субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются всегда по подстатье 162 КОСГУ.

Согласно Письму Минфина РФ № 02‑06‑07/6939 для отражения операций по поступлению целевых субсидий автономным учреждениям применяются следующие корреспонденции счетов (при этом операции с целевыми субсидиями на иные цели учитываются по КВФО 5, с субсидиями на осуществление капитальных вложений – по КВФО 6):

Наименование субсидии на иные цели

Об утверждении Правил определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2016 г. № 1580
МОСКВА
Об утверждении Правил определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя

В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 31 декабря 2016 г. № 1580

ПРАВИЛАопределения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя

1. Настоящие Правила в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливают порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели по перечню согласно приложению федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно — Фонд, учреждения, субсидия).

2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке органу управления Фондом как получателю бюджетных средств на цели предоставления субсидии.

3. Решение о предоставлении учреждениям субсидии принимается Фондом.

Объем субсидии определяется Фондом с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии.

4. В целях предоставления субсидии Фондом и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе:

а) цель, порядок, объем и сроки предоставления субсидии;

Читайте так же:
Срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля

б) обязанность Фонда проводить проверки соблюдения учреждением условий предоставления субсидии, установленных соглашением;

в) порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных Фондом, а также иными уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии, определенных соглашением;

г) форма, порядок и сроки представления учреждением отчетности об использовании субсидии;

д) случаи и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации органу управления Фондом как получателю бюджетных средств ранее доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения;

е) иные права, обязанности и ответственность Фонда и учреждения при реализации соглашения.

5. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими учреждениям.

6. Операции с субсидией учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде субсидии, открываемом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

7. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для федеральных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с частью 16 статьи 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

8. Информация об объеме и сроках перечисления субсидии учитывается Фондом при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Фонда, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Фонда.

9. Не использованные в текущем году остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Фонда в установленном порядке. Указанные остатки субсидии могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в них на те же цели в соответствии с решением Фонда.

10. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Фондом, а также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.

____________

ПРИЛОЖЕНИЕк Правилам определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя

ПЕРЕЧЕНЬсубсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя
Наименование субсидии
Код субсидии
I. Субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества, находящегося в оперативном управлении федерального государственного учреждения

Субсидия в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества (оплата договоров на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, находящихся у федерального государственного учреждения на праве оперативного управления (за исключением объектов недвижимого имущества (частей объектов недвижимого имущества), переданных федеральным государственным учреждением в аренду)

Субсидия в целях осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества

Субсидия в целях проведения работ по консервации объектов недвижимого имущества

Субсидия в целях проведения работ по консервации объектов незавершенного строительства

Субсидия в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных работ

Субсидия в целях проведения обследований технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) с целью принятия решения о продолжении строительства

Субсидия в целях выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий

Субсидия в целях проведения энергетического обследования и получения энергетических паспортов объектов

Субсидия в целях проведения работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений)

Субсидия в целях благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения

Субсидия в целях осуществления природоохранных мероприятий на водных объектах

Иные субсидии в целях содержания имущества

II. Субсидии в целях приобретения нефинансовых активов

Субсидия в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов

Субсидия в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования

Субсидия в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств

Субсидия в целях модернизация объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов

Субсидия в целях приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)

Иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов

III. Субсидии в целях осуществления капитальных вложений, осуществления операций с недвижимым имуществом

Субсидия в целях охраны объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов незавершенного строительства

Субсидия в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества (регистрация права федерального государственного учреждения на объекты недвижимого имущества, в том числе по оформлению и получению документов на объекты недвижимого имущества и соответствующему юридическому сопровождению)

Субсидия в целях осуществления мероприятий по содержанию законсервированных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации

IV. Субсидии в целях осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Субсидия в целях выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне (обеспечение деятельности и содержание объектов гражданской обороны)

Субсидия в целях проведения работ по созданию локальной системы оповещения или комплексной системы экстренного оповещения населения

Читайте так же:
Справка приставам об удержании алиментов образец

Субсидия в целях проведения восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного и иного бедствия на территории Российской Федерации

Иные субсидии в целях осуществления мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций

V. Субсидии в целях обеспечения деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения

Субсидия в целях организации мероприятий: конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов

VI. Иные субсидии

Субсидия в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в федеральных государственных учреждениях

Субсидия в целях погашения задолженности по денежным обязательствам федерального государственного учреждения, возникшим до 1 января 2011 г., а также в силу принятия решений о реорганизации или изменении типа федерального казенного учреждения в целях создания федерального бюджетного или автономного учреждения, в том числе по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам

Субсидия в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий

Приказ Минфина России от 07.10.2016 N 176н "О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 г. N 72н" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2016 N 44134)

1. Внести в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 г. N 72н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2010 г., регистрационный номер 18269; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 39) «1» (далее — Порядок), следующие изменения:

«1» С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2011 г. N 98н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2011 г., регистрационный номер 21939; Российская газета, 2011, 7 октября), от 2 октября 2012 г. N 132н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный номер 26067; Российская газета, 2012, 19 декабря), от 27 декабря 2013 г. N 140н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный номер 31279; Российская газета, 2014, 21 февраля), от 17 декабря 2015 г. N 201н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 января 2016 г., регистрационный номер 40678; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26 января 2016 г.), от 16 февраля 2016 г. N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 марта 2016 г., регистрационный номер 41371; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15 марта 2016 г.).

абзац первый изложить в следующей редакции:

«3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), ежегодно представляет в Федеральное казначейство в виде электронного документа с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — в электронном виде) Перечень целевых субсидий на ____ год (ф. 0501015) (далее — Перечень целевых субсидий) по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые учреждениям, находящимся в его ведении, в соответствующем финансовом году.»;

абзац второй после слов «(далее — код субсидии)» дополнить словами «в соответствии с Перечнем кодов субсидий, предоставляемых федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Перечень кодов субсидий), согласно приложению N 2 к настоящему Порядку,»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«В графе 1 Перечня целевых субсидий указывается наименование целевой субсидии в соответствии с Перечнем кодов субсидий.»;

дополнить новыми абзацами четвертым и пятым следующего содержания:

«При необходимости в целях отражения дополнительной аналитической информации орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в скобках после наименования целевой субсидии указать дополнительную детализацию цели предоставления целевой субсидии.

В графе 2 Перечня целевых субсидий указывается код субсидии в соответствии с Перечнем кодов субсидий.»;

абзац четвертый считать абзацем шестым;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Уполномоченный руководителем Федерального казначейства работник проверяет перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, на соответствие информации, содержащейся в Перечне целевых субсидий, данным об объектах ФАИП, доведенным до органов Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный номер 39996; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 декабря 2015 г.) «1», а также, с учетом положений абзаца четвертого пункта 3 настоящего Порядка, на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.»;

«1» С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2016 г. N 80н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июня 2016 г., регистрационный номер 42552; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17 июня 2016 г.) и от 7 июля 2016 г. N 109н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 июля 2016 г., регистрационный номер 42835; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15 июля 2016 г.).

Читайте так же:
Расчет налога на частный дом

в) в пункте 7 слово «приложению» заменить словами «приложению N 1»;

г) абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:

«10. Учреждение при наличии электронного документооборота с органом Федерального казначейства представляет Сведения в электронном виде. При отсутствии электронного документооборота Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.»;

д) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации, подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее — разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учреждением представляются в орган Федерального казначейства Сведения, в которых указываются:

а) сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет в графе 6 Сведений;

б) код целевой субсидии в графе 2 Сведений, а также в графе 5 Сведений в случае, если коды целевой субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются;

в) код объекта ФАИП в графе 4 Сведений.

Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации, подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, учреждением представляются в орган Федерального казначейства Сведения, в которых указываются:

а) сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию, в графе 8 Сведений;

б) код целевой субсидии в графе 2 Сведений, а также в графе 7 Сведений в случае, если коды целевой субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются;

в) код объекта ФАЙЛ в графе 4 Сведений.

Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в орган Федерального казначейства Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 5, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению в органе Федерального казначейства.

Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются органом Федерального казначейства на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.»;

е) дополнить приложением N 2 согласно приложению к настоящему приказу;

ж) приложение считать приложением N 1.

2. Положения настоящего приказа применяются к правоотношениям, возникающим при предоставлении федеральным бюджетным учреждениям и федеральным автономным учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, и указанным в уставе федерального бюджетного учреждения и федерального автономного учреждения обособленным подразделениям, наделенным обязанностью ведения бухгалтерского учета, субсидии на основании федерального закона о федеральном бюджете в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473; N 52, ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911; N 27, ст. 4277, 4278), а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (далее — целевые субсидии), начиная с целевых субсидий на 2017 год.

3. Установить, что положения пунктов 66 — 70 приложения N 2 к Порядку применяются до 31 декабря 2017 г.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Учитываем субсидии

В целях утверждения единого порядка отражения операций по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Министерством финансов были разработаны единые правила, закрепленные в Письме от 04.02.2020 № 02-06-07/6939. Рассмотрим порядок учета полученной учреждением субсидии на выполнение государственного задания, а также целевой субсидии в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Порядок учета субсидии на выполнение государственного задания

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ бюджетным и автономным учреждениям предусмотрено выделение субсидии из бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 субсидии на выполнение государственного задания определяется на основании расчета нормативных затрат на содержание имущества, а также расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных услуг) физическим и (или) юридическим лицам. Законодательство предусматривает заключение соглашения между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением, на основании которого в течение финансового года будет предоставляться субсидия в определенном объеме и с определенной периодичностью.

В соответствии с п. 9.3.1 порядка, утв. приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), доходы учреждения в виде субсидии на выполнение государственного задания отражаются по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов, подстатье 131 КОСГУ. Операции по учету субсидии на выполнение государственного задания отражаются по коду финансового обеспечения 4 в бюджетных учреждениях согласно Приказу Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции № 174н), в автономных учреждениях – согласно Приказу Минфина РФ от 23 декабря 2010 г. N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции № 183н).

Ввиду действующего федерального стандарта «Доходы», утвержденного приказом Минфина РФ от 27.02.2018 № 32 (далее – СГС «Доходы»), субсидии на выполнение государственного задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение.

Читайте так же:
Специальные налоговые режимы для индивидуальных предпринимателей

Заключение соглашения о предоставлении субсидии

1. Бюджетные и автономные учреждения формируют План финансового-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД), где принимают к учету показатели плана в части доходов от получения субсидии на государственное задание. Для отражения утвержденных плановых назначений в БГУ 2.0 в меню «Планирование и санкционирование» – «Плановые показатели деятельности» предусмотрен документ «Плановые назначения».

Плановые назначения

Обратите внимание, при создании статьи плана «Раздел и подраздел» – установить в зависимости от классификации расходов учреждения, код аналитической группы – «130», код КОСГУ (КЭК) – «131».

На основании проведенного документа формируются следующие бухгалтерские записи:

ДТ 4.507.10.131 – КТ 4. 504.11.131.

2. На основании заключения соглашения о предоставлении субсидии в бухгалтерском учете подлежат отражению доходы будущих периодов: в меню «Услуги, работы, производство»«Долгосрочные договоры, аренда» предусмотрен документ «Начисление доходов будущих периодов».

Начисление доходов будущих периодов

Ранее в статье было отмечено, что субсидии на выполнение государственного задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. В соответствии с Инструкцией 157н для учета доходов будущих периодов предусмотрен счет 401 40 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг».

По мере выполнения государственного задания учреждение предоставляет учредителю отчет о выполнении государственного задания и/или отчет о достижении целевых показателей. Согласно п. 158 Инструкции 174н, п. 186 Инструкции 183н на основании предоставленного отчета доходы будущих периодов списываются в состав доходов текущего финансового года.

Таким образом, в реквизите «Признание доходов» рекомендовано указать способ «В особом порядке», что позволит в документе «Списание доходов будущих периодов» устанавливать сумму списания доходов вручную на основании предоставленного отчета учредителю (рис. 1).

рис. 1

рис. 1

На основании проведенного документа «Начисление доходов будущих» формируются следующие бухгалтерские записи:

ДТ 4.205.31.561 – КТ 4.401.40.131

Предоставление субсидии из бюджета

1. Поступлении субсидии из бюджета на лицевой счет учреждения отражается в меню «Денежные средства» – «Расчетно-платежные документы» документом «Кассовое поступление» на основании Выписки из лицевого счета. На основании документа формируются следующие бухгалтерские записи:

ДТ 4.201.11.510 – КТ 4.205.31.661

ДТ 4.508.10.131 – КТ 4.507.10.131 – отражено исполнение плана текущего года по доходам в виде субсидии на выполнение задания.

Признание доходов будущих периодов и возврат субсидии в связи с невыполнением задания

1. Признание доходов будущих периодов по субсидии доходами текущего финансового года предусмотрено в меню «Услуги, работы, производство»«Долгосрочные договоры. Аренда» документом «Списание доходов будущих периодов».

Списание доходов будущих периодов

На основании документа формируются следующие бухгалтерские записи:

ДТ 4.401.40.131 – КТ – 4.401.10.131

Списание доходов будущих периодов производится на основании Отчета о выполнении государственного задания. Но в случае, если при формировании отчета о выполнении государственного задания в определенный срок, учреждению не представляется возможности отразить показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, тогда результат по использованию субсидии отражается на основании Извещения (ф. 0504805). Извещение формирует учреждение, получившее субсидию, и направляет учредителю в установленный им срок. На сайте Минфина РФ в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая отчетность)» размещены шаблон извещения, примеры заполнения извещения.

Однако, формирование извещения не снимает обязанность учреждения предоставлять отчет о выполнении задания. Результатом рассмотрения отчета могут быть корректировки тех показателей, которые были сформированы ранее на основании извещения. В такой ситуации учредитель направит учреждению извещение с корректирующим бухгалтерскими записями и данные записи будут подлежат отражению в том году, в котором было принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

2. Возврат субсидии в связи с невыполнением государственного задания отражается в меню «Учет и отчетность» документом «Операция бухгалтерская» на основании предоставленного отчета о выполнении государственного задания или извещения (ф. 0504805):

ДТ 4.401.40.131 – КТ 4.303.05.731

На основании платежного поручения документом «Кассовое выбытие» необходимо отразить возврат в бюджет субсидии прошлого года, соответствующий невыполненному заданию:

ДТ 4.303.05.731 – КТ 4.201.11.610

Порядок учета субсидии на иные цели (целевой субсидии)

Бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов могут быть выделены субсидии на иные цели (согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Субсидии на иные цели предоставляются учреждению на расходы, не связанные с выполнением государственного задания. Субсидии на иные цели могут быть выделены из различных уровней бюджета, что будет определять их объем и условия предоставления:

  • из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • из бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • из местных бюджетов.

Порядок 209н регулирует предоставление целевых субсидий двух видов: текущего и капитального характера. Если субсидия на иные цели предоставлена учреждению только на приобретение основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов – это субсидия капительного характера. Если за счет субсидии буду произведены расходы как капитального, так и иного характера – она относится к субсидии текущего характера.

Учет операций по субсидиям на иные цели ведется в разрезе кода финансового обеспечения 5 п. 12.1.3 Порядка, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н, регламентирует, что доходы учреждения в виде субсидии на иные цели отражается по статье 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов. Согласно п. 9.5.2 Порядка 209н учет субсидии на иные цели текущего характера отражается по коду 152 КОСГУ, согласно п. 9.6.2 Порядка 209н субсидия на иные цели капительного характера отражается по коду 162 КОСГУ.

В соответствии п. 40 СГС «Доходы» доходы от безвозмездных поступлений (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, принимаются к учету в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов. Основанием отразить в учете доходы будущих периодов является соглашение, заключенное между учредителем и учреждением. По мере реализации условий предоставления субсидии на иные цели в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) доходы будущих периодов признаются доходами текущего года.

Читайте так же:
Оплатить налог на имущество без комиссии

Порядок отражения субсидии на иные цели в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 2.0, аналогичен порядку отражения субсидии на выполнение государственного задания. Рассмотрим основные бухгалтерские записи по учету субсидии на иные цели:

    Приняты к учету показатели плана ФХД в части доходов от получения субсидии на иные цели текущего (капитального) характера:

07060000000000000150.5.507.10.152 (162) – 07060000000000000150.5.504.10.152 (162)

07060000000000000150.5.205.52.561 (205.62.561) – 07060000000000000150.5.401.40.152 (162)

00000000000000000000.5.201.11.510 – 07060000000000000150.5.205.52.661 (205.62.661)

07060000000000000150.5.508.10.152 (162) – 07060000000000000150.5.507.10.152 (162)

07060000000000000150.5.401.40.152 (162) – 07060000000000000150.5.401.10.152 (162).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Любовь Маренич,
старший бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

<Письмо> Минфина России от 29.01.2021 N 02-06-07/5651 "Об отражении и бухгалтерском учете операций по возмещению за счет субсидии на иные цели, целевых расходов, произведенных за счет иного финансового источника"

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с возмещением произведенных бюджетными учреждениями расходов, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее — целевые расходы), за счет субсидии, предоставленной на цели государственной поддержки государственных бюджетных учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее — целевая субсидия), сообщает следующее.

В соответствии с изменениями внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 N 1025 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 1803» субсидии, предоставленные в 2020 году федеральным государственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

При этом санкционирование операции по возмещению целевых расходов за счет целевой субсидии осуществляется территориальным органом Федерального казначейства при условии соответствия сумм, кодов бюджетной классификации и кода субсидии, указанных в платежном документе, суммам, кодам бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в представленном учреждением заявлении в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.12.2017 N 226н «Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Отражение бухгалтерских записей по уточнению (восстановлению, возмещению) целевых расходов, произведенных государственным бюджетным учреждением за счет приносящей доход деятельности или субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — целевые расходы по КФО 2 (КФО 4) до поступления целевой субсидии, зависит от условий осуществления указанных целевых расходов:

1) принятие обязательств (денежных обязательств) по целевым расходам осуществлялось учреждением за счет средств по КФО 2 (КФО 4) до принятия решения о предоставлении бюджетному учреждению целевой субсидии на указанные цели, с дальнейшим возмещением кассовых расходов (далее — возмещение целевых расходов);

2) принятие обязательств (денежных обязательств) по целевым расходам осуществлялось учреждением при наличии соглашения о предоставлении целевой субсидии (решения о предоставлении бюджетному учреждению целевой субсидии) до момента поступления средств целевой субсидии, с дальнейшим возмещением кассовых расходов (далее — возмещение целевых расходов, произведенных за счет привлечения средств по КФО 2 (КФО 4).

В соответствии с положениями Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н, операции по заимствованию (восстановлению) средств за счет иного источника финансового обеспечения отражаются в бухгалтерском учете с применением соответствующих счетов аналитического учета счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Отражение операций, связанных с возмещением кассовых расходов, осуществляется бухгалтерскими записями, приведенными в приложении к настоящему письму.

В Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее — Отчет (ф. 0503737) указанные операции отражаются в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н, с отражением изменений расчетов по счетам XXXX 0000000000 610 5 304 06 732 (XXXX 0000000000 610 5 304 06 732 832) и забалансовому счету 18 (КФО 5, KBP XXX, КОСГУ XXX) в графе 8 «Исполнено плановых назначений некассовыми операциями» по соответствующим строкам 831 (в части кредитовых оборотов счета 5 304 06 732), 832 (в части дебетовых оборотов счета 5 304 06 832) раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения») и соответствующей строкам раздела 2 «Расходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) (по КВР, отраженному по забалансовому счету 18).

Отражение автономными учреждениями операций, связанных с возмещением целевых расходов, осуществляемых в соответствии с положениями части 3.7 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», осуществляется в вышеуказанном порядке с применением бухгалтерских записей, приведенных в приложении к настоящему письму.

Приведенные в приложении к настоящему письму бухгалтерские записи применяются государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями в случае, когда условиями предоставления целевых субсидий предусмотрено возмещение кассовых расходов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию