Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налог на автомобиль старше 25 лет

Платится ли транспортный налог, если машине больше 25 лет?

Транспортный налог (ТН) является государственной пошлиной и распространяется на все средства передвижения. Его уплата — обязанность рядовых граждан и различных компаний. Надо ли платить транспортный налог на авто старше 25 лет и какова его сумма?

Основания для оплаты

Платится ли транспортный налог, если машине больше 25 лет?

Размер налогового платежа напрямую зависит от региона, где регистрировалось ТС, его стоимости, объема двигателя и даты выпуска. Чем «взрослее» транспорт, тем существеннее расчетная ставка. То же самое касается автомобиля с датой выпуска более 25 лет. За подобное транспортное средство владелец должен платить повышенный налоговый сбор из-за введения экологических и возрастных ограничений. При «зрелом возрасте» и несоответствии экологическим стандартам за такой автомобиль платится больше.

ВАЖНО! Чтобы узнать, обязаны ли вы уплачивать транспортный налог за старую машину, следует обратиться в региональное отделение ФМС либо тщательно изучить постановление собственного региона.

Влияние факторов на транспортный налог

Бывает так, что в одном регионе платежи по ТН вообще не предусмотрены, зато в соседнем субъекте владельцу аналогичной машины придется заплатить предельно высокий сбор. Поэтому на вопрос: «Облагается ли автомобиль с датой выпуска более 25 лет транспортным налогом?» однозначно ответить невозможно. Решающую роль играет география регистрации ТС.

Пример. В Воронежской области старые легковые автомобили с датой выпуска от 25 лет и мощностью до 100 л.с. налогом не облагаются. В республике Алтай введена предельно низкая налоговая ставка — 5 рублей за 1 л.с. Разительно отличается размер транспортного налога в Нижнем Новгороде, где ставка признана максимальной: 25 рублей за 1л.с. В Московской области не предусмотрено никаких льгот для старого авто и транспортный налог начисляется согласно общим правилам.

Там, где действует ТН, для расчета платежа важен возраст авто, так как он способен увеличить повышающий коэффициент. В процессе прохождения технического осмотра старый автомобиль тестируют на соответствие экологическим нормам.

ВАЖНО! Иногда автовладельцы меняют мотор, другие запчасти для того чтобы соблюдать указанные границы стандартов. Однако после проведения подобных изменений необходимо посетить отделение ГИБДД и проставить соответствующую запись в ПТС.

Повышающие коэффициенты: размеры

Подержанные машины являются основной частью российского транспорта. Из-за наличия повышающих коэффициентов во многих регионах региональный бюджет пополняется большими суммами.

Подобные коэффициенты начинают действовать в следующих обстоятельствах (ст.362 НК РФ):

Дополнительная ставкаВозрастСоответствие экологическим нормативам
увеличение в 0,5 раз1-3соответствует/частично не соответствует
увеличение в 1,75 разаот 5 до 10 летсоответствует/частично не соответствует
увеличение в 2 разаот 10 до 15 летчастично соответствует
Увеличение в 3 разаболее 15 летне соответствует

При начислении транспортного налога во внимание также принимается мощность ТС. Например, суммы сбора на автомобили-одногодки (230 л.с. и 255 л.с.) существенно различаются. В старых машинах счет идет на десятки тысяч рублей.

Рядовые граждане не обязаны высчитывать размер ТН: уплата производится согласно сумме налога, указанного в ежегодно приходящем уведомлении. Иной порядок предусмотрен для юридических компаний. Здесь бухгалтер должен рассчитать налоговый платеж и оформить декларацию, которая отправляется в ФСН для сверки данных.

Читайте так же:
На каких маршрутах автобусов действует пенсионный проездной

На видео о транспортном налоге

Транспортный сбор при реализации старого автомобиля

В подобной ситуации бывшему собственнику необходимо уплатить налог на доходы в сумме 13% от стоимости транспорта. Однако если человек владел автомобилем более 3 лет, указанное требование перестает действовать. Прежний хозяин обязан внести в декларацию сведения о начальной и фактической цене ТС.

Нюансы и тонкости уплаты транспортного налога на старые автомобили в России

Транспортный налог распространяется на владельцев практически всех видов транспортных средств – автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, снегоходов и водного транспорта. Не имеет значения, новый автомобиль или старый, эксплуатируют его или машина десять лет стоит в гараже: собственник обязан платить транспортный налог.

Зимой 2018 г. пошлину на старые автомобили в России предложили отменить. В апреле 2019 г. Минфин выступил с инициативой добавить новые сборы для владельцев транспорта. Станут ли предложения законодательными и сколько сегодня россияне платят за старую автотехнику, расскажем в статье.

Новая госпошлина на автомобили в 2019 году

Почти половина всех зарегистрированных в стране легковушек – это автомобили старше 10 лет. И эта ситуация не меняется уже почти двадцать лет (https://www.kommersant.ru/doc/3752955). Если машина ещё и дорогостоящая – автовладелец платит повышенный транспортный сбор.

Простым языком о налоге на роскошь на автомобили читайте здесь.

  • Для физических лиц повышающие коэффициенты разные и зависят от возраста и стоимости машины.
  • Для юридических лиц, согласно статье №362 Налогового кодекса РФ на автомобили старше 10 лет стоимостью от 10 млн руб. коэффициент одинаковый – 3.

Оплату хотят понизить

В декабре 2018 г. депутат Госдумы от фракции ЛДПР Василий Власов предложил отменить транспортный сбор на легковушки старше 10 лет, если их стоимость ниже 1 млн руб.

Как сообщили РИА Новости (https://ria.ru/20181205/1543479059.html), инициативное письмо направили в Министерство промышленной торговли. По мнению депутата, расчет транспортного налога по мощности двигателя «не вполне справедливый», так как стоимость двух автомобилей с одинаковой мощностью, но разных годов выпуска сильно различается. Порядок расчета транспортного налога, формулы и примеры приведены здесь.

«В силу невысокого уровня благосостояния большинству гражданам приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет. В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться в исключительных случаях. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем жизни» – объяснил Власов.

От Минпромторга по этому вопросу пока нет официальных подтвержденных решений.

Могут повысить

1 апреля 2019 г. в Министерстве финансов РФ разработали законопроект о включении в Налоговый кодекс шесть неналоговых платежей. Два из них – экологический и утилизационный – касаются автомобилистов:

  1. Экологический сбор – за вред окружающей среде от старых автомобилей (https://regulation.gov.ru/projects#npa=84496).
  2. Утилизационный сбор сегодня необязателен – если владелец автомобиля его не платит, он вправе сам утилизировать старую машину и сэкономить. По новому законопроекту предполагается, что налог на утилизацию будут платить бизнесмены, которые ввозят иномарки в страну. Но как это будет по факту, неизвестно. Правила расчета и ставки налога на ввоз автомобилей в Россию можно найти тут.
Читайте так же:
Будет прибавка пенсии в апреле пенсионерам

Планируется, что закон начнёт работать с 2021 года (https://www.interfax.ru/business/656940).

Взносы в казну России за машины, которым 20 и 25?

Налоговые сборы для владельцев старых дорогостоящих автомобилей зависят от возраста транспортного средства:

  • Старше 10-15 лет – коэффициент 2. Если автомобиль стоит свыше 15 млн руб. – коэффициент повышается до 3.
  • Для машин, которым больше 20-25 лет – коэффициент 3.

Что означает повышающий коэффициент? На него нужно умножить ставку по транспортному налогу.

Возраст автомобиля считают не с даты покупки, а с даты выпуска.

Сумма транспортного налога зависит от цены лошадиной силы в регионе регистрации машины. Ставки по регионам опубликованы на портале Федеральной налоговой службы – https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/d814314/.

На примере, рассчитаем налог на Mercedes-Benz E-200 купе:

  • Эта иномарка входит в перечень дорогостоящих машин Минпромторга.
  • Мощность – 184 л.с.
  • Зарегистрирован в Санкт-Петербурге.
  • Год выпуска – 2008.

Ставка в Петербурге за авто с такой мощностью – 50 руб., повышающий коэффициент за автомобиль, которому 11 лет – 3 формула расчёта: 184 л.с. × 50 × 3 = 27600 руб.

Льготники

Есть категории граждан, которые могут воспользоваться льготой на транспортный налог на автомобили старше 10 лет. Пенсионеры, инвалиды, ветераны ВОВ и боевых действий, ликвидаторы ЧАЭС и члены многодетных семей платят пошлины за ТС в уменьшенном размере.

Актуальные суммы субсидий нужно запрашивать в отделении Федеральной налоговой службы в регионе проживания автовладельца. В некоторых регионах владельцы автомобилей вообще не платят налоговые сборы, если машина попадает под определённые условия. Это жители:

  • Петербурга (ТС до 1990 г., не более 80 л.с.).
  • Воронежа (ТС до 100 л.с.).
  • Хабаровска (ТС до 1991 г.).
  • Ингушетии(ТС до 1994 г., до 90 л.с.).
  • Твери (ТС до 1970 г.).

Облагаются ли автомобили, которым исполнилось 30?

В федеральном законодательстве не закреплена отмена транспортного сбора за автомобили старше 30 лет, но в Мурманске – единственном регионе – собственники таких машин не облагаются налогом.

Плюсы и минусы

В России, для автовладельцев плюсов от налога на старые машины нет, в этом случае выигрывает только государство. Федеральный бюджет значительно пополняется от организаций, на балансе которых есть дорогие раритетные автомобили или от состоятельных россиян, которые могут себе позволить иметь в гараже дорогой подержанный автомобиль и платить за него повышенный налог. О транспортном налоге для организаций мы рассказывали тут.

Для среднестатического населения – пенсионеров и малоимущих – от налога на старые автомобили только минусы. Люди ездят на таких авто из-за того, что не могут себе позволить купить и содержать новую машину.

Прежде чем повышать транспортный налог для этой категории людей и вводить экологический сбор – нужно изучить реальную экономическую ситуацию и тщательно проработать налоговые условия.

Помните, возраст автомобиля считают с даты его производства, а не покупки. Повышенный коэффициент за возраст транспортного средства платят только владельцы дорогих иномарок, но возможны изменения в законодательстве. В шести регионах России владельцы не платят транспортный налог на старые машины.

Читайте так же:
Муж платит большие алименты что делать

Платится ли транспортный налог, если машине больше 25 лет

Н алог на старые автомобили оплачивается по стандартным правилам. Поблажка на возраст возможна, однако ее практикует лишь небольшая часть регионов. Более того, местные власти вправе повысить размер сбора на определенный коэффициент, объясняя его загрязнением окружающей среды.

Старые автомобили не проходят тесты на экологические нормы . Это дает возможность применить повышающий коэффициент. Однако, его внедрение зависит лишь от областной политики. Большинство регионов отказались от использования подобных мер. Лишь в некоторых были разработаны льготы.

Какова сумма налога на авто старше 25 лет

Транспортный налог на машину старше 25 лет рассчитывается по стандартной методике.

Итоговая сумма зависит от:

  • Стоимости;
  • Мощности двигателя;
  • Наличия возрастного коэффициента;
  • Региональной ставки

Средства от уплаты налога идут в региональный бюджет. Именно поэтому, сумма во многом зависит от областной политики. Правительство региона самостоятельно утверждает коэффициенты, от которых будет напрямую зависеть размер сбора.

Для автомобиля с возрастом старше 25 лет, возможно внедрение повышающего коэффициента при расчете налога. Значение может варьироваться в пределах от 1,5 до 3.

Внедрение повышающего коэффициента может быть связано не только с нанесением вреда экологии. Большинство таких авто обладают небольшой мощностью, поэтому сумма сбора для них минимальна. За счет внедрения нового коэффициента, возможно ее повышение в два-три раза, что положительно скажется на региональном бюджете.

Освобождение от оплаты налога на машину старше 25 лет

В России лишь малая часть регионов предоставляет льготы на транспортный налог владельцам старых автомобилей возрастом старше 25 лет:

  • Воронежская область – 100% освобождение от уплаты налога. Условие – мощность автомобиля не превышает 110 л.с.
  • СПБ – освобождаются от уплаты сбора отечественные авто, выпущенные до 1990 года, с мощностью до 80 л.с.
  • Ингушетия – сбор не оплачивают владельцы авто, выпущенных до 1994 года, мощностью до 90 л.с.
  • Хабаровский край – освобождаются от выплаты налога владельцы автомобилей, полученных в качестве меры поощрения. Условие – дата выпуска до 1991 года.

Узнать наличие льготы на транспортный сбор можно посетив налоговую службу. Сотрудники организации расскажут о возможности оформления преференции, либо разъяснят нюансы начисления повышенной суммы выплат.

Для принятия решения в вашей конкретной ситуации обратитесь, пожалуйста, к специалисту через форму онлайн-консультанта либо по телефонам:вопрос юристу

Москва и область: +7(499) 577-00-25 доб. 691
Санкт-Петербург: +7(812) 425-66-30 доб. 691
Все регионы РФ: 8(800) 350-84-13 доб. 691
Это быстро, бесплатно и конфиденциально!

Правда ли, что на авто старше 30 лет теперь нельзя ездить? Доходчиво о новом законе 2020

В 2020 году правительство РФ приняло ряд изменений для владельцев транспортных средств. С приходом весны появился новый ГОСТ, который внедрил в российское законодательство термин «раритетное транспортное средство». Попробуем разобраться, что это значит и с чем придется столкнуться владельцам автомобилей, которые были выпущены больше 30 лет назад.

С 1 марта на территории Российской Федерации начинает действовать новый порядок прохождения ТС для раритетных автомобилей. Согласно Государственному стандарту Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», владельцы таких машин смогут передвигаться по городу без дополнительного свидетельства о безопасности.
Это связано с тем, что их характеристики сильно отличаются от современных моделей, поэтому не могут оцениваться на одном уровне.
При этом владелец машины, которая старше 30 лет, должен подтвердить, что автомобиль относится к категории раритетных. Проводить оценку и выдавать соответствующее заключение может только эксперт.
Среди главных требований, которые предъявляются к транспортному средству, можно назвать сохранность оригинального двигателя, кузова и рамы. Если хоть одна деталь окажется другого образца, то автовладелец не получит паспорт. При этом он вправе устранить отклонения и отправить машину на повторную экспертизу.

Читайте так же:
Образец заполнения заявления алиментов приставам

Законодательство разделило машины на три группы, а именно выпущенные до 1946 году, в период с 1946 по 1969 и после 1970 года. Специальная комиссия будет проводить оценку, основываясь на бальной системе.
Например, 25 баллов транспортное средство получит, если у него антенна от другого автомобиля, 75 баллов – за измененную окраску. Если общая оценка меньше 100 баллов, то машина считается «классической» и получает соответствующий паспорт. В противном случае необходимые документы водитель не сможет получить.

Что изменится для автовладельцев – плюсы и минусы закона

У владельцев машин, прошедших экспертизу и получивших паспорт, появился ряд преимуществ:
Страховой полис не нужно оформлять на весь год. При желании водитель может сделать страховку на один или несколько дней, если он решил выехать из гаража.
Освобождение от уплаты крупного государственного налога. Согласно российскому законодательству, сумма платежа рассчитывается по объему двигателя. Стоит заметить, что у большинства ретро-автомобилей мотор достаточно мощный, соответственно и налог получается высоким. На дорогах такие машины встречаются все реже, поэтому финансовый взнос решили отменить.
Свобода передвижения. «Паспортизированные» автомобили смогут передвигаться в тех районах города, которые закрыты для транспорта низкого экологического класса.

Главный минус заключается в том, что владелец автомобиля не может заменить старые детали. Если появилось желание сделать тюнинг, то нужно быть готовым к тому, что транспортное средство не признают раритетным. Водителю придется проходить стандартный техосмотр и платить налоги наряду с владельцами более новых автомобилей.

Благодаря новому закону у владельцев раритетных автомобилей появляется множество преимуществ. Однако за них придется заплатить определенную цену, а именно, забыть о модернизации и использовать только те детали, которые предусмотрены заводом-изготовителем.

Лада Калина Седан 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — техосмотр

Машины в продаже

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2008

Лада Калина, 2007

Лада Калина, 2011

Комментарии 241

В Казахстане, если машине 20 лет, то машина освобождается от налога.

То есть, если у меня авто 1989 года, то это раритет? И где брать страховку на неделю, кто мне её даст? Кто согласится этим заниматься? Об этом они не подумали. А поскольку таких машин навалом, представляю, что будет твориться на экспертизу и за страховкой. Уроды, млять!

Читайте так же:
Сколько процентов налог на добавленную

Короче, есть два пути:

читаешь статью и понимаешь из неё, что ты можешь остаться обычным владельцем старого ведра на общих условиях, если сам так пожелаешь.

читаешь заголовок, не читая статью и пишешь в комментах чушь, ожидая пояснительную бригаду.

Зря они так, автомобилисты старых поддержанных авто порой своей любовью к привыкшим авто и знакомым до каждого шурупчика их в таком виде содержат что новые с салона современные шушлайки и в подметки не годятся . А какже частная собственность ‘неприкосновенность
И тому подобные громкие словечки из конституции ? Или раз уж сорвали волки овечьи маски теперь можно во все тяжкие ?
Уж очень старые авто и без этих законов постепенно уходят с дорог что-то в утиль, что-то на запчасти в поддержку более презентабельного вида, отесать даже без вмешательств с верху ситуация очень логично сама себя регулирует . но как правило чинуш своим вмешательством нарушает баланс ибо если глубоко капнуть то бесплатный сыр только в мышеловке, не за наше светлое сегодня и завтра борются толстопузы . А скорее всего в угоду корпораций и поддержкой их давлением на массы через законы и тд . Рынок сбыта авто насытился сильно « как раньше уже авто не разлетаются подобно горячим пирожочкам . Теперь же надо за клиента бороться повышать качество авто и не стоять в инновациях на одном месте . Но вместо прогресса современные заводы по изготовлению дорогих консервных банок в красивом фантике, срослись с политикой, и продалбливают свои интересы через законодательство . По сути с принятием этого закона производителям обеспечен постоянный спрос на авто» но как правило С течением времени принятый закон у нас сильно видоизменяется не в пользу народа, как правило главное протолкнуть, а дальше уже можно за место 30 сделать 20 лет и дальше запрет, или 10 лет .ъ тут уже все зависит от наглости с верху и насколько близки корпорации к государственной машине что б продвигать непомерно растущие личные интересы и аппетиты . думаю ничего хорошего из этого не выйдет . Не видать простым людям покоя и заниматься любимым делом ( ухаживать за своим пусть и старым но верным конем тоже не дадут кидая палки в колеса )
Простых людей зажимают экологическими нормами, бьют тревогу что караул, ледники тают, земли истощены, моря засорены и тд а сами Роясь в земле до самых ее недр добывают все виды ископаемых, закладывают в продукт срок службы вместо того что б делать качественный на всю жизнь продукт и тем самым минимализирлвать добычу ископаемых, для изготовление одного авто столько земли погублено, по сути каждый продукт это частичко души нашей планеты, так почему такое отношение к продукту взращивая в нас потреблядство

какие преимущества? наоборот ещё какиминить налогами обложат. у мну есть ваз 21013. "раритет" типо. да пошли они. с этим паспортом. в этом фашистском государстве ничо хорошего никогда для людей не сделают.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию