Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общие требования субсидии некоммерческим организациям

«Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями»

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

1(1). Положения подпункта «д» пункта 4 общих требований, утвержденных настоящим постановлением, в части соответствия соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации типовой форме, установленной соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования, а также пункт 8 указанных общих требований применяются при заключении соглашений (договоров) начиная с 1 января 2018 г.

(п. 1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1263)

2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты, но не позднее 1 июня 2018 г.

Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, но не позднее 1 июня 2018 г.

3. Установить, что общие требования, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям.

(п. 3 введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1263)

от 7 мая 2017 г. N 541

К НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ,

РЕГУЛИРУЮЩИМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

1. Настоящий документ определяет общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее — получатель субсидии, субсидии).

2. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты местной администрации, устанавливающие порядок определения объема и предоставления из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий получателям субсидий, принимаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в случаях и порядке, которые предусмотрены законом (решением) о соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации (далее — правовые акты), содержат:

а) общие положения о предоставлении субсидий;

б) условия и порядок предоставления субсидий;

в) требования к отчетности;

г) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

3. В целях определения общих положений о предоставлении субсидий указываются:

а) понятия, используемые для целей правового акта (при необходимости);

б) цели предоставления субсидий;

в) наименование органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, организации, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателям бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее — главный распорядитель как получатель бюджетных средств);

г) категории и критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса, с указанием в правовом акте способов и порядка проведения такого отбора (за исключением случаев, когда получатель субсидии определяется в соответствии с законом (решением) о бюджете).

4. При определении условий и порядка предоставления субсидий указывается следующая информация:

а) перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств для получения субсидии, а также при необходимости требования к указанным документам;

б) порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем как получателем бюджетных средств документов, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;

в) основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом «а» настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной получателем субсидии информации;

иные основания для отказа, определенные правовым актом;

г) размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете;

д) условия и порядок заключения между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее — соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования, в том числе с учетом особенностей, установленных пунктом 8 настоящего документа;

е) требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на иную дату, определенную правовым актом, либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов), не предусмотрено заключение соглашения:

у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);

у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);

ж) иные требования, определенные правовым актом, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на иную дату, установленную правовым актом;

з) установление показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии и (или) право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать их значения в соглашении (при необходимости);

и) сроки (периодичность) перечисления субсидии;

к) счет, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия;

л) иная информация, определенная правовым актом.

5. Требования к отчетности предусматривают определение порядка, сроков и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей, указанных в подпункте «з» пункта 4 настоящего документа, или право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии указанной отчетности.

6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение включают:

а) требование об обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, а также согласие получателей субсидии на осуществление таких проверок;

Читайте так же:
Получение визы в россию

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2017 N 1263)

б) следующие меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:

порядок и сроки возврата субсидий в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с правовым актом:

в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

в случае недостижения показателей, указанных в подпункте «з» пункта 4 настоящего документа (при установлении таких показателей);

штрафные санкции (при необходимости);

иные меры ответственности, определенные правовым актом.

7. При определении порядка отбора получателей субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг, путем проведения конкурса правовой акт содержит следующие положения:

а) порядок и требования к объявлению о проведении отбора, в том числе требование об указании наименования общественно полезных услуг, категорий потребителей общественно полезных услуг, объема общественно полезных услуг, в отношении которых проводится отбор, показателей качества, стоимости единицы общественно полезной услуги;

б) порядок отмены отбора;

в) порядок подачи предложений участниками отбора, а также порядок изменения и отзыва таких предложений;

г) порядок учета квалификации участника отбора при оценке поданных участниками отбора предложений, а также возможности использования стоимостных критериев (при наличии).

8. Типовая форма соглашения в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг содержит:

а) наименование общественно полезной услуги;

б) категорию потребителей общественно полезной услуги (физические лица);

в) содержание общественно полезной услуги и условия (формы) ее оказания;

г) показатели, характеризующие объем и качество или объем оказания общественно полезной услуги;

д) допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей, характеризующих объем оказания общественно полезной услуги;

е) реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего порядок (стандарта) оказания общественно полезной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта — требования к оказанию общественно полезной услуги, устанавливаемые главным распорядителем как получателем бюджетных средств;

ж) способы, формы и сроки информирования потребителей общественно полезной услуги;

з) основания для досрочного прекращения соглашения;

и) объем субсидии;

к) порядок и сроки предоставления отчетности об исполнении соглашения в части информации об оказании общественно полезной услуги;

л) порядок возврата сумм субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, определенных соглашением;

м) условие о заключении соглашения с некоммерческой организацией — исполнителем общественно полезных услуг на срок не менее 2 лет;

н) условие о заключении получателем субсидии договора с потребителем услуг в целях оказания общественно полезной услуги, форма и условия которого определяются соглашением, заключенным между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии (в случае принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о необходимости заключения такого договора);

о) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

п) запрет на расторжение соглашения получателем субсидии в одностороннем порядке;

р) основания для расторжения соглашения главным распорядителем как получателем бюджетных средств в одностороннем порядке;

с) порядок возмещения главным распорядителем как получателем бюджетных средств убытков, понесенных получателем субсидии, в случае неисполнения главным распорядителем как получателем бюджетных средств обязательств, предусмотренных соглашением;

т) запрет на привлечение получателем субсидии иных юридических лиц для оказания общественно полезных услуг, на оказание которых ему предоставлена субсидия, за исключением работ и услуг, необходимых получателю субсидии для оказания общественно полезной услуги.

Общие требования субсидии некоммерческим организациям

от 7 мая 2017 года N 541

(с изменениями на 12 сентября 2019 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 3 октября 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 18 сентября 2020 года N 1492
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 года N 491 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2018, N 0001201804240016);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1389 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2018, N 0001201811220030);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 года N 1188 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.09.2019, N 0001201909130028).

1_1. Положения подпункта "д" пункта 4 общих требований, утвержденных настоящим постановлением, в части соответствия соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации типовой форме, установленной соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования, а также пункт 8 указанных общих требований применяются при заключении соглашений (договоров) начиная с 1 января 2018 г.

2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты, но не позднее 1 июня 2018 г.

Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, но не позднее 1 июня 2018 г.

3. Установить, что общие требования, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 мая 2017 года N 541

Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями

(с изменениями на 12 сентября 2019 года)

1. Настоящий документ определяет общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее — получатель субсидии, субсидии).

2. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты местной администрации, устанавливающие порядок определения объема и предоставления из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий получателям субсидий, принимаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в случаях и порядке, которые предусмотрены законом (решением) о соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации (далее — правовые акты), содержат:

а) общие положения о предоставлении субсидий;

б) условия и порядок предоставления субсидий;

в) требования к отчетности;

г) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

3. В целях определения общих положений о предоставлении субсидий указываются:

а) понятия, используемые для целей правового акта (при необходимости);

б) цели предоставления субсидий с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);

в) наименование органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, организации, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателям бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее — главный распорядитель как получатель бюджетных средств);

Читайте так же:
Срок уплаты налога на добычу полезных ископаемых

г) категории и критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса (далее — отбор), с указанием в правовом акте способов и порядка проведения отбора (за исключением случаев, когда получатель субсидии определяется в соответствии с законом (решением) о бюджете).

4. При определении условий и порядка предоставления субсидий указывается следующая информация:

а) перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств для получения субсидии, за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора (если это предусмотрено правовым актом), а также при необходимости требования к указанным документам;

б) порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем как получателем бюджетных средств документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

в) основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом "а" настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;

иные основания для отказа, определенные правовым актом (при необходимости);

в_1) порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему категориям и (или) критериям отбора, указанным в подпункте "г" пункта 3 настоящего документа, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора (при необходимости);

г) размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете;

д) условия и порядок заключения между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее — соглашение), а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовой формой, установленной соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования, в том числе с учетом особенностей, установленных пунктом 8 настоящего документа;

е) требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на иную дату, определенную правовым актом, либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов), не предусмотрено заключение соглашения:

у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);

у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае если такие требования предусмотрены правовым актом);

ж) при необходимости иные требования, определенные правовым актом, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на иную дату, установленную правовым актом;

з) результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях;

и) сроки (периодичность) перечисления субсидии;

к) счет, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия;

л) иная информация, определенная правовым актом (при необходимости).

5. Требования к отчетности предусматривают определение порядка, а также сроков и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результатов, показателей, указанных в подпункте "з" пункта 4 настоящего документа (при установлении таких показателей), и право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение включают:

а) требование об обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, а также согласие получателей субсидии на осуществление таких проверок;

б) следующие меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:

порядок и сроки возврата субсидий в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с правовым актом:

в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

в случае недостижения результатов, показателей, указанных в подпункте "з" пункта 4 настоящего документа (при установлении таких показателей);

штрафные санкции (при необходимости);

иные меры ответственности, определенные правовым актом (при необходимости).

7. При определении порядка отбора получателей субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг, путем проведения конкурса правовой акт содержит следующие положения:

а) порядок и требования к объявлению о проведении отбора, в том числе требование об указании наименования общественно полезных услуг, категорий потребителей общественно полезных услуг, объема общественно полезных услуг, в отношении которых проводится отбор, показателей качества, стоимости единицы общественно полезной услуги;

б) порядок отмены отбора;

в) порядок подачи предложений участниками отбора, а также порядок изменения и отзыва таких предложений;

Особенности налогообложения некоммерческих организаций

Больше материалов по теме «Налоги и учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Несмотря на то что извлечение прибыли не является приоритетом некоммерческих организаций (НКО), они так же признаются плательщиками налогов, пусть и не самыми основными «наполнителями» бюджета. С НКО взимается ряд налогов и сборов, но при этом учитываются специфические особенности их деятельности, которые обуславливают некоторые налоговые льготы.

Рассмотрим вопросы, касающиеся порядка налогообложения НКО по полагающимся для них федеральным налогам и сборам.

Законодательное регулирование НКО как субъекта налогового права

Пусть прибыль – не главная цель некоммерческих структур, но наличие ее возможно в большинстве случаев. Главное, чтобы ее получение преследовало заявленные организацией задачи, а не использовалось для прикрытия с целью налоговых льгот. Чтобы контролировать применение прибыли НКО по назначению, существуют положения Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ (свежая редакция от 31 декабря 2014 года) «О некоммерческих организациях».

Читайте так же:
Фсс не перечисляет декретные что делать

Налоговый Кодекс РФ признает обязанность НКО платить налоги на прибыль, поскольку она может быть у таких организаций (ст. 246 НК РФ), и предоставлять декларации на основании бухучета по общим требованиям.

Тип НКО и порядок налогообложения

Некоммерческие организации принято делить на несколько видов по источнику финансирования:

  • муниципальные (государственные) — их финансирует госбюджет;
  • общественные (негосударственные) — существуют за счет собственной прибыли и общественных взносов;
  • автономные — финансируют себя сами.

ВАЖНО! Порядок и суммы налогов для некоммерческих организации прямо связаны с тем, ведет ли НКО предпринимательскую деятельность.

Как правило, некоммерческие структуры не регистрируются в качестве предпринимателей, но в ходе функционирования им нередко приходится возмездно оказывать услуги или выполнять работы в пользу других лиц, чтобы заработать средства для финансирования организации, тем самым формируя налогооблагаемую прибыль.

Общие правила налогообложения НКО

Они обусловлены особенностями этих структур, а именно:

  • прибыль не составляет их основную цель;
  • они не являются предпринимателями, а в качестве разрешения некоторых видов деятельности им необходимы лицензии;
  • НКО могут получать доход в качестве добровольных взносов, пожертвований и других безвозмездных поступлений.

Эти специфические свойства НКО являются основой для общих принципов, по которым осуществляется их налогообложение:

  1. Вся прибыль, получаемая НКО в ходе их деятельности, облагается соответствующим налогом (ст. 246 НК РФ).
  2. Отдельные типы прибыли НКО не входят в базу по данному налогу (ст. 251 НК РФ), а именно та прибыль, которая поступает на безвозмездной основе для обеспечения уставной деятельности. Перечень необлагаемой налогом прибыли НКО содержится в приказах Министерства финансов РФ.

Особые правила взимания налога на прибыль

Как было отмечено выше, не вся прибыль НКО вправе облагаться налогом. Правомерное уменьшение налоговой базы на прибыль может быть применено только при соблюдении ряда условий:

  1. Учет целевых и нецелевых поступлений в НКО должен вестись раздельно, только тогда целевая прибыль может быть исключена из налогообложения на основании льготы для некоммерческих организаций. Естественно, эти средства должны применяться исключительно по прямому назначению, что необходимо подтверждать отчетом.
  2. Нецелевые доходы необходимо учитывать в числе «прочих», это два типа поступлений:
    • реализационные – доходы от выполнения работ, предоставления услуг (например, торговля брошюрами общества, продажа учебной литературы, организация семинаров, тренингов и пр.);
    • внереализационные – те, источник которых не имеет прямой связи с деятельностью НКО, например, штрафы за неуплату членского взноса, пеня за его просрочку, проценты с банковского счета, деньги за сдаваемую в аренду недвижимость – собственность члена НКО и др.

Нецелевые поступления НКО (обе группы доходов), согласно НК РФ, и составляют базу налога на прибыль.

СПРАВКА! Ставка налога на прибыль для НКО такая же, как и для коммерческих структур: 24%, из которых 6,5% пойдет в федеральный бюджет, а 17,5% – в бюджет того субъекта РФ, к которому принадлежит некоммерческая организация. Последняя часть может быть снижена по инициативе местных властей, в чей бюджет она предназначается.

Специфика обложения некоммерческих структур НДС

Если некоммерческая организация оказывает какие-то услуги или продает товар, ей не избежать уплаты налога на добавленную стоимость, если деятельность не подпадает под освобождение от него. Список льготных видов деятельности без НДС представлен в гл. 21 НК РФ. В нем фигурируют, например, такие занятия:

  • присмотр за пожилыми людьми в домах для престарелых;
  • работа в центрах соцзащиты;
  • занятия с детьми в бесплатных кружках;
  • врачебные услуги частных медиков;
  • продажа товаров, сделанных инвалидами (или организациями, где людей с ограниченными возможностями не меньше половины);
  • благотворительные культурные мероприятия и др.

Требования к видам деятельности НКО для освобождения от НДС:

  • социальная значимость как основная цель по гл. 25 НК РФ – это главное условие;
  • лицензия на право занятия этим видом деятельности;
  • оказываемая услуга должна соответствовать определенным требованиям (чаще всего это условия времени и места).

В случае уплаты НДС рассчитывается по тем же принципам, что и для коммерческих организаций.

Другие федеральные налоги для НКО

Кроме главных фискальных отчислений (налога на прибыль и НДС), некоммерческие организации платят и другие налоги и сборы:

  1. Госпошлина. Если НКО обращаются к государственным структурам для совершения правовых действий, они платят пошлину наравне с другими физическими или юрлицами. Отдельные НКО и виды их деятельности могут быть освобождены от госпошлины, а именно:
    • финансируемые федеральным бюджетом – логично, ведь пошлина все равно направляется туда;
    • государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей (архивы, музеи, галереи, выставочные залы, библиотеки и др.) – они могут не платить госпошлину за вывоз ценностей;
    • НКО инвалидов – для них упраздняются госпошлины в судах и у нотариусов;
    • спецзаведения для детей с общественно-опасным поведением – им разрешают не платить пошлину на взыскание родительской задолженности;
  2. Таможенная пошлина. А вот этот платеж «не смотрит на лица», а исключительно на товары, поэтому от нее не освобождают на основании статуса НКО, а только если товары входят в соответствующий перечень.

Региональное налогообложение НКО

Местные власти устанавливают порядок такого налогообложения и ставки, а также льготы, в том числе и для некоммерческих организаций.

Налог на имущество

Даже если организация имеет льготу на этот налог, она все равно обязана отчитываться перед контролирующими органами в налоговой декларации. Основанием для учета выступает остаточная стоимость фондов по данным в бухотчетности. Общепринятая ставка данного налога – 2,2%, если региональная власть не сочтет нужным ее снизить, на что она имеет право. Также у местных структур есть власть расширять список некоммерческих организаций, признаваемых льготниками.

Для НКО разных типов порядок взыскания налога на имущество и льгот на него отличается:

  1. Безусловные бессрочные льготы по этому налогу на основании закона предусматриваются для ряда НКО, таких как:
    • организации религиозного характера и обслуживающие их;
    • научные госструктуры;
    • уголовно-исполнительные ведомства;
    • организации-собственники культурных и исторических памятников.
  2. Льготы по налогу на имущество предоставляются НКО, в членстве которого инвалиды составляют более 50% (один тип льгот) или 80%.
  3. Автономные НКО, разные фонды, кроме общественных, а также некоммерческие партнерства не получают льгот по налогу на имущество.

Налог на землю

Если у НКО есть в собственности, бессрочном пользовании или в наследстве земельные участки, для них обязателен к уплате земельный налог. Он составляет 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка. Некоторые НКО полностью освобождены от этого налога:

  • общества инвалидов в составе не менее 80% (если участок в собственности исключительно у них);
  • уголовно-исполнительная система Минюста РФ;
  • религиозные структуры.

К СВЕДЕНИЮ! Скидки на земельный налог другим видам НКО может предоставить местная власть.

Транспортный налог

Если в НКО зарегистрированы транспортные средства, которые принадлежат организации на праве собственности, управления, хозяйственного ведения, они подлежат обложению транспортным налогом на общих основаниях.

Общий режим или УСН

НКО имеет право выбора, находиться ли им на общей системе налогообложения или перейти на «упрощенку». НКО – плательщики УСН ограничиваются единым налогом, не оплачивая:

  • налог на прибыль;
  • налог на имущество; .

Как известно, для применения УСН существует лимит доходов в 45 млн руб. за последние 9 месяцев работы. Для некоммерческих организаций в эту сумму не считают поступления на целевые нужды (гранты, пожертвования, субсидии, взносы учредителей и членов и т.п.).

Читайте так же:
Можно ли использовать пенсионные накопления

ВНИМАНИЕ! Льгота на ставку налога на зарплату сотрудников для НКО при применении «упрощенки» больше не действует.

Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям

Общие положения законодательства о субсидировании НКО

Ст. 50 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) делит организации на коммерческие и некоммерческие (НКО) в зависимости от того, ставят ли они в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли. Правовому положению НКО также посвящены нормы закона «О НКО» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ).

Подробнее о статусе НКО читайте в статьях по ссылкам:

Предоставление субсидий некоммерческим организациям регулируется федеральным и региональным законодательством. Федеральные нормы о субсидиях НКО содержатся в таких актах, как:

  • закон № 7-ФЗ;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • акты Правительства РФ, в частности, Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку НКО в сфере духовно-просветительской деятельности…, утв. постановлением Правительства РФ «О предоставлении поддержки социально ориентированным НКО» от 03.02.2017 № 134, постановление Правительства РФ от 23.08.2011 № 713 (далее — постановление № 713).

Следует разделять субсидирование бюджетных учреждений и иных НКО. В первом случае финансовая поддержка осуществляется государством для выполнения публичных заданий (пп. 3, 6 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ).

Поддержка второго вида основывается на п. 1 ст. 31 закона № 7-ФЗ, согласно которому государство и муниципалитеты могут поддерживать НКО, и ст. 31.1 закона № 7-ФЗ, касающейся поддержки НКО, выполняющих социальные функции.

Порядок предоставления федеральных субсидий для поддержки НКО

Порядок поддержки НКО РФ определен в постановлении № 713. Указанным актом утверждены:

  • Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов… (далее — Правила для субъектов).
  • Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на господдержку соцориентированных НКО (далее — Правила для НКО).

То есть определены 2 механизма: напрямую или через региональные бюджеты в виде софинансирования.

Согласно Правилам для субъектов порядок субсидирования следующий:

  1. Основание для финподдержки — приоритетные направления деятельности НКО, например профилактика соцсиротства (подп. «а» п. 2 Правил).
  2. Проведение конкурса между регионами, одним из условий участия в котором является наличие регионального порядка субсидирования (п. 4).
  3. Подписание соглашения с победителем конкурса (п. 7).
  4. Перечисление денег, отчетность, оценка эффективности.

Согласно Правилам для НКО порядок субсидирования таков:

  1. К участию в конкурсе допускаются НКО, функционирующие в рамках приоритетных направлений, таких, например, как повышение качества жизни пожилых (подп. «б» п. 1 Правил).
  2. Финансирование осуществляется для поддержки определенных мероприятий, например содействия волонтерству (подп. «в» п. 2).
  3. Проведение конкурса (п. 4).
  4. Учет различных критериев при подведении результатов (например, числа регионов, где реализованы проекты НКО, подп. «а» п. 5).
  5. Подписание соглашения (п. 9).
  6. Перечисление денег, отчеты, оценка эффективности.

Порядок предоставления субсидий НКО в Москве

Базовым актом в данной сфере в Москве является закон «О взаимодействии органов госвласти г. Москвы с негосударственными НКО» от 12.07.2006 № 38 (далее — закон № 38). Согласно ст. 1 закона № 38 финансирование в виде субсидий или субвенций именуется грантом.

Ст. 7 закона № 38 определяет такие особенности порядка выдачи грантов:

  1. Основание для предоставления гранта — целевая соцпрограмма НКО.
  2. Грант предоставляется по результатам открытого конкурса.
  3. О конкурсе должно быть сообщено не позднее чем за 30 дней в СМИ, которые учреждены органами власти г. Москвы.
  4. Конкурс организуется органами госвласти Москвы.
  5. Результаты конкурса определяются конкурсной комиссией на основании независимых экспертных оценок.
  6. По результатам конкурса с НКО заключается договор о предоставлении денежных средств.

Детализация изложена в Порядке предоставления субсидий из бюджета г. Москвы социально ориентированным НКО, утв. постановлением правительства г. Москвы от 23.08.2016 № 532-ПП.

Специфика порядка установлена в актах о субсидировании отдельных направлений деятельности НКО и в документах префектур, например:

  • постановлении правительства г. Москвы «Об утверждении порядков предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в области физкультуры и спорта» от 25.12.2017 № 1078-ПП;
  • распоряжении префектуры СЗАО г. Москвы «О порядке предоставления и распределения субсидий НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, префектурой СЗАО г. Москвы…» от 09.10.2017 № 246-рп.

Предоставление субсидий НКО в Санкт-Петербурге

Базовым актом Санкт-Петербурга в данной сфере является закон «О поддержке соцориентированных НКО…» от 23.03.2011 № 153-41 (далее — закон № 153-41).

В ст. 5 закона № 153-41 определяются такие особенности финподдержки НКО:

  • поддержка оказывается на основании планов и программ, принимаемых правительством города;
  • субсидирование должно быть предусмотрено бюджетом на соответствующий период;
  • субсидии выделяются на безвозвратной и безвозмездной основе на виды деятельности НКО, указанные в законе № 153-41, например для соцподдержки граждан.

Правительством города принимаются акты, детализирующие порядок субсидирования НКО. Так, постановлением правительства г. Санкт-Петербурга от 21.02.2018 № 131 утверждены:

  1. Порядок предоставления в 2018 году субсидий на финансовое обеспечение затрат соцориентированным НКО на проведение мероприятий в области культуры и искусства… (далее — Порядок 1).
  2. Порядок предоставления в 2018 году субсидий на возмещение затрат соцориентированным НКО на проведение мероприятий в области культуры и искусства… (далее — Порядок 2).

Порядок 1 предусматривает следующую процедуру:

  1. Конкурс проводится в течение 3 месяцев с момента вступления Порядка в силу с возможностью его повторного проведения.
  2. За 15 дней до начала конкурса публикуется извещение о его проведении на сайте комитета по культуре по ссылке: Извещения.
  3. НКО подают заявки с приложением необходимых документов.
  4. Заявки оцениваются конкурсной комиссией.
  5. По итогам конкурса издается распоряжение и подписывается договор с победителем.

Субсидии НКО в Крыму и Севастополе

Порядок субсидирования НКО в Крыму определен, в частности, постановлением совета министров РК «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий…» от 20.12.2017 № 690. В документе:

  1. Определены субсидируемые направления деятельности (например, содействие укреплению мира).
  2. Установлены критерии допуска для участия в конкурсе (в частности, деятельность в Крыму не менее 1 года).
  3. Установлено, что конкурс организуется минтруда и соцзащиты Крыма.
  4. Извещение о конкурсе публикуется на сайте Министерства не позднее чем за 7 рабочих дней до начала приема заявок по ссылке: Конкурс на получение субсидий соцориентированным НКО.
  5. По результатам конкурса подписывается договор.

Процедуры субсидирования в Севастополе определены, в частности, Порядком предоставления субсидий на конкурсной основе соцориентированным НКО Севастополя, утв. постановлением правительства г. Севастополя от 28.01.2015 № 56-ПП.

В данном документе:

  1. Перечислены условия участия в отборе, в частности осуществление деятельности в Севастополе по соцнаправлениям.
  2. Установлено, что на конкурс направляются программы по определенным целям деятельности, например укрепление роли семьи.
  3. Определено, что организатором является соответствующий орган госвласти, а конкурсная комиссия формируется правительством региона.
  4. Со дня оповещения о приеме заявок до окончания их приема должно пройти не менее 28 дней.
  5. Функция приема заявок может быть передана МФЦ.
  6. С победителем отбора заключается договор.

Итак, в настоящей статье был рассмотрен порядок предоставления субсидий НКО, который регулируется как федеральным, так и региональным законодательством и имеет свою специфику в зависимости от региона и особенностей деятельности НКО, среди которых проводится распределение субсидий. По общему правилу субсидии предоставляются посредством проведения конкурса, информацию о котором можно получить на официальных сайтах и в печатных изданиях органов госвласти, проводящих данное мероприятие.

​​Субсидии некоммерческим организациям в 2021 году

У некоммерческих организаций есть право оформить специальную государственную субсидию, которая впоследствии может быть использована для определенных целей. Если в ходе проверки будет установлено, что денежная выплата была потрачена на цели, не предусмотренные нормативными актами, организации придется вернуть все полученные средства в государственный бюджет.

Читайте так же:
Справка о льготном стаже для пенсии образец

По нормам российского законодательства, у организаций есть право на оформление денежной субсидии. Факт целевого применения денежных средств контролируется властями, в зависимости от того, на каком уровне были предоставлены деньги.

Что такое субсидии

Под субсидией подразумевается денежная выплата, которая должна быть использована для удовлетворения юридическим лицом определенных целей, не связанных с получением прибыли.

Кто вправе обратиться за получением

Рассчитывать на получение субсидии вправе только юридические лица, осуществляющие свою деятельность в одном из следующих направлений:

  • социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
  • охрана окружающей среды и защита животных;
  • охрана объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
  • оказание юридической помощи;
  • профилактика социально опасных форм поведения граждан;
  • поддержка после катаклизмов и подготовка к ним;
  • благотворительная деятельность;
  • деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
  • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  • развитие межнационального сотрудничества;
  • деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания;
  • проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
  • участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
  • социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
  • мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
  • содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
  • увековечение памяти жертв политических репрессий.

Нормативное регулирование

    определяет особенности положения некоммерческих организаций, имеющих отдельные организационные формы. В этом же нормативном акте оговариваются возможные формы поддержки НКО , оказываемые органами госвласти или муниципалитета. Требования этого НПА распространяются на все НКО , созданные на территории Российской Федерации;
  1. Прочие НПА . Специальные методические организации, которые созданы специально для органов госвласти и муниципалитета. В этих рекомендациях оговорены основные вопросы по реализации механизмов, которыми и осуществляется поддержка НКО социальной направленности;
  2. Акты регионов РФ. Регионы РФ вправе самостоятельно принимать нормативные акты, согласно которым некоммерческим организациям будут предоставляться меры материальной поддержки из бюджета субъекта.

Общая информация о положении о предоставлении выплат

Государство всячески поддерживает предпринимательскую деятельность. Одна из мер подобной господдержки для НКО , работающих в социальной сфере — субсидия.

Выплата средств возможна на различных уровнях:

  1. Федеральный бюджет;
  2. Бюджет региона;
  3. Муниципальный бюджет.

На законодательном уровне предоставление денежных средств некоммерческим организациям в регионе никак не ограничивается, равно как присвоение таким юридическим лицам дополнительного направления для осуществления деятельности, кроме того, которое было указано в программе.

Проведение конкурса

В объявлении о предстоящем конкурсе, размещенном на официальном сайте уполномоченного госоргана, указывается следующая информация:

  1. Извлечение из нормативных актов;
  2. Сроки, в которые принимаются для заявки для участия в конкурсе;
  3. Время и место принятия заявок;
  4. Номер телефона, по которому можно проконсультироваться по всем возникающим вопросам.

Все поданные заявки проверяются специальным уполномоченным органом для выявления факта соответствия всем заявленным в положении требованиям.

Итоги конкурса размещаются в интернете в течение 5 дней со дня утверждения полного перечня НКО , которым полагается субсидия.

Требования к заявителю

Основным требованием для участия некоммерческой организации в программе субсидирования является наличие у нее официальной регистрации в специальном реестре для социально-ориентированных лиц.

Внимание! После оформления такого реестра, организация должна будет регулярно предоставлять отчетность о проделанной работе в соответствующие государственные органы, и размещать аналогичную информацию на специальных сайтах.

Заявитель не должен использовать полученные денежные средства для удовлетворения одной из нижеперечисленных целей:

  1. Проведение митингов и аналогичных мероприятий;
  2. Проведение забастовок.

Некоммерческие организации не должны использовать полученные от государства денежные средства для получения прибыли, данный момент можно легко установить в ходе проверок.

Полученные в рамках субсидирования средства могут быть использованы для следующих целей:

  1. Выплата заработной платы для работников;
  2. Оплата товаров и услуг, которые предоставляются организации;
  3. Оплата стоимости аренды помещения;
  4. Уплата налоговых сборов.

Помощь может быть оказана в следующих формах:

  • осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • предоставление льгот по уплате налогов и сборов;
  • предоставление некоммерческим организациям иных льгот.

Условия получения помощи

Финансирование некоммерческой организации может проводиться с любой стороны. В законодательстве отличают два источника денежных поступлений:

  1. Внутренние поступления — взносы, которые были уплачены учредителями компании, полученная в ходе деятельности по реализации товаров прибыль, дивиденды по акциям или ценным бумагам;
  2. Внешние поступления, которые выплачиваются из средств государственного или регионального бюджета.

Особенности, с которыми происходит выплата из местного бюджета

У каждого региона есть свой отведенный бюджет с денежными средствами, которые выделяются из государственного бюджета. Подобный резерв рассчитывается на весь год, принимается во внимание все возможные потребности, которые будут проводиться в субъекте РФ.

Совет! При определении особенностей получения денежных средств, лучше сразу обратиться к нормативным актам того муниципалитета, из бюджета которого будут производиться денежные выплаты.

Лица, участвующие в конкурсе

Принять участие в конкурсе на получение денежной субсидии могут некоммерческие организации, которые прошли процедуру регистрации в строгом соответствии с нормами законодательства, занимающиеся деятельность в рамках статьи 31.1 ФЗ «О НКО ».

Участниками такого конкурса не могут стать:

  1. Граждане, действующие от своего имени в качестве физических лиц;
  2. Организации, осуществляющие коммерческую деятельность;
  3. Корпорации от государства;
  4. Компании от государства;
  5. Партии;
  6. Госучреждения;
  7. Учреждения муниципального уровня;
  8. Объединения, которые не имеют статус юридических лиц;
  9. НКО , если их представители являются участниками комиссии конкурса;
  10. Организации специализированного назначения.

Условия, на которых можно участвовать в конкурсе

Среди условий предоставления денежной субсидии НКО можно выделить:

  1. Наличие в программе мероприятий, согласно которым возможно получение финансовой или иной поддержки для социально ориентированных фирм, кроме госучреждений;
  2. Наличие в региональном бюджете ассигнований, необходимых для финансирования программы.

Предоставление субсидии и ее дальнейшее использование

После победы НКО в конкурсе, уполномоченный госорган должен заключить с юридическим лицом договор, где прописывается следующая информация:

  1. Условия и порядок предоставления денежных средств;
  2. Размер денежной выплаты;
  3. Цели использования денежных средств и сроки, в которые они должны быть реализованы;
  4. Значения показателей результативности предоставления субсидии;
  5. Порядок и сроки, в которые организация должна предоставить в госорган отчетность;
  6. Порядок возврата средств при выявлении факта их нецелевого использования;
  7. Запреты и ограничения на реализацию субсидии.

Внимание! Контроль за использованием предоставленных в рамках субсидии денежных средств по целевому назначению осуществляется уполномоченным госорганом, ответственным за распределение.

Порядок, согласно которому определяется размер субсидии

Рейтинг программ организаций формируется на основе баллов, которые начисляются каждой НКО . Чем больше у юридического лица баллов — тем выше у него рейтинг.

Некоммерческим организациям, занявшим первое место в рейтинге по каждому мероприятию (направлению расходов), предоставляется субсидия в размере суммы, запрашиваемой некоммерческой организацией в заявке.

Некоммерческим организациям, занявшим второе место в рейтинге по каждому мероприятию (направлению расходов), субсидии предоставляются в случае наличия остатка нераспределенных средств по итогам предоставления субсидий некоммерческим организациям, занявшим первое место.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию