Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение иностранных граждан в россии в спо

Ответы на вопросы

При просмотре вебинаров и видео, использовании иных материалов обращайте внимание на актуальность нормативных правовых актов, которые в них упоминаются. Представленные сведения и документы актуальны на дату их размещения или проведения мероприятия.

Какие граждане иностранных государств имеют право на бесплатное обучение по программам среднего профессионального образования за счет средств бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации наряду с гражданами Российской Федерации при отсутствии квот, установленных Правительством Российской Федерации?

Согласно частям 3 и 4 статьи 78 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» иностранные граждане имеют право на получение среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации. Кроме того, иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение среднего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

В соответствии с международными договорами право на получение среднего профессионального образования за счет средств бюджетных ассигнований имеют граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Таджикистан на основании статьи 1 Соглашения о предоставлении равных прав гражданам государств — участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года на поступление в учебные заведения (Москва, 24 ноября 1998 г.). В соответствии с указанным Соглашением Стороны предоставляют равные права гражданам государств-участников Соглашения для поступления в государственные учебные заведения Сторон на основе взаимно признаваемых эквивалентными документов государственного образца как на места, финансируемые из государственного бюджета, так и на места с оплатой стоимости обучения по договорам в соответствии с правилами приема, утвержденными государственным учебным заведением. Никаких дополнительных условий при приеме на обучение за счет средств бюджетных ассигнований для граждан указанных выше государств не установлено.

Кроме того, граждане иных государств, входящих в состав Содружества Независимых Государств, а именно Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Молдова, Республики Туркменистан, Республики Узбекистан и Украины, при условии проживания на территории Российской Федерации имеют право на получение среднего профессионального образования на условиях, установленных для граждан Российской Федерации (статья 1 Соглашения о сотрудничестве в области образования, Ташкент, 15 мая 1992 г.).

Также двухсторонние соглашения, дающие право лицам, имеющим гражданство одного государства, но проживающим на территории другого государства, на получение на его территории образования на тех же условиях, что и граждане этого государства, заключены Российской Федерацией с Азербайджанской Республикой (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о культурном и научном сотрудничестве, Баку, 6 июня 1995 г.), Республикой Грузией (Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о сотрудничестве в области культуры, науки и образования, Тбилиси, 3 февраля 1994 г.) и Эстонской Республикой (Соглашение между правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области образования, Москва, 21 ноября 1994 г.).

Проживание на территории Российской Федерации для граждан указанных государств должно быть подтверждено видом на жительство или разрешением на временное пребывание.

Ответ опубликован 28.02.2018

ПРАВО В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Информационный портал разработан и поддерживается
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», 2017 — 2021

При использовании материалов информационного портала на внешних интернет-ресурсах ссылка на первоисточник обязательна

Вопросы миграционного учета иностранных студентов

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение образования в РФ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно ему иностранные граждане, как и россияне, имею право на получение различных видов образования на общедоступной и бесплатной основе, а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

Миграционный учет иностранных студентов осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон о миграционном учете), от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон о правовом положении иностранных граждан) и другими нормативными правовыми актами.

Читайте так же:
Как оформить пенсионное удостоверение пенсионеру

Все иностранные граждане должны быть поставлены на миграционный учет (зарегистрированы) строго по адресу фактического проживания в соответствии с вступившим в силу Федеральным законом от 27.06.2018 N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Так, образовательная организация, предоставившая иностранному гражданину, прибывшему для обучения, помещение в общежитии или непосредственно помещение образовательной организации для проживания, будет являться принимающей стороной и в установленном порядке осуществлять миграционный учет иностранного студента.

В то же время иностранный гражданин, прибывший для обучения, проживающий в период обучения в ином жилом помещении (съемная квартира, гостиница, место постоянного проживания родственников и друзей), подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. В данном случае принимающей стороной выступает лицо, предоставившее иностранному студенту это жилое помещение. На принимающую сторону по общим требованиям возлагается обязанность по предоставлению необходимых документов для постановки студента на учет по месту пребывания.

Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом МВД России уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (п. 21 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (далее — Правила)).

В случае если студент выехал из места временного пребывания, например уехал в другой город РФ на каникулы (сменил место пребывания более чем на 3 дня), ему необходимо встать на миграционный учет по месту пребывания, о чем сообщить принимающей стороне (вузу или другим лицам, организациям, изначально принявшим на проживание).

Первичный учет иностранных граждан осуществляется на срок, установленный ч. 1 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан, и составляет 90 суток.

Для иностранных студентов предусмотрена обыкновенная учебная виза, которая выдается им дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ на срок до 3 месяцев с возможностью последующего ее продления территориальным органом МВД России по месту постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина путем выдачи многократной визы на период обучения, но не более чем на один год для каждой последующей визы.

В связи с введением безвизового режима в отношении граждан ряда государств для въезда в РФ виза не требуется иностранным студентам таких стран, как Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Украина, Таджикистан, Узбекистан, Южная Осетия. Однако безвизовый режим въезда ограничен сроком в 90 дней в течение периода в 180 дней, и для обучения на больший срок оформление визы обязательно.

Приглашение на въезд в РФ иностранному гражданину в целях обучения выдается территориальным органом МВД России по ходатайству образовательной организации (или федерального органа исполнительной власти, в чьем ведении находится профессиональная образовательная организация и образовательная организация высшего образования) (ч. ч. 1, 2 ст. 17 Закона о правовом положении иностранных граждан).

Образовательная организация, пригласившая иностранного гражданина в РФ в целях обучения (ч. 2 ст. 17 Закона о правовом положении иностранных граждан):

— гарантирует иностранному гражданину возможность получения образования в данной образовательной организации, обеспечивает его своевременную постановку на миграционный учет по месту пребывания, обращение с ходатайством о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ на период обучения, а также обеспечивает его выезд из РФ по завершении или прекращении обучения, за исключением случаев продолжения обучения иностранным гражданином;

— в течение 3 рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в данную образовательную организацию направляет информацию об этом в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования;

— в течение трех рабочих дней со дня установления факта самовольного убытия иностранного гражданина из данной образовательной организации направляет информацию об этом в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности.

Также важно отметить, что иностранному гражданину, въехавшему в РФ для обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обыкновенная учебная виза продлевается подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина (абз. 1 п. 121 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утв. Приказом МВД России от 16.11.2017 N 859).

Читайте так же:
Накопительная часть пенсии 1966 года рождения

Обязанность по представлению в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России документов, необходимых для продления срока временного пребывания иностранных студентов, возложена на образовательную организацию (ч. 7 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан).

Порядок продления срока временного пребывания иностранных студентов в случае перевода с одной образовательной программы на другую, перевода иностранного гражданина из одной образовательной организации в другую, продолжения обучения после завершения образовательной программы регламентирован ч. 4 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан.

Образовательная организация обязана обратиться с ходатайством о продлении срока временного пребывания в РФ иностранного студента, обучающегося в ней, не позднее чем за 20 дней до окончания срока его временного пребывания в РФ (абз. 4 ч. 7 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан).

Образовательная организация обязана также уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, о предоставлении иностранному гражданину академического отпуска и о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в данной образовательной организации (ч. 5 ст. 17 Закона о правовом положении иностранных граждан).

За нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 18.19 КоАП РФ.

Так, согласно ст. 18.19 КоАП РФ нарушитель-неуведомитель наказывается административным штрафом, который для должностных лиц составит от 35 до 50 тыс. руб., а для юридических лиц — от 500 до 800 тыс. руб. Данные санкции отдельно установлены за неуведомление образовательной организацией:

— территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

— органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования;

— территориального органа власти, уполномоченного в области безопасности РФ (неуведомление о самовольном убытии иностранного учащегося).

Обучение иностранных граждан в россии в спо

Обучение за счет бюджета возможно для следующих категорий иностранцев:

  • — Республик Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан,
  • — Республик Армения, Молдова, Туркменистан, Узбекистан, Украина при наличии вида на жительство в Российской Федерации,
  • — Грузии, Эстонии, Азербайджана при наличии вида на жительство или разрешения на временное пребывание в Российской Федерации.

2. Соотечественники, представившие документы (иные доказательства) подтверждающие:

  • — факт проживания абитуриента в настоящее время за рубежом (как правило, паспорт со штампом в графе «Место проживания», официальные выписки, справки и т.д.).
  • — гражданство СССР в прошлом (как правило, свидетельство о рождении СССР) или родство по прямой восходящей линии с лицом, состоявшим в гражданстве СССР (как правило, свидетельство о рождении, паспорт со штампом в графе «Дети»).

Для признания себя соотечественником поступающий пишет собственноручное заявление на имя председателя приемной комиссии о признании его соотечественником.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства, поступающие в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, имеют право на получение среднего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации. Для этого они предоставляют копию Свидетельства участника программы переселения.

Документы для поступления иностранных граждан

Помимо требуемого Приемной комиссией обязательного перечня документов необходимо представить:

1. Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность,

2. Нотариально заверенные переводы документа об образовании и приложения, где указаны предметы и итоговые оценки,

3. Перевод медицинского заключения, если оно требуется для поступления на выбранную специальность,

4. Свидетельство о признании иностранного образования в случае, если удостоверяемое указанным документом образование не признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования (Информация о действующих международных соглашениях о признании со странами СНГ, Балтии и Грузии представлена на сайте ФГБУ «Главэкспертцентр» Финансовые расходы по легализации документов иностранного образца, признанию документов об образовании и (или) документов об образовании и квалификации и установлению эквивалентности уровней образования иностранных государств несет заявитель),

Читайте так же:
Исполнение завещания по закону процедура и особенности

5. Копию визы на въезд в Российскую Федерацию, если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию по въездной визе,

6. Миграционную карту (кроме граждан Республики Беларусь), поскольку она является обязательным документом для дальнейшей постановки на миграционный учет,

7. Отрывную часть уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место проживания на территории Российской Федерации (при наличии); вид на жительство (при наличии), разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации (при наличии),

8. Для миграционного учета подтверждающие документы въезда на территорию Российской Федерации (при перемещении наземным транспортом – отметка в паспорте, воздушным – билет).

9. Для претендующих на заселение в общежитие и поступающих на специальности, не входящие в перечень специальностей, по которым обязательно прохождение предварительных медицинских осмотров (обследований), необходимы заключения нарколога и психиатра, прививочный сертификат (выписка о наличии прививок в соответствии с национальным календарем профилактических прививок), результаты флюорографии (пройденной не более чем за 12 месяцев на момент заселения в общежитие). Информация предоставляется на русском языке.

Медицинское обслуживание иностранных граждан

Осуществляется в течение периода обучения при наличии страхового полиса добровольного медицинского страхования (ДМС). Без него иностранному обучающемуся бесплатно в России может быть оказана только первая и скорая помощь. Полис ДМС иностранные обучающиеся оформляют по месту регистрации за личные средства.

Приказ Минобрнауки России от 01.07.2021 N 573 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии для распределения мест для отбора иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительным профессиональным программам в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2021 N 64509)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТ
ДЛЯ ОТБОРА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА,
В ТОМ ЧИСЛЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ,
НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КВОТЫ
НА ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

В соответствии с пунктом 12.4 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305), подпунктом 5.3 пункта 5 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851), и с учетом пункта 2 Порядка отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также предъявляемых к ним требований, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 3 ноября 2020 г. N 1378 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2021 г., регистрационный N 62219), приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной комиссии для распределения мест для отбора иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительным профессиональным программам в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом.

Утверждено
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 1 июля 2021 г. N 573

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТ
ДЛЯ ОТБОРА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА,
В ТОМ ЧИСЛЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ,
НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КВОТЫ
НА ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

I. Общие положения

1. Межведомственная комиссия для распределения мест для отбора иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительным профессиональным программам в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее — МВК), является постоянно действующим координационным органом, созданным Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в целях межведомственной координации распределения мест для отбора иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее — иностранные граждане), на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование в Российской Федерации иностранных граждан (далее — квота), а также выполнения иных задач, определенных Порядком отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также предъявляемых к ним требований, утвержденным приказом Минобрнауки России от 3 ноября 2020 г. N 1378 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2021 г., регистрационный N 62219) (далее — Порядок отбора).

Читайте так же:
Физлицо сдает в аренду нежилое помещение юрлицу

2. МВК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральным законами, международными договорами и соглашениями Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Минобрнауки России, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

II. Функции и права МВК

3. Функциями МВК являются:

а) распределение мест для отбора иностранных граждан на обучение в пределах квоты;

б) ежегодное, в срок до 10 июля года, предшествующего году приема иностранных граждан, выделение следующих линий отбора, предусмотренных пунктом 2 Порядка отбора:

отбор в рамках плана приема иностранных граждан, формируемого Минобрнауки России в соответствии с пунктом 3 Порядка отбора (далее — План приема);

отбор организаторами олимпиад школьников, входящих в утверждаемый Минобрнауки России по согласованию с Минпросвещения России в соответствии с частью 3 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) перечень олимпиад школьников и их уровней на соответствующий учебный год, а также отбор организаторами олимпиад для лиц, претендующих на обучение по образовательным программам высшего образования — программам магистратуры, перечень которых формируется МВК;

в) ежегодное, в срок до 20 сентября года, предшествующего году приема иностранных граждан, формирование перечня олимпиад для лиц, претендующих на обучение по образовательным программам высшего образования — программам магистратуры;

г) принятие решения о распределении неосвоенного количества мест на обучение в пределах квоты и о проведении дополнительного отбора иностранных граждан с определением сроков его завершения, позволяющих провести два этапа отбора иностранных граждан до 1 сентября года приема иностранных граждан, предусмотренного пунктом 9 Порядка отбора.

4. Для выполнения возложенных функций МВК вправе:

а) участвовать в формировании Минобрнауки России в соответствии с пунктом 3 Порядка отбора Плана приема в разрезе иностранных государств, а также в детализации для каждого иностранного государства Плана приема по каждой профессии, специальности и (или) направлению подготовки среднего профессионального и высшего образования, а также по дополнительным профессиональным программам;

б) рассматривать иные вопросы, определенные Порядком отбора.

III. Структура МВК

5. В состав МВК входят представители Минобрнауки России, Министерства просвещения Российской Федерации, а также иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

6. К участию в работе МВК при необходимости также могут привлекаться представители иных федеральных органов исполнительной власти и иных организаций при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, с правом совещательного голоса.

7. Состав МВК утверждается и изменяется приказом Минобрнауки России.

8. Число членов МВК составляет не менее 6 человек.

9. МВК состоит из председателя МВК, заместителя председателя МВК, ответственного секретаря МВК и иных членов МВК.

Председатель МВК назначается из числа заместителей Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Заместителем председателя МВК является директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России.

Ответственный секретарь МВК назначается из числа федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должность не ниже советника отдела Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России.

Читайте так же:
Налоговая оплатить налог на имущество

Члены МВК назначаются из числа федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должность не ниже заместителя директора департамента (заместителя начальника управления) в структуре соответствующего федерального органа исполнительной власти.

IV. Организация работы МВК

10. Обязанности председателя МВК включают:

осуществление общего руководства деятельностью МВК;

определение повестки заседания МВК и порядка работы МВК;

определение даты, времени, места и формата проведения заседания МВК, а также списка лиц, приглашенных на заседание МВК;

подписание протоколов заседаний МВК;

общий контроль за выполнением решений МВК.

11. В отсутствие председателя МВК или по его поручению его обязанности исполняет заместитель председателя МВК.

12. Обязанности ответственного секретаря МВК включают:

организация подготовки заседания МВК;

формирование повестки заседания МВК;

представление председателю МВК поступивших предложений членов МВК по повестке запланированного заседания МВК;

информирование членов МВК и иных участников заседания о дате, времени, месте и формате проведения заседания МВК не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания МВК;

информирование членов МВК и иных участников заседания о переносе даты, времени, места и смене формата либо об отмене проведения заседания МВК;

подготовка к заседанию МВК необходимых материалов, а также проектов решений МВК по вопросам повестки заседания МВК;

подготовка проекта протокола заседания МВК;

ведение протокола заседания МВК;

выполнение иных обязанностей по поручению председателя МВК, а в его отсутствие заместителя председателя МВК.

13. Обязанности членов МВК включают:

личное участие в заседаниях МВК, а при невозможности присутствовать на заседании МВК — извещение об этом не менее чем за один рабочий день до дня проведения заседания МВК ответственного секретаря МВК;

подготовка и представление на заседании МВК вопросов, вошедших в повестку заседания МВК (при необходимости).

14. Председатель МВК, заместитель председателя МВК, ответственный секретарь МВК и иные члены МВК осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

15. Работа МВК осуществляется в форме заседаний. Заседания МВК могут проводиться в очной, в том числе посредством использования режима видео-конференц-связи, и заочной формах.

Решение о проведении заседания в заочной форме принимает председатель МВК, а в случае его отсутствия или по его поручению заместитель председателя МВК. Заочное голосование осуществляется путем заполнения опросных листов голосующими членами МВК. Опросный лист направляется членам МВК ответственным секретарем МВК в виде приложения к информационному письму не позднее чем за два рабочих дня до срока предоставления опросного листа.

Заседания МВК проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Заседание МВК считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. В случае проведения МВК в заочной форме оно считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа ее членов.

16. Решения МВК принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов МВК, а в случае равенства голосов голос председательствующего на заседании МВК является решающим.

В случае проведения МВК в заочной форме решение является легитимным, если в заочном голосовании участвовало не менее половины членов МВК. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании МВК.

Решения, принятые на заседании МВК, в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания МВК оформляются протоколом заседания МВК, который подписывается председательствующим на заседании МВК и ответственным секретарем МВК.

17. Копия протокола заседания МВК направляется членам МВК в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания МВК.

18. Члены МВК обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании МВК.

19. Члены МВК, не согласные с принятым на заседании МВК решением, могут письменно изложить особое мнение и представить его председательствующему на заседании МВК до окончания заседания МВК. Особое мнение прилагается к соответствующему протоколу заседания МВК.

20. В случае если участие в заседании МВК может повлечь за собой конфликт интересов по вопросам, рассматриваемым на заседании МВК, члены МВК обязаны сообщить в письменной форме о конфликте интересов председательствующему на заседании МВК, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания МВК.

21. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности МВК осуществляется Департаментом государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию