Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязанности принимающей стороны иностранных граждан

Каковы обязанности гражданина, являющегося принимающей стороной для иностранного гражданина?

Гражданин, являющийся принимающей стороной, обязан передать в МВД России уведомление о прибытии иностранного гражданина и передать иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления. Принимающая сторона также сообщает в МВД России об изменении сведений об иностранном гражданине и в установленных случаях направляет уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания.

Принимающей стороной является лицо, предоставившее для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение. В частности, принимающей стороной может быть гражданин России, а также постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства (пункт 7 части 1 статьи 2 Закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ).

Обязанности принимающей стороны

Гражданин, являющийся принимающей стороной, должен совершить следующие действия:

1. Заполнить и представить в территориальный орган МВД России (далее — ТО МВД России) уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Принимающая сторона представляет уведомление в ТО МВД России непосредственно или через МФЦ либо направляет его почтовым отправлением не позднее семи рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания (за исключением установленных законом случаев) (часть 3 статьи 20 Закона № 109-ФЗ; подпункт 20, 20(1), 22, 27 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9).

По общему правилу к уведомлению необходимо приложить копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с информацией о данном гражданине и (или) отметками о пересечении границы, а также копии миграционной карты и документа, подтверждающего право пользования предоставляемым иностранному гражданину для фактического проживания помещением (п. 28(1) Правил).

При этом копию миграционной карты можно не предоставлять (не направлять): содержащиеся в ней данные об иностранном гражданине ТО МВД России проверит на основании имеющихся сведений.

Собственник помещения также вправе не предоставлять копию документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, если такие сведения находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления, а только указать эти данные в уведомлении (пункт 28.4 Правил).

Принимающая сторона не представляет в ТО МВД России уведомление о прибытии иностранного гражданина в следующих случаях (часть 3, 4 статьи 22 Закона № 109-ФЗ; пункт 22 Правил):

— если имеются документально подтвержденные уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить в ТО МВД России уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. В этом случае уведомление в ТО МВД России представляет иностранный гражданин;

— если имеется письменное согласие принимающей стороны на то, чтобы постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин самостоятельно уведомил соответствующий ТО МВД России о своем прибытии.

Кроме того, иностранный гражданин сам представляет уведомление о своем прибытии непосредственно в ТО МВД России либо через МФЦ при наличии у него права собственности на жилое помещение, находящееся на территории РФ, которое он заявляет в качестве своего места пребывания (часть 3.1 статьи 22 Закона № 109-ФЗ).

2. Передать иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии с отметкой о его приеме (подпункт «б» пункта 2 части 2 статьи 22 Закона № 109-ФЗ; пункт 42 Правил; подпункт 102, 103 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 23 ноября 2017 года № 881).

3. Сообщить в ТО МВД России об изменении сведений об иностранном гражданине (например, о виде и реквизитах документа, удостоверяющего личность, заявленных сроках пребывания) в течение трех рабочих дней.

Для этого принимающая сторона представляет письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов. Обратиться с указанным заявлением можно непосредственно в ТО МВД России или через МФЦ (п. 42 Правил).

Читайте так же:
Как узнать кто участвовал в приватизации квартиры

4. Представить уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания, за исключением, в частности, случаев постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания или выезда его из России.

Уведомление об убытии иностранного гражданина принимающая сторона может представить в ТО МВД России непосредственно или через МФЦ либо направить почтовым отправлением (часть 1, пункт 5 часть 2, часть 2.2 статьи 23 Закона № 109-ФЗ; подпункт «д» пункт 37, пункт 37(1) Правил).

Ответственность принимающей стороны

За неисполнение гражданином, являющимся принимающей стороной, обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 2 000 до 4 000 руб. в отношении каждого иностранного гражданина (часть 4 статьи 18.9, Примечание к ст. 18.9 КоАП России).

Кроме того, за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в России предусмотрена уголовная ответственность. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан понимается, в частности, постановка их на учет по месту пребывания в России (статья 322.3 УК России):

— на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;

— в помещении без намерения иностранных граждан фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить это помещение для фактического проживания (пребывания).

Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания и снятие их с учета

Иностранные граждане при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания подлежат учету по месту пребывания.

Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, представленного принимающей стороной.

Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно или посредством почтового отправления, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, копию миграционной карты (для временно пребывающего иностранного гражданина).

По прибытии иностранного гражданина в гостиницу или в иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, в санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, на туристскую базу, в детский оздоровительный лагерь, больницу либо в иное учреждение здравоохранения или социального обслуживания, а также в специальное учреждение для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства администрация соответствующей организации или учреждения обязана в течение одних суток уведомить УФМС России по г.Москве о прибытии иностранного гражданина путем передачи уведомления.

Основанием для постановки на миграционный учет является:

  1. Факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию;
  2. Факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации;
  3. Факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.

Основанием для снятия с миграционного учета является:

  1. Постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;
  2. Выезд иностранного гражданина из Российской Федерации;
  3. Смерть иностранного гражданина в Российской Федерации;
  4. Вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
  5. Факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации.

Права иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

Иностранные граждане при осуществлении миграционного учета имеют право:

  1. на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета;
  2. на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета;
  3. на исправление своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, в случае обнаружения в них ошибок;
  4. на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;
  5. на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета;
  6. на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Читайте так же:
Новое законодательство по садовым товариществам

Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные Федеральным законом от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Обязанности принимающей стороны иностранных граждан

26 августа 2020

Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации или временная регистрация иностранцев, как ее многие называют, это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке.

То есть каждый иностранец, въехавший в Россию, в обязательном порядке должен встать на миграционный учет в миграционной службе (ФМС/ГУВМ МВД) для легального пребывания на территории РФ.

Сама по себе постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД/ФМС) о прибытии иностранца на территорию России.

Таким образом, основанием для постановки иностранца на учет по месту пребывания является получение органом ГУВМ МВД уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Подтверждением постановки мигранта на миграционный учет является отрывная часть бланка Уведомления с отметкой о приеме уведомления.

В основном все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана. На миграционный учет граждан Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии отводится 30 дней, для граждан Таджикистана — 15 дней.

Первичный миграционный учет иностранных граждан (первичная регистрация) делается на срок пребывания до 90 суток, вне зависимости от гражданства иностранца. Это дает иностранцу право находиться на территории России до 90 суток. То есть, встав на миграционный учет, иностранный гражданин может находиться в России безвыездно не более 3 месяцев со дня въезда в РФ.

После истечения 90 суток иностранный гражданин обязан либо выехать за пределы РФ на 3 месяца, либо продлить регистрацию. При этом продление регистрации иностранных граждан возможно лишь при наличии оснований. Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (стран ЕАЭС) могут оформить первичную регистрацию по трудовому договору на срок до 1 года. То есть, если у них есть действующий трудовой договор, то разрешенный срок пребывания продляется на срок действия договора, но не более чем на 12 месяцев.

При регистрации иностранного гражданина и постановке его на учет по месту пребывания принимающей стороной могут выступать:

граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства в стране, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого оформляется миграционный учет иностранца;

иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ;

Читайте так же:
Что значит самозанятые граждане россии

иностранец, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет. При этом он не может поставить на миграционный учет другого иностранца, равно как и членов своей семьи;

иностранец со статусом ВКС, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может также сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи;

орган государственной власти РФ или местного самоуправления;

международная организация или ее представительство, представительство другой страны также могут быть принимающей стороной, в случае если они предоставляют жилое или иное помещение для фактического проживания иностранному гражданину.

Также возможна постановка на миграционный учет юридическим лицом. Российская компания, либо ее филиал или представительство может выступать в качестве принимающей стороны, если иностранный гражданин фактически проживает по адресу юридического лица или в помещениях, арендованных юридическим лицом.

После прибытия иностранного гражданина в место пребывания принимающая сторона должна заполнить утвержденный бланк уведомления о прибытии иностранца на основании данных из его документов (миграционная карта, паспорт, виза) и направить уведомление в территориальный орган УВМ МВД для постановки иностранца на миграционный учет.

Официальное название бланка временной регистрации иностранных граждан – Бланк «Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания» (02.06.2020 в Министерстве юстиции был зарегистрирован Приказ МВД № 180 от 24.03.2020, согласно которому была изменена форма бланка).

Бланк необходимо заполнять на русском языке, при этом в нем не должно быть исправлений, аббревиатур, сокращения слов, пропущенных полей, так как из-за таких ошибок бланк не примут, и поставить иностранца на учет не получится.

Если иностранцев несколько, то принимающая сторона заполняет бланк уведомления на каждого иностранца отдельно.

Лицо, которое подает уведомление о прибытии иностранца, должно предъявить удостоверяющий личность документ, а также приложить копию, удостоверяющего личность иностранного гражданина документа и копию его миграционной карты.

Сотрудник, принявший уведомление на регистрацию иностранного гражданина от принимающей стороны, после проверки правильности заполнения бланка уведомления и наличия необходимых документов, проставляет на бланке отметку о приеме уведомления.

Отрывную часть с отметкой о приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина возвращается принимающей стороне. После этого принимающая сторона отдает иностранцу эту отрывную часть бланка уведомления о прибытии с печатью.

Для того чтобы подать уведомления о прибытии иностранного гражданина, принимающая сторона может обратиться в несколько учреждений:

в территориальный орган управления по вопросам миграции (ГУВМ МВД) по месту регистрации;

в многофункциональный центр (МФЦ) или центр предоставления государственных услуг;

или оформить миграционный учет через почту.

Пошаговая инструкция по регистрации иностранных граждан в Российской Федерации

Иностранный гражданин въезжает на территорию России и получает миграционную карту.

Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и предоставляет его в УВМ МВД лично, через почтовое отделение или через МФЦ.

УВМ проверяет и принимает уведомление о прибытии иностранца и заносит предоставленные сведения в базу данных, после чего ставит отметку о приеме уведомления на отрывную часть бланка и возвращает его принимающей стороне.

Принимающая сторона отдает полученную отрывную часть бланка уведомления с отметкой УВМ МВД о приеме уведомления иностранному гражданину.

Теперь иностранный гражданин может находиться в России до 90 суток с момента въезда в страну.

По истечении 90 суток иностранный гражданин должен либо продлить регистрацию по имеющимся основаниям, либо выехать за пределы РФ на 3 месяца.

Отправлять уведомление об убытии иностранного гражданина не нужно, так как данная информация автоматически поступает в базу данных УВМ МВД при выезде иностранца из России.

Важно! С 20 марта 2019 года вступили в силу изменения в правила постановки на миграционный учет, согласно которым при подаче к бланку уведомления необходимо приложить следующие документы:

Читайте так же:
Алименты на содержание беременной жены в браке

копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранца, которые содержат информацию о нем;

копию миграционной карты (кроме случаев, когда иностранец освобожден от обязанности ее заполнять);

копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

Если уведомление о прибытии иностранного гражданина подается в отношении работника, который является гражданином государства — члена ЕАЭС, и членов его семьи, дополнительно требуется представить:

копию трудового или гражданско-правового договора между иностранцем и работодателем (заказчиком) на территории РФ;

копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи).

Если принимающая сторона – это юридическое лицо, то для временной регистрации иностранных граждан понадобятся следующие документы:

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;

копия приказа о назначении руководителя;

копия паспорта руководителя;

копия трудового договора с иностранным гражданином;

сведения об организации (адрес, телефон);

копия договора аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение;

оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).

Для регистрации иностранных граждан работодателем обязательными условиями являются постановка юридического лица на учет в УВМ МВД (ФМС) и получение аккредитации в качестве работодателя мигрантов.

Если же компания не зарегистрирована в УМВ МВД в качестве работодателя, у которого трудятся иностранные граждане, она не имеет права привлекать иностранцев к работе, и конечно в таком случае постановка работника на миграционный учет невозможна.

Важно! Нарушение сроков миграционного учета влечет за собой выдворение за пределы РФ с возможным наложением запрета на въезд, а также наложение штрафа в размере от 2 000 до 7 000 рублей.

Если у Вас имеется информация о любом совершенном или готовящемся преступлении, в том числе в сфере миграции, просьба звонить по телефону 02.

Единый экстренный канал помощи — 102/112 (для любых операторов мобильной связи).

«Телефон доверия» ГУ МВД России по Ставропольскому краю: круглосуточно (8652) 95-26-26, либо 8-800-100-26-26 (звонок бесплатный).

Напоминаем, что «телефон доверия» ГУ МВД России по Ставропольскому краю входит в «горячую линию МВД России» и предназначен для приема и учета сообщений граждан о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных либо совершаемых сотрудниками органов внутренних дел.

Телефон оперативно-разыскной части собственной безопасности ГУ МВД России по Ставропольскому краю: (8652) 30-41-59; (8652) 30-52-08.

Телефон управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю: (8652) 56-03-86.

Разъяснения МВД о правовом положении иностранных граждан после 1 октября 2021 г.

На сайте МВД Кабардино-Балкарской республики опубликованы подробные разъяснения действия временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан после 1 октября 2021 г. Приводим текст публикации целиком:

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 г. и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 г. законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 г. включительно обратиться в территориальные органы МВД России с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения, либо выехать за пределы Российской Федерации.

Иностранные граждане, не воспользовавшиеся данной возможностью, с 1 октября 2021 г., будут считаться незаконно находящимися на территории Российской Федерации и подлежат ответственности в соответствии с действующим законодательством.

С 1 октября 2021 г. полностью прекращает свое действие запрет на принятие в отношении иностранных граждан решений об административном выдворении за пределы Российской Федерации, депортации, реадмиссии, нежелательности пребывания (проживания), не разрешении въезда и сокращении срока временного пребывания.

Читайте так же:
Как получить визу в китай

В период действия остальных положений Указа работа с иностранными гражданами осуществляется с учетом следующих особенностей.

1. На иностранных граждан, урегулировавших свое правовое положение в Российской Федерации до 30 сентября 2021 г., в полной мере распространяется действие Указа, в том числе по приостановлению до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством течения сроков временного пребывания иностранных граждан, сроков постановки на учет по месту пребывания без необходимости совершения действий для их продления.

Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение (с указанием даты снятия указанных ограничений), до настоящего времени Правительством Российской Федерации не утвержден. В этой связи действие положений Указа до утверждения соответствующего перечня распространяется на граждан всех иностранных государств без исключения.

В обозначенный Указом период иностранные граждане, урегулировавшие свое правовое положение, вправе обратиться с заявлениями о выдаче разрешительных документов для проживания в Российской Федерации. При этом для выезда из Российской Федерации указанной категории иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, по их обращению следует оформлять транзитные визы.

Разрешительные документы на проживание и регистрацию по месту жительства иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, срок действия которых истекает до 31 декабря 2021 г., считаются действительными до 18 июля 2022 г. включительно.

Сроки временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, регистрации по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, которые истекают после 31 декабря 2021 г., возобновляются с 1 января 2022 г. и считаются продленным на 199 дней с даты окончания.

2. В случае, если иностранный гражданин был привлечен к административной ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации при подаче заявления об урегулировании его правового положения, такое привлечение не должно рассматриваться в качестве основания для вынесения решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

3. Относительно порядка оформления иностранным гражданам разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, а также их трудоустройства обращаем внимание на следующее.

До конца 2021 года иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, не утратят права на обращение с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и заявленной цели визита в Российскую Федерацию.

Право на заключение трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) вне зависимости от заявленной цели визита в Российскую Федерацию сохранят иностранные граждане, являющиеся гражданами государств – членов Евразийского экономического союза.

Работодатели или заказчики работ (услуг), имеющие разрешение на привлечение и использование иностранных работников, также смогут обращаться за выдачей (продлением) разрешений на работу иностранным гражданам без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию.

Кроме того, трудовая деятельность иностранных граждан, оформивших трудовые (гражданско-правовые) отношения в соответствии обозначенным порядком, признается законной и после 31 декабря 2021 г.

Таким образом, для всех иностранных граждан, урегулировавших свое правовое положение, сохраняется возможность оформления до окончания текущего года необходимых разрешительных документов и законного осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации на весь период действия таких документов или трудовых (гражданско-правовых) договоров соответственно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию