Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность безработного за нарушение законодательства о занятости

Как действовать работодателям, чтобы не нарушить обновлённый закон о занятости

Федеральный закон от 28.06.2021 № 219 внёс изменения в закон о занятости в России. Изменения должны упростить взаимодействие с центрами занятости населения (ЦЗН) и усилить гарантии трудоустройства инвалидов.

Рассказываем, как работодателям выполнить обязанности, возложенные на них новыми поправками.

В статье собрали все ключевые изменения, которые повлияют на трудовые отношения с наёмными работниками. Если нет времени на чтение всей статьи, переходите к разделу «Коротко о главном» — там основные положения.

Вот три пункта, которые в обязательном порядке должны делать работодатели.

1. Ежемесячно публиковать данные о вакансиях через цифровую платформу «Работа в России»

Пандемия показала, что можно искать работу и взаимодействовать с ЦЗН с помощью портала « Работа в России ». Это быстро, удобно и безопасно. Теперь статус портала повышен до федеральной цифровой платформы, которая обеспечивает обмен информацией в связке Служба занятости — Работодатели — Соискатели.

Поправки в закон о занятости обязали работодателей размещать на портале «Работа в России» сведения о свободных вакансиях. Это требование относится:

к работодателям со среднесписочной численностью сотрудников больше 25 человек;

к юридическим лицам, в уставном капитале которых присутствует доля участия РФ, субъекта России, либо муниципального образования;

к вновь созданным, в том числе реорганизованным компаниям, со средней списочной численностью работников больше 25.

Информация о свободных трудовых местах должна быть актуальной и достоверной. Размещайте как можно больше данных: какие должности пустуют, на каких условиях вы готовы привлечь кандидатов. Если есть рабочие места, специально оборудованные для инвалидов, — обязательно укажите.

Компании с численностью сотрудников меньше 25 могут продолжить передавать сведения в органы занятости по старинке: в бумажной форме или через Госуслуги.

Сроки передачи информации о свободных рабочих местах и вакансиях устанавливает законодательство субъектов. Например, в Ростовской области работодатели передают сведения в центры занятости до пятого числа месяца, идущего за отчётным, а в Краснодарском крае — до 28 числа текущего месяца. Поскольку единой даты нет, смотрите срок на официальном сайте вашей региональной службы занятости.

Разместить данные о вакантных местах можно самостоятельно через личный кабинет работодателя на портале «Работа в России». Для регистрации на портале укажите ОГРН, ИНН, КПП, название организации и личные данные.

Если у вас есть учётная запись на Госуслугах , можете воспользоваться ей.

Когда начинать: с 01.01.2022 года.

2. Уведомлять службы занятости об итогах собеседования с соискателями, направленными ЦЗН

Зачастую органы занятости направляют безработных в компании, которые нуждаются в сотрудниках. Тогда работодатель обязан отчитаться перед ЦЗН о результатах собеседования.

Если работодатель решил нанять на работу такого кандидата, он должен сообщить об этом в службу занятости в пятидневный срок одним из двух способов:

В электронной форме через единую цифровую платформу «Работа в России», указав дату приёма на работу.

Вернуть в ЦЗН бумажное направление, выданное соискателю.

Второй вариант подходит тем руководителям, которые не зарегистрированы на портале «Работа в России».

В случае принятия отрицательного решения по кандидату, работодатель может уведомить службу занятости дистанционно через портал, либо сделать отметку в бумажном направлении. В любом случае необходимо указать дату явки соискателя, предложенные ему варианты работы и причину отказа.

Когда начинать: с 01.07.2021 года.

3. Принимать на работу людей с ограниченными возможностями

Каждая крупная организация обязана соблюдать квоту по приёму на работу сотрудников с инвалидностью. Это необходимо, чтобы инвалиды не были ущемлены в своих трудовых правах.

Квота для приёма в организацию людей с ограниченными возможностями зависит от среднесписочной численности работников (СЧР):

Для расчёта квоты в средней списочной численности сотрудников не учитываются:

Работники филиалов и представительств из других регионов. Для них будет установлена собственная квота.

Сотрудники, которые трудятся в опасных или вредных условиях по итогам СОУТ. Подробнее о спецоценке труда мы рассказывали в статье « Оценка или штраф. Что предпринимателю нужно знать о СОУТ, чтобы не получить проблем ».

Квоту будет устанавливать региональное законодательство.

Антон Котяков, министр труда и соцзащиты России После вступления в силу закона квоту по трудоустройству в отношении граждан с ограниченными возможностями нельзя будет выполнить формально, создав рабочие места лишь на бумаге. Изменения нормативной базы дадут больше возможностей для реализации своего трудового потенциала граждан с инвалидностью.

Читайте так же:
Как платит алименты индивидуальный предприниматель

В связи с поправками в закон о занятости работодатели выполнят квоту по трудоустройству инвалидов в случае фактического приёма на работу. Принять фактически — значит заключить с сотрудником трудовой договор, а не просто создать видимость наличия рабочего места.

Когда начинать: с 01.03.2022 года.

Ответственность за нарушение закона о занятости

Ключевая обязанность работодателей — ежемесячно представлять в органы занятости данные о свободных рабочих местах, в том числе для людей с инвалидностью, содействовать трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Важно. Обновлённый закон о занятости уточнил понятие «граждане, испытывающие трудности в поиске работы». Раньше к ним относились молодые люди от 18 до 20 лет со средним образованием, которые впервые ищут работу. Теперь это люди от 18 до 25 лет, которые находятся в поисках работы в течение года с даты выдачи документа о квалификации или образовании.

За несоблюдение закона о занятости прокуратура по результатам проверки может наложить штраф на должностных лиц до 500 руб., на юрлиц — до 5 тыс. руб., согласно ст. 19.7 КоАП .

Коротко о главном

С 1 января 2022 года работодатели с численностью сотрудников больше 25 обязаны ежемесячно публиковать данные о свободных трудовых местах на портале « Работа в России ». Разместить сведения можно через личный кабинет работодателя .

При принятии на работу кандидата от службы занятости работодатель обязан уведомить ЦЗН. Уведомление можно направить дистанционно через портал «Работа в России», либо в очной форме. В случае отказа в трудоустройстве ситуация аналогичная. Это требование уже вступило в силу.

С 1 марта 2022 года компании обяжут соблюдать региональные квоты по трудоустройству инвалидов. Для организаций со среднесписочной численностью работников больше 100 квота составит 2-4% от СЧР. Для компаний с численностью сотрудников от 35 до 100 квота составит не больше 3% от СЧР. Квота будет считаться выполненной при заключении трудового договора с сотрудником-инвалидом.

"Центр занятости населения № 4"

Тамбовское областное государственное казенное учреждение

"Центр занятости населения № 4"

Об ответственности граждан за получение пособия по безработице обманным путем

В соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным гражданам выплату пособий по безработице в период поиска работы, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, выплату стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, а также возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Большинство граждан, получающих пособие по безработице, как правило, добросовестно пользуются предоставленными им правами и выполняют свои обязанности. Однако в практике работы службы занятости нередки случаи предоставления гражданами недостоверных сведений о себе, сокрытия факта трудоустройства или других обстоятельств, влияющих на размер, продолжительность выплаты пособия по безработице или возможность его назначения. Иногда состоящий на учете безработный гражданин, считает, что если он работает без оформления, то он имеет полное право быть зарегистрированным в качестве безработного и работать. Но это является большим заблуждением и неисполнением Уголовного Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», нарушение которых влечет за собой уголовную и административную ответственность.

Под попыткой получения либо получением пособия по безработице, стипендии, досрочной пенсии, материальной помощи и иных социальных выплат обманным путём следует понимать такие действия гражданина, в результате которых у него появляется возможность незаконно получать выплаты за счёт федерального бюджета.

К основным случаям получения пособия по безработице обманным путем относятся:

— предоставление справки с завышенным средним заработком;

— сокрытие гражданином факта занятости при постановке на учёт в качестве безработного либо в период получения пособия по безработице;

— предоставление поддельных документов – трудовой книжки с поддельными записями; документов, оправдывающих неявку в установленный срок на прохождение очередной перерегистрации (например, поддельный лист временной нетрудоспособности) и т.п.;

— сокрытие факта назначения пенсии, обучения по очной форме в различных учебных заведениях и других обстоятельств, которые влияют на возможность получения пособия по безработице.

Читайте так же:
Понятие мирового соглашения в гражданском процессе

В соответствии со статьёй 2 и п. 3. статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» не могут быть признаны безработными и, соответственно, не имеют права на получение пособия по безработице следующие категории граждан:

— работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы;

— зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в

соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее — индивидуальные предприниматели);

— занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

— избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

— проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

— обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее — органы службы занятости);

— временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

— являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности;

— являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства;

— являющиеся получателями трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), в том числе досрочной, либо пенсии по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

— осужденные решением суда к исправительным работам.

Следует отметить, что обнаружение фактов незаконного получения пособия по безработице и злоупотребления официальным статусом безработного может происходить на любом из этапов постановки на учёт, а также в течение всего периода безработицы.

Ответственность граждан

В случае установления фактов попытки получения или получения пособия по безработице обманным путем в соответствии с п. 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного.

Получение социальных выплат незаконным способом, сокрытие факта занятости, представление подложных документов и недостоверной информации влечет:

1. Уголовную ответственность:

Статья 159.2 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество при получении выплат»

Мошенничество проявляется в обмане либо злоупотреблении доверием работников службы занятости путем сокрытия определенных фактов (трудоустройство, назначение пенсии, наличие свидетельства о регистрации в качестве индивидуального

предпринимателя) или представления органам службы занятости информации, не соответствующей действительности.

Статья 327 Уголовного кодекса РФ Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

Под действие этой статьи попадают действия по подделке официальных документов, к которым относятся:

• трудовая книжка или иные документы, подтверждающие трудовой стаж, документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке и т.п.;

• бланки, незаполненные текстом, оттиском штампа, реквизитами предприятия и т.п., предназначенные для составления документа (бланк трудовой книжки, справки о среднем заработке и др.).

2. Административную ответственность:

В соответствии со ст. 7.27 КоАП РФ мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей.

Читайте так же:
Приватизация дачных домов по упрощенной схеме

3. Взыскание с граждан всей суммы незаконно полученного пособия по безработице и процентов за пользование чужими денежными средствами (статьи 395 и 1102 Гражданского кодекса РФ).

При установлении фактов получения или попытки получения пособия по безработице обманным путем предпринимаются меры к возмещению гражданами незаконно полученных пособий в добровольном или судебном порядке.

Центром занятости населения ведется системная работа по предотвращению попыток получения, либо получения гражданами пособия по безработице обманным путем. Справочно, по результатам работы за 7 месяцев 2017 года в центре занятости населения выявлено 7 случаев получения пособия по безработице обманным путем. Основными нарушениями являются: сокрытие безработным гражданином факта занятости, сокрытие безработным гражданином, получающим пособие, факта, когда он утрачивает право на пособие (трудоустройство). Сумма незаконно полученных средств составила 8 795,14 рублей и была полностью возвращена безработными гражданами, в добровольном порядке, в федеральный бюджет.

Чтобы не стать нарушителями закона, безработные граждане, зарегистрированные в центре занятости, а также те, кто только собирается обратиться в государственную службу занятости в целях поиска подходящей работы, при постановке на учет обязаны сообщить о себе достоверные сведения, записанные собственноручно в заявлении-анкете. Все эти сведения должны быть подтверждены документами – паспортом, трудовой книжкой, документами об образовании.

Красноярского края

Незаконное получение пособия по безработице наказуемо!

Уважаемые граждане! Напоминаем, что получение пособия по безработице обманным путем влечет за собой привлечение к административной или уголовной ответственности (ст. 159 УК РФ «Мошенничество»).

В соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным гражданам выплату пособий по безработице в период поиска работы, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, выплату стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, а также возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Большинство граждан, получающих пособие по безработице, как правило, добросовестно пользуются предоставленными им правами и выполняют свои обязанности. Однако в практике работы службы занятости нередки случаи предоставления гражданами недостоверных сведений о себе, сокрытия факта трудоустройства или других обстоятельств, влияющих на размер, продолжительность выплаты пособия по безработице или возможность его назначения.

Под попыткой получения либо получением пособия по безработице, стипендии, досрочной пенсии, материальной помощи и иных социальных выплат обманным путём следует понимать такие действия гражданина, в результате которых у него появляется возможность незаконно получать выплаты за счёт краевого бюджета.

К основным случаям получения пособия по безработице обманным путем относятся:
— сокрытие гражданином факта занятости при постановке на учёт в качестве безработного либо в период получения пособия по безработице;
— предоставление поддельных документов – трудовой книжки с поддельными записями; документов, оправдывающих неявку в установленный срок на прохождение очередной перерегистрации;
— сокрытие факта назначения пенсии, обучения по очной форме в различных учебных заведениях и других обстоятельств, которые влияют на возможность получения пособия по безработице.

В соответствии со статьёй 2 и п. 3. статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» не могут быть признаны безработными и, соответственно, не имеют права на получение пособия по безработице следующие категории граждан:
— работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы;
— зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
— занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
— выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);
— избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
— проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации;
— обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения;
— временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;
— являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности;
— являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства;
— являющиеся получателями трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), в том числе досрочной, либо пенсии по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
— осужденные решением суда к исправительным работам.
Следует отметить, что обнаружение фактов незаконного получения пособия по безработице и злоупотребления официальным статусом безработного может происходить на любом из этапов постановки на учёт, а также в течение всего периода безработицы.

Читайте так же:
Раздел общего имущества понятие

В случае установления фактов попытки получения или получения пособия по безработице обманным путем в соответствии с п. 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного.

Получение социальных выплат незаконным способом, сокрытие факта занятости, представление подложных документов и недостоверной информации влечет:

1. Уголовную ответственность (статья 159.2 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество при получении выплат»).
Мошенничество проявляется в обмане либо злоупотреблении доверием работников службы занятости путем сокрытия определенных фактов (трудоустройство, назначение пенсии, наличие свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя) или представления органам службы занятости информации, не соответствующей действительности.

2. Административную ответственность.
В соответствии со ст. 7.27 КоАП РФ мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей.

При установлении фактов получения или попытки получения пособия по безработице обманным путем предпринимаются меры к возмещению гражданами незаконно полученных пособий в добровольном или судебном порядке.

По всем случаям получения гражданами пособия по безработице обманным путем соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.

Службой занятости населения ведется системная работа по предотвращению попыток получения, либо получения гражданами пособия по безработице обманным путем. Чтобы не стать нарушителями закона, безработные граждане, зарегистрированные в центре занятости, а также те, кто только собирается обратиться в государственную службу занятости в целях поиска подходящей работы, при постановке на учет обязаны сообщить о себе достоверные сведения.

Ответственность безработного за нарушение законодательства о занятости

1. Условия признания граждан безработными

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, ищут работу и готовы приступить к ней, зарегистрированы в центре занятости населения по месту жительства в целях поиска подходящей работы.

2. Порядок признания граждан безработными

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления:

  • паспорта;
  • трудовой книжки;
  • документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию; за последние три месяца по последнему месту работы;
  • впервые ищущие работу (ранее не работавшие) предъявляют в центр занятости населения паспорт и документ об образовании.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным обязательно должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ИПР), выданную лечебным учреждением и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

При невозможности предоставления центром занятости населения подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

3. Подходящая работа

Подходящая работа – работа (в том числе работа временного характера), которая соответствует профессии гражданина, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Читайте так же:
Оплата госпошлины за замену паспорта рф — размеры и порядок оплаты

Транспортная доступность подходящей работы от места жительства безработного определяется центром занятости населения с учетом развития сети общественного транспорта в городе, поселке.

Подходящей не является та работа, которая связана с переменой места жительства, не соответствует правилам и нормам по охране труда. Подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в области.

Прожиточный минимум устанавливается в Челябинской области ежеквартально постановлением Губернатора. В первом квартале 2021 года постановлением Губернатора Челябинской области от 09.02.2021 N 26 установлена величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в размере 12247 рублей.

Например, для гражданина, имеющего среднюю заработную плату 15000 рублей, подходящей будет считаться работа с заработной платой от 12247 рублей и выше.

Временные или общественные работы, имеющие социально-полезную направленность, не требующие предварительной подготовки, являются подходящими для граждан:

  • впервые ищущих работу и при этом не имеющих профессии;
  • уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;
  • прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • более одного года не работавших по трудовому договору;
  • направленных центром занятости населения на обучение и отчисленных за виновные действия;
  • отказавшихся пройти профессиональное обучение после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
  • состоящих на учете в центре занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
  • обратившихся в центр занятости после окончания сезонных работ.

4. Безработными не могут быть признаны граждане:

  • не достигшие 16-летнего возраста;
  • имеющие трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
  • отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы;
  • не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в центр занятости населения для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный центром занятости населения для регистрации их в качестве безработных;
  • осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
  • представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;
  • занятые (работающие по трудовому договору; по гражданско-правовому договору; члены производственных кооперативов; индивидуальные предприниматели; самозанятые; избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
  • занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; проходящие военную или альтернативную гражданскую службу; проходящие очное обучение в образовательных учреждениях; учредители коммерческих организаций; являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства).

5. Минимальная и максимальная величины пособия по безработице

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2393 установлены размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2021 год: минимальная величина пособия по безработице составит 1500 рублей (+ уральский коэффициент),

максимальная величина пособия по безработице составит 12130 рублей — в первые три месяца периода выплаты пособия по безработице, 5000 рублей — в следующие три месяца периода выплаты пособия по безработице (+ уральский коэффициент);

для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", минимальную величину пособия по безработице в размере 1500 рублей (+ уральский коэффициент), максимальную величину пособия по безработице в размере 12130 рублей (+ уральский коэффициент).

6. Порядок обжалования решения, действия или бездействия органов службы занятости, их должностных лиц и работников

Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию