Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перечень законов о трудовых пенсиях

Федеральный закон о трудовых пенсиях в российской федерации

Федеральный закон о трудовых пенсиях в российской федерации

Добро пожаловать на сайт Закон «О трудовых пенсиях в РФ». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Внимание: Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2015 г.

, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону.

Закон о пенсиях регулирует порядок получения пенсионного обеспечения специальной категории граждан.

Речь идёт о тех работниках, кто достиг установленного возраста и имеет предусмотренный нормативным актом стаж.

Кроме того, закон устанавливает виды пенсий и категории граждан, которые могут их получать. Основным критерием выступает то, что пенсия, так или иначе, связана с трудовой деятельностью.

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Кому важно знать закон

Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

Читайте так же:
Афганцы когда уходят на пенсию

Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

В 2016-2019 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

Текст Закона «О трудовых пенсиях в РФ»

Федеральный закон «О полиции» 2019

Полезные материалы и документы

Федеральный закон о трудовых пенсиях

Федеральный закон о трудовых пенсиях в российской федерации

Пенсионная система претерпела огромные изменения с советских времен.

На сегодняшний день пенсионная система неуклонно стремится к западной модели. Совершенствования в данной сфере производятся поэтапно и неуклонно. Вместе с увеличением пенсионного возраста изменилось и само формирование будущих социальных выплат. А их размер теперь может зависеть не только от уровня получаемых доходов и количества отработанных лет, но и способов их формирования.

В 2017 году каждый гражданин может сам для себя определять, каким образом он будет формировать свои накопления на старость. Можно довериться, как и раньше государству, обратившись в управляющую компанию государственного масштаба. Но есть и иные возможности, например, формируя накопления в негосударственном пенсионном фонде или вместе с частными управляющими компаниями.

Развитие пенсионного законодательства

Становление пенсионного законодательства в России имеет четкие временные вехи. До 90-х годов ХХ века пенсии по старости назначались государством без ориентировки на уровень получаемых доходов бывшего работника.

Читайте так же:
Пенсия по инвалидности с рождения

Сумма пенсионного пособия устанавливалась единожды и не претерпевала никаких изменений на протяжении всех последующих лет.

Такое положение дел было обусловлено отсутствием инфляции и тем фактом, что сами отчисления формировались иным путем, а именно отчислениями предприятий и бюджетным финансированием.

С 1990 года начались изменения в данной сфере, рассматривались различные законопроекты, потому что пенсии требовали индексации в связи с постоянным ростом цен.

В этом году был сформирован Пенсионный фонд, который стал получать ежемесячные отчисления от юридических и физических лиц, за счет чего и производились регулярные начисления пенсий. Кроме того, сам расчет значительно изменился.

А уже в 1992 году были введены негосударственные пенсионные фонды, которые позволяли работающим гражданам накапливать средства к старости.

Последующие годы вплоть до 2000 ситуация в данной сфере была крайне тяжелая, несмотря на количество проведенных реформ. Но с началом XI века пенсионное реформирование приняло новые обороты, постепенно стабилизируя ситуацию.

Закон «О трудовых пенсиях в РФ»

Законодательство о трудовых пенсиях в Российской Федерации долгие годы регулировалось 173 ФЗ. Федеральный закон о трудовых пенсиях в РФ 3 173-ФЗ был принят 17 декабря 2001 года.

Данный закон объединил в себе многие законопроекты, предложив принципиально новый подход к формированию социальных выплат пенсионерам. В частности, пенсии стали делиться по основаниям для их получения. Их можно получить не только при достижении пенсионного возраста, но также и по инвалидности, и при потере кормильца.

Пособия формируются из нескольких различных частей:

  1. Базовая часть — это тот минимум, на который можно претендовать при определенных условиях.
  2. Страховая, которая напрямую зависит от продолжительности отчислений в пенсионный фонд.
  3. Накопительная, позволяющая самостоятельно корректировать уровень средств, отложенных на старость.

В 173-ФЗ было скорректировано понятие о периодах, которые считаются страховыми, а посему должны быть засчитаны при начислении пенсии. Согласно данному закону, учитываются не только фактически отработанные периоды, но и время когда:

  • гражданин проходил срочную воинскую службу;
  • женщина осуществляла уход за новорожденным;
  • производился уход за инвалидом первой группы или пожилым человеком старше 80 лет;
  • человек числился безработным и получал пособие и др.

Единственным условием для осуществления данного зачета в страховой период является факт наличия официального трудоустройства перед указанным сроком или сразу после него, вне зависимости от общей его продолжительности.

Закон «О страховых пенсиях»

В 2015 году вступил в силу новый закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ. В его основе лежит новый подход к формированию пенсионного пособия. Теперь пособие будет состоять из двух частей:

  1. Страховых выплат.
  2. Накопительных суммах.
Читайте так же:
Влияет ли образование на пенсию

Страховая часть — это те средства, которые наниматель отчисляет ежемесячно в бюджет за каждого своего работника. Ставка таких отчислений равняется 22%. Указанная сумма автоматически делится на две неравные части:

  1. 6% — именно такую сумму можно отчислять на незамедлительные инвестиции в различные проекты. То есть эти деньги могут работать и приносить прибыль, что впоследствии может существенно увеличить выплачиваемое пособие.
  2. 16% — сразу идут на страховую часть.

Накопительные суммы могут скапливать в государственных или негосударственных управляющих компаниях. Выбор остается исключительно за гражданином. Если выбираются негосударственные компании, то данные средства инвестируют в фондовые рынки, принося прибыль как компаниям, так и инвесторам, то есть гражданам, вносящим данные накопления.

Применяется ли в настоящее время закон № 173?

Закон о назначении трудовых пенсий № 173-ФЗ фактически был заменен законом о страховых пенсионных пособиях №400-ФЗ. Произошло это в 2015 году. Но принятие нового Закона не полностью аннулировало действие предыдущего ФЗ № 173. Фактически на сегодняшний день действуют два этих документа.

Основополагающим считается последнее издание под № 400. Все пункты, совпадающие с предыдущим ФЗ, теперь трактуются только в новой редакции. А вот те абзацы в ФЗ 173, которых не коснулись изменения, действуют и поныне в той же редакции.

Без изменений остались те нормы, которые описывают порядок исчисления размера пенсионных пособий.

Фактически хоть № 173-ФЗ и утратил свое действие, но некоторые его пункты до сих пор применяются при начислении пенсионных пособий.

Закон «О трудовых пенсиях в РФ» — 173-ФЗ

Федеральный закон о трудовых пенсиях в российской федерации

Настоящий Федеральный закон №400 указывает на то, что ФЗ-173 (о валютном регулировании и валютном контроле) в отношении трудовых пенсий не применяется.

Статья: Анализ различий Федеральных законов от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей:

— страховой части (фиксированный базовый размер);

— накопительной части (п. 2 ст. 5 закона № 173-ФЗ)

Страховая пенсия (состоит из страховой пенсии и фиксированной выплаты)

Накопительная пенсия выведена отдельно и регламентируется соответствующим Федеральным законом (Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»)

Применялось Постановление Конституционного Суда от 29.01.2004 № 2-П

Читайте так же:
Социальное пенсионное обеспечение по инвалидности

Период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 4,5 лет в общей сложности

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу 400-ФЗ и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в томчисле с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (п. 8 ст. 13).

Период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности

Суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002 (п. 3, 4 ст. 30 закона № 173-ФЗ), используется в целях определения расчетного размера трудовой пенсии

Понятие трудового стажа отсутствует.

Косвенно участвует при определении размера пенсии при исчислении ИПК до 01.01.2015 (ч. 9 ст. 15)

Фиксированный базовый размер страховой части (далее ФБР) (входит в состав страховой части трудовой пенсии) –ст. 14 – 16 закона № 173-ФЗ.

Фиксированная выплата к страховой пенсии (не входит в состав страховой пенсии)

Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии (ч. 3 ст. 16 закона № 400-ФЗ)

Увеличение фиксированного размера

Производится в соответствии с дополнительно принимаемыми нормативными актами (Федеральные законы, Постановления Правительства) – в порядке, определенном п. 6 ст. 17

Прямо предусмотрено ч. 6 ст. 16 — размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год

В соответствии с ч. 7 ст. 16 ежегодно с 1 апреля Правительство РФ вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов ПФР. Коэффициент индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством РФ.

Увеличение пенсии по данным индивидуального (персонифицированного) учета исходя из суммы страховых взносов, которые не были учтены ранее

Производится в беззаявительном порядке

Корректировка размера страховой части трудовой пенсии с 1 августа каждого года.

Размер трудовой пенсии по СПК с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена трудовая пенсия по случаю потери кормильца, подлежит корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в ПФР, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера трудовой пенсии по СПК при ее назначении. (п. 5 ст. 17)

Читайте так же:
Субсидия на приобретение жилья сиротам

Перерасчет размера страховой пенсии с 1 августа каждого года, в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца — с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия (п. 3 ч. 2 ст. 18)

Пенсионные права по новой пенсионной формуле в полном объеме будут формироваться у граждан, которые в 2015 году вступят в трудовую жизнь. При введении новых правил обязательным остается принцип сохранения пенсионных прав: все пенсионные права, сформированные до 2015 года, фиксируются, сохраняются и гарантированно будут исполняться!

Трудовые пенсии граждан, которые уже назначены (будут назначены до 1 января 2015 года), будут пересчитаны по новой формуле. Если при перерасчете по новым правилам размер пенсии не достигнет размера пенсии, получаемой пенсионером на 1 января 2015 года, то пенсионеру будет выплачиваться пенсия в прежнем размере.

Досрочные пенсии сохранятся – работники с особыми условиями труда будут, как и прежде, выходить на пенсию раньше.

Работающим пенсионерам пенсия будет платиться в полном объеме

Чтобы лучше разобраться во всех нюансах новой пенсионной формулы рекомендуем ознакомиться с пенсионным калькулятором.(http://www.pfrf.ru/spec/calculator/). Пенсионный калькулятор призван стать для вас навигатором по новой пенсионной формуле.

Результаты расчета носят исключительно условный характер и не должны Вами восприниматься как реальный размер Вашей будущей пенсии.

Фактический размер пенсии рассчитывается Пенсионным фондом России при обращении гражданина за ее назначением с учетом данных трудовой книжки за период до 2001 года и информации с индивидуального пенсионного счета гражданина, который ведет ПФР.

Применение пенсионного калькулятора не рекомендуется гражданам, которым:

  • уже назначена пенсия, так как при переходе на новую формулу им полностью будет сохранен размер ранее назначенной пенсии;
  • до наступления пенсионного возраста осталось менее 3-5 лет, так как размер их будущей пенсии в значительной мере будет определяться сформированными до 2015 года пенсионными правами.

Использование данного пенсионного калькулятора в большей степени подходит для граждан, которые только начинают свою трудовую жизнь или начнут ее в период после 01.01.2015 года, а в полной мере — после 2020 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию