Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Положение о федеральной налоговой службе россии

Положение о федеральной налоговой службе россии

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

22.10.2021
32 / 202

Всего документов в БД:

110564

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 сентября 2004 года №506

Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 г. №72, 14.03.2005 г. №127, 27.05.2005 г. №336, 01.10.2005 г. №601, 23.11.2005 г. №693, 27.05.2006 г. №318, 03.06.2006 г. №349, 10.08.2006 г. №479, 14.12.2006 г. №767, 31.03.2007 г. №197, 06.06.2007 г. №351, 22.02.2008 г. №116, 15.07.2008 г. №532, 07.11.2008 г. №814, 27.01.2009 г. №43, 24.02.2009 г. №154, 15.07.2009 г. №561, 09.03.2010 г. №135, 15.06.2010 г. №438, 08.12.2010 г. №995, 11.03.2011 г. №162, 24.03.2011 г. №210, 28.12.2011 г. №1168, 04.06.2012 г. №552, 25.12.2012 г. №1395, 20.03.2013 г. №244, 04.10.2013 г. №872, 02.11.2013 г. №988, 18.06.2014 г. №558, 30.06.2014 г. №594, 03.07.2014 г. №615, 03.11.2014 г. №1138, 16.12.2014 г. №1372, 27.12.2014 г. №1581, 03.04.2015 г. №325, 06.08.2015 г. №809, 25.12.2015 г. №1435, 05.02.2016 г. №75, 13.04.2016 г. №300, 01.07.2016 г. №616, 12.11.2016 г. №1173, 30.03.2017 г. №357, 10.07.2017 г. №814, 23.09.2017 г. №1142, 14.06.2018 г. №678, 03.10.2018 г. №1181, 21.05.2019 г. №631 (вступ. в силу 01.01.2020 г.), 27.08.2019 г. №1091, 30.11.2019 г. №1543, 15.04.2020 г. №510, 16.07.2020 г. №1046, 01.08.2020 г. №1159, 28.12.2020 г. №2293, 28.01.2021 г. №68, 22.07.2021 г. №1244, 17.08.2021 г. №1352 (см. вступ. в силу), 17.08.2021 г. №1353)

Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь 12 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 36 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2021 №1244)
(см. предыдущую редакцию)

5. Федеральной налоговой службе оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства — предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной налоговой службы в г. Москве, ул. Неглинная, д.23/6, строение 1.

Читайте так же:
Германия возраст уходящих на пенсию

8. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. №254 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №11, ст. 1299);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. №992 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. №254» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №37, ст. 4492);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. №301 «Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №15, ст. 1597);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. №783 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №43, ст. 4242);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. №1019 «Вопросы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №1, ст. 142);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 г. №81 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №7, ст. 649);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. №469 «О дачном строении «Баковка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №27, ст. 2691);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 г. №649 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №36, ст. 3486);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. №729 «О внесении изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №49, ст. 4781).

Председатель Правительства Российской Федерации

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506

Положение о Федеральной налоговой службе

I. Общие положения

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением филиалов иностранных страховых организаций и представительств иностранных кредитных организаций), уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Читайте так же:
Справки для оформления пенсии по старости

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2021 №1353)
(см. предыдущую редакцию)

2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Правовое положение Федеральной налоговой службы РФ

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России и ее территориальные органы – управления ФНС по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС, инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня (далее – налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ.

ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ.

Руководитель ФНС России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя ФНС России.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов ФНС России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место нахождения ФНС России – г. Москва.

Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей.

В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Читайте так же:
Может ли жена отменить алименты

В настоящее время это Федеральная налоговая служба (ФНС России) и ее территориальные органы (Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» от 30 сентября 2004 г. № 506).

Главные задачи ФНС России ― осуществление функций по контролю и надзору:

1. за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;

2. за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных обязательных платежей;

3. за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;

4. за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,

• осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также

• обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о Федеральной налоговой службе. Основополагающие вопросы правового статуса налоговых органов установлены Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «О налоговых органах РФ» от 21 марта 1991 г. № 943-1, Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ, а также иными нормативными правовыми актами.

В случае возникновения коллизий в правовом регулировании статуса налоговых органов приоритет имеют нормы Налогового кодекса РФ.

Согласно положениям Конституции РФ (ст. 72 и 76) и НК РФ (ст. 1, 6, 12, 14, 15, 17) субъекты РФ и органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, входящие в состав законодательства о налогах и сборах. Элементы правового статуса единой системы налоговых органов, установленные региональными и муниципальными актами, подлежат реализации соответствующими территориальными подразделениями ФНС России, но согласно ст. 3 Закона РФ «О налоговых органах РФ» только при соблюдении региональными нормотворцами двух условий:

• нормативные правовые акты территориального уровня должны соответствовать Конституции РФ и федеральному законодательству;

• они должны содержать регулятивные нормы по вопросам налогов и сборов.

Таким образом, региональные и муниципальные нормативные правовые акты подлежат исполнению органами ФНС России исключительно в части предоставления прав и возложения обязанностей в налоговой сфере. Вопросы иных видов контроля, осуществляемого налоговыми органами, регулируются на федеральном уровне.

Статья 2 Закона РФ «О налоговых органах РФ» в качестве основополагающих принципов организации налоговых органов устанавливает единство, централизацию и иерархию построения. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Читайте так же:
Размер пенсии ветеранов великой отечественной

Структура территориальных органов ФНС России

1) центральный аппарат ФНС России;

2) управления ФНС по субъектам РФ;

3) инспекция ФНС в субъектах:

• инспекции по районам

• инспекции по городам без районного деления;

• инспекции по районам в городах.

Межрегиональные инспекции ФНС России, в основу образования которых положены принципы территориальности или определенности сферы деятельности:

Федеральная налоговая служба: полномочия и организация деятельности

ФНС России — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ФНС России осуществляет контроль и надзор за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Кроме того, ФНС России осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обеспечивает представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов РФ. В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, а также Положением о ФНС России.

ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

В установленной сфере деятельности ФНС России имеет следующие полномочия.

  • 1. Осуществляет контроль и надзор за:
    • • соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
    • • соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;
    • • полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
    • • договоры коммерческой концессии;
    • • контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    • • учет всех налогоплательщиков;
    • • Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков.
    • • действующих налогах и сборах;
    • • законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;
    • • порядке исчисления и уплаты налогов и сборов
    • • правах и обязанностях налогоплательщиков;
    • • полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.
    • • налогового уведомления;
    • • требования об уплате налога;
    • • заявления о постановке на учет в налоговом органе;
    • • уведомления о постановке на учет в налоговом органе;
    • • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
    • • решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки и требования к составлению акта налоговой проверки;
    • • другие формы учета и отчетности, определенные положением ФНС России.

    Федеральная налоговая служба в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

    • • организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
    • • запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    • • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    • • осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
    • • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    • • применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
    • • создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
    • • разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, а также порядок ношения форменной одежды.

    Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, утвержденных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

    ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов РФ. Руководитель ФНС России несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций; имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром финансов РФ по представлению руководителя Службы. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством РФ.

    Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию