Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расходы на пенсию в россии

Сколько стоит содержать ПФР и почему ему надо из бюджета все больше

Трансферт из федерального бюджета является одним из основных источников формирования бюджета ПФР. С каждым годом объем расходов федбюджета на ПФР растет — сейчас он составляет 3,3 трлн рублей, т.е. 20% от общего объема его расходов. По оценкам экспертов, размер трансферта будет только увеличиваться.

Сколько денег дают фонду

ПФР — значимый социальный институт страны, который выплачивает страховые, накопительные и другие виды пенсий, а также выдает сертификаты на материнский капитал, реализует соцвыплаты ветеранам и инвалидам, оказывает адресную помощь пенсионерам и софинансирует соцпрограммы субъектов РФ и так далее.

Все эти направления требуют значительных финансовых ресурсов. Страховых платежей работающего населения и продажи собственных активов фонда для реализации задач ПФР не хватает. В итоге одним из основных источников доходов является трансферт из федбюджета.

На сайте Госдумы размещены расчет и графики, показывающие как растут расходы ПФР и сколько денег надо выделять, чтобы уравнять их с доходами.

В 2018 году доходы фонда составляют 8,27 трлн рублей. 40% из них — 3,28 трлн — это трансферт из федерального бюджета.

Открыть оригинал изображения (1508x848, 247.75 Кб)

По словам Председателя Правления ПФР Антона Дроздова, большая часть из этих денег идет на выплаты пенсий, в первую очередь — страховых. «При общих расходах на пенсионное обеспечение 7,2 трлн рублей из федерального бюджета на это выделяется 2,4 трлн рублей», — сообщил он.

Трансферт из федерального бюджета Пенсионному фонду начался в 1992 году. Увеличение размера средств, направляемых из федбюджета в ПФР для социальных выплат, пенсий, адресной помощи пенсионерам, значительно ускорилось еще с 2001 года. Как прогнозируют эксперты, такая тенденция сохранится.

Открыть оригинал изображения (1508x848, 365.6 Кб)

Несмотря на это, в 2018 году общий дефицит бюджета ПФР составляет 265,5 млрд рублей.

Открыть оригинал изображения (1508x848, 386.42 Кб)

Все может быть хуже

При сохранении демографических тенденций социальные взносы все в меньшем объеме будут обеспечивать выплату пенсий.

«Если не принять никаких мер по совершенствованию пенсионной системы, трансферт на выплату пенсий неизбежно будет увеличиваться, то есть будет увеличиваться дефицит бюджета ПФР. При этом пенсии будут расти гораздо более низкими темпами (не выше инфляции), и их покупательная способность будет постоянно снижаться», — уверен Председатель Правления ПФР.

В период 2024–2026 годов поддержание пенсий на текущем уровне с возможностью ее пересчета только в пределах инфляции потребует увеличения трансферта из федерального бюджета Пенсионному фонду не менее чем до 5 трлн рублей, считают эксперты.

Как пояснила Первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Ирина Гусева, целью совершенствования пенсионной системы является в том числе и то, чтобы бюджет ПФР стал самодостаточным и не требовал таких вливаний из федерального бюджета.

Напомним, что парламентские общественные слушания по совершенствованию пенсионной системы состоятся в Госдуме завтра, 21 августа.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как теперь будут контролировать наличку. 115-ФЗ в 2021 году ».

Читайте так же:
Оплата налогов с другой карты

Только до завтра можно забрать запись со скидкой 20%. Программу вебинара смотрите здесь

На поддержку Пенсионного фонда уйдет более 20% федерального бюджета

Фото: Александр Кондратюк / РИА Новости

Федеральный бюджет в 2021 году резко увеличит дотации Пенсионному фонду России (ПФР) — почти на 1 трлн руб. по сравнению с законодательно утвержденным показателем текущего года. Доля федерального трансферта в доходах ПФР достигнет 42,6% — максимума с 2017 года.

РБК ознакомился с проектом основных характеристик бюджета ПФР на 2021–2023 годы, датированным 9 июня. Подлинность документа подтвердил федеральный чиновник. Проект подготовлен на базе экономического прогноза Минэкономразвития, составленного в конце мая. После этого министерство уточнило параметры прогноза, сообщал РБК, а правительство еще не утвердило финальную версию. Минфин должен самостоятельно скорректировать соответствующие параметры бюджетов, исходя из окончательного макропрогноза, следует из письма первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко главным распорядителям бюджетных средств от 8 июня.

Пятая часть бюджета пойдет в ПФР

Доходы Пенсионного фонда планируются в 2021 году на уровне 9,67 трлн руб., из них 4,12 трлн руб. обеспечит федеральный бюджет через трансферты. Федеральная поддержка увеличится на 992 млрд руб. по сравнению с ожидаемым объемом 2020 года (3,22 трлн руб.), или на 768 млрд руб. по сравнению с планом на 2021 год из действующего закона о бюджете ПФР (поправки утверждены в марте).

В 2022 и 2023 годах федеральный трансферт бюджету ПФР, как следует из проекта, составит 4,3 трлн руб. ежегодно, а его доля в общих доходах ПФР будет превышать 40%. До этого с 2017 года зависимость ПФР от дотаций федерального бюджета последовательно снижалась с 45 до 36%.

Получается, что в 2021 году почти 21% всех расходов федерального бюджета будет направлен в Пенсионный фонд. Минфин предлагает зафиксировать бюджетные расходы 2021 года на уровне 2020 года — 19,7 трлн руб. (это предложение было включено в общенациональный план восстановления экономики, представленный в начале июня). Для сравнения: в 2019 году в Пенсионный фонд было переведено 18% всех расходов федерального бюджета.

Антикризисные решения повлияли на ПФР

Актуальные поправки в бюджет ПФР 2020 года еще не внесены, но ожидается, что прогноз поступлений фонда от страховых взносов в этом году сократится из-за негативного влияния эпидемиологического кризиса на зарплатный фонд, а планируемый трансферт из федерального бюджета увеличится по сравнению с мартовскими поправками.

На параметры бюджета ПФР повлияли решения правительства о государственной поддержке бизнеса, принятые на фоне пандемии коронавируса. В частности, бессрочное снижение общего тарифа страховых взносов с 30 до 15% с зарплат выше МРОТ для малого и среднего бизнеса, в том числе ставка взносов в Пенсионный фонд сократилась с 22 до 10% от зарплаты. В 2021 году ПФР недосчитается из-за этой меры примерно 387 млрд руб., которые будут компенсированы из федерального бюджета. Потери будут и в нынешнем году — Минэкономразвития оценивало их в 350 млрд руб.

Читайте так же:
Какие налоги платит предприниматель на усн

В начале июня президент подписал закон, освободивший от уплаты налогов и страховых взносов за второй квартал 2020 года предприятия малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей в наиболее пострадавших отраслях. Выпадающие доходы ПФР от этой меры будут отражены в текущем году (и, соответственно, тоже компенсированы из федерального бюджета), но оценки этих потерь пока нет.

Одновременно Владимир Путин объявил о бессрочном снижении ставки страховых взносов во внебюджетные фонды для ИТ-компаний с 14 до 7,6%.

Существенное увеличение трансфертов внебюджетным фондам связано как со снижением тарифа страховых взносов для малого бизнеса, так и с общим снижением поступлений взносов в Пенсионный фонд из-за последствий распространения COVID-19, подтвердили в пресс-службе Минфина. «Увеличение трансферта на ОПС (обязательное пенсионное страхование. — РБК) связано с необходимостью компенсировать указанное снижение для безусловного исполнения всех социальных обязательств государства», — подчеркнули в министерстве.

В пресс-службе Пенсионного фонда отказались от комментариев.

Зарплатный фонд сжался

Вторая половина дополнительного трансферта из федерального бюджета в бюджет ПФР в 2021 году (примерно 415 млрд руб.) связана с сокращением национального фонда оплаты труда из-за коронавируса. В 2020 году зарплатный фонд, от которого рассчитываются страховые взносы работодателей в ПФР, сократится на 1,3 трлн руб. по сравнению с предыдущим, январским прогнозом Минэкономразвития (до 24,8 трлн руб.). В 2021 году он снизится относительно январского прогноза на 934 млрд руб. (до 26,9 трлн руб.). Пенсионный фонд сборами с работодателей покрывает около 73% обязательств по выплате страховых пенсий старшему поколению, и разница покрывается из федерального бюджета.

В итоговом проекте бюджета ПФР суммы федерального трансферта могут немного уменьшиться, поскольку Минэкономразвития улучшило прогноз по экономике (в частности, вместо спада ВВП на 5% в 2020 году теперь ожидается 4,8%, а в 2021 году прогнозируется рост на 3,2% вместо 2,8% в предыдущей оценке).

Общая структура федерального трансферта бюджету ПФР такова (по данным за 2020 год): более 50% направляется на выплату страховых пенсий, около 18% — на государственное пенсионное обеспечение (пенсии бывшим госслужащим), около 13% — на предоставление материнского капитала, еще 13% — на единовременную денежную выплату (ЕДВ) отдельным категориям граждан.

Оценки потерь внебюджетных фондов

Эксперты Института социальной политики НИУ ВШЭ в базовом сценарии восстановления экономики (в течение 12 месяцев) ожидают, что при сокращении фонда оплаты труда на 20% потери всех трех внебюджетных фондов (ПФР, Фонда ОМС и Фонда соцстрахования) составят 932 млрд руб., а в случае снижения на 30% — 1,55 трлн руб., следует из обзора «Влияние пандемии COVID-19 на институты социального страхования» (.pdf). При наиболее пессимистичном исходе, который предполагает уменьшение ФОТ на 40%, выпадающие доходы социальных фондов достигнут 2,2 трлн руб. По предварительным оценкам экономистов, для компенсации потерь в страховых взносах может потребоваться увеличить трансферт из федерального бюджета во внебюджетные фонды до 60% от запланированного объема в 2020 году и до 28% в 2021 году. В базовом сценарии из-за сокращения фонда оплаты труда потребуется повышение трансферта еще на 1,38 трлн руб. в 2020 году и на 173 млрд руб. в 2021-м.

Читайте так же:
Состав трудовой пенсии по старости

Госдума приняла закон о бюджете ПФР на 2020 год с дефицитом 118,5 млрд рублей

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем чтении закон о бюджете Пенсионного фонда России (ПФР) на 2020 год и плановую трехлетку.

Что нужно знать о федеральном бюджете на 2020 год.

Бюджет ПФР сформирован с дефицитом в сумме 118,5 млрд рублей в 2020 году, в 2021 году — 28,5 млрд рублей, а в 2022 году — с профицитом в 18,5 млрд рублей.

Доходы ПФР на 2020 год прогнозируются в сумме 8 трлн 923,8 млрд рублей, на 2021 год — 9 трлн 296,5 млрд рублей, на 2022 год — 9 трлн 720,8 млрд рублей. Расходы фонда на 2020 год предусматриваются в размере 9 трлн 042,3 млрд рублей, на 2021 год — 9 трлн 325 млрд рублей, на 2022 год — 9 трлн 702,3 млрд рублей.

Расходы на выплату страховой пенсии в соответствии с законом "О страховых пенсиях" в 2020 году запланированы в сумме 7,366 трлн рублей, в 2021 году — 7,594 трлн рублей, в 2022 году — 7,944 трлн рублей. Расходы на доставку в 2020 году составят 36,6 млрд рублей, в 2021 году — 37,6 млрд рублей, в 2022 году — 39,3 млрд рублей.

В общей сумме расходов по целевой статье "Выплата страховой пенсии" отражены расходы на валоризацию расчетного пенсионного капитала, расходы на выплату страховой пенсии в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов.

Расходы на единовременную выплату в размере 5 тыс. рублей запланированы в 2020 году в сумме 930 тыс. рублей. Финансовое обеспечение предоставления единовременной выплаты будет осуществляться за счет переходящих остатков средств федерального бюджета на указанные цели, образовавшихся в бюджете фонда на 1 января 2020 года.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации на 6,6% устанавливается с 1 января 2020 года в сумме 5 686 рублей 25 коп. Размер материнского (семейного) капитала в 2020 году составит 466 617 рублей, в 2021 году — 485 282 рублей, в 2022 году — 504 693 рублей. (исходя из индекса роста потребительских цен на 3% и 4% соответственно).

Читайте так же:
Жилищная субсидия инвалидам 3 группы

Расходы на деятельность фонда

Суммарные расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его территориальных органов на 2020 год предусмотрены в сумме 122,5 млрд рублей, или 1,4% от общих расходов бюджета, на 2021 году в сумме 125,7 млрд рублей, или 1,3% от общих расходов бюджета, на 2022 году — 129,6 млрд рублей, или 1,3% от общих расходов бюджета.

В состав расходов на содержание органов фонда включены оплата труда работников с учетом уточнения (увеличения) бюджетных ассигнований на ежегодное с 1 октября повышение оплаты труда на прогнозный уровень инфляции в 2020 году — на 3%, в 2021 году — на 4% и в 2022 году — на 4%, а также выплаты компенсационного характера работникам ПФР.

При формировании доходной части бюджета ПФР учтено сохранение на весь период моратория на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии. Для выплаты страховых пенсий предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету ПФР на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала, на компенсацию выпадающих доходов бюджету фонда в связи с пониженными тарифов страховых взносов, на возмещение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, а также трансферт на обязательное пенсионное страхование, определенный с учетом досрочного назначения льготных страховых пенсий и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Расходы на пенсию в россии

Минтруд России подготовил проект бюджета Пенсионного фонда России на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Проект бюджета подготовлен Пенсионным фондом на основании параметров прогноза Минэкономразвития России.

Согласно проекту, средства бюджета ПФР будут направлены на предоставление материнского (семейного) капитала, на выплату страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, федеральной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление компенсации для оплаты стоимости проезда к месту отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и других социальных выплат. Перечень выплат сформирован исходя из государственных обязательств, закрепленным федеральным законодательством. Все эти меры социальной поддержки и социального обеспечения граждан составляют обязательные расходы Пенсионного фонда.

В 2021 году бюджет ПФР составит 9,6 трлн рублей. На выплату пенсий будет направлено 8,4 трлн рублей, на осуществление ежемесячной денежной выплаты – 425 млрд рублей.

В 2021 году Пенсионный фонд обеспечит выплату пенсий для 43 млн человек. С учетом прогноза рождаемости на 2021 год право на материнский капитал будет предоставлено 1,2 млн семей.

Читайте так же:
Закрытие исполнительного производства по алиментам

Размер пенсионных выплат заложен в бюджете с учетом размеров пенсионного обеспечения, предусмотренным действующим законодательством. Так, в соответствии с нормами закона, индексация страховых пенсий неработающим пенсионерам предусмотрена на уровне 6,3%, а социальных пенсий — на уровне 2,6%. Так, среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2021 году составит 17443 рубля. Всего на финансирование выплаты страховых пенсий в 2021 году запланированы средства в сумме 7,8 трлн рублей, на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсии, компенсаций, пособия на погребение будет направлено 632,7 млрд рублей.

Также в проекте бюджета ПФР предусмотрена индексация материнского капитала исходя из прогнозного уровня инфляции 2021 года в 3,7%, определенного в основных параметрах сценарных условий прогноза социально-экономического развития Минэкономразвития России. Соответственно размер материнского капитала в 2021 году составит 483 882 рубля на первого ребенка, 639 432 рубля на второго ребенка, если на первого семья не получала материнский капитал, размер доплаты на второго ребенка, если семья получала материнский капитала на первого ребенка, составит 155 550 рублей. Всего на материнский капитал в 2021 году запланированы средства в сумме 443,3 млрд рублей.

Доходы Пенсионного фонда формируются из страховых взносов и трансфертов федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда для финансового обеспечения социальных обязательств государства, осуществление которых отнесено к компетенции Пенсионного фонда, прочих доходов, в том числе от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, а также доходов от инвестирования и временного размещения средств пенсионных накоплений. Доходы бюджета Пенсионного фонда в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование сформированы исходя из тарифа страхового взноса в размере 22% в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов и 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов. При этом для отдельных категорий плательщиков страховых взносов применены льготы, что снижает объем поступлений в Пенсионный фонд. Так, например, для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, страховые взносы с 2021 года определены исходя из тарифа страхового взноса в размере 6%.

С учетом привлечения переходящих остатков на начало 2021 года все обязательства Пенсионного фонда будут выполнены в сроки, установленные законодательством и в полном объеме.

Проект бюджета Пенсионного фонда России на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов также планируется обсудить на заседании Российской трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию