Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
923 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разница в оплате жилого и нежилого помещения

С 1 сентября вводятся новые правила расчета платы за коммунальные услуги

1 сентября вступают в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — новые Правила). Данные правила регулируют отношения между собственниками жилых домов или помещений в жилых домах и организациями, предоставляющими коммунальные услуги (управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями). В соответствии с новыми Правилами уже с 1 сентября изменится порядок расчета платы за коммунальные услуги.

Большая часть новых Правил повторяет нормы, установленные действующими в настоящее время Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее — старые Правила). Однако вводятся и новые нормы. О некоторых из них расскажем более подробно.

Коммунальные услуги на общедомовые нужды

Новыми Правилами установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно — коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в таком доме (далее — коммунальные услуги на общедомовые нужды) (п. 40 новых Правил). Таким образом, с 1 сентября в платежном документе, направляемом пользователю, должны быть отдельно выделены сумма к оплате за коммунальные услуги, предоставленные непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и сумма к оплате за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Напомним, в старых Правилах была установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме оплачивать коммунальные ресурсы, доведенные до границы сетей, входящих в состав общего имущества (абз. 2 п. 7 старых Правил). Однако в платежном документе не выделялись отдельно коммунальные услуги на общедомовые нужды, а также не были установлены отдельные формулы для расчета платы за такие услуги.

По новым Правилам размер платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом (нежилом) помещении, будет рассчитываться практически в таком же порядке, как это было предусмотрено старыми Правилами.

А вот для оплаты каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды новые Правила устанавливают свой порядок расчета. К таким услугам новые Правила относят холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета коммунальной услуги, то оплата за соответствующую услугу будет рассчитываться исходя из показаний данного прибора. Если же такой прибор не установлен, то в основу расчета будет положен норматив потребления, устанавливаемый органами госвласти субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"). Ресурсоснабжающая организация будет начислять для исполнителей сумму к оплате за весь многоквартирный дом.

При этом конечный потребитель обязан будет вносить только ту часть платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, которая приходится на его жилое (нежилое) помещение. Размер платы для каждого собственника рассчитывается исходя из отношения площади его жилого (нежилого) помещения к общей площади всех жилых и нежилых помещений.

Расчет суммы к оплате будет зависеть от двух факторов:

— установлен ли коллективный (общедомовой) прибор учета той или иной коммунальной услуги;

— установлены ли индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета в жилых (нежилых) помещениях в данном доме.

Проще всего конечная плата за пользование коммунальными услугами определяется, если все помещения в многоквартирном доме оснащены индивидуальными приборами учета. В этом случае искомая сумма будет высчитываться исходя из разницы между показаниями общедомового прибора учета и всеми показаниями индивидуальных приборов учета. Сложнее всего вычислить сумму к оплате, когда часть помещений оснащена приборами учета, а другая не оснащена. Тогда для расчета платы в отношении помещений, оборудованных приборами учета, будет использоваться реально потребленный объем коммунальной услуги, а для необорудованных — норматив потребления, утвержденный органами госвласти субъектов РФ.

Заключение договора о предоставлении коммунальных услуг

Новыми правилами гораздо подробнее урегулирован порядок и условия заключения договора на поставки коммунальных услуг потребителям. В зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом (п. 2 ст. 161 ЖК РФ) условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в таком доме могут содержаться в трех возможных документах (п. 9 новых Правил):

— в договоре управления многоквартирным домом, если дом управляется управляющей организацией. Исполнителем по договору будет управляющая организация;

— в договоре о предоставлении коммунальных услуг, если дом управляется товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом, либо иным специализированным потребительским кооперативом. Такие договора заключаются между ТСЖ (кооперативом) и каждым собственником жилых (нежилых) помещений в доме;

— в договоре о предоставлении определенного вида коммунальных услуг (электроснабжения, теплоснабжения и т.д.), заключаемом каждым собственником с ресурсоснабжающей организацией, если в качестве формы управления выбрано непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. В этом случае для упрощения процедуры заключения договоров собственники жилых помещений могут уполномочить какое-либо лицо обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения в письменной форме договора в отношении всех собственников (п. 26 новых Правил).

В п. 19 новых Правил перечислены сведения, которые должны включаться в договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг.

Отметим, что потребитель может заключить подобный договор не только в письменной форме, но и путем совершения действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (п. 6 новых Правил). Особо подчеркивается, что потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у него заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Читайте так же:
Граждане пребывающие в запасе до скольки лет

Сама процедура заключения договора о предоставлении коммунальных услуг регламентирована Новыми правилами детально, включая правила урегулирования разногласий и правила предоставления недостающих документов.

Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг

В соответствии с новыми Правилами изменится порядок ограничения или приостановления коммунальных услуг в случае их неполной оплаты.

Напомним, что по старым Правилам исполнитель мог приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг, если у потребителя возникла задолженность, превышающая три месячных размера платы за одну или несколько коммунальных услуг, и не было достигнуто соглашение о погашении такой задолженности. Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг было возможно через месяц после направления потребителю письменного предупреждения (п. 80 старых Правил).

Данный порядок в целом сохранится, однако в него будут внесены некоторые изменения. Так, будет возможно приостановление или ограничение представления только той услуги, в отношении которой имеется задолженность (п. п. 117 — 119 новых Правил). Например, за задолженность по оплате электроэнергии нельзя будет ограничить потребление холодной воды или газа.

В новых Правилах также установлено, что если потребитель не оплачивает коммунальные услуги полностью, то исполнитель обязан учитывать задолженность по каждому виду коммунальных услуг отдельно. В ситуации, когда пользователь вносит частичную оплату, исполнитель обязан распределять полученные средства по всем видам услуг пропорционально размерам платы за каждый из них.

Размер задолженности в целях ограничения или приостановления поставки услуги, как и по старым Правилам, будет рассчитываться исходя из нормативов потребления, даже если у потребителя установлен прибор учета.

Нежилое помещение в многоквартирном доме

Новые Правила, в отличие от старых, распространяют свое действие не только на граждан, но и на юрлица и индивидуальных предпринимателей, которые являются собственниками нежилых помещений в многоквартирных домах. Для них за некоторыми исключениями устанавливается такой же порядок взаимодействия с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, что и для граждан

Исключение, установленное п. 18 новых Правил, состоит в том, что собственник нежилого помещения в многоквартирном доме может самостоятельно заключать договоры об обеспечении любыми коммунальными ресурсами непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. При этом в новых Правилах нет оговорки о том, что вариант заключения договора зависит от избранного способа управления многоквартирным домом.

Если собственник нежилого помещения заключает такой договор напрямую с ресурсоснабжающими организациями, то на него, так же как и на собственников жилых помещений, ложится обязанность предоставлять исполнителю (как правило, это управляющая компания) данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период.

Отметим, что для нежилого помещения устанавливаются такие же правила расчета платы за коммунальные услуги, как и для жилого, но только при условии, что нежилое помещение оборудовано прибором учета услуг.

Если же нежилое помещение таким прибором не оборудовано, то плата за коммунальные услуги для него будет определяться иначе. Для жилого помещения, не оборудованного приборами учета, объем потребленных услуг определяется исходя из нормативов потребления, а для нежилого — исходя из расчетного объема коммунального ресурса (п. 43 новых Правил).

Впрочем, для определения расчетного объема коммунального ресурса все равно необходима информация о показаниях прибора учета хотя бы за три месяца (п. 59 новых Правил). Если же нежилое помещение никогда не оборудовалось прибором учета либо такой прибор работал менее трех месяцев, то для определения расчетного объема коммунального ресурса применяются расчетные способы, установленные либо в договоре между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией, либо в соответствии с законодательством о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении.

Рассрочка уплаты и перерасчет при временном отсутствии потребителя

Новые Правила устанавливают норму, позволяющую оплатить коммунальные услуги в рассрочку в случае значительного увеличения размера платы за услугу. Если сумма, начисленная к оплате за коммунальную услугу, на 25 процентов превышает сумму, начисленную за ту же услугу за аналогичный период прошлого года, то исполнитель будет обязан в одном платежном документе отразить два возможных способа оплаты данной услуги (п. 72 новых Правил).

Потребитель вправе по своему усмотрению оплатить предоставленную услугу либо единовременно, либо в рассрочку. Новые Правила устанавливают фиксированный размер подобной рассрочки: плату за коммунальную услугу нужно будет вносить равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка. При этом за предоставленную рассрочку взимаются проценты, максимальный размер которых не может превышать размер ставки рефинансирования ЦБ РФ на три процента и более. У потребителя, оплачивающего коммунальную услугу в рассрочку, также есть право в любой момент досрочно погасить оставшуюся часть задолженности.

Если потребитель воспользовался правом оплатить коммунальные платежи в рассрочку, то такую же рассрочку и на тех же условиях обязана предоставить исполнителю соответствующая ресурсоснабжающая организация.

Отметим, что рассрочка потребителю не предоставляется, если увеличение платы вызвано увеличением постоянно или временно проживающих в помещении потребителей.

Новыми Правилами также изменен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Как и ранее, такой перерасчет будет возможен только в случае, если у потребителя не установлен индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета.

Во-первых, новый порядок перерасчета касается только той части коммунальных платежей, которую потребитель уплачивает за услуги, предоставленные непосредственно в жилое помещение. Коммунальные платежи на общедомовые нужды перерасчету не подлежат.

Читайте так же:
Как учитываются интересы детей при разделе имущества супругов

Во-вторых, установлены формальные требования к документам, подтверждающим временное отсутствие потребителя по месту постоянного жительства. Теперь такие документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем) и заверены печатью такой организации, а также должны иметь регистрационный номер и дату выдачи. Данное требование не распространяется только на проездные билеты и иные документы, подтверждающие факт использования проездного документа. Сам перечень документов был открытым и ранее, однако в новых Правилах он был дополнен тремя новыми документами:

— справка учебного заведения;

— справка консульского учреждения;

— справка дачного, садового, огороднического товарищества.

В-третьих, установлены сроки, в которые потребитель вправе обратиться за перерасчетом коммунальных платежей. Он может сделать это либо до начала периода временного отсутствия (тогда перерасчет производится на срок до шести месяцев, который можно продлить еще на полгода), либо в течение 30 дней после окончания временного отсутствия.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Почему тариф на тепло для магазина вдвое выше, чем для жилья?

– Собственнику нежилого помещения (продуктовый магазин ИП) в 16-квартирном доме выставляется плата за тепло на 100% больше, чем собственнику жилого помещения. Объясняют, что нежилое помещение считается по другим тарифам. Правомерно ли это?

Отвечает директор департамента комфорта Sminex Анатолий Кошурников:

Разные тарифы могут устанавливаться для определенных групп потребителей (населения, бюджетных или некоммерческих организаций и прочих), а также в зависимости от населенного пункта и котельной. Тарифы зависят и от системы теплоснабжения.

Собственник нежилого помещения обязан заключить прямой договор с ресурсоснабжающей организацией (РСО) на поставку коммунального ресурса по тарифу, утвержденному РСО для соответствующей группы потребителей. Необходимо запросить постановление об утверждении тарифов РСО, чтобы проверить их законность. Не во всех регионах и не все РСО устанавливают одинаковый тариф по группам потребителей. Разницу в 100% не встречал, но теоретически такое может быть.

Отвечает юрист юридической службы «Единый центр защиты» (edin.center) Полина Морозова:

Формулы расчета платы за тепловую энергию установлены п. 42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). В соответствии с эти документом, плата зависит от наличия или отсутствия индивидуальных приборов учета. Вид помещения не влияет на выбор тарифа для расчета стоимости тепловой энергии. Начисление на 100% незаконно.

Рекомендуем установить индивидуальные приборы учета, только по указанным в законе правилам, а также проверить начисленные суммы в платежных документах по формулам из Постановления Правительства РФ, о котором мы написали выше.

Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:

По вопросам начисления и тарификации необходимо обращаться в управляющую компанию. Вам должны предоставить информацию обо всех действующих тарифах и нормативах по коммунальным платежам. Если ответ управляющей компании Вас не устроил, можно обратиться с соответствующим запросом в Государственную жилищную инспекцию, которая проверит нормативы и коэффициенты, применяемые к Вам, а в случае нарушения Ваших прав выдаст предписание.

Отвечает директор агентства недвижимости «PROобмен» Екатерина Никитина:

Нежилое помещение имеет такие же правила расчета за тепло, как и жилые помещения, если установлены приборы учета. Если приборов учета нет, то расчеты производятся иначе, исходя из расчетного объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода, и тарифа на ресурс. Условия поставки прописаны в Договоре ресурсоснабжения, которое заключаются в письменной форме собственник помещения непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

Отвечает начальник отдела АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» Николай Яблоков:

Собственникам и нанимателям жилых помещений часть коммунальных услуг компенсирует государство и муниципальные образования. В зависимости от региона суммы компенсаций могут отличаться.

Собственник нежилого помещения платит за коммунальные услуги 100% стоимости. Таким образом, управляющая компания права.

Но никто не мешает владельцу нежилого помещения заключить договоры на коммунальные услуги напрямую – минуя управляющую компанию.

Отвечает президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости, генеральный директор АН «БЕНУА» Дмитрий Щегельский:

По каждому из ресурсов (тепло-, водо-, электроснабжение и т. п.) в каждом регионе РФ утверждаются свои тарифы в зависимости от вида деятельности. Соответственно, размеры тарифов для жилых и нежилых помещений могут отличаться. К примеру, в Петербурге по отношению к нежилым помещениям имеется тариф под названием «Прочие». И он выше, чем для жилых помещений.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!

Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.

Платежи собственников жилых и нежилых помещений в доме должны отвечать требованиям разумности

Конституционный Суд принял постановление по делу о проверке конституционности положений ст. 181.4 и 181.5 ГК РФ и ч. 1 ст. 158 ЖК РФ. По мнению заявителя, данные законоположения не соответствуют Конституции в той степени, в какой они, не предусматривая запрета установления решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме дифференцированных ставок платы за содержание общего имущества в зависимости от назначения и размещения помещений, препятствуют признанию судом подобных решений недействительными.

Поводом для обращения послужила следующая ситуация. Решением суда, оставленным без изменения апелляционным определением, за заявителем было признано право собственности на однокомнатную квартиру, расположенную в многоквартирном доме, на основании заключенного им договора участия в долевом строительстве. До этого решением общего собрания собственников и участников долевого строительства в качестве способа управления данным домом было определено товарищество собственников недвижимости и были установлены размеры обязательных платежей для собственников помещений: 25 руб. с 1 кв. м квартиры, 10 руб. с 1 кв. м машино-места и 14 руб. с 1 кв. м коммерческого помещения.

Читайте так же:
Документы для бракоразводного процесса через суд

Заявитель обратился в суд с требованием о признании решения общего собрания недействительным, однако в удовлетворении его требований было отказано. Суды не согласились с доводами заявителя о том, что решение принято с нарушением процедурных норм и ставит собственников жилых помещений в невыгодное положение по сравнению с собственниками коммерческих помещений, не усмотрели существенных нарушений процедуры проведения общего собрания и указали на отсутствие в действующем законодательстве запрета на установление решением общего собрания дифференцированных ставок платы за содержание общего имущества в зависимости от назначения и размещения помещений и прямого указания на ничтожность такого рода решений. В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ заявителю было отказано.

Рассмотрев дело, Конституционный Суд указал, что, согласно его ранее высказанной в Определении от 26 октября 2017 г. № 2390-О правовой позиции, справедливое распределение необходимых расходов между собственниками помещений в многоквартирном доме как участниками общей собственности обеспечивается ч. 2 ст. 39 ЖК РФ, которая в системной связи со ст. 249 ГК РФ и ч. 1 ст. 158 ЖК РФ закрепляет принцип соответствия обязательных расходов собственника помещения его доле в праве общей собственности на общее имущество. Это согласуется с предписаниями ст. 19 Конституции РФ, которая не предполагает с учетом ч. 1 ст. 37 ЖК РФ произвольного определения размера платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Соответственно, не может рассматриваться как не согласующееся с конституционными предписаниями возложение расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не только на собственников жилых помещений, но и на лиц, в собственности которых находятся расположенные в нем нежилые помещения.

Конституционный Суд отметил, что в отношении решений общего собрания собственников специальное регулирование содержится в гл. 6 ЖК РФ. В частности, решение, принятое общим собранием с нарушением требований ЖК РФ, может быть обжаловано в суд собственником помещения, если он не принимал участия в собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

КС пояснил, что специальных норм, закрепляющих основания признания решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оспоримым или ничтожным, ЖК РФ не содержит, что позволяет применять к ним положения гл. 91 ГК РФ. Суд при оценке правомерности обжалуемого решения не должен руководствоваться исключительно формальным критерием распределения бремени расходов на содержание общего имущества, установленным ч. 1 ст. 158 ЖК РФ. Вместе с тем он вправе признать такое решение недействительным лишь в том случае, если придет к выводу о нарушении им требований закона.

Таким образом, КС РФ сделал вывод о том, что действующее законодательство не исключает возможности учета общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме при принятии решения об установлении размера платежей за содержание помещений и общего имущества особенностей помещений, а также иных объективных обстоятельств, которые могут служить достаточными основаниями для изменения долей участия собственников в обязательных расходах на содержание общего имущества.

Исходя из изложенного, КС РФ признал п. 1, 3, 7 ст. 181.4, ст. 181.5 ГК РФ и ч. 1 ст. 158 ЖК РФ не противоречащими Конституции и указал, что выявленный в настоящем постановлении конституционно-правовой смысл данных законоположений является общеобязательным. Производство по делу в части, касающейся проверки конституционности п. 2, 4, 5 и 6 ст. 181.4 ГК РФ, прекращено.

При этом Суд указал, что правоприменительные решения в отношении заявителя, если они вынесены на основании п. 1, 3 и 7 ст. 181.4, ст. 181.5 ГК РФ и ч. 1 ст. 158 ЖК РФ в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем постановлении, подлежат пересмотру в установленном порядке при условии, что для этого нет иных препятствий.

Адвокат КА «Конфедерация» Валентина Леонидченко отметила, что данное постановление КС РФ будет служить ориентиром как для собственников помещений в многоквартирном доме, так и для судов, поскольку в нем определены обстоятельства, учитываемые при оценке решения собрания на предмет его законности (действительности): добросовестность действий участников собрания; отсутствие произвольности установления размера платежей и их разумность; объективность, существенность и достаточность избранных собранием критериев для дифференциации ставок; отсутствие необоснованных различий в правовом положении собственников помещений после принятия соответствующего решения собрания.

Юрист судебной практики юридической фирмы Eterna Law Анастасия Серова отметила, что постановление Конституционного Суда вынесено с определенными ограничениями для собственников многоквартирных домов, которые, в отличие от собственников коммерческих помещений, владеют меньшими финансовыми ресурсами для содержания многоквартирного дома. Так, собственник нежилого помещения, сдавая свое помещение в аренду или просто извлекая доход из коммерческой деятельности, получает значительные финансовые ресурсы по сравнению с гражданином, являющимся собственником квартиры. «В этой связи пониженная ставка для такого субъекта выглядит нелогично», – считает эксперт.

Что входит в коммунальные услуги за нежилое помещение в многоквартирном доме, и какие есть особенности их оплаты?

Ресурсоснабжающие организации (РСО) в том или ином объеме обеспечивают своими услугами практически все нежилые помещения.

Читайте так же:
Плохое отопление в квартире что делать

Значительную их часть обслуживают управляющие организации (УО). В связи с этим у собственников такой недвижимости возникают обязательства по уплате коммунальных расходов. Где и сколько платить расскажем в данной статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Чем регулируется?

В 2018 году плату за коммунальные услуги (КУ) и ответственность за ее внесение регламентирует, в первую очередь, Жилищный кодекс РФ. Его положения распространяются не только на жилые площади, но и на нежилые помещения в составе многоквартирных домов (МКД). Таковыми являются магазины, офисы и прочие заведения, для которых переоборудуют квартиры, в основном расположенные на нижних этажах. Вопросу расчетов с потребителями посвящена 155 статья ЖК.

Назначение недвижимости не влияет на обязательства по оплате взносов на капремонт, услуг РСО и УО, управляющих организаций, взносов на капремонт — они распространяются на всех собственников дома. Более подробно вопрос о том, должны ли собственники нежилых помещений оплачивать капремонт в МКД, мы рассматривали в этом материале.

Помимо Жилищного кодекса расчеты в сфере коммунальных услуг регулирует 6 часть Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 (редакция от 27 марта 2018 года). В случае, если нежилое помещение находится в нежилом здании, положения ЖК на него не распространяются, однако получающий коммунальные услуги хозяин такой недвижимости обязан их оплачивать по тарифам, установленным в регионе.

Собственники помещений в нежилых строениях, в отличии от владельцев недвижимости в составе МКД, не обязаны совершать ежемесячные взносы на проведение капитального ремонта.

Обслуживая принадлежащие им помещения и прилегающую территорию самостоятельно, они также могут не платить УО за содержание общего с другими собственниками имущества здания (если документ на оказание таких услуг не был ранее подписан). Договоры об обслуживании недвижимости, проведении капитальных и текущих ремонтов могут быть заключены с местной управляющей организацией или иным исполнителем в частном порядке (о том, как владельцу нежилого помещения заключить договор на его обслуживание с управляющими организациями, мы рассказывали тут).

От оплаты ежемесячных взносов на капремонт, по ФЗ №271 от 25.12.2012г., освобождены владельцы нежилой недвижимости в составе МКД:

  • состоящего менее чем из четырех квартир, собственники которых сами обслуживают здание и прилегающую к нему территорию;
  • где выходы из всех квартир напрямую ведут на улицу (нет подъездов или другой общей для нескольких владельцев площади);
  • определенного под снос;
  • введенного в эксплуатацию менее трех-пяти лет назад (в зависимости от региона).

С 01 января 2017 года, в соответствии с изменениями в ПП РФ №354, договоры напрямую с РСО должны заключать не только хозяева недвижимости в нежилых зданиях, но и владельцы нежилых помещений в МКД. Ранее предоставление коммунальных услуг за нежилое помещение и их оплата могла осуществляться через посредничество хозяйствующей в многоквартирном доме УО. Теперь договор с ней заключается только на оказание услуг по содержанию, проведению текущих и капитальных ремонтов здания.

Кто и как осуществляет перечисление средств?

Ответственность за оплату коммунальных услуг лежит на собственнике помещения вне зависимости от места его расположения.

Поэтому, заключая такой договор, арендодателю рекомендуется регулярно проверять, оплачиваются ли счета от УО и РСО своевременно.

Каждый владелец нежилого помещения обязан оплачивать коммунальные услуги в полном объеме и в срок. Сумму платы за израсходованные ресурсы определяют показатели индивидуальных приборов учета. Услуги, потребление которых измеряется общедомовым счетчиком или не фиксируется приборами учета вовсе (например, содержание жилья, обслуживание домофона), оплачиваются в соответствии с метражом собственности.

Для владельцев недвижимости в МКД, по статье 155 ЖК РФ, действует требование ежемесячно вносить плату за коммунальные услуги до 10 числа месяца, следующего за истекшим. Иной срок оплаты может быть определен индивидуальным договором. Чтобы избежать возникновения задолженностей, можно перечислять денежные средства поставщикам услуг авансом.

Содержание и форма договора

Договоры на оказание коммунальных услуг заключаются владельцем нежилого помещения с РСО и хозяйствующей УО (управляющей компанией, товариществом собственников жилья, иными формами управления).Такие документы содержат условия оказания услуг поставщиком, правила расчета между сторонами и их взаимные обязанности. Раздел «Ответственность сторон» обычно включает информацию о санкциях за просрочку платежей.

Рассматриваемый договор должен последовательно содержать:

  • наименование документа;
  • место и дату подписания;
  • название, юридический адрес, реквизиты и контактные данные поставщика услуги или ресурса;
  • полное имя, дату рождения, паспортные данные, контактный номер потребителя — физического лица или наименование, место государственной регистрации и контактный телефон юридического;
  • адрес и площадь объекта, на который будут направлены услуги, иные сведения о недвижимости, влияющие на расчет суммы оплаты;
  • название предоставляемой услуги, требования к ее качеству;
  • порядок расчета объема потребляемого ресурса;
  • данные об установленных приборах учета, условия их проверок;
  • порядок расчета оплаты, меры социальной поддержки (если для них есть основания);
  • адрес для отправки квитанций на оплату;
  • порядок проверки качества предоставляемых услуг и действий в случае нарушений;
  • права и обязанности исполнителя и потребителя;
  • причины и последовательность приостановки оказания услуг;
  • причины и последовательность изменения или расторжения соглашения;
  • срок действия документа;
  • подписи сторон.
  • Скачать бланк договора на предоставление коммунальных услуг между собственником нежилого помещения и РСО
  • Скачать образец договора на предоставление коммунальных услуг между собственником нежилого помещения и РСО
Читайте так же:
Разрешение собственника на регистрацию юридического лица

Что входит в состав КУ?

С 2017 года собственники нежилых помещений заключают договоры с РСО напрямую, а не при посредстве УО, поэтому они получают несколько квитанций от различных организаций и оплачивают следующие коммунальные услуги:

  • теплоснабжение (только в отопительный период);
  • газоснабжение;
  • подачу электроэнергии;
  • горячее и холодное водоснабжение;
  • водоотведение (отвод сточных вод);
  • содержание жилья;
  • домофон (при наличии).

Узнать о том, каким образом в нежилом помещении, расположенном в МКД, организовывается отопление и по каким тарифам его необходимо оплачивать в отопительный сезон, можно в этом материале, а про то, каким образом собственник обязан оплачивать электроэнергию, прочтете здесь.

В 2018 году взносы на капитальный ремонт также присутствуют в документах на оплату от УО и обязаны совершаться всеми собственниками недвижимости в МКД (за исключением случаев, описанных в пункте 1).

Плата за содержание жилья — это расходы на услуги, предоставляемые УО. В первую очередь их несут владельцы недвижимости в МКД, однако в частном порядке заключить договор с УО может и собственник помещения в нежилом фонде. Обычно услуга включает в себя обслуживание и ремонт зон общего пользования, прилегающей с строению территории, вывоз мусора, организацию проверок здания предприятиями, ответственными за жизнь и здоровье граждан.

Обязательные траты на общедомовые нужды

Общедомовые нужды (ОДН) — это расход электроэнергии, воды, тепловой энергии, водоотведение с целью поддержания состояния и нормального функционирования общей собственности в МКД (лифтов, подъездов, чердаков и прочих помещений).

Ранее расходы на общедомовые нужды значились в квитанциях от УО отдельной строкой. С 2017 года они входят в состав платы за содержание жилья.
За счет оплаты собственниками ОДН погашаются расходы на освещение лестничных площадок, работу лифта, воду для уборки лестниц и ее слив, отопление подъездов и другие обязательные траты.

В соответствии с ПП РФ №354, за расходы на ОДН ответственны все собственники в доме, отказ от их оплаты невозможен.

В 2018 году размер платы за ОДН не может превышать установленные региональные нормативы. Фактический расчет с РСО за ОДН осуществляет на средства владельцев недвижимости хозяйствующая УО. Более подробно о том, что является общедомовым имуществом и как собственники нежилых помещений должны оплачивать ОДН, мы рассказывали в отдельной статье.

Тариф за эксплуатационные действия, а также размер платы для собственников ИП, физических и юридических лиц

Тариф на эксплуатационные услуги для владельцев нежилых помещений определяется договором, заключенным собственником недвижимости с УО дома. Он может отличаться от тарифа для жильцов МКД в случаях, когда в нежилом помещении ведется коммерческая деятельность.Существует расхождение в размере ставки для физических и юридических лиц, но значение имеет не правовой статус владельца помещения, а фактическое использование помещения.

В случае, если УО обнаружила, что нежилое помещение функционирует как коммерческое, она имеет право настаивать на заключении нового договора, по которому будет применен тариф для юридических лиц, соответствующий отраслевому признаку ведущейся в помещении деятельности, например:

  • может требоваться вывоз мусора;
  • поставки электричества;
  • воды или газа в объемах;
  • превышающих бытовой уровень.

Аналогично определяются и тарифы РСО. Ставки для держателей офисов или складов обычно существенно не отличается от ставок для собственников жилых квартир.

Где и как платить?

Оплата КУ владельцами нежилых помещений осуществляется по тому же принципу, что и собственниками жилых площадей. Разница заключается в отсутствии посредничества УО при расчете с РСО.

Чтобы совершить оплату, необходимо знать:

  1. название, адрес, ИНН, платежные реквизиты компании-поставщика услуги;
  2. название и объем полученных коммунальных услуг;
  3. контактные и личные данные плательщика (физического или юридического лица);
  4. платежную информацию о помещении (например, лицевой счет);
  5. период оплаты;
  6. сведения о льготах (если есть);
  7. сумму к оплате.

Все эти сведения содержатся в квитанциях от поставщиков услуг и ресурсов.

Выполнить обязательства по оплате услуг УО и РСО можно, используя:

  • кассы любых кредитно-финансовых учреждений (банков);
  • платежные терминалы;
  • электронные платежные системы;
  • интернет-банкинг (для держателей пластиковых банковских карт);
  • отделения Почты России.
    такой недвижимости и какие коммуникации могут быть подведены? ?
  • Как правильно заключить договор с уборщицей? .

Чем отличается от суммы в квитанциях за жилую недвижимость?

Оплата коммунальных услуг для владельцев нежилых помещений отличается порядком расчета с РСО и УО. Собственнику необходимо вступить в договорные отношения с каждой из ресурсоснабжающих организаций и знать их реквизиты для оплаты услуг.

В зависимости от расположения нежилого помещения различается общий перечень обязательных к оплате коммунальных услуг. Владельцы собственности в нежилых строениях и частных домах не обязаны совершать взносы на капитальный ремонт строения и оплачивать эксплуатационные услуги, если договор об оказании последних не заключался с УО.

В значительной мере процедуры начисления платы за коммунальные услуги и расчета с поставщиками этих услуг для владельцев жилой и нежилой недвижимости схожи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию