Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реестр налоговых проверок юридических лиц

Налоговые проверки в 2021 году — список организаций

Какие виды проверок налоговой инспекции на 2021 год предусмотрены законом?

Ст. 87 Налогового кодекса РФ устанавливает 2 вида налоговых проверок: камеральные и выездные. Проверки первого типа осуществляются специалистами ФНС непосредственно на их рабочем месте. Каких-либо разрешений на проведение не требуется. Камеральные проверки подлежат проведению в течение 3 месяцев (по общему правилу) с момента представления декларации налогоплательщиком (п.2 ст. 88 НК РФ).

Выездные проверки проводятся налоговиками, как правило, на территории налогоплательщика, но если фирма не может предоставить помещение, то все процедуры проходят в самой ИФНС.

Осуществление выездных мероприятий, в свою очередь, требует вынесения руководителем налоговой инспекции отдельного решения. Выездные проверки назначаются, исходя из комплексного анализа специалистами ИФНС различных показателей деятельности предприятия, оценки налоговых рисков, качества предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности.

Дата проведения проверки совпадает с моментом подписания руководителем местного органа ФНС решения, о котором мы сказали выше (п. 8 ст. 89 НК РФ). Законодательно ФНС не обязана предупреждать налогоплательщика о том, что специалисты ведомства придут с проверкой, но на практике территориальные структуры налоговой инспекции во многих городах предварительно сообщают организациям и ИП о вынесении решения о проверке по телефону либо по почте.

Случаются визиты инспекторов ведомства и без предупреждения. Однако подобные прецеденты достаточно редки. Дело в том, что сама ФНС рекомендует своим сотрудникам вручать налогоплательщику копию решения о проведении проверки. В ведомстве при этом остается другая копия — с отметкой «С решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен», которая заполняется соответствующим субъектом. Если вручение данного документа невозможно, он направляется налогоплательщику по почте (письмо ФНС от 25.07.2013 № АС-4-2/13622).

Есть еще один нюанс — в соответствии с положениями п. 12 ст. 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить доступ инспекторов ФНС к документам, имеющим отношение к уплате налогов. Фирме объективно может потребоваться время на подготовку соответствующих источников, а также на организацию доступа к таковым. На многих современных предприятиях система получения соответствующего доступа организуется в достаточной мере строго, в частности, может потребоваться оформление особых электронных или биометрических пропусков на те или иные территории.

Таким образом, ФНС с целью обеспечения конструктивного взаимодействия с плательщиком в части получения доступа к документам может быть весьма полезно предупреждать его о визите инспекторов.

В чем отличие камеральной налоговой проверки от выездной, подробно разъяснилии эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите к подсказкам от экспертов.

Есть ли у ФНС планы налоговых проверок на 2021 год?

Порядок проведения выездных налоговых проверок организаций ФНС в аспекте формирования планов достаточно поверхностно регламентирован на уровне положений НК РФ, и это дает повод некоторым налогоплательщикам засомневаться — быть может, ведомство и вовсе не осуществляет планирование соответствующих мероприятий?

Есть версия, что основным фактором проверок становится межведомственное взаимодействие ФНС, например, с МВД, прокуратурой, банками, трудовой инспекцией (Соглашение ФНС РФ и Роструда от 25.11.2016 № ММВ-23-2/24@) а также задействование различных «неофициальных каналов». Использование подобных методов может предопределить отсутствие потребности ФНС в планировании — все проверки носят случайный характер и не основаны на следовании этим ведомством каким-либо системным принципам.

Однако данная точка зрения ошибочна. Тот факт, что выездные проверки ФНС все же систематизируются и включаются в отдельный план, подтверждается содержанием ряда правовых актов.

Так, в п. 3 письма ФНС от 23.01.2009 № ШС-21-3/40 прямо сказано о том, что все выездные проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами. В документе также отмечено, что механизм реализации соответствующих мероприятий, установленный в ФНС, не предусматривает внеплановых проверок.

График налоговых проверок на 2021 год

Вместе с тем ФНС не обязана формировать публичные планы налоговых проверок. Более того, внутренние регламенты ведомства предписывают сотрудникам рассматривать соответствующие планы как конфиденциальные документы, не подлежащие разглашению. Собственно, даже не все сотрудники ФНС имеют доступ к подобным сведениям (письмо ФНС РФ от 04.04.2008 № ШТ-6-2/255).

Порядок доступа каких-либо лиц к конфиденциальным сведениям регулируется положениями приказа МНС от 03.03.2003 № БГ-3-28/96. Он предусматривает, что основанием для предоставления информации, содержащейся в планах налоговых проверок ФНС, должны быть положения федерального законодательства. В частности, те, что наделяют тех или иных лиц особыми полномочиями в части получения доступа к сведениям в реестрах ФНС — например, привилегии в этой части могут получать правоохранительные органы.

Некоторая «либерализация» норм, устанавливающих запрет на разглашение содержания планов налоговых проверок, может применяться в отношении института полномочного представительства Президента РФ. Например, в 2008 году сотрудники аппаратов полпредств были вправе в ряде случаев запрашивать в ФНС сведения об общем количестве проверок и ИП (письмо ФНС № ШТ-6-2/255).

Читайте так же:
Процент отчисления в пенсионный за работника

Можно отметить, что в положениях приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 утверждены концептуальные принципы планирования налоговых проверок, а также критерии самостоятельной оценки плательщиком вероятности выездного визита ФНС. Несмотря на давность данного правового акта, его положения применимы также и в отношении анализа ситуации с налоговыми проверками организаций в 2021 году.

Правда, никаких однозначных ориентиров по срокам соответствующих проверок указанный нормативный акт, как и другие источники права, принятые на федеральном уровне, не дает. Однако изучить подробнее ключевые положения приказа № ММ-3-06/333 в части оценки вероятности налоговой проверки плательщиком будет полезно — мы сделаем это чуть позже.

Примечательно, что объектами как выездных, так и камеральных налоговых проверок могут быть любые категории налогоплательщиков.

Кто может быть включен в плановую налоговую проверку?

В положениях ст. 89 НК РФ не конкретизировано, какие именно лица — юридические либо физические — могут становиться объектами налоговых проверок того или иного типа. Отсюда вывод: проверкам подлежат абсолютно все субъекты уплаты налогов: граждане, ИП, коммерческие фирмы, НКО, государственные и муниципальные структуры.

Отчасти это объясняет тот факт, что ФНС с чисто технической точки зрения тяжело составить план проверок, даже если бы это требовалось. В соответствующий план, исходя из положений законодательства, подлежали бы включению не только юрлица, но и все граждане РФ. Крайне маловероятно, что у ФНС будет достаточно кадровых и технических ресурсов для того, чтобы оценить налоговую историю каждого россиянина, исследовать персональные налоговые профили граждан, в частности, на предмет всех тех рисков, что отражены в положениях приказа № ММ-3-06/333.

Подробнее о проведении выездной проверки по налогам читайте в статье «Порядок проведения выездной налоговой проверки (нюансы)».

Как оценить вероятность включения фирмы в план проверок ИФНС на 2021 год?

Какие у налогоплательщика могут быть способы оценки вероятности встречи с инспекторами ФНС в рамках налоговой проверки? Прежде всего, в его силах — ознакомиться с ключевыми положениями приказа № ММ-3-06/333.

Несмотря на то что законодательство не разрешает плательщикам иметь доступ к планам проверок налоговой инспекции на 2021 год, исследование ключевых критериев оценки деятельности субъектов уплаты налогов, которые разработаны в ФНС, в принципе может дать некоторые ориентиры и по срокам, и по вероятности визита налоговых инспекторов.

Так, ведомство может обратить внимание на организацию или ИП, если:

  • налоговая нагрузка на компанию ниже среднего показателя по отрасли (п. 1 приказа № ММ-3-06/333);
  • фирма в течение нескольких налоговых периодов отражает убытки в отчетности (п. 2);
  • в отчетных документах фигурируют слишком большие суммы вычетов за тот или иной период (п. 3);
  • зафиксирована опережающая динамика роста издержек в сравнении с темпами увеличения выручки (п. 4);
  • фирма платит сотрудникам меньшую зарплату, чем та, что сформировалась в среднем по отрасли (п. 5);
  • показатели компании, дающие право работать при специальных налоговых режимах, приближены к предельно допустимым (п. 6);
  • ИП показывает в отчетности расходы, максимально близкие к величине доходов (п. 7);
  • фирма формирует неоправданно длинную цепочку контрагентов, состоящую из посредников и перекупщиков (п. 8);
  • организация не предоставляет в ФНС пояснений в ответ на полученные уведомления о несоответствии тех или иных показателей деятельности установленным критериям, не передает запрашиваемые документы (п. 9);
  • владельцы фирмы осуществляют частую перерегистрацию бизнеса в разных территориальных структурах ФНС (п. 10);
  • фирма имеет ощутимые отклонения по рентабельности от показателей, наблюдаемых в среднем по отрасли (п. 11);
  • по оценке специалистов ФНС, компания ведет деятельность с высоким налоговым риском (п.12).

По каким еще критериям ФНС отбирает организации для выездной проверки, узнайте в готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Получатся, чем больше совпадений по указанным пунктам фиксирует ФНС в отношении деятельности той или иной фирмы, тем выше вероятность проверки, и тем более оперативно она может быть проведена.

Следует ли доверять неофициальным данным по планам проверок ФНС?

В экспертной среде распространены многочисленные «неофициальные» показатели, предопределяющие вероятность привлечения внимания со стороны налоговиков. Однако следование таковым само по себе может быть дополнительным налоговым риском, так как никто не гарантирует, насколько те или иные тезисы близки к действительности. Тем более что некоторые из подобных точек зрения, как в случае с тезисом об отсутствии в ФНС планов, могут формироваться в силу незнания законодательства лицами, распространяющими эту информацию.

Читайте так же:
Минимальная пенсия в украине сегодня

Подробнее о содержании налоговых проверок всех типов, а также о наиболее примечательных особенностях данной процедуры читайте в статье «Налоговая проверка — что это такое и каков порядок?».

Итоги

План выездных проверок ФНС — закрытая информация для налогоплательщиков. Как правило, сведения о грядущем визите проверяющих они узнают за несколько дней до начала проведения проверки. Официальный список проверок публикуется лишь для компаний, занятых регулируемыми государством видами деятельности. С данным перечнем можно ознакомиться на официальном сайте ФНС.

План проверок предпринимателей на 2021 год

Генпрокуратура сформировала сводный план проведения плановых проверок юрлиц и ИП на 2021 год. Проверить, попал ли в него бизнес, можно, указав такие реквизиты, как ОГРН, ИНН, месяц проверки, адрес и др.

Сервис поиска по ежегодному сводному плану проведения плановых проверок в 2021 году «переехал» на Единый портал прокуратуры РФ по адресу: https://epp.genproc.gov.ru/. Платформу сделали более удобной для пользователей и улучшили поиск данных в планах проверок.

По официальным данным, в план включено 360 000 проверок. При этом поступивших предложений было 488 000, но 26 % отклонили.

Генпрокуратура уверяет, что уровень плановых проверок бизнеса остается прежним с 2016 года — именно тогда был введен мораторий для малого бизнеса. В связи с пандемией эта преференция была продлена на текущий год.

Стоит отметить, что на странице сводного плана проверок о моратории на 2021 год не упоминается.

Какой бизнес не будут проверять в 2021 году

Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 продлило приостановку плановых проверок малого бизнеса. Власти посчитали, что ранее эта мера уже доказала свою эффективность. Генпрокурор распорядился, чтобы прокуроры регионов оперативно исключали малый бизнес из сводного плана на 2021 год. Таким образом, до 31 декабря под проверки не попадут юрлица и ИП, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Узнайте, насколько вероятна выездная налоговая проверка в вашей организации. Введите необходимые данные, и программа даст оценку на основании 12 критериев.

Но документом предусмотрены и исключения. Под запрет не попадают:

  • субъекты, осуществляющие деятельность, упомянутую в ч. 9 ст. 9 Федерального закона 26.12.2008 № 294 (здравоохранение, образование, социальная сфера, теплоснабжение, электроэнергетика, энергосбережение и повышение энергетической эффективности, производство, использование и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней);
  • плановые проверки в рамках федерального государственного надзора в области радиационной безопасности, использования атомной энергии, федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны, федерального государственного пробирного надзора, внешнего качества работы аудиторских организаций, а также проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юрлиц и ИП;
  • плановые проверки в рамках видов государственного контроля, по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности,
  • проверки при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения и с даты окончания проверки, по результатам которой принято такого решение, прошло менее трех лет.

Что изменится в плановых проверках в 2021 году

В постановлении упомянуты некоторые новшества в методике проверок, которые, как предполагается, должны снизить административную нагрузку, а вместе с тем ускорить восстановление бизнеса и сократить количество личных контактов между контролерами и предпринимателями.

Короткие визиты вместо длительных проверок

Контролирующий орган вправе заменить многодневную выездную проверку коротким инспекционным визитом.

В частности, говорится о том, что после 1 июля 2021 года, но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой выездной проверки, включенной в ежегодный план на 2021 год, может быть принято решение о ее замене на инспекционный визит.

При этом юрлицо и ИП должны быть уведомлены о таком визите в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения.

Дистанционный надзор

Вводится возможность вести надзор с помощью аудио- и видеосвязи. На сайте правительства уточняется, что этот формат будет использоваться как для небольших, так и для более крупных компаний.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Где бизнесу искать «свои» проверки после 1 июля: проект

После 1 июля 2021 года (даты вступления в силу нового Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») надзорные органы существенно расширят «линейку» проводимых проверок и иных контрольных / надзорных мероприятий (далее – КНМ), а также профилактических мероприятий (некоторые из них можно охарактеризовать как «недопроверки» или «полупроверки»). Сведения обо всех этих мероприятиях должны сводиться во ФГИС Единый реестр КНМ, а если мероприятия, на момент его начала, в Едином реестре КНМ нет, то и проводить его нельзя (Проект Постановления Правительства РФ «О Правилах формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. «). Но будет ли это требование закона соблюдаться?

Читайте так же:
Форма снятие с учета в налоговой

Минэкономразвития России представило проект такого реестра. Он не будет «надстройкой» над существующим в настоящее время Единым реестром проверок, а напротив, как раз реестр проверок предполагается сделать подсистемой ФГИС Единого реестра КНМ (оператором обоих является Генпрокуратура РФ).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Что будет в новом Едином реестре КНМ? Согласно проекту, это сведения:

  • о двух видах профилактических мероприятий в отношении конкретных лиц, – именно о предостережениях и профилактических визитах (сведения общедоступные и публичные, кроме случаев выдачи предостережений совместно несколькими ведомствами и совместных же визитов, в таком случае сведения появляются позже и сразу становятся общедоступными). Сведения о самообследовании и консультировании вносить в реестр не предполагается;
  • обо всех проверочных мероприятиях, которые проводятся с взаимодействием с проверяемым, – проверки, закупки, контрольный визит и т. п. Отметим, однако, что именно тут – вразрез с требованиями Закона о госконтроле, – предложено вносить информацию о КНМ постфактум, на следующий рабочий день после проведения (о контрольной и мониторинговой закупках, о выборочном контроле, инспекционном визите, рейдовом осмотре, документарной проверке и выездной тоже). «Закрываться» таким образом будут не целиком все сведения о всех КНМ, однако самые важные – ИНН проверяемого лица и адрес проверки – будут, согласно проекту, недоступны для контролируемых лиц в день проведения мероприятия;
  • обо всех мерах, принятых по итогам КНМ, – предписания, приостановление деятельности, наказание и т. п. (доступ публики к ним закрыт, посмотреть могут бизнес-омбудсмен, прокурор, Минэкономразвития России и само проверяемое лицо);
  • о нарушениях обязательных требований, выявленных во время КНМ (закрытые от публики сведения). Любопытно, что эта информация должна, согласно проекту, «в автоматическом режиме предоставляться в Реестр обязательных требований». Однако Правила ведения Реестра обязательных требований, в принципе, не предполагают сбора данных о нарушении этих требований (но сама мысль здравая);
  • обо всех актах проверок и актах иных КНМ, в виде скан-копий или электронных документов (доступ публики к ним закрыт, посмотреть могут бизнес-омбудсмен, прокурор, Минэкономразвития и само проверяемое лицо);
  • о жалобах на эти акты и решений по таким жалобам (также закрытая информация);
  • некоторые не столь интересные вещи, например, ход и результаты согласования органами прокуратуры плана проведения плановых КНМ на очередной календарный год.

Таким образом, даже ныне существующий Единый реестр проверок оказался более прозрачным и дает гораздо больше полезной информации, – из него можно узнать, обнаружила ли проверка нарушения, и что сказано в выданном по ее итогам предостережении.

Если внести информацию в Единый реестр КНМ будет нельзя из-за технического сбоя в самом Реестре (о чем должно быть сообщено Генпрокуратурой в публичной части Реестра, в формате, не подлежащем удалению), то у надзорного органа появляется дополнительное время – разумеется, после восстановления работоспособности информационной системы, в которой ведется Реестр, но не позднее 3 рабочих дней со дня возникновения соответствующего основания для внесения сведений в Реестр.

Интересно, что на все документы по КНМ (а также предостережениям и профвизитам), оформляемые чиновниками, должен автоматически наноситься специальный QR-код. Этот код переносит читателя на веб-страницу Единого реестра КНМ, на которой собрана вся информация о том КНМ, в рамках которого и составлен документ с кодом. Причем через QR-код можно будет «заглянуть» даже в закрытую часть Единого реестра КНМ.

Поиск проверок

Для того, чтобы ознакомиться с информацией о проверках, которые были проведены или запланированы к проведению в отношении Вашей организации (субъекта малого и среднего предпринимательства), нужно выполнить следующие шаги.
ШАГ 1. Введите ИНН Вашей организации (юридического лица или индивидуального предпринимателя) в форму поиска и нажмите кнопку «ИСКАТЬ», по результатам поиска будет сформирован перечень проверок в отношении Вашей организации, содержащихся в составе открытых данных Единого реестра проверок.
ШАГ 2. В сформированном перечне проверок Вы можете ознакомиться с проверками в отношении Вашей организации, проводимых в соответствии с 294-ФЗ, и просмотреть основные сведения о проверке: учетный номер, тип и статус контрольно-надзорного мероприятия (проверки), ИНН (идентификационный номер налогоплательщика), ОГРН (основной государственный регистрационный номер) и наименование проверяемого лица, месяц начала проведения контрольно-надзорного мероприятия, место нахождения проверяемого объекта, форма проведения контрольно-надзорного мероприятия, а также наименование органа прокуратуры, согласовавшего проверку.
ШАГ 3. Для просмотра подробной информации о каждом контрольно-надзорном мероприятии нажмите на номер проверки в сформированном списке. При этом откроется карточка проверки, содержащая следующие сведения: общую информацию о проверке, информацию об органе контроля, информацию об органе прокуратуры, согласовавшем проверку, сведения о проверяемом лице, результаты проверки.
Вы также можете оставить обратную связь по результатам проведенной проверки, заполнив анкету.

Читайте так же:
Почему нет перерасчета пенсии неработающему пенсионеру

3 шага для поиска проверок

Как узнать о проверках

Все проверки делятся на плановые и внеплановые проверки. Сведения о проверках вносятся в единый реестр проверок, размещенный на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. С помощью данного сервиса Вы сможете найти основную информацию о проверках, сведения о которых внесены в единый реестр проверок: учетный номер проверки, ФИО должностного лица, проводящего проверку, предмет проверки, срок ее проведения, результаты проверки.

Малый бизнес освободили от плановых неналоговых проверок до 31 декабря 2021 года.

Мораторий на проверки действует для всех компаний и ИП, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Но есть исключения. Например, если вы нарушали требования за последние три года. Или работаете в сфере, которая связана с угрозой жизни и здоровью граждан. Более подробно можете ознакомиться, скачав нашу презентацию

Для подачи жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц Вам необходимо перейти в раздел подачи жалоб интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика физического лица».

В случае подачи жалобы на акты налогового органа ненормативного характера, действия (бездействие) его должностных лиц, вынесенных (совершенных) в отношении юридического лица, лицом, не являющимся законным представителем указанного юридического лица, вместе с жалобой необходимо представить в налоговый орган документы, подтверждающие представительство лица, подающего жалобу, оформленные в установленном законом порядке.

Для подачи иных обращений воспользуйтесь сервисом «Обратиться в ФНС России»

Какие проверки ждут малый и средний бизнес в 2021 году?

Несмотря на то что правительство продлило мораторий на плановые проверки малого бизнеса до конца 2021 года, к отдельным предпринимателям все еще могут заглянуть инспекторы. Рассказываем, какой бизнес находится в сфере интересов проверяющих органов и как подготовиться к внеплановым визитам инспекторов из разных ведомств.

Кто получит освобождение от плановых проверок

К плановым проверкам относятся любые мероприятия, которые проводятся по заранее составленному графику. Законом определена периодичность визитов – не чаще 1 раза в 3 года. На 2021 год Правительство освободило малый бизнес от визитов представителей ФНС, Роспотребнадзора, Роструда, Ростехнадзора, МЧС (пожарная инспекция), Россельхознадзора, таможенных органов, а также органов внутренних дел.

Исключение составляют только камеральные налоговые проверки – они проводятся по факту предоставления налоговых деклараций и другой отчетности.

Впрочем, есть несколько важных нюансов. Полное освобождение получили только НКО с числом сотрудников до 200 человек, а вот для МСП мораторий действует избирательно. Освобождение не коснется предпринимателей, чей бизнес связан со следующими сферами деятельности:

электроэнергетика и энергосбережение;

производство, обработка и иное использование (включая обращение) драгоценных камней и металлов.

Порядок проверки этих предприятий определяется 294-м законом.

Плановые визиты контролирующих органов сохранят и в следующих случаях:

предприятие относится к 1 или 2 классу опасности (например, газифицированные котельные);

предприятие находится под постоянным государственным контролем (например, частные ювелиры);

компания попала в список предприятий с высоким и чрезвычайно высоким риском;

предприятие приостановило или аннулировало ранее действующую лицензию, выданную в соответствии с 99-м законом;

в отношении ИП или ООО применили меры административного воздействия за грубые нарушения КоАП (вплоть до дисквалификации, приостановления деятельности или блокировки р/с).

Как будут проходить внеплановые проверки

Мораторий не действует на мероприятия, которые проводятся по заявлению потребителей или третьих лиц. Контролирующие органы придут по следующим причинам:

должностные лица вовремя не отреагировали на ранее выданные предписания, не устранили нарушения;

проверка входит в число обязательных мероприятий при лицензировании или выдаче разрешительной документации;

контролирующие органы получили жалобу или обращение от граждан, в которых сообщается (с доказательствами) об угрозах для жизни или здоровья людей, животных, причинении вреда окружающей среде, памятникам архитектуры и природы, объектам культурного наследия;

угроза безопасности государства;

затронуты права потребителей;

предприятие не выполняет требования по маркировке товаров;

проверку инициировала прокуратура, правительство или президент на основании доказанных фактов.

С 1 июля 2021 года вступят в силу новые правила проведения проверок. К примеру, вместо длительных выездных мероприятий инспекторы могут выбрать формат визита: инспекторы минимум за 10 дней предупредят о проверке, а затем в течение рабочего дня на месте проводят мероприятия, прописанные в регламенте проверки.

Читайте так же:
Расчет пенсии военнослужащего по смешанному стажу

Кроме этого, правительство ограничит срок проведения остальных выездных мероприятий – не более 10 дней. Впрочем, в некоторых случаях визиты и не понадобятся: с июля ведомства могут осуществлять проверки дистанционно, с помощью программ для аудио или видеосвязи (п.1 Постановления Правительства РФ №1969 от 30.11.2020).

Формы внеплановых налоговых проверок в 2021 году

С 1 июля 2021 года на основании 248-го закона налоговые органы могут навестить представителей МСП, используя следующие формы проверок:

Контрольная закупка – позволяет оценить соблюдение требований при продаже товаров или услуг, выполнения работ. Проводится без предварительного уведомления.

Мониторинговая закупка – проводится для того, чтобы направить товары или результат оказания услуг на дальнейшую экспертизу. Проводится без предварительного уведомления.

Выборочный контроль – отбор проб (образцов) товаров в местах хранения или продаж для определения степени их безопасности. Проводится по согласованию с прокуратурой, а также в том случае, если ранее были нарушения и нужно проверить устранение.

Рейдовый осмотр – проверка того, как каждый из владельцев соблюдает требования по эксплуатации объекта контроля. Проводится по согласованию с прокуратурой, по требованию правительства или президента, а также при наличии угрозы для людей, окружающей среды или культурного наследия.

Документарная проверка – проводится без предварительного согласования, подразумевает изучение документов, относящихся к деятельности компании, ее организационно-правовой форме, а также к исполнению требований контролирующих органов.

Выездная проверка – позволяет оценить соблюдение действующих требований контролирующего ведомства, а также полученных предписаний. Проводится по согласованию с прокуратурой, организация получает уведомление за сутки до начала мероприятия.

Выездное обследование – визуальная оценка соблюдения требований (например, инспекторы могут изучить входную группу с точки зрения удобства маломобильных граждан). Проводится без предварительного уведомления.

В отдельных случаях представители налоговой службы могут навестить предпринимателя в профилактических целях: для консультирования, предостережения, информирования и пр.

Что делать, если вас внесли в план проверок?

На сайте прокуратуры нужно ввести ИНН, ОГРН или название организации. Если вас собираются проверить, то компания будет списках инспекционных мероприятий на 2021 год.

Если обнаружили себя в списках без оснований (например, ИП не работает в сфере здравоохранения или образования, не связан с опасным производством и не нарушал КоАП), то действуйте по следующему плану:

Заполните заявление об исключении из плана проверок.

Подготовьте копии бухгалтерской отчетности.

Если у вас есть сотрудники, сделайте копию отчета РСВ.

При необходимости закажите выписку из реестра МСП.

Все эти документы отправьте в орган, который и назначил проверку.

После этого у контролирующего органа будет 10 дней на то, чтобы отменить мероприятие и исключить ИП или ООО из плана на 2021 год.

Полезная информация о правах предпринимателей при проверках

Права ИП и юридических лиц во время внеплановых проверок защищает действующее законодательство. К примеру, можно узнать цель визита, затребовать подтверждающие документы, не подписывать лишних бумаг, а также не соглашаться с выводами проверяющих.

По закону предприниматели имеют право:

заранее (минимум за сутки) получить уведомление о проверке, если речь не идет о причинении вреда людям, животным, окружающей среде, а также нет иных оснований, прописанных в п.2. ч.2 10-й статьи закона о защите прав юрлиц и ИП;

присутствовать при проведении мероприятий, приглашать бизнес-омбудсмена, юрисконсульта, адвоката;

проверять документы, связанные с визитом контролирующих органов (приказ, регламент проверки);

не представлять документы или информацию, если они не перечислены в приказе о проверке, то есть не относятся к теме визита;

не представлять документы, которые может выдать другой орган: проверяющие должны их запросить у соответствующих структур заранее;

не заверять документы у нотариуса, даже если вы работаете без печати – электронные документы можно заверить квалифицированной ЭЦП, а для бумажных достаточно подписи, даты и слова «Верно»;

не подписывать акты отбора проб и измерений: вы не знаете правила отбора, поэтому не можете ручаться за правильность проведения процедуры;

следить за временем проверки и, в случае превышения лимитов, потребовать прекращения всех мероприятий: до 1 июля 2021 года максимальный срок проверки составляет 20 дней, после этой даты – 10 дней;

ознакомиться с актом проверки и при необходимости заявить о несогласии с результатами (в этом случае в акте допускаются отметки «С замечаниями» или «С возражениями», либо любые иные формулировки), обжаловать их в суде, вышестоящем органе или на «Госуслугах»;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию