Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Региональный оператор по вывозу тбо законодательство

Кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается

К 2019 году должна завершиться масштабная «мусорная» реформа. Регионы сейчас вовсю выбирают региональных операторов по обращению с ТКО, утверждают региональные программы и территориальные схемы обращения с отходами. Читайте о том, кто такой регоператор, чем он занимается и как заполняет ГИС ЖКХ.

Должна ли УО платить за негативное воздействие на окружающую среду

Кто такой региональный оператор по обращению с ТКО

Регоператор по обращению с ТКО – компания, ответственная за весь цикл обращения с отходами. Только она может осуществлять деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ).

  • зарегистрировано в России;
  • осуществляет деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;
  • есть действующая лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.

На территории субъекта действует один или несколько региональных операторов. Это зависит от региональной программы в области обращения с отходами и территориальной схемы.

Выбрать региональных операторов нужно к 1 мая 2018 года. По данным на 9 апреля с этим справились только 45 регионов. С отстающими работает Минстрой РФ.

Чем занимается региональный оператор

Региональный оператор по обращению с ТКО занимается сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, захоронением ТКО. Делает он это не самостоятельно, а через помощников – операторов по обращению с ТКО.

Регоператор отвечает за весь цикл обращения с ТКО: приёмку – транспортировку – обработку – захоронение. Услуги регоператора оплачивает собственник твёрдых коммунальных отходов.

Ответственность за обращение с ТКО появляется у регионального оператора с момента их погрузки в мусоровоз в местах сбора и накопления. Контейнерную площадку содержит собственник земельного участка, на котором она установлена. Это регламентировано п. 13 ПП РФ № 1156.

Собственниками контейнерных площадок могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за её содержание и ремонт отвечает управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то её ремонтирует и содержит местная администрация.

Бывает, что дом расположен на спорной земле, не поставленной на кадастровый учёт, собственник которой не установлен. В таком случае содержать её будет региональный оператор до тех пор, пока собственник не будет достоверно установлен.

Региональный оператор занимается ликвидацией несанкционированных свалок. Ему сообщают о несанкционированной свалке, он выезжает на место, составляет акт, делает в доказательство фотографии. Затем определяет координаты свалки и отправляет уведомление собственнику земельного участка, на котором эта свалка находится.

Если собственник такого земельного участка не ликвидирует её самостоятельно в течение тридцати дней, её убирает региональный оператор, а затем в судебном порядке взыскивает понесённые расходы.

Ещё одна важная задача регионального оператора по обращению с ТКО – обеспечивать переработку мусора. Сейчас в системе обращения с ТКО работают множество компаний, проконтролировать которые очень сложно. Они вывозят отходы на законные и незаконные объекты. Регоператор должен будет направлять потоки ТКО на законные объекты и обрабатывать их перед размещением.

Что касается перехода на раздельный сбор мусора, за который будет также отвечать региональный оператор, то он будет проходить постепенно.

Права и обязанности исполнителя КУ по обращению с ТКО

Как выбрать регионального оператора по обращению с ТКО

Выбирается региональный оператор на 10 лет по итогам открытого конкурса (ч. 4 ст. 24.6 № 89-ФЗ). Конкурс проводит уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881.

  1. В два этапа оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.
  2. В один этап оценки и сопоставления заявок. Этот механизм можно применить только при первом проведении конкурсного отбора регионального оператора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора.

Критериями оценки и сопоставления заявок являются стоимость и качество услуг регоператора.

В первом случае на первом этапе конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, чтобы выявить лучшие условия исполнения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО.

Второй этап проводится в случае поступления уведомлений от участников конкурсного отбора после объявления результатов первого этапа. В данном этапе принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию ТКО или имеют обязательства по строительству и (или) модернизации таких объектов.

Побеждает в конкурсе победитель второго этапа или победитель первого этапа оценки и сопоставления заявок, если второй этап не состоялся.

По итогам конкурса определяется дата начала деятельности регоператора, до этой даты все потребители услуги по обращению с ТКО должны обратиться к региональному оператору для заключения договора.

Потребители услуги по обращению с ТКО – это собственники помещений в МКД, юридические лица и индивидуальные предприниматели, хозяева частных домовладений. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от оплаты за услуги по обращению с ТКО.

С региональным оператором по обращению с ТКО можно перейти на прямые договоры. Такое решение могут принять собственники помещений в МКД на общем собрании собственников или же сам региональный оператор, если у УО долги за два месяца.

Читайте так же:
Как получить загранпаспорт в москве

Цена за услуги регионального оператора по обращению с ТКО определяется в пределах утверждённого в регионе единого тарифа на услугу регионального оператора. С момента начала действия в регионе регионального оператора услуга по сбору, вывозу и утилизации ТКО начинает относиться к коммунальным услугам и на неё распространяются все льготы, которые предоставляются по всем остальным коммунальным услугам.

Выборы, выборы. регионального оператора по обращению с ТКО

Какую информацию региональный оператор раскрывает в ГИС ЖКХ

Региональные операторы по обращению с ТКО, как и другие поставщики информации, размещают сведения о своей работе в ГИС ЖКХ. Делают это они согласно разделу 11 приказа № 74/114/пр. Обратите внимание, с 1 октября 2018 года начинает действовать обновлённая версия приказа, состав информации для раскрытия немного изменится.

Закон Московской области № 204/2019-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области (www.mosreg.ru), 29.10.2019; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30.10.2019; «Ежедневные новости. Подмосковье», 07.11.2019.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

Статья 1

Внести в Закон Московской области № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 72/2002-ОЗ, № 112/2004-ОЗ, № 166/2006-ОЗ, № 172/2007-ОЗ, № 237/2008-ОЗ, № 92/2009-ОЗ, № 228/2011-ОЗ, № 121/2012-ОЗ, № 201/2012-ОЗ, № 103/2013-ОЗ, № 106/2013-ОЗ, № 194/2014-ОЗ, № 104/2015-ОЗ, № 95/2016-ОЗ, № 48/2018-ОЗ, № 50/2018-ОЗ, № 102/2019-ОЗ, с учетом Закона Московской области № 167/2004-ОЗ) следующее изменение:

статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют свою деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

а) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

б) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

в) организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

г) доведение до сведения жителей информации о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области
в сфере развития общественной инфраструктуры в рамках реализации полномочий по созданию, содержанию и определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

3. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органов государственной власти Московской области в сфере обращения с отходами могут быть перераспределены между ними в соответствии с законом Московской области о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области.».

Статья 2

Внести в Закон Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 2/2016-ОЗ, № 70/2016-ОЗ, № 113/2016-ОЗ, № 28/2017-ОЗ, № 135/2017-ОЗ, № 184/2017-ОЗ, № 127/2018-ОЗ, № 139/2018-ОЗ, № 4/2019-ОЗ, № 80/2019-ОЗ, № 124/2019-ОЗ, № 143/2019-ОЗ, № 188/2019-ОЗ) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области»;

2) часть 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Закон определяет дополнительные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования Московской области, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.»;

3) часть 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«3. Отношения, связанные с обращением с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, регулируются положениями Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативно-технических документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области.»;

а) абзацы тридцатый-тридцать первый признать утратившими силу;

б) абзацы тридцать третий – тридцать пятый признать утратившими силу;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

«Понятия «бункер», «контейнер» и «контейнерная площадка», используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».»;

5) в части 3 статьи 9 слова «площадки с контейнерами для сбора мусора» заменить словами «контейнерные площадки»;

6) в части 2 статьи 11 слова «установки мусоросборников» заменить словом «контейнерных»;

7) в части 19 статьи 12 слова «площадок для установки мусоросборников,» исключить;

слова «Площадки для установки мусоросборников (контейнерные площадки)» заменить словами «Контейнерные площадки»;

слово «расстояние» заменить словом «расстоянии»;

б) в части 2 слова «одну площадку» заменить словами «одна площадка»;

слова «на площадке для установки мусоросборников» заменить словами «на контейнерной площадке»;

Читайте так же:
Порядок условия и правовые последствия приватизации жилья

слова «сбора ТБО» заменить словами «накопления твердых коммунальных отходов»;

г) в части 7 слова «в установленном порядке» заменить словами «в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке»;

д) часть 8 признать утратившей силу;

9) в части 2 статьи 25 слово «мусорными» исключить;

10) вабзаце первом части 18 статьи 26 слова «от грязи и иного мусора» заменить словами «от загрязнений»;

11) в части 7 статьи 27 слова «бытовых отходов и их элементов» заменить словами «твердых коммунальных отходов»;

12) статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Уличное коммунально-бытовое оборудование

1. Уличное коммунально-бытовое оборудование представлено урнами, контейнерами и бункерами для накопления твердых коммунальных отходов. Основными требованиями при выборе вида коммунально-бытового оборудования являются: экологичность, отсутствие острых углов, удобство в пользовании, легкость очистки.

2. На улицах, площадях, объектах рекреации устанавливаются урны у входов в объекты торговли и оказания услуг, объекты общественного питания, другие учреждения общественного назначения, подземные переходы, жилые многоквартирные дома, вокзалы или платформы пригородных электропоездов, станции метрополитена. Интервал при расстановке урн, без учета обязательной расстановки у вышеперечисленных объектов, должен составлять на основных пешеходных коммуникациях – не более 60 м, на других территориях муниципального образования – не более 100 м. На рекреационных территориях расстановка урн предусматривается у скамей, некапитальных объектов, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны следует устанавливать на остановках общественного транспорта. Во всех случаях расстановка урн не должна мешать передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.»;

13) в части 4 статьи 36 слова «для мусора» исключить;

а) в части 4 слова «для мусора» исключить;

б) в части 9 слова «малые контейнеры для мусора» заменить словом «контейнеры»;

15) в абзаце первом части 2 статьи 39 слова «малые контейнеры
для мусора» заменить словом «контейнеры»;

а) в пункте «б» части 3 слово «мусора» заменить словом «отходов»;

б) пункт «а» части 4 изложить в следующей редакции:

«а) устраивать свалки снега и льда, скола асфальта;»;

в абзаце первом слова «и полигоны твердых бытовых отходов» заменить словами «и полигоны твердых коммунальных отходов»;

в абзаце втором слова «и полигоны твердых бытовых отходов» заменить словами «и полигоны твердых коммунальных отходов»;

в абзаце пятом слова «полигона твердых бытовых отходов» заменить словами «полигона твердых коммунальных отходов»;

б) в пункте «в» части 10 слова «и строительный мусор» заменить словами
«и строительные материалы»;

в) в части 12 слова «бункеры-накопители для сбора строительного мусора» заменить словом «бункеры»;

г) в части 14 слово «отходов» исключить;

а) в части 12 слово «мусора» заменить словом «загрязнений»;

б) часть 13 изложить в следующей редакции:

«13. Дорожки, ограждения и калитки, скамейки, урны должны быть окрашены и находиться в исправном состоянии. Урны очищаются в утренние часы, а в течение дня – по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки.»;

в) в части 15 слово «мусора» заменить словом «загрязнений»;

19) абзац первый части 3 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«3. На территории гаражных кооперативов, стоянок, станций технического обслуживания, автомобильных моек обустраиваются пешеходные дорожки, твердые виды покрытия, урны или контейнеры, осветительное оборудование, информационные указатели.»;

20) в пункте «в» части 8 статьи 52 слова «, мусором и т.п.» заменить словами «и отходами»;

21) в части 2 статьи 53 слова «малые контейнеры для мусора» заменить словом «контейнеры»;

22) в пункте «г» части 1 статьи 54 слова «от мусора» исключить;

а) в части 4 слова «от смета, пыли и мелкого бытового мусора» заменить словами «и очищаются от загрязнений»;

б) в пункте «д» части 11 слова «мусора,» исключить;

в) дополнить частью 15 следующего содержания:

«15. В случае выявления органами местного самоуправления на территории муниципального образования земельных участков, принадлежащих юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) или физическим лицам (далее – собственники), и прилегающих к этим участкам территорий, содержащихся с нарушением обязательных требований, установленных правилами благоустройства муниципального образования, орган местного самоуправления информирует о выявленных нарушениях уполномоченный орган.

Уполномоченный орган проводит проверку на основании полученной информации и, в случае выявления нарушений обязательных требований, выносит предписание собственнику земельного участка об устранении выявленных нарушений, а также информирует орган местного самоуправления о результатах проведенной проверки.

В случае неисполнения предписания уполномоченного органа в установленный предписанием срок органы местного самоуправления принимают решение о проведении на указанных территориях уборочных работ за счет средств бюджета муниципального образования. Указанное решение органов местного самоуправления, содержащее информацию о сметной стоимости работ, подлежит согласованию с собственниками указанных земельных участков.

Собственники земельных участков, уборочные работы на которых произведены за счет средств бюджета муниципального образования, обязаны возместить расходы соответствующего муниципального образования на проведение указанных уборочных работ в течение трех месяцев со дня получения уведомления о завершении уборочных работ (далее – уведомление о завершении работ). Уведомление о завершении работ, в том числе содержащее информацию о сметной стоимости выполненных работ и реквизиты лицевого счета органа местного самоуправления, выдается собственнику земельного участка способом, обеспечивающим подтверждение его получения.

Читайте так же:
Какие необходимы документы на развод с ребенком

В случае если в установленный срок средства не были перечислены собственником земельного участка, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня истечения установленного срока обращается в суд с заявлением о взыскании с собственника земельного участка понесенных расходов на проведение уборочных работ с последующим перечислением их в бюджет муниципального образования Московской области.»;

24) дополнить статьей 61 1 следующего содержания:

«Статья 61 1 .Порядок согласования схем санитарной очистки территорий

1. Разработанные органами местного самоуправления схемы санитарной очистки территорий подлежат согласованию с:

а) федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

б) региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим свою деятельность на территории данного муниципального образования.

2. В случае наличия неурегулированных разногласий схема санитарной очистки территории подлежит рассмотрению на заседании согласительной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления, с обязательным участием представителей Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области и Министерства благоустройства Московской области.»;

25) в абзаце втором части 16 статьи 63 слово «мусора» заменить словом «загрязнений»;

а) в части 2 слова «смета, пыли и мелкого бытового мусора» заменить словом «загрязнений»;

б) в части 3 слова «мусора,» исключить;

в) в части 7 слова «Смет и мусор» заменить словом «Загрязнения»;

27) в абзаце пятом части 1 статьи 69 слово «мусора» заменить словом «загрязнений»;

28) абзац четырнадцатый статьи 73 признать утратившим силу.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Кто отвечает за вывоз мусора: арендатор или собственник помещения

Арендаторы и арендодатели часто спорят, кто должен платить за вывоз мусора из помещения. Мы разобрались в вопросе и позволим себе спойлер: по общему правилу это обязанность арендатора, и она не единственная относительно мусора. Однако есть частный случай. Теперь обо всём подробно.

В чём проблема с мусором

Мусор — это всё, что осталось ненужным после потребления, производства, приготовления еды, оказания услуг или торговли. Это коробка от пиццы, обрезок доски, банка с остатками краски, остриженные волосы, картофельные очистки и стопка накладных от поставщика за прошлую пятилетку.

Закон называет мусор отходами. А всё, что выносят на мусорку из помещения — твёрдыми коммунальными отходами или ТКО.

Государство следит, чтобы отходы не вредили природе и человеку. Для этого специальные организации — региональные операторы по обращению с ТКО — собирают отходы из контейнеров и вывозят на свалку. Потом утилизируют или перерабатывают.

Жильцы домов, заводы и предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором своего города и каждый месяц платить по тарифу за очистку уличных контейнеров, в которые выкидывают мусор.

От имени жильцов в многоквартирном доме договор заключает ТСЖ и добавляет строку за вывоз ТКО в квитанцию.

Предприниматель заключает договор напрямую с региональным оператором и платит за вывоз ТКО из помещения, где ведёт бизнес. Формат деятельности неважен, мусор вывозят из офиса, с производства, из магазина и кафе. Получается, предприниматель платит дважды: за домашний и рабочий мусор. Но если предприниматель работает из дома, заключать второй договор и платить дополнительно не нужно.

Это ещё не все обязанности. Предприниматель должен определить класс опасности мусора и, если нужно, получить паспорт отходов.

Паспорт отходов и класс опасности

Отходы делят на пять классов по степени опасности для природы.

Первый класс — это чрезвычайно опасные отходы, например, ртуть. Пятый — практически неопасные — остатки еды, кассовые чеки, опилки.

Предприниматель обязан определить класс отходов от своей деятельности. Так нужно, чтобы оператор знал, как вывозить и утилизировать отходы из конкретного помещения.

Чтобы определить класс опасности, обращаются в специальную лабораторию, там делают биотестирование. Исследованиями занимаются коммерческие организации. Их можно найти в интернете по запросу «где сделать биотестирование отходов».

Если отходы от деятельности предпринимателя относятся к классам с первого по четвёртый, нужно получить паспорт отходов. Если к пятому — протокол биотестирования.

Паспорт и протокол тестирования предприниматель хранит у себя. Если придут с проверкой из Росприроднадзора, спросят именно эти документы.

На вывоз отходов заключают договор с региональным оператором. Чаще всего это обязанность арендатора

Мы уже говорили: чтобы из уличного контейнера регулярно вывозили мусор, надо заключить договор с региональным оператором. Такой есть в каждом городе.

По общему правилу в арендованном помещении договор на вывоз отходов заключает арендатор. Он собственник мусора, и заботы по вывозу лежат на нём — так сказано в ч. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ. Кроме того, именно арендатор обязан платить за содержание арендованного помещения по ч. 2 ст. 616 ГК РФ.

Для заключения договора предприниматель подаёт заявку региональному оператору, сообщает адрес, размер помещения и вид деятельности. На вывоз отходов классов опасности с первого по четвёртый у оператора должна быть лицензия.

Если забить на вывоз мусора и, например, подбрасывать в чужой контейнер, будут проблемы.

Читайте так же:
Какие полагаются выплаты усыновителю, опекуну, попечителю

Предпринимателя могут оштрафовать на сумму до 250 000 ₽ или закрыть на три месяца по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. В лучшем случае выдадут предписание заключить договор на вывоз ТКО. Такое было с владельцем магазина сантехники — дело № А41-84137/19.

Ещё региональный оператор может обязать заключить договор через суд. И даже взыскать плату за уже вывезенный мусор с неустойкой. Такое тоже было — дело № А15-2160/2019.

По договору аренды за мусор может отвечать арендодатель

Арендатор и арендодатель могут договориться, что договор на вывоз отходов заключает арендодатель. Так можно согласно Письму Минприроды России от 09.07.2020 № 25-47/17005. В этом случае арендатор только оплачивает счета от арендодателя.

Обычно организацию вывоза отходов берут на себя собственники бизнес и торговых центров. Они обустраивают общую площадку с контейнерами и заключают договор с региональным оператором. Но никто не запрещает переложить обязанность на арендодателя и в небольшом помещении на первом этаже или мастерской в промзоне, если всех это устраивает.

Обязанность арендодателя вывозить мусор записывают в договор аренды. Формулировка примерно такая:

Арендодатель обязан заключить договор на вывоз ТКО из арендуемого помещения с региональным оператором и самостоятельно вносить плату. Арендатор компенсирует расходы на вывоз ТКО согласно выставленным арендодателем счетам.

Прочитайте свой договор аренды. Если нашли подобный пункт — за мусор отвечает собственник помещения.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Пока не выкинули в уличный контейнер, хранить мусор надо по санпинам

В санпинах по некоторым видам деятельности есть пункты, как хранить мусор, и даже требования к уличным контейнерам. Хранение зависит от того, насколько опасен мусор для сотрудников и клиентов. Обязанность хранить мусор по санпинам не получится переложить на собственника помещения.

Фитнес-клубы

Уличные контейнеры для сбора мусора делают с закрывающимися крышками. Под контейнером — твёрдое водонепроницаемое покрытие. Вокруг — непродуваемое ограждение. Контейнер ставят не ближе 25 м от спортивной площадки, если она на улице.

В помещении ставят мусоросборники. Их очищают при заполнении на ⅔ объёма.

Продуктовый магазин

Для сбора пищевых и непищевых отходов устанавливают разные контейнеры. Под контейнером — твёрдое покрытие.

Контейнеры закрываются крышками. Расстояние от магазина — не меньше 25 м.

Уличные контейнеры и мусорки внутри магазина очищают при заполнении на ⅔ не реже раза в сутки. В тёплое время года контейнеры и мусорки дезинфицируют.

Мусорка в помещении должна быть из металла или пластмассы с педалью и крышкой.

Общепит

Для сбора пищевых и непищевых отходов устанавливают разные контейнеры. Под контейнером — твёрдое покрытие. Площадку располагают не ближе 25 м от домов, детских площадок и скверов.

В мусорках используют одноразовые пакеты.

Парикмахерская

В парикмахерской отводят отдельную комнату или место для хранения метлы, мусора и волос.

Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок сразу после стрижки и складывают в полиэтиленовый пакет или мешок из крафт-бумаги. Мешок перевязывают, а потом выкидывают вместе с ТКО. Второй раз мешки использовать нельзя. Вытряхивать волосы в бак тоже.

Старые люминесцентные лампы, лампы солярия и бактерицидные лампы хранят в упаковках в подсобном помещении. Выкидывать вместе с бытовыми отходами нельзя.

Статья актуальна на 04.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Региональные операторы

Московская область в числе первых субъектов РФ после принятия поправок в Федеральный закон № 89-ФЗ утвердила территориальную схему обращения с отходами в декабре 2016 года. Были изучены места образования, дальнейшего сбора, сортировки, перегрузки и переработки отходов, определены 7 кластеров для выбора региональных операторов.

В начале 2018 года территориальная схема прошла процедуру общественного обсуждения, по результатам которой были учтены замечания и предложения жителей. Мероприятия, предусмотренные территориальной схемой, получили поддержку общественности и активных жителей региона.

До 1 мая был завершен конкурс по отбору региональных операторов и подписаны соглашения с его победителями. По результатам конкурсного отбора на территории Московской области с 1 января 2019 года действуют 7 региональных операторов в 7 территориальных кластерах соответственно:

− в Алексинской зоне − ООО «Экомпромсервис»;
− в Воскресенской зоне − ООО «СПМ Долгопрудный»;
− в Каширской зоне − ООО «Каширский РО»;
− в Ногинской зоне − ООО «Хартия»;
− в Рузской зоне − ООО «Рузский РО»;
− в Сергиево-Посадской зоне − ООО «Растрим-МО»;
− в Чеховской зоне − ООО «МСК-НТ».

Региональные операторы

1. Алексинский кластер

Зона обслуживания: Солнечногорск, Клин.

Горячая линия: +7 (495) 648-08-05

Адрес: 141400, г. Химки, ул. Ленинградская д.1

2. Воскресенский кластер

Зона обслуживания: Воскресенск, Егорьевск, Раменское, Шатура, Рошаль, Люберцы, Бронницы, Жуковский.

Горячая линия: +7 (800) 511-76-72

Адрес: 140105, Московская область, г. Раменское, ул. Чугунова, д. 15А

Адреса обособленных подразделений:

ОП Воскресенск 140209 Московская обл., г. Воскресенск, ул. Кагана, д. 19

Читайте так же:
Налоговая система виды и функции налогов

ОП Егорьевск 140300 Московская обл., г. Егорьевск мкр-н 5, д. 13, пом. 8

ОП Шатура 140700 Московская обл., г. Шатура, ул. Жарова, д. 29/5

ОП Люберцы 140014 Московская обл., г. Люберцы, 1-ый Панковский пр-д, д. 3

ОП Раменское 140105 Московская обл., г. Раменское, ул. Чугунова , 15А, пом. 15

3. Каширский кластер

ООО «Каширский региональный оператор»

Зона обслуживания: Луховицы, Ленинский район, Ступино, Кашира, Коломна, Дзержинский, Зарайск, Котельники, Домодедово, Лыткарино, Озеры, Серебряные Пруды.

Горячая линия: +7 (499) 444-01-73

Адрес: 142002, Московская область, Домодедово, мкр. Западный, ул. Текстильщиков, строение 1Б

4. Ногинский кластер

Зона обслуживания: Павловский Посад, Щелково, Богородский, Ликино-Дулево, Балашиха, Звездный городок, Красноармейск, Лосино-Петровский, Орехово-Зуево, Реутов, Фрязино, Черноголовка, Электрогорск, Электросталь.

Горячая линия: +7(499) 750-24-68

Адрес: 143909, Московская обл., Балашиха, Звездная ул., д. 7Б

5. Рузский кластер

ООО «Рузский региональный оператор»

Зона обслуживания: Наро-Фоминск, Руза, Одинцово, Истра, Красногорск, Власиха, Восход, Звенигород, Краснознаменск, Молодежный, Волоколамск, Лотошино, Можайск, Шаховская.

Горячая линия: +7 (499) 110-27-53

Адрес: 143500, Московская обл., Истра, Московская, 48, 37 офис, 5 этаж

6. Сергиево-Посадский кластер

ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор»

Зона обслуживания: Сергиев Посад, Пушкино, Талдом, Дмитров, Мытищи, Долгопрудный, Дубна, Ивантеевка, Королев, Химки, Лобня.

Горячая линия: +7 (499) 322-47-23

Центральный офис в г. Пушкино: Пушкинский район, г. Пушкино, ул. Грибоедова, д. 7, оф. 509. Тел. +7 (499) 322-47-23 (доб. 560)

Дополнительный офис в г. Сергиев-Посад: Сергиево-Посадский район, г. Сергиев Посад, ул. Пионерская, д. 6, оф. 220 Тел. +7 (499) 322-47-23 (доб. 565)

Дополнительный офис в г. Королёв: г.о. Королев, г. Королев, ул. Ленина, д. 2Ж, каб. 304. Тел. +7 (499) 322-47-23 (доб. 564)

Дополнительный офис в г. Долгопрудный: г.о. Долгопрудный, г. Долгопрудный, Проспект Пацаева, д. 7, корп. 1, пом. 24. Тел. +7 (499) 322-47-23 (доб. 562)

Дополнительный офис в г. Талдом: Талдомский район, г. Талдом, ул. Собцова, д. 6/1А, оф. 211. Тел. +7 (499) 322-47-23 (доб. 570)

Дополнительный офис в г. Дубна: г.о. Дубна, г. Дубна, ул. Правды, д. 33, оф. 2. Тел. +7 (499) 322-47-23 (доб. 523)

Дополнительный офис в г. Ивантеевка: г.о. Ивантеевка, г. Ивантеевка, ул. Хлебозаводская, 30 оф. 360. Тел. +7 (499) 322-47-23 (доб. 566)

Дополнительный офис в г. Дмитров: Дмитровский район, г. Дмитров, Торговая площадь, д. 1, оф. 483. Тел. +7 (499) 322-47-23 (доб. 568)

Дополнительный офис в г. Химки: г.о. Химки, г. Химки, ул. Энгельса, д. 27, оф. 19. Тел. +7 (499) 322-47-23 (доб. 561)

Дополнительный офис в г. Мытищи: г.о. Мытищи, г. Мытищи, ул. Колпакова, дом 2, кор. 1 №132. Тел. +7 (499) 322-47-23 (доб. 567)

Дополнительный офис в г. Лобня: г.о. Лобня, г. Лобня, ул. Промышленная, дом 8, оф. 216. Тел. +7 (499) 322-47-23 (доб. 569)

7. Чеховский кластер

Зона обслуживания: Серпухов, Подольск, Чехов, Протвино, Пущино.

Горячая линия: +7 (800) 234-36-70

г. Серпухов, пер. Красный, д. 2. Тел.: +7 (910) 4986786

г.Чехов, ул. Земская, д.16. Тел.: +7 (910) 4986982

г.Подольск, ул. Комсомольская, д. 59, оф. 316, 317. Тел.: +7 (910) 4987114

Статус регионального оператора присвоен юридическим лицам сроком на 10 лет.

Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» установлена норма о том, что деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) – сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации − обеспечивается одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. То есть региональный оператор по обращению с отходами представляет собой компанию, которая осуществляет координацию всех этапов процесса обращения с мусором (от его сбора до уничтожения незаконных свалок) – от бака до полигона.

Основными обязанностями регионального оператора являются:

− заключение соглашений с жильцами, управляющими компаниями, ТСЖ на выполнение услуг по работе с ТКО;
− подписание договоров с компаниями, производящими сбор и транспортировку ТКО;
− подписание договоров с компаниями, осуществляющими обработку, обезвреживание и захоронение ТКО;
− принятие претензий и т.п. от пользователей услуг, предоставляемых операторами, и вынесение соответствующих решений;
− планирование, регулирование и контроль в области обращения с ТКО и вторичным сырьем;
− обеспечение раздельного сбора ТКО;
− ликвидация несанкционированных свалок;
− участие в создании обрабатывающих, утилизирующих, обезвреживающих отходы предприятий.

Федеральным законом установлено, что региональный оператор обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с отходами с собственником отходов (мусорообразователями), которые находятся в его зоне деятельности.

Согласно договору, региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены этим договором, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на такие услуги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию