Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реструктуризация задолженности по налогам и сборам

Приложение. Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом

1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц (далее именуются — организации) перед областным бюджетом по налогу на прибыль, региональным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам по указанным налогам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации (далее именуется — задолженность по обязательным платежам в областной бюджет), исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию. Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.

2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет может быть принято в отношении организаций, осуществляющих в течение одного месяца до подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию полное внесение текущих налоговых платежей в областной бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.

Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет не допускается.

4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам — в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.

С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002.

Проценты начисляются исходя из суммы ежеквартального платежа реструктурируемой задолженности.

5. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.

При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации финансовое управление Администрации Тамбовской области по представлению управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тамбовской области производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).

При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).

В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации финансовое управление Администрации Тамбовской области по представлению управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тамбовской области производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации — списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).

6. График погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями не реже 1 раза в квартал.

7. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, если в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности она осуществляет текущие платежи по налогам и сборам не в полном объеме или с нарушением графика.

8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.

В этом случае налоговые органы принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет подается организацией в налоговый орган до 1 января 2001 г.

К заявлению прилагаются:

а) документы бухгалтерской и финансовой отчетности организации по перечню, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;

б) справка о задолженности по обязательным платежам в областной бюджет на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию;

в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

г) проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет;

д) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений в течение одного месяца, предшествовавших дню подачи заявления.

10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.

Читайте так же:
Индексация пенсий военным пенсионерам на сколько

11. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию ее задолженности по обязательным платежам в областной бюджет одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед местными бюджетами согласно настоящему Порядку.

12. Налоговый орган в месячный срок со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами, рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.

13. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного Порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15 дней со дня его получения с указанием причины возврата.

14. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:

а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;

б) общую сумму задолженности перед областным бюджетом с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам одновременно с задолженностью перед областным бюджетом и (или) бюджетом муниципального образования указываются суммы задолженности по каждому бюджету);

в) график погашения задолженности организации;

г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме согласно пункту 4 настоящего Порядка.

15. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о ее реструктуризации.

Зам. главы администрации

<<
Назад
Содержание
Постановление Администрации Тамбовской области от 18 октября 2000 г. N 1099 "О внесении изменений в постановление Администрации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Что такое реструктуризация задолженности и каковы ее виды

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Практически у любой компании есть задолженности. Образуются они вследствие ранее взятых займов, обязательств перед кредиторами и государством. Не всегда организация имеет ресурсы для своевременного погашения долга. Если возникли сложности с выплатами, возможно несколько выходов из ситуации. Один из них – реструктуризация задолженности.

Вопрос: Имеются ли основания для реструктуризации задолженности по валютному кредиту в связи с изменением курса валют?
Посмотреть ответ

Что представляет собой реструктуризация

Реструктуризация – это изменение условий соглашения, на основании которого образовалась задолженность. Это своеобразная уступка должнику, обеспечивающая исполнение обязательств на более удобных условиях. Реструктуризация может предполагать различные условия: изменение процента по задолженности, продление срока выплат. Она требуется в следующих случаях:

  • Утрата прежнего уровня дохода (к примеру, прибыль предприятия уменьшилась).
  • Внезапное изменения курса валют.
  • Большая задолженность, не соответствующая финансовому состоянию компании.
  • Прочие причины.

Главное основание для реструктуризации – невозможность выплачивать задолженность на прежних условиях. Решение об изменении условий принимается кредитором в индивидуальном порядке. Реструктуризация предлагается и ФЛ, и ЮЛ, и государственным учреждениям.

ВАЖНО! Реструктуризация выгодна как кредиторам, так и должникам. Выгоды для последних очевидны. Кредиторы же уменьшают число невыплаченных займов. Иногда условия реструктуризации таковы, что больше выгод получает именно кредитор. Должник же может взвалить на себя еще более непосильное бремя. Для того чтобы избежать этого, нужно внимательно читать договор об изменении условий. Желательно показать его юристу.

Уровни реструктуризации

Дефолт, то есть невозможность обеспечить свои финансовые обязательства, может прийти к разным категориям должников, а значит, реструктуризация может понадобиться на различных уровнях.

    Государство. Может потребоваться реструктуризация государственного долга. Касающиеся ее вопросы решаются на международных переговорах, в которых выступают финансовые организации типа МВФ и т.п. В государстве могут объявить дефолт, но не признать банкротом, ведь закон о суверенитете приоритетнее финансовых обязательств: в страну нельзя вторгнуться и распродать за долги. Державы предпринимают возможные и допустимые меры по снижению своих разросшихся долговых обязательств: например, могут разрешить разрабатывать месторождения, передать пакет акций важных государственных предприятий и т.п.

Когда реструктуризация неприменима?

Если гражданин становится банкротом, не всегда он может попросить о реструктуризации. Арбитражный суд, рассматривая дело о банкротстве граждан, не назначит реструктуризацию в следующих обстоятельствах:

  • доход должника отсутствует или не превышает прожиточного минимума;
  • у должника имеется непогашенная судимость за умышленное экономическое преступление;
  • должник был под административной карой за мелкое хищение или умышленное уничтожение или повреждение имущества;
  • физлицо уже было банкротом в течение 5 последних лет;
  • ему уже предоставлялась реструктуризация в течение 8 предыдущих лет.

Как добиться реструктуризации

Как правило, инициатором оформления реструктуризации является должник. Если организация ясно понимает, что не может выплачивать задолженность, следует самостоятельно обратиться к кредитору. Для изменения соглашения должны быть следующие условия:

  • Серьезные причины для реструктуризации (невозможность выплачивать долг в прежнем режиме).
  • Отсутствие реструктуризации, взятой ранее.
  • Отсутствие просроченных задолженностей.

Это самые примерные положения. Кредитор может предложить реструктуризацию и на других условиях. Для того чтобы банк или другое учреждение предложили удобные условия, он должен быть уверен в благонадежности заемщика. Реструктуризация охотнее оформляется на задолженности, которые обеспечены залогом (недвижимость, авто).

ВАЖНО! Процедура предполагает документальное оформление. Составляется соответствующее соглашение, на котором ставятся подписи кредитора и дебитора. После этого должнику выдается соответствующий документ.

Реструктуризация банковского кредита

Реструктуризация оформляется в отношении разных кредитов, в том числе ипотечных, целевых, потребительских. Нюансы процедуры зависят от конкретного банковского учреждения. Рассмотрим общую очередность действий:

  1. Должник заполняет анкету. В ней прописываются основания для реструктуризации (к примеру, резкое ухудшение финансового положения), информация об имуществе компании, ее доходах и расходах.
  2. Выбирается подходящий вариант перекредитования.
  3. Анкета анализируется отделом по работе с просроченными кредитами.
  4. Проводится собеседование у сотрудников отдела.
  5. Дебитор собирает документы.
  6. На основании предоставленных документов принимается решение о реструктуризации.
  7. Составляется и подписывается соглашение.
Читайте так же:
Расчет земельного налога физ лица

В некоторых банковских учреждениях вместо анкеты должник заполняет заявление.

Основные виды реструктуризации

Существует много видов реструктуризации. Рассмотрим самые распространенные из них:

  1. Пролонгация. Срок выплаты задолженности продлевается. Следовательно, размер ежемесячных выплат уменьшается. Сумма кредита остается прежней.
  2. Кредитные каникулы. Отменяется выплата льгот или основного «тела» кредита на некоторое время. В некоторых случаях выплаты и вовсе отменяются на период, составляющий 3-6 месяцев. Предполагается, что за это время должник приведет свои финансовые дела в порядок и сможет продолжить выплачивать задолженность. Кредитные каникулы предоставляются крайне редко. Связано это с тем, что этот вариант невыгоден для банков.
  3. Изменение валюты, в которой предоставлялся кредит. С ростом доллара организациям стало крайне сложно выплачивать кредиты, ранее оформленные в иностранной валюте. Данная форма реструктуризации также крайне невыгодна банку.
  4. Снижение ставки по процентам. В данном случае уменьшается размер ежемесячных выплат, но сам размер кредита остается неизменным или же увеличивается. Снижение ставки практикуется только в том случае, если кредитная история должника идеальна.
  5. Списание неустойки. Банковские учреждения могут или предоставить отсрочку на выплаты штрафов, или вовсе списать их. Данная мера используется крайне редко. Она актуальна при банкротстве предприятия.
  6. Комбинированная реструктуризация. Предполагает сочетание нескольких способов. К примеру, срок кредитования продлевается. Одновременно с этим списываются пени.

Выбор конкретного способа зависит от пожеланий банковского учреждения и самого должника.

Реструктуризация по налогам и пеням

Реструктуризация предполагает перевод обязательств компании перед государством из краткосрочных в долгосрочные. Метод используется для финансового оздоровления организации. Реструктуризация предоставляется только в тех случаях, если у компании есть особые обстоятельства. Для оформления других условий организации нужно подать заявление и документы в соответствующий орган. На основании поданных бумаг принимается решение о возможности реструктуризации.

Какие документы нужны для реструктуризации?

Для получения реструктуризации нужно составить заявление. Оно должно соответствовать форме, утвержденной Приказом ФНС от 28 сентября 2010 года №ММВ-7-8/469@. Если компания претендует на продление срока задолженности, в заявлении нужно указать согласие на обязанность уплачивать проценты. К обращению прилагается ряд документов:

  • Справка из налоговой, свидетельствующая о состоянии налоговых расчетов организации.
  • Справка из налоговой с указанием перечня счетов компании в кредитных учреждениях.
  • Документы о движении денежных средств по счетам фирмы за последние 6 месяцев.
  • Документы о наличии или отсутствии расчетных счетов.
  • Справки из кредитных организаций о средствах, имеющихся на счетах.
  • Перечень контрагентов с указанием стоимости соглашений.
  • Бумаги, подтверждающие веские причины для реструктуризации.

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы.

Основания для предоставления реструктуризации

Основанием для реструктуризации является банкротство или угроза банкротства. Признаки банкротства изложены в статье 6 ФЗ от 26.10.2002 г. №127:

  • Неспособность исполнить обязательства перед кредиторами.
  • Неспособность оплачивать налоги.
  • Размер обязательств составляет не менее 100 000 рублей.
  • Обязательства компании не исполнялись в течение более 3 месяцев.

Реструктуризация может предоставляться и в том случае, если компания ведет сезонную деятельность.

Формы реструктуризации

Реструктуризация по налогам подразделяется на две формы:

  • Льготы. Компании предоставляются льготы относительно налоговых выплат. Составляется график выплат, который устраивает всех участников. В графике указывается размер и сроки выплат. Выплаты должны вноситься не реже раза в квартал. Максимальный срок исполнения налоговых обязательств составляет 10 лет.
  • Налоговый кредит. Представляет собой своеобразную рассрочку по налоговым выплатам. Максимальный срок погашения составляет 1-5 лет. Если компания входит в реестр резидентов, этот срок увеличивается до 10 лет.

ВАЖНО! Компании не предоставляется реструктуризация в том случае, если в отношении нее ведется уголовное дело, касающееся налоговых обязательств.

Возможность изменения условий также исключена и тогда, когда организация совершила административное нарушение, связанное с налогами.

Реструктуризация задолженности по налогам

Арбитражное дело о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, заключавшееся в создании новой компании и перевода бизнеса на нее, но обернувшееся взысканием долга уже с новой компании.

Итак. Дело о Королевской воде.

Кризис, который можно наблюдать в России в конце 2014 не будет коротким или незаметным. Каждый это заметит и прочувствует. Именно поэтому избираемые способы, средства и инструменты должны быть эффективными. Несмотря на заезженность самого термина «эффективность» от него точно хотелось бы ожидать отсутствие негативных последствий применения соответствующих средств. А ожидаемый результат был положительным.

Учитывая последние изменения в законодательстве, направленные на выявление конечных бенефициаров компании, возбуждение уголовных дел по налоговым правонарушениям без (де-факто) участия налоговых органов, а также желания облагать налогами доход иностранных компаний, в которых российские лица имеют долю участия, стоит задуматься.

В результате подобных раздумий, реструктуризация бизнеса или задолженности (в том числе по налогам и сборам), дробление бизнеса, создание любых налоговых схем по обходу закона рассматривались и будут рассматриваться еще более пристально. А толкование возможных форм квалификации действий будет носить расширительный характер.

Об одном из таких случаев я расскажу в этом материале. Возможно, что небольшой разбор его по частям позволит сделать правильные выводы и прийти к решению о необходимости более вдумчивого рассмотрения и реализации любых предлагаемых вариантов ведения бизнеса. Особо в условиях предъявления требований налоговых органов или кризиса.

Читайте так же:
Как оплатить налог на машину через госуслуги

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31 октября 2014 по делу №А40-28598/13.

Налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка Закрытого акционерного общества «Королевская вода» (далее — ЗАО), по результатам которой принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с общей суммой доначислений 330 767 518 рублей.

Реализуя право на взыскание начисленных и не уплаченных сумм налогов, пени и штрафов, инспекция в рамках статей 46 и 47 НК РФ пыталась взыскать сумму задолженности, однако сумма недоимки погашена не была.

В связи с неисполнением ЗАО обязанности по уплате доначисленных сумм налогов, пеней и штрафов, налоговым органом на основании пункта 2 статьи 45 НК РФ заявлено требование о признании ЗАО и ООО «Королевская вода» взаимозависимыми лицами и взыскании с ООО «Королевская вода» (далее – ООО) суммы налоговой задолженности.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований.

Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил заявление.

Суд кассационной инстанции поддержал апелляционную инстанцию.

Выводы судов, объясняющие удовлетворение заявленного требования налогового органа.

Повторять последний вывод суда повторять не буду, но рекомендую его перечитать.

Итог реструктуризации бизнеса, реструктуризации задолженности по налогам очевиден. Сделанные выводы судами понятны.

Наши комментарии.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ взыскание недоимки в судебном порядке производится в том числе, в случаях, когда будет установлено, что:

а) перечисление выручки между основным обществом, зависимым обществом было произведено через совокупность взаимосвязанных операций, в том числе в случае, если участники указанных операций не являются основными обществами, зависимыми обществами;

б) перечисление выручки производятся организациям, признанным судом иным образом зависимыми с налогоплательщиком, за которым числится недоимка.

Таким образом, суд по факту применил вариант «иным образом» с признанием зависимости между налогоплательщиком и третьим лицом.

Учитывая оценочный характер указанной категории, субъективность его восприятия и применения может иметь неприятные последствия . Например, а давайте теперь считать все организации зависимыми из тех, что входят в одну группу лиц, один холдинг?

Виталий Ветров — управляющий партнер Фирмы и автор данного материала

Предлагаем своим клиентам наши юридические услуги по следующим направлениям:

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Будем рады увидеть вас среди наших клиентов!

Смело звоните или пишите нам:

Телефон +7 (383) 310-38-76
Адрес электронной почты info@vitvet.com

Юридическая фирма «Ветров и партнеры»
больше чем просто юридические услуги

Реструктуризация задолженности по налогам

Екатерина Анненкова, аудитор, аттестованный Минфином РФ, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению ИА «Клерк.Ру». Фото Б. Мальцева ИА «Клерк.Ру»

Сложившаяся на сегодняшний день экономическая ситуация подталкивает коммерческие организации к постоянному поиску законных способов оптимизации налогообложения. Одним из таких способов является изменение срока уплаты налогов в бюджет.

В соответствии с пп.4 п.2 ст.1 НК РФ, Налоговый кодекс устанавливает не только систему налогов и сборов, но и права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.

Основные права налогоплательщиков и плательщиков сборов закреплены в 21 статье 1 части НК РФ. Например, пп.4 п.1 ст.21 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики имеют право на получение отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в порядке и на условиях, установленных положениями НК РФ. Согласно положениям п.1 ст.57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога или сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ.

Общие условия изменения сроков уплаты:

  • налогов,
  • сборов,
  • пени,
  • штрафов,

В соответствии с п.2 ст.61 НК РФ, срок уплаты налога или сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части, с начислением процентов на сумму задолженности.

Порядок и условия предоставления:

  • отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора установлены положениями статей 64 и 64.1 НК РФ.
  • инвестиционного налогового кредита регламентирует статья 67 НК РФ.

В каких случаях компания может претендовать на отсрочку или рассрочку

  • изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных НК РФ.

Отсрочка отличается от рассрочки сроком погашения задолженности. При отсрочке задолженность погашается единовременно, а при рассрочке – постепенно.

На какой срок можно получить отсрочку или рассрочку?

ФНС РФ может предоставить отсрочку или рассрочку на срок:

  • не превышающий один год,

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок:

  • более одного года, но не превышающий три года,

В случае, предусмотренном статьей 64.1 НК РФ, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок:

  • не превышающий пять лет,

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка.

В соответствии с п.2 ст.64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • Причинение этому лицу ущерба в результате:
  • стихийного бедствия,
  • технологической катастрофы,
  • иных обстоятельств непреодолимой силы.
  • Неполное либо несвоевременное финансирование компании из бюджета или задержка оплаты выполненного этой компанией государственного заказа, если такое недофинансирование привело к недостаточности денежных средств, необходимых для уплаты налогов.
  • Угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) компании в случае единовременной уплаты ею налога.
  • требования кредиторов по денежным обязательствам,
  • по уплате обязательных платежей,
  • Сезонный характер производства, реализации товаров, работ или услуг компании.
  • При наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных:
  • таможенным законодательством Таможенного союза,
  • законодательством РФ о таможенном деле.
Читайте так же:
Размер накопительной части трудовой пенсии

В соответствии со ст.4 данного Соглашения, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин принимается по письменному заявлению плательщика:

  • В Республике Беларусь, в Республике Казахстан — таможенным органом, которому подается таможенная декларация.
  • В РФ — Федеральной таможенной службой либо определяемым ею таможенным органом.
  • сведения о плательщике;
  • наименование товаров;
  • реквизиты внешнеторгового договора (международного договора);
  • основания для предоставления отсрочки или рассрочки;
  • сумму таможенных пошлин, в отношении которой запрашивается отсрочка или рассрочка;
  • срок, на который запрашивается отсрочка или рассрочка;
  • график поэтапной уплаты сумм таможенных пошлин, в отношении которых запрашивается рассрочка;
  • информацию об отсутствии обстоятельств, указанных в статье 8 настоящего Соглашения, при наличии которых отсрочка или рассрочка не предоставляются.
  • причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • задержки этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
  • если товары, ввозимые на территорию РФ, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;
  • осуществления лицом поставок по международному договору РФ;
  • если товары, ввозимые на территорию РФ, являются товарами, включенными в утвержденный Правительством РФ перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налогов*.

Обратите внимание:Если основанием для предоставления рассрочки или отсрочки стали:

  • Угроза банкротства компании,
  • Сезонный характер производства,

Документы, необходимые для получения отсрочки или рассрочки

*Форма заявления утверждена Приказом ФНС от 28.09.2010г. №ММВ-7-8/469@ «Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами».

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются следующие документы:

1) справка ФНС по месту учета компании о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

2) справка ФНС по месту учета компании, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках;

3) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам компании в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;

4) справки банков об остатках денежных средств на всех счетах компании в банках;

5) перечень контрагентов — дебиторов компании с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами — дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);

6) обязательство компании, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;

7) документы, подтверждающие наличие оснований, позволяющих компании получить рассрочку или отсрочку.

В каких случаях компания претендовать на отсрочку или рассрочку не может

1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

Порядок производства по делам о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях установлен положениями ст.101.4 НК РФ. Глава 16 НК РФ описывает виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство;

4) в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, указанным в статье 63 НК РФ, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора.

При наличии вышеуказанных обстоятельств, решение об изменении срока уплаты налога или сбора не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.

Инвестиционный налоговый кредит

От рассрочки и отсрочки инвестиционный налоговый кредит отличается и основаниями предоставления и сроками, на которые он предоставляется и представляет собой не только отсрочку уплаты налогов, но и одну из форм бюджетного кредитования.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам.

Он предоставляется на срок от одного года до пяти лет, а в случае, если организация включена в реестр резидентов зоны территориального развития*, на срок до десяти лет.

*В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2011г. №392-ФЗ «О зонах территориального развития в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, уменьшает платежи по налогу, а потом постепенно выплачивает сумму кредита и проценты по нему.

Такое уменьшение производится в каждом отчетном периоде до тех пор, пока неуплаченная сумма налога — накопленная сумма кредита, не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором.

Если организацией заключено более одного договора, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров.

Читайте так же:
Место прямых налогов в налоговой системе

При этом, увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении накопленной суммой кредита размера, предусмотренного этим договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% соответствующих налоговых платежей, начисленных к уплате.

При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50% размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период.

Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, установленные для отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Данные требования применяются, если иное не предусмотрено договором об инвестиционном налоговом кредите, заключенным в случае, если организация включена в реестр резидентов зоны территориального развития.

Порядок и условия предоставления налогового кредита

  • Проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного:
  • на создание рабочих мест для инвалидов,
  • защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами,
  • повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  • Осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе:
  • создание новых или совершенствование применяемых технологий,
  • создание новых видов сырья или материалов.
  • Выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.
  • Выполнение организацией государственного оборонного заказа.
  • Осуществление инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе:
  • многоквартирных домов,
  • объектов, относящихся к возобновляемым источникам энергии,
  • объектов, относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов,
  • иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.07.2011г. №562.
  • Включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с законом №392-ФЗ.

Такие основания и условия устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований по местным налогам.

Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

В указанном заявлении организация принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.

Обратите внимание:В случае если такой кредит предоставлен компании, включенной в реестр резидентов зоны территориального развития, на сумму задолженности проценты не начисляются (п.6 ст.67 НК РФ).

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как теперь будут контролировать наличку. 115-ФЗ в 2021 году ».

Только до завтра можно забрать запись со скидкой 20%. Программу вебинара смотрите здесь

Налоговая реструктуризация

Налоговая реструктуризация – это право воспользоваться рассрочкой всем предприятиям, имеющим долг по налогам перед бюджетом. Существует определенный порядок сбора документов и принятия решения по ним.

В чем суть процесса налоговая реструктуризация?

  1. В налоговый орган по месту регистрации отправляется заявление с приложенными бумагами.
  2. Утверждается график погашения долга (допускается рассрочка до 10 лет).
  3. В рассрочку включается сам налоговый платеж, начисленная пеня и штраф за неуплату.
  4. Плательщику еще начисляют проценты за применение средств бюджета.

Кто не вправе рассчитывать на рассрочку?

  • на предприятия нефтяной отрасли;
  • на предприятия, получающих прибыль от сбыта горюче-смазочных материалов;
  • предприятия, платящие налог за использование автомобильных дорог.

Порядок принятия решения о налоговой реструктуризации

Решение принимается на основе заключения налоговой службы, обязательной считается одновременная уплата всех текущих платежей в бюджет. Практически все предприятия, просящие о рассрочке не платежеспособны. По этой причине решается вопрос: смогут ли они выплачивать текущие платежи и свои долги.

Решение о налоговой реструктуризации принимается в министерстве, документы отсылают местные отделения налоговой службы. В случае нарушений прав налогоплательщика возможна жалоба на налоговые органы в вышестоящие органы или в суд.

Налоговые льготы и график платежей

Плательщик, отдавший половину долга за 2 года, получает право не платить половину суммы по штрафам и пене.

Если долг гасится за 4 года, то дается полное освобождение. Обязательное условие – отсутствие долгов по текущим платежам в бюджет.

Обычно платежи по долгам требуется платить раз в 4 месяца, если существуют возможности, то предприятие может делать выплаты чаще и больше, чем предусматривается графиком. Рассрочку, как и право начинать платить долги через год, предоставляют после утверждения соответствующего графика.

Отмена льготы

Задержка по выплатам начисленным по графику или появление долга по налогам (месячная задержка) влечет за собой отмену льгот. Поэтому доводить до этого не стоит, выгоднее вовремя платить по счетам.

Внимание : смотрите видео по теме налоговой проверки и спорах с налоговыми органами, задавайте свой вопрос в комментариях к ролику и получайте бесплатный совет адвоката на канале YouTube, главное не забудьте подписаться:

Адвокат по налоговой реструктуризации в Екатеринбурге

Возможность рассрочки по налоговому долгу предусматривается законом о федеральном бюджете. Если в нем на соответствующий период рассрочку не предусмотрели, ее использование невозможно.

Подробнее информацию Вы получите при заказе услуги налоговое консультирование в нашем адвокатском образовании.

Читайте еще о работе нашего налогового адвоката:

Закажите налоговый анализ прямо сейчас

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию