Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С какого года действует пенсионная реформа

Конструктивный взгляд на пенсионную реформу в России

В правовых актах, СМИ и на обывательском уровне существующие сегодня в России пенсии называют государственными, трудовыми, страховыми, выплачиваемыми на основе принципов солидарности поколений, а саму пенсионную систему РФ – капиталистической[1].

При ближайшем рассмотрении видно, что все эти критерии ложные.

ПЕНСИИ НЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

Средства на их выплату собраны у самих работников посредством их работодателей. И даже дотации из бюджета, покрывающие дефицит ПРФ, — это деньги налогоплательщиков, собранные в форме налогов или неналоговых платежей. Роль государства в пенсионном деле минимальна. Государство лишь обязало работодателей и самозанятых граждан выплачивать определенную долю от их зарплат в общий котел и назначило специальных чиновников контролировать поступление и распределение денег их этого «котла». При этом государство установило уголовную ответственность за умышленную невыплату пенсионных сборов работодателями, но не предусмотрело никакой ответственности чиновников ПФР за нецелевое использование денежных средств или доведение ПФР до банкротства. По Закону Паркинсона это привело к тому, что штаты ПФР были раздуты, а собранные пенсионные деньги в первую очередь пошли на строительство «Дворцов ПФР»,[2] заработную плату многочисленных чиновников ПФР, рекламные акции ПФР и иные административные потребности.

ПЕНСИИ НЕ ТРУДОВЫЕ

То есть их размер не кореллирует с трудовым вкладом их плательщиков. Сложная балльная система исчисления пенсии приводит к тому, что разница в зарплатах будущих пенсионеров (и, соответственно, разница в размере отчислений в ПФР) практически не отражается в размере будущих пенсий. Такое «выравнивание» или «усреднение» пенсий со временем происходит в связи с повышением размера минимальных пенсий при сохранении размера максимальных. Оно особенно заметно у пенсионеров со стажем, когда условные «ударники производства» получают такую же пенсию, что и условные «тунеядцы». Еще более эта несправедливость видна на примерах депутатов всех уровней власти. Современные «избранники народа» сами себе устанавливают размер заработной платы и размер своих будущих пенсий. Их пенсия никак не связана с качеством их трудовой деятельности[3] и даже с самим фактом исполнения трудовой функции (посещение заседаний законодательных органов, личное голосование при принятии законов, работа с избирателями и т.д.).

ПЕНСИИ ПО ВОЗРАСТУ НЕ СТРАХОВЫЕ

Законное определение страхового случая[4] не говорит о вероятности его наступления, но сама природа этого феномена подразумевает его случайность и непредопределенность (травма, авария, кража, стихийное бедствие и др.). Нельзя называть страховым случаем неизбежное событие, например: восход солнца. В этой связи включение законодателем в перечень страховых случаев достижение гражданином пенсионного возраста наряду с наступлением инвалидности, потерей кормильца и других действительно страховых случаев[5] следует признать юридически некорректным. Такая юридическая натяжка (легитимация притворной сделки) применена исключительно для целей Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Причины представляются теми же, что и установление балльной системы расчета пенсий – максимально затруднить понимание гражданами экономической и правовой природы этих выплат и внушить им миф о том, что пенсии – это дар государства, его бескорыстная забота о стариках (которые, возможно, в такой заботе и не нуждаются) несмотря на сопротивление алчных работодателей и теневой сектор экономики.

ПЕНСИИ НЕ ОТРАЖАЮТ СОЛИДАРНОСТИ ПОКОЛЕНИЙ

Если согласиться с тезисом: «Сегодняшние работники кормят вчерашних», то возникают вопросы: «Куда девались деньги, уплаченные в ПФР нынешними пенсионерами?», «Почему работающие пенсионеры продолжают платить взносы в ПФР?», «Почему государство, получившее активы СССР, реально не поделилось ими с поколением, которое всю свою жизнь работало только на государство?» и т.д. На самом деле пенсионная солидарность аналогична солидарности вкладчиков банка, которые вкладывают и снимают деньги в разное время. Но никакому банку не придет в голову в одностороннем порядке продлить сроки возврата депозитов на том основании, что деньги в банке закончились. Фактически современная пенсионная система РФ отражает другой принцип: отсутствие пенсионной солидарности между гражданами и государством.[6] Как только государство, живущее за счет граждан, почувствовало свою несостоятельность в их пенсионном обеспечении, оно предприняло попытку решить эту проблему не за счет чиновников и других статей расходов бюджета, а за счет самих граждан.

Читайте так же:
Исковое заявление на алименты на беременную

ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА НЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ

Экономические принципы различных политических режимов в утрированном виде можно изложить тезисами курса политэкономии:

Рабовладельческий строй: «Раб бесправен (нечего терять кроме цепей) и служит собственностью своего господина»;

Феодализм: «угнетенный класс (с минимальными правами и имуществом) кормит господствующий; принадлежность к классу определяется кровным родством»;

Капитализм: «Каждый отвечает самостоятельно за свое благополучие; государство обеспечивает равенство возможностей и прав и помогает лишь нуждающимся»;

Социализм: «От каждого по потребности, каждому по труду; экономическая уравниловка, нельзя быть богатым»,

Коммунизм: «От каждого по способности, каждому по потребности (товарное изобилие или минимальность запросов)».

Применительно к современной пенсионной системе России следует признать, что она имеет смешанный политико-экономический характер и содержит признаки как феодализма, так и коммунизма: население наполняет «общий котел» исходя из своих возможностей, а господствующий класс чиновников всех ветвей и уровней власти черпают из него исходя из своих потребностей.

Планируемую же пенсионную реформу можно квалифицировать не «капиталистической», а «рабовладельческой»: фактические плательщики взносов в ПФР (работники – будущие пенсионеры) обязываются к принудительной уплате в «общий котел» сумм, которые они никогда не получат в виде пенсий.[7]

Почему такая оценка конструктивна? Потому, что верное установление причин проблемы позволяет её решить адекватно.

КАКАЯ ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА НУЖНА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ?

Такая, которая соответствует её конституционному строю, то есть капиталистическая.

Автор согласен с политологом С.Белковским, который считает, что экономическое благосостояние россиян кардинально улучшится, если они осознают простую истину: не государство кормит население, а население содержит государство. В отличие от С.Белковского автор предлагает свой способ достижения такого осознания: НЕ УВЕЛИЧИТЬ ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ РОССИЯН, А ЛИКВИДИРОВАТЬ ЭТО ПОНЯТИЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ. Учитывая конституционное право граждан на свободный труд, следует разрешить им самим определять возраст, до которого они согласны работать и не ограничивать период использования ими личных трудовых накоплений. Для этого нужно отменить «государственную» «трудовую» «страховую» «солидарную» «капиталистическую» пенсию по старости.

Вот конкретные предложения реформирования пенсионной системы РФ:

  1. Упразднить Пенсионный фонд России. Лицо, фактически объявившее себя банкротом, должно быть ликвидировано. Практика убедительно доказала паразитический и неэффективный характер этой государственной надстройки.
  2. Средства банкрота (ПФР) должны быть возвращены его фактическим кредиторам (т.е. работникам и пенсионерам, вложившим в ПФР свои деньги посредством работодателей). Для удовлетворения потребностей всех кредиторов ликвидационная комиссия должна реализовать на торгах все имущество ПФР. При неудовлетворения потребности всех кредиторов остаток задолженности должен быть выплачен им непосредственно из бюджета РФ.
  3. Отменить уголовную и иную ответственность налоговых агентов, перечисляющих пенсионные взносы: право финансировать свою старость передается самим работающим гражданам. Похожая система, где функции пенсионного фонда исполняет банк, давно и успешно работает в Сингапуре.
  4. Государство в лице ЦБ РФ, АСВ и других существующих контролирующих институтов обязуется обеспечить безубыточность (не ниже инфляции) и надежность пенсионных депозитных счетов, которые граждане вправе открывать в любом банке, имеющем соответствующую лицензию.[8] Стремясь увеличить число клиентов, банки будут конкурировать между собой, предлагая будущим пенсионерам более выгодные условия вкладов.
  5. Неработающие граждане, и граждане, не имеющие таких накоплений, получают ежемесячную материальную помощь из бюджета по уважительным коньктурным, социальным либо медицинским показаниям: через службу занятости населения (при неблагоприятной коньюктуре рынка труда), через систему здравоохранения (при хроническом заболевании, инвалидности), через систему соцзащиты (наличие иждивенцев и т.д.). Размер таких выплат не может быть ниже реального прожиточного минимума и должен регулярно индексироваться правительством с учетом инфляции. В любом случае государство за счет бюджетных средств обязано обеспечить своим нетрудоспособным гражданам конституционное право на достойную жизнь и социальную помощь государства.[9]
  6. Расходная часть федерального бюджета формируется по принципу социальной приоритетности затрат: зарплаты чиновников всех ветвей власти, военные , инфраструктурные, спортивные и иные государственные траты устанавливаются только после удовлетворения финансовых потребностей «социально значимых» ведомств (медицина, служба занятости, соцслужба, образование, культура и т.д.).[10]
  7. В целях полного удовлетворения финансовых потребностей пенсионной реформы государству следует резко сократить численность госаппарата и непродуктивных государственных трат. Например – резко сократить размер вознаграждения членов совета директоров госпредприятий (который сегодня соразмерен бюджету целого населенного пункта, где это госпредприятие находится); обратить в госсобственность имущество чиновников, легальность приобретения которого ими документально не подтверждена и др.
Читайте так же:
Порядок взыскания пени по налогам

Представляется, что предложенный вариант пенсионной реформы соответствует конституционному определению Российской Федерации: это правовое, демократическое и социальное государство, обязанность которого – признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, право на свободный труд.[11]

Публичное обсуждение правительственной и альтернативных вариантов пенсионной реформы должно пробудить гражданскую активность российского многонационального народа – носителя суверенитета и единственный источник власти в Российской Федерации.[12]

[1] Так, на 20-тысячном митинге против повышения пенсионного возраста, организованном КПРФ, прошедшем 28 июля 2018 г. в Москве на проспекте Сахарова, одним из лозунгов был: «Нет капиталистической пенсионной реформе».

[2] Как правило, самое красивое и дорогое здание в любом современном российском городе – это здание Пенсионного фонда России.

[3] К примеру, «Закон подлецов», запретивший оиностранное усыновление российских детей, вызвавший негативную реакцию избирателей, никак не отразился на размере будущей пенсии депутатов ГД РФ.

[4] См. п. 2 статьи 9 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

[5] п. 2 статьи 8 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

6) В качестве примера социальной солидарности государства с его будущими гражданами можно привести американские вэлферы, которые выплачиваются всем эмигрантам до их трудоустройства в США несмотря на то, что эти люди на дату эмиграции ничего не вложили в экономику этой страны.

[7] К примеру, по статистике 2018 г. средний срок жизни мужчин в Псковской области – 63 года. То есть псковичи-мужчины обречены быть рабами новой пенсионной системы (оплачивать только чужие, а не свои пенсии).

[8] Выгодность таких вложений можно проследить на таком примере: при заработной плате 30 450 руб. размер отчислений в ПФР составляет 7 700 руб. Если эти деньги направлять не в ПФР, а класть под 7% годовых на счет в банке, то за 20 лет скопится 4 065 010 руб. Только на проценты с этой суммы можно получать ежемесячно 23 700 руб., при этом тело накоплений -4 млн. руб. остается в собственности клиента банка.

Читайте так же:
Заполнение декларации налога на землю

[9] Ч.1 ст. 20, 39 Конституции РФ.

[10] Сегодня бОльшая часть бюджета РФ тратится на чиновников, силовиков и военных, неочевидные госпроекты и госпрограммы, а 30% государственных трат вообще имеют гриф секретности, т.е. недоступны для гражданского контроля; совокупная доля бюджетных трат на социальные нужды не превышает 7% и формируется по остаточному принципу.

Пенсионная реформа 2019 в России: чего ждать от нововведений Правительства

Пенсионная реформа в России 2019

Многих Россиян интересует вопрос повышения возрастного порога выхода на заслуженный отдых. В СМИ неоднократно рассказывали о грядущих изменениях пенсионного законодательства и их последствиях для россиян. Теперь с уверенность можно сказать, новая пенсионная реформа вступила в действие с начала этого года и будет приведена в исполнение поэтапно до 2028 года.

В чем суть пенсионной реформы (ПР)?

О желании правительства поднять пенсионный возраст было известно давно. Против пенсионной реформы по стране прокатились многочисленные пикеты и митинги. Но законодательный орган власти был неумолим, приняв ФЗ №350, положивший начало нововведениям.

Аргументы правительства в поддержку увеличения возрастного порога выхода на пенсию сводятся к дефициту Пенсионного фонда России (далее ПФ). Чтобы хоть как-то нивелировать разницу между средней пенсией и заработной платой, приходится идти на радикальные меры — повышение возрастного порога выхода на заслуженный отдых.

В чем же заключается суть пенсионной реформы? Ключевым пунктом нововведений в пенсионном законодательстве является поднятие возраста по уходу на пенсию:

  • для женщин — 60 лет;
  • для мужчин — 65 лет.

Заметим, что увеличение возрастных норм будет происходить не сразу, а поэтапно — с применением адаптационного периода, который завершится к 2028 году.

Благодаря таким решениям в казне ПФ за счет дополнительных отчислений налогов и снижении выплат будет аккумулироваться сумма, достаточная для получения нормальных пособий. Авторы закона предполагают, что к завершению реформы средняя пенсия в стране достигнет 20 тыс. рублей.

Пенсионная реформа с 1 июля 2019 года

Некоторые непопулярные пункты ПР компенсируются льготами. К примеру, с 1 июля 2019 года пенсия может быть назначена на 6 месяцев раньше предложенного законом периода. Ею могут воспользоваться гражданки 1964-1965 годов рождения и представители сильного пола, родившиеся в период с 1959-1960 года.

Другие особенности реформы:

  • ежегодное индексирование пенсий на процент — выше официальной ставки инфляции (5,5-6,6%);
  • в течение переходного периода действуют те же требования для выхода на заслуженный отдых, что и ранее — минимум 10 лет трудового стажа и присвоенные 16,2 балла;
  • сельские жители, проживающие или работающие в деревне 30 лет, получат надбавку к стандартным выплатам в размере 25%;
  • при выходе на пенсию раньше срока по выслуге госслужащим будет увеличен срок службы (с 15 до 20 лет), а выплаты ежегодно станут повышаться на 3 процентных пункта (напомним, на сегодня пороговое значение такой пенсии составляет 45% от ежемесячного заработка);
  • люди предпенсионного возраста (женщины 1963 и мужчины 1959 года рождения и старше) могут рассчитывать на дополнительные льготы — освобождение от налога на землю и владение имуществом, скидки на оплату за комуналку, бесплатный проезд и лекарственные препараты;
  • планируется повысить фиксированную выплату, право на которую имеют только неработающие пенсионеры, достигшие старости, жители сельской местности или Севера, и те, на содержании которых пребывают иждивенцы.
Читайте так же:
Как по уин узнать за что налог

Таким образом, средняя страховая пенсия по старости составит 15,4 тыс. рублей. Если вы желаете узнать, какой будет надбавка к уже получаемой пенсии в январе 2020 года, просто умножьте размер пособия на коэффициент 0,066 (6,6% индексации).

Те граждане, которые не смогли набрать нужного балла, не достигли пенсионного возраста и не накопили требуемый стаж, могут претендовать на социальную помощь от государства. К таким категориям населения относятся:

  • инвалиды;
  • дети до 18 или 23 лет (при обучении на очном отделении), потерявшие одного или двух родителей;
  • женщины и мужчины, проживающие на Севере;
  • нетрудоспособные женщины и мужчины от 60 и 65 лет соответственно.

Заметим, что реформа не распространяется на отдельные категории населения:

  • работающих в опасных условиях труда;
  • ликвидаторов ЧАЭС;
  • жителей Севера;
  • нетрудоспособных россиян;
  • медицинский персонал;
  • педагогов;
  • летчиков-испытателей;
  • и т.д.

Трудовой стаж для таких россиян остается прежним, но дата обращения за пенсией будет перенесена согласно новым условиям пенсионной реформы.

Кто против пенсионной реформы?

Пенсионная реформа сегодня в России коснулась более 46,5 млн граждан, планирующих скорым временем выйти на заслуженный отдых. Разумеется, необходимость отсрочки получения пенсионных выплат никого не обрадовала.

Работающие пенсионеры лишаются индексирования пенсии. Их недовольство совершенно обосновано, ведь многие вынуждены работать из-за низкого размера выплат. Правительство понимает неудовлетворенность граждан нововведением. Из-за дефицита на счетах ПФ власть может проиндексировать только тех, у кого пособие ниже прожиточного минимума и отсутствует другой источник дохода.

Накопительная пенсия по-прежнему будет заморожена. Дмитрий Медведев о таких мерах заявил: «Они продлятся как минимум до 2021 года».

Людям с минимальным стажем и небольшими накопленными баллами и того будет трудно получить пособие. На самую низкую социальную пенсию они могут рассчитывать к 70 годам.

Отрицательные стороны реформы:

  • рост числа граждан, которые не выйдут на пенсию по причине смерти;
  • дополнительные расходы государства на переобучение;
  • снижение реальных доходов населения, особенно это характерно для людей предпенсионного возраста (их уровень бедности будет на 3,5-4,2% выше, чем до реформы);
  • сокращение спроса из-за уменьшения потребления.

Многие граждане еще в 2018 году размышляли, отменят ли пенсионную реформу? Как оказалось, их надежды были напрасными. Правительство пошло на «ограбление стариков» путем увеличения пенсионного возраста. Эта крайняя мера связана с изменением соотношения престарелых и работающих граждан (количество пенсионеров примерно соответствует числу занятых).

Еще одной причиной непопулярных решений стало удорожание жизни и желание привести размер выплат пенсии в соответствие с прожиточным минимумом. Денег в ПФ крайне не хватает. Наблюдается перенаправление бюджетных средств на покрытие дефицита Фонда.

Пенсионная реформа: последние новости

Владимир Путин в рамках ПР 2019 года выдал указ, согласно которому неработающим пенсионерам будет проведен перерасчет пенсий. Такое решение глава государства принял в связи с неоднократными жалобами населения на низкие пенсии (ниже прожиточного минимума).

С 1 августа 2019 года пенсионеры могут рассчитывать на очередную прибавку к пенсии. Заметим, что с июля нынешнего года многие граждане, пребывающие на заслуженном отдыхе, уже получили дополнение к пособию. В среднем увеличение выплат произошло на 523 рубля. Прибавку могут почувствовать только неработающие старики.

Читайте так же:
Расчет налога на профессиональный доход

Август принесет дополнение к пенсии также работающим пенсионерам. Расчет прибавки будет проходить индивидуально для каждого гражданина. На руку пенсионеру сыграет повышенный размер страховых взносов, отчисляемых работодателем. Стал известен размер прибавки на август — в среднем 244 рубля.

Подавать заявление на индексацию нет необходимости. Пенсия будет пересчитана «задним» числом, начиная с января 2019 года.

Заметим, что индексация коснется практически 4 млрд человек, 3,2 млрд из которых уже на сегодня получают социальные выплаты. Общая сумма расходов на прибавку составит 7 млрд в год. Именно благодаря новому закону властям удастся профинансировать это мероприятие, ведь в 2019 году пенсию недополучит 300 тыс. россиян.

Изменения в пенсионной реформе: что нового?

Путин о пенсионной реформе 2019 года ранее отзывался отрицательно. Нововведения — это вынужденная мера правительства, которая позволит сбалансировать выплаты Фонда и привести размер пособия к оптимальному (не ниже прожиточного минимума, скорректированного на процент инфляции). Владимир Владимирович внес изменения в изначальный проект реформы, снизив возраст ухода женщин на пенсию до 60 лет (планировалось в 63 года).

Новое в Пенсионной реформе 2019:

  1. Оформить пособие можно раньше назначенного срока многодетным матерям. Женщинам с 3 и 4 детьми — на 3 года и 4 года раньше положенного срока. Тем, кто воспитывает 5 и более детей, пенсионные выплаты будут назначены с 50 лет.
  2. Нахождение женщины в декрете учитывается для определения страхового стажа.
  3. Учитель может пойти на пенсию по выслуге, имея стаж в 25 лет. Единственная поправка — подать заявку в ПФ он сможет только по истечению 5 лет с даты достижения установленной возрастной нормы.
  4. Стаж для получения пенсионных выплат силовым структурам будет продлен. К примеру, военнослужащие могут уйти на пенсию только при 25-и-летнем трудовом стаже. Выход на пенсию раньше намеченного срока при сокращении сотрудников МВД отменили.
  5. Женщины и мужчины, достигшие 55 и 60 лет соответственно, могут подать заявку о назначении пенсии на 2 года ранее намеченного срока в случае высокого трудового стажа. Сроки официальной работы для мужчин — 42 года, для женщин — 37 лет.
  6. Россияне, оставшиеся без работы в предпенсионном возрасте, могут претендовать на статус неработающих. Для этого им необходимо стать на учет в центре занятости. Размер пособия по безработице будет увеличен до 11 160 рублей.
  7. Произошло индексирование 1 пенсионного бала. В этом году он составил 87,24 рубля. Помимо этого, размер фиксированных выплат повысят.
  8. Параллельно с ПР Президент выдал Указ о защите россиян предпенсионного возраста от необоснованного увольнения (так называемая дискриминация по возрасту). Соответственно, в трудовом кодексе появилась новая статья о штрафных санкциях за дискриминацию по возрасту (ст. 144).

Таким образом, хотя Пенсионная реформа 2019 совершенно не пользуется популярностью у населения, для некоторых категорий граждан она имеет свои плюсы. Ежегодно будет проводиться индексация пенсий, которые через 7-8 лет смогут превысить отметку прожиточного минимума. Уволить сотрудника в статусе предпенсионного возраста станет сложнее, ведь для этого должны быть веские причины. Люди, которым до пенсии осталось доработать менее 5 лет, в случае увольнения получат неплохое пособие по безработице.

Но у многих наших работающих соотечественников остается вопрос: «доживут ли они до получения пособия?». Ответить сложно! Ясно одно — будет трудно, ведь уровень бедности людей предпенсионного возраста существенно повысится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию