Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Собрание собственников земельных долей сельскохозяйственного назначения

Статья 14.1. Общее собрание участников долевой собственности

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 14.1, вступающей в силу с 1 июля 2011 г.

ГАРАНТ:

Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 447-ФЗ) не применяются при созыве и проведении общего собрания участников долевой собственности, сообщение о проведении которого опубликовано органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, до 30 марта 2018 г.

Статья 14.1. Общее собрание участников долевой собственности

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 14.1 настоящего Федерального закона

1. Общее собрание участников долевой собственности (далее — общее собрание) проводится по предложению участника долевой собственности, либо лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, либо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Общее собрание принимает решения по вопросам, указанным в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 30 марта 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 447-ФЗ

2. Участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети «Интернет» (при его наличии) не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания, а в случае проведения повторного общего собрания — не позднее чем за тридцать дней до дня его проведения. Не позднее дня опубликования сообщения о проведении общего собрания объявление также должно быть размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. О проведении общего собрания по предложению участника долевой собственности или лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, уведомляется в письменной форме.

3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать:

1) дату и время проведения общего собрания;

2) адрес места проведения общего собрания на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности;

3) повестку дня общего собрания;

4) адрес места ознакомления с документами по вопросам, вынесенным на обсуждение общего собрания, и сроки такого ознакомления.

4. Если в предлагаемую повестку дня общего собрания включаются вопросы об утверждении проекта межевания земельных участков, указанные в пункте 2 настоящей статьи сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать также информацию, предусмотренную пунктом 8 статьи 13.1 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Статья 14.1 дополнена пунктом 4.1 с 30 марта 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 447-ФЗ

4.1. Общее собрание вправе принимать решения только по вопросам, которые включены в повестку дня общего собрания. Общее собрание не вправе изменять повестку дня общего собрания.

Не допускается включение в повестку дня общего собрания вопросов, которые предусмотрены подпунктами 7, 8 и 10 пункта 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, если решение по ним принято менее трех месяцев назад.

Решения общего собрания, отменяющие и (или) изменяющие ранее принятые решения общего собрания, должны содержать указание на такие решения.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 30 марта 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 447-ФЗ

5. Общее собрание считается правомочным в случае присутствия на нем участников долевой собственности, составляющих не менее чем 50 процентов их общего числа или, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на земельный участок, владеющих более чем 50 процентами таких долей.

Информация об изменениях:

Статья 14.1 дополнена пунктом 5.1 с 30 марта 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 447-ФЗ

5.1. В случае, если общее собрание не состоялось в связи с тем, что количества участников долевой собственности, необходимого для обеспечения его правомочности, недостаточно в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, повторное общее собрание с той же повесткой дня считается правомочным, если на нем присутствуют участники долевой собственности, составляющие не менее чем 30 процентов их общего числа, или, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на земельный участок, владеющие более чем 50 процентами таких долей.

Информация об изменениях:

Статья 14.1 дополнена пунктом 5.2 с 30 марта 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 447-ФЗ

5.2. Повторное общее собрание участников долевой собственности может быть проведено не позднее двух месяцев после несостоявшегося общего собрания.

С даты опубликования органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, сообщения о проведении общего собрания в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи и до даты проведения этого общего собрания созыв и проведение общего собрания, повестка дня которого содержит аналогичные вопросы, не допускаются.

Читайте так же:
Можно ли сделать завещание на несовершеннолетнего ребенка

6. В случае, если количества участников долевой собственности на земельный участок, не включенных в утвержденный список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными, недостаточно для обеспечения правомочности общего собрания в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем 50 процентов общего числа участников долевой собственности на этот земельный участок, не включенных в указанный список.

7. Только лица, представившие документы, удостоверяющие личность, документы, удостоверяющие право на земельную долю, а также документы, подтверждающие полномочия этих лиц, могут принять участие в голосовании. Ответственность за обеспечение допуска к голосованию несет уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 30 марта 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 447-ФЗ

8. Решения принимаются общим собранием открытым голосованием. При наличии в повестке дня общего собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение.

Решение считается принятым, если за него проголосовали участники общего собрания, владеющие в совокупности более чем 50 процентами долей общего числа долей собственников, присутствующих на общем собрании (при условии, что способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на этот земельный участок), или большинство участников общего собрания.

9. В целях проведения общего собрания орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, обеспечивает составление перечня участников долевой собственности (в случае его отсутствия), хранение такого перечня и предложений участников долевой собственности об изменении размеров земельных долей, выраженных единым способом в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона (если ранее данные доли были выражены разными способами), составление и хранение протоколов, иных документов общего собрания.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 30 марта 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 447-ФЗ

10. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, участвует в организации и проведении общего собрания, в том числе:

1) осуществляет проверку надлежащего извещения участников долевой собственности о проведении общего собрания и соответствия повестки дня общего собрания требованиям настоящего Федерального закона;

2) удостоверяет полномочия присутствующих на собрании лиц;

3) председательствует при открытии и ведении общего собрания, если иной председатель не будет избран;

4) обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона к порядку проведения общего собрания;

5) разъясняет участникам долевой собственности их права и обязанности при проведении общего собрания;

6) подписывает протокол общего собрания;

7) участвует в обсуждении вопросов с правом совещательного голоса.

11. Принятое общим собранием решение оформляется протоколом. Приложением к протоколу общего собрания является список присутствующих на нем участников долевой собственности на земельный участок с указанием реквизитов документов, удостоверяющих их права на земельные доли. Протокол подписывается председателем, секретарем общего собрания, уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, присутствовавшим на общем собрании.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 30 марта 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 447-ФЗ

12. Протокол общего собрания составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у лица, по требованию которого проводилось общее собрание. Второй экземпляр протокола общего собрания хранится в органе местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Копия утвержденного решением общего собрания проекта межевания земельных участков также передается на хранение в такой орган местного самоуправления.

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, размещает протокол общего собрания на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) и на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, не позднее десяти дней после даты проведения общего собрания.

13. Заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, выписки из протокола общего собрания или копии такого протокола, выписки из утвержденного решением общего собрания проекта межевания земельных участков или его копии выдаются любому заинтересованному лицу в трехдневный срок со дня обращения за плату в размере, покрывающем расходы на изготовление выписок и копий.

Правила проведения общего собрания дольщиков сельхозземли изменились

В конце декабря 2017 года в России был принят закон № 447-ФЗ, вносящий поправки в статьи 1 и 14.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Изменения касаются проведения общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок, выделяемый из земель сельскохозяйственного назначения. Закон вступил в силу 30 марта 2018 года, и с этого момента общее собрание проводится по новым правилам. Что же изменилось? В России сегодня повсеместно идёт процесс выделения участков из земельных наделов, принадлежащих в советскую эпоху колхозам, совхозам и тому подобным совместным формам организации коллективной сельскохозяйственной деятельности. Земли выделяют бывшие колхозники, получившие когда-то условную долю, чтобы стать полноправным владельцем и вести работы на этой земле. Выделяют участки и индивидуальные предприниматели, фермеры. Но на несколько порядков больше территории таких земель осваивают агропредприятия, гиганты отрасли, выделяя и скупая обширные участки из земель сельскохозяйственного назначения различных видов разрешенного использования для сельхозпроизводства в региональных и федеральных масштабах. И для того чтобы запустить процесс выделения таких земель и оформления их в собственность, и необходимо провести общее собрание дольщиков. Трудно сказать, что именно вызвало необходимость менять правила проведения общего собрания владельцев условных земельных долей в составе бывших колхозных земель. По мнению некоторых аналитиков, причиной стала потребность в регулировании ставших российскими крымских земель, где долевое владение земельным участком сельскохозяйственного назначения распространено больше, чем в других регионах. Исторически сложившееся совместное использование земли позволяет соблюсти интересы отдельных владельцев долей и одновременно побуждает их использовать земельные участки в соответствии с их назначением. И, поскольку управлять такой землей довольно сложно из-за большого количества собственников, потребовалось внести изменения в регламентацию. По мнению законодателей, документ призван оптимизировать действующий механизм управления такими участками. В частности: — установлены сроки уведомления органом местного самоуправления участников общей долевой собственности о проведении повторного общего собрания; — введены ограничения по включению ряда вопросов в повестку дня общего собрания; — запрещено принятие общим собранием решений по вопросам, не включенным в повестку дня общего собрания; — увеличен кворум общего собрания — с 20% до 50% от общего числа участников долевой собственности; — определены правила проведения повторного общего собрания участников общей долевой собственности при признании первоначального общего собрания несостоявшимся; — на орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, возлагаются обязанности по размещению протокола общего собрания в сети Интернет. Мы перечислили основные положения нововведений, вступивших в силу с 30 марта 2018 года. Теперь рассмотрим подробнее, как предстоит действовать инициаторам и организаторам общих собраний и в чём отличие от прежнего порядка. Пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» гласит, что владение, пользование и распоряжение земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности более чем пяти лиц, осуществляются в соответствии с решением участников долевой собственности, которое принимается на общем собрании участников долевой собственности. В этой же статье, в пункте 3, приведён перечень решений, которые могут быть приняты на таком собрании. При этом до изменения закон позволял, во-первых, проводить собрание при участии всего 20 процентов дольщиков от общего их числа, а во-вторых собрание считалось действительным (состоявшимся), если способ указания размера земельной доли допускал сопоставление долей в праве общей собственности на земельный участок, владеющих более чем 50% таких долей. Поясним, что второе условие необходимо из-за того, что земельные доли отдельных случаях могли быть выражены по-разному – дробью или в гектарах, и если они выражены разными способами, то их трудно сопоставить. Поэтому собранию сначала приходилось утверждать порядок расчёта для выражения земельных долей каким-то одним способом – чтобы привести их к единому знаменателю. Но законодателей волновал прежде всего первый пункт: проведение собрания при столь ограниченном числе дольщиков (20 процентов) они сочли устаревшей нормой, противоречащей принципам демократии. Поскольку на собрании принимаются решения относительно всех участвующих в долевой собственности, одна пятая часть дольщиков больше не считается правомочной устанавливать какие-то правила для подавляющего большинства. Теперь на собрании должно присутствовать не менее половины от общего числа участников, то есть не менее 50 процентов. В противном случае собрание считается несостоявшимся и не вправе решать вопросы, вынесенные на повестку дня. С одной стороны, это логично. Но на деле выполнить это условие практически нереально. Мало того, что далеко не до всех дойдёт информация о проведении собрания, не все смогут явиться технически, не все заинтересованы в присутствии на данном процессе, так ещё и значительная часть бывших дольщиков попросту выбыла из списка живых. И закон, учитывая это, допускает, что при установленном условии такой кворум собрать не получится, поэтому в статье 14.1 появились новые пункты: п. 5.1 и 5.2. Они предусматривают возможность организовать собрание повторно, если необходимое число участников не явилось. То есть если раньше собрание, признанное несостоявшимся, давало зелёный свет на дальнейшие шаги процесса, то теперь инициаторам и организаторам предстоит проделать всё то же самое во второй раз. Для повторного проведения общего собрания прописаны несколько другие, более мягкие условия, в частности минимальное число явившихся на него дольщиков составляет уже 30 процентов. Однако повторно проводить собрание, признанное несостоявшимся, разрешено только по истечении двух месяцев с даты его первого проведения. И снова, как и в случае с первичным проведением, организаторы собрания (орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности) должны известить участников общедолевой собственности о проведении общего собрания, разместив соответствующее объявление в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ, а на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в интернете (при его наличии). Но если при первичном проведении извещение должно быть опубликовано не позднее чем за 40 дней до даты проведения общего собрания, то при повторном этот срок составляет 30 дней. СООБЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СОБРАНИЯ Согласно пункту 3 статьи 14 Закона, сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать: 1) дату и время проведения общего собрания; 2) адрес места проведения общего собрания на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности; 3) повестку дня общего собрания; 4) адрес места ознакомления с документами по вопросам, вынесенным на обсуждение общего собрания, и сроки такого ознакомления. Если в предлагаемую повестку дня общего собрания включаются вопросы об утверждении проекта межевания земельных участков, сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать также информацию, предусмотренную пунктом 8 статьи 13.1 закона, а именно: 1) сведения о заказчике работ по подготовке проекта межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона; 2) сведения о кадастровом инженере, подготовившем проект межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона; 3) кадастровый номер и адрес каждого исходного земельного участка; 4) порядок ознакомления с проектом межевания земельных участков, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня получения или опубликования извещения; 5) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами предложений о доработке проекта межевания земельных участков после ознакомления с ним. О ПОВЕСТКЕ ДНЯ Общее собрание вправе принимать решения только по вопросам, которые включены в повестку дня общего собрания, и не вправе изменять её в ходе проведения собрания: вносить неожиданно те вопросы, которые не указаны в публикации о проведении собрания, но представляют для отдельных лиц особый интерес. Кроме того, не допускается включение в повестку дня общего собрания вопросов, которые предусмотрены пп. 7, 8 и 10 п. 3 ст. 14 Федерального закона № 101-ФЗ, если решение по ним принято менее трех месяцев назад, а именно: 1) об условиях договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности; 2) об условиях установления частного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности; 3) о заключении соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, об отказе заключить соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд либо о предложениях об изменении условий соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд. Решения общего собрания, отменяющие и (или) изменяющие ранее принятые решения общего собрания, должны содержать указание на такие решения. И ещё одно важное нововведение: теперь установлено, что при наличии на повестке дня общего собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение и за всю повестку дня голосовать целиком одним решением нельзя. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ В день проведения общего собрания следует зарегистрировать всех явившихся участников в рамках указанного в публикации интервала времени. Участники собрания должны иметь при себе: • документ, удостоверяющий личность; • документ, удостоверяющий право на земельную долю; • в случае присутствия представителя вместо собственника тот должен иметь с собой доверенность, заверенную нотариально. В обязательном порядке на общем собрании должно присутствовать уполномоченное должностное лицо от органа местного самоуправления (УДЛ). Изменения в закон расширили его полномочия. Так, участвуя в организации и проведении общего собрания, такое лицо должно будет, в частности, осуществлять проверку надлежащего извещения участников долевой собственности о проведении общего собрания и соответствия повестки дня общего собрания требованиям указанного Закона. Ему же следует разъяснять участникам долевой собственности их права и обязанности при проведении общего собрания. Именно УДЛ является председателем собрания, избрание другого председателя закон не допускает, поэтому отсутствие этого представителя от органа местного самоуправления считается недопустимым (а собрание без него – недействительным). После регистрации необходимо решить вопрос о кворуме: – если доля выражена в виде простой правильной доли, для подсчета кворума следует суммировать доли присутствующих и, если в сумме оказалось более 50% долей, осбрание признаётся правомочным (при повторном проведении ранее несостоявшегося собрания – не менее 30 процентов); – если доля выражена иным способом (гектары и т.п.), участников нужно считать «по головам». Пайщиков должно быть не меньше 50 процентов от их общего количества (при повторном проведении ранее несостоявшегося собрания – не менее 30 процентов). Если кворум признан состоявшимся, поочерёдно ставятся на голосование все вопросы, указанные в предварительно опубликованной повестке дня. Решения принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство. ОФОРМЛЕНИЕ ИТОГОВ Принятые общим собранием решения оформляются протоколом за подписью председателя собрания (он же – уполномоченное должностное лицо от органа местного самоуправления) и секретаря собрания. К протоколу должен прилагаться список присутствующих участников собрания и реквизиты документов, удостоверяющих их права на земельные доли. Участники собрания должны расписаться напротив своих фамилий. Данный документ составляется в двух экземплярах, один из которых забирает организатор общего собрания, второй должен храниться у УДЛ органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления обязан выдавать копию протокола или выписки из него в течение трёх дней любому заинтересованному лицу. За такой документ обратившемуся в ОМС следует заплатить сумму, покрывающую расходы на изготовление выписки или копии. После проведения собрания в срок до 10 дней орган местного самоуправления размещает протокол собрания на своем сайте (при его наличии) и на информационных щитах, находящихся на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.

Читайте так же:
Средняя пенсия учителей в россии

arrow to top

Мы знаем о кадастре всё!

г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 56, 15 этаж, комната 33

zaproskp@1k-k.ru
+7 495 970-00-01
arrowЗаказать звонок

Собрание собственников земельных долей сельскохозяйственного назначения

Согласно п. 1 ст. 14 Федерально го закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Закон об обо роте земель) общее собрание участни ков долевой собственности (далее — общее собрание) проводится по пред ложению участника долевой соб ственности либо лиц, использующих находящийся в долевой собственнос ти земельный участок в целях произ водства сельскохозяйственной про дукции, либо орган местного самоуп равления поселения или городского округа по месту расположения зе мельного участка, находящегося в об щей долевой собственности. Общее собрание принимает решения по вопросам, указанным в п. 3 ст. 14 Закона об обороте земель.

В соответствии с п. 7 ст. 14.1 За кона об обороте земель только лица, представившие документы, удостове ряющие личность, документы, удостоверяющие право на земельную до­лю, а также документы, подтверждающие полномочия этих лиц, могут принять участие в голосовании.

Согласно п. 3.1 ст. 22.2 Федераль ного закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сде­ лок с ним» (далее — Закон о регистрации) основаниями для государствен ной регистрации права собственнос ти на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли или земельных долей, являются доку мент или документы, которые под тверждают право собственности на земельную долю или земельные доли и к которым должны быть приложе­ ны следующие документы:

— заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копия протокола общего собрания об утверждении про екта межевании земельных участков, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их до лей в нраве общей собственности на образуемые земельные участки в слу чае образования земельного участка на основании решения общего собра ния;

Читайте так же:
Временная регистрация граждан в частном доме

— соглашение об образовании общей долевой собственности на такой земельный участок или соглашение об образовании общей совместной собственности на такой земельный участок в случае, если подано заявле ние о государственной регистрации права общей собственности на обра зуемый земельный участок.

В соответствии со ст. 18 Закона об обороте земель, свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Закона о регист рации, а при их отсутствии выписки из принятых до вступления в силу За кона о регистрации решений органов местного самоуправления о привати зации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государ ственном реестре прав на недвижи мое имущество и сделок с ним.

При этом согласно п. 2 ст. 6 Зако на о регистрации государственная ре гистрация возникшего до введения в действие Закона о регистрации права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регис трации возникших после введения в действие Закона о регистрации пере хода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Закона о реги страции сделки с объектом недвижи­мого имущества.

Согласно ст. 4 Закона о регистра ции обязательной государственной регистрации подлежат права на не­ движимое имущество, правоустанав ливающие документы на которое оформлены после введения в дей ствие Закона о регистрации.

В соответствии с п. 18 требований к проекту межевания земельных участков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 3 ав густа 2011 г. № 388, в состав приложе ния проекта межевания земельных участков, утверждаемого решением собственника земельной доли или земельных долей, включаются заверен ные кадастровым инженером копии документов, удостоверяющих права на земельную долю или земельные доли, в счет которых выделяется зе мельный участок.

Читайте так же:
Может ли иностранный гражданин быть учредителем ооо

Таким образом, в качестве копий документов, удостоверяющих права на земельную долю или земельные доли, в счет которых выделяется земельный участок, в состав приложе ния проекта межевания земельных участков, утверждаемого решением собственника земельной доли или земельных долей, включаются копии свидетельств о праве на земельные доли, выданных до вступления в силу Закона о регистрации, а при их отсут ствии — выписки из принятых до вступления в силу Закона о регистрации решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяю щие права на земельную долю, или копии свидетельств о государственной регистрации прав либо правоустанавливающих документов, выдан ных после вступления в силу Закона о регистрации, на земельную доли или земельные доли, предоставленные после вступления в силу Закона о ре гистрации, и подтверждающих воз никновение таких прав, в том числе их государственную регистрацию (ес ли права возникли с момента госу дарственной регистрации).

Общее собрание участников долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения

Общее собрание участников долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения

Владение, пользование и распоряжение земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности более чем 5-ти лиц, осуществляются в соответствии с решением участников долевой собственности, которое принимается на общем собрании участников долевой собственности.

Общее собрание участников долевой собственности проводится по предложению участника долевой собственности либо лиц, использующих такой земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, либо муниципалитета по месту расположения земельного участка (ст. 14, 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; далее — Закон об обороте земель сельхозназначения).

Перечень вопросов, по которым участники долевой собственности вправе принимать решения на общем собрании, определен законом (п. 3 ст. 14 Закона об обороте земель сельхозназначения) и является исчерпывающим. На общем собрании могут быть приняты решения по вопросам:

Читайте так же:
Как подать на алименты в браке беларусь

1) о предложениях относительно проекта межевания земельных участков;

2) об утверждении проекта межевания земельных участков, в том числе, если такой проект содержит сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельной доли или земельных долей, находящихся в муниципальной собственности;

3) об утверждении перечня собственников земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания земельных участков;

4) об утверждении размеров долей в праве общей собственности на земельные участки, образуемые в соответствии с проектом межевания земельных участков;

5) об утверждении списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными;

6) о лице, уполномоченном от имени участников долевой собственности без доверенности действовать при согласовании местоположения границ земельных участков, одновременно являющихся границей земельного участка, находящегося в долевой собственности, при обращении с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности, и образуемых из него земельных участков, а также заключать договоры аренды данного земельного участка, соглашения об установлении сервитута, об осуществлении публичного сервитута в отношении данного земельного участка или соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе об объеме и о сроках таких полномочий;

7) об условиях договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности;

8) об условиях установления частного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности;

9) об утверждении расчета размера долей в праве общей собственности на земельный участок в целях их выражения единым способом, если ранее данные доли были выражены разными способами;

10) о заключении соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, о предложениях об изменении условий указанного соглашения либо об отказе заключить такое соглашение.

Иные вопросы по владению, пользованию и распоряжению земельным участком, не входящие в данный перечень, подлежат урегулированию посредством заключения соглашения всеми участниками общей долевой собственности в соответствии со ст. 246 и 247 Гражданского кодекса РФ.

Извещение о проведении общего собрания публикуется в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, размещается на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети «Интернет» (при его наличии) и на информационных щитах, установленных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, не позднее, чем за 40 дней до дня проведения общего собрания, а в случае проведения повторного общего собрания — не позднее, чем за 30 дней до дня его проведения.

Общее собрание считается правомочным в случае присутствия на нем не менее 50 % участников долевой собственности или участников, владеющих более 50 % таких долей (при условии, что способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на этот земельный участок).

В случае если общее собрание не состоялось в связи с недостаточным количеством присутствующих на нем участников долевой собственности, повторное общее собрание с той же повесткой дня считается правомочным, если на нем присутствуют участники долевой собственности, составляющие не менее 30 % их общего числа, или владеющие более 50 % таких долей.

Повторное общее собрание может быть проведено не позднее 2-х месяцев после несостоявшегося общего собрания.

Решение принимается общим собранием открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовали участники общего собрания, владеющие в совокупности более чем 50 % долей общего числа долей собственников, присутствующих на общем собрании, или большинство участников общего собрания.

При наличии в повестке дня общего собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение.

В организации и проведении общего собрания должно участвовать уполномоченное должностное лицо от муниципалитета по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.

Принятое общим собранием решение оформляется протоколом, к которому должен быть приложен список присутствующих на нем участников долевой собственности с указанием реквизитов документов, удостоверяющих их права на земельные доли.

Протокол общего собрания составляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится у лица, по требованию которого проводилось общее собрание, второй — в муниципалитете по месту расположения земельного участка.

При этом муниципалитет не позднее 10 дней после даты проведения общего собрания должен разместить протокол общего собрания:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию