Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специальные налоговые режимы понятие и виды

Специальные налоговые режимы: виды, особенности

Специальные налоговые режимы: виды, особенности

Ведя свою деятельность, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель имеют право выбрать режим налогообложения. В некоторых случаях они должны по закону пользоваться каким-либо определенным, а в некоторых могут сделать выбор по своему усмотрению. К такому решению нужно подходить с умом, поскольку правильно выбранная система налогообложения может значительно снизить налоговое бремя на законных основаниях.

Понятие и разновидности специальных налоговых режимов

Под специальным налоговым режимом понимается такой, который имеет отличия от основного. Их цель – упрощение деятельности экономического субъекта, создание благоприятных условий, стимулирование предприятий среднего и малого бизнеса. Налоговый кодекс (раздел VIII) предусматривает пять таких систем:

  • единый сельхозналог (глава 26.1);
  • упрощенная система («упрощенка») (глава 26.2);
  • единый налог на вмененный доход («вмененка») (глава 26.3);
  • соглашение о разделе продукции (глава 26.4);
  • патентная система (глава 26.5).

Общая характеристика СНР

Принцип специальных налоговых режимов заключается в том, что один или несколько налогов, которые предприниматель или юридическое лицо должны уплачивать, заменяются одним, характерным именно для этой системы. Но для этого должны выполняться определенные требования, установленные законодательством для каждого режима.

Условия применения специальных налоговых режимов

Из пяти перечисленных систем налогообложения чаще все встречаются три. Это упрощенка, вмененка и единый сельскохозяйственный налог.

Этот налоговый режим, как следует из названия, предусмотрен специально для предприятий аграрного сектора, а также рыбохозяйственных организаций. Система предусматривает уплату единого налога в размере 6% от суммы доходов, уменьшенных на расходы за тот же период. Условием применения ЕСХН является доля выручки по сельско- или рыбохозяйственным направлениям более 70%. Кроме того, этим правом не обладают предприятия:

  • выпускающие подакцизные товары;
  • работающие в области игорного бизнеса;
  • муниципальные и государственные предприятия.

Организация может применять такой режим со дня основания либо перейти на него потом. Для перехода нужно уведомить об этом налоговую инспекцию, подав туда соответствующий документ. Новое предприятие может сразу же начать вести учет в соответствиями с условиями данной системы налогообложения, а уже действующие – со следующего календарного года.

Предприятия и организации, работающие с применением ЕСХН, не уплачивают:

  • налог на прибыль;
  • НДС;
  • налог на имущество.

Упрощенная система подразумевает уплату единого налога. Он может быть двух видов:

  • базой налогообложения являются доходы. В этом случае уплачивается 6% с выручки вне зависимости от того, сколько расходов за отчетный период было произведено;
  • база – доходы минус расходы. То есть фактически налоговой базой будет прибыль от реализации. С нее необходимо заплатить 15%.

Применять или нет эту систему – решает сам экономический субъект. Но, тем не менее, он должен удовлетворять определенным требованиям:

  • в штате должно трудиться не более 100 человек;
  • выручка не может быть больше 60 млн. руб. за календарный год;
  • стоимость основных средств (после начисления амортизации) не может быть больше 100 млн. руб.;
  • доля собственности юридических лиц в организации не должна быть больше четверти;
  • у предприятия нет представительств и филиалов.

Применение УСН позволяет не платить такие виды налогов:

  • на прибыль;
  • на добавленную стоимость;
  • на имущество.

Такую систему можно применять как и с самого начала деятельности организации, так и позже. Для перехода на УСН необходимо предоставить в ФНС уведомление и со следующего отчетного года можно вести учет по новым правилам.

Особенностью этого налогового режима является то, что налог рассчитывается в зависимости от определенной базы, которая никак не связана с размером доходов или расходов. Но применять его могут не все организации, а только занимающиеся такими видами деятельности:

  • общественное питание;
  • розничная торговля;
  • бытовые услуги;
  • ветеринарные услуги;
  • мойка, техобслуживание и ремонт автомобилей;
  • рекламная деятельность;
  • гостиничное обслуживание;
  • транспортные услуги;
  • предоставление земельных участков или торговых точек в аренду;
  • услуги автостоянок.

Изначально у экономических субъектов не было выбора работать или нет по этой системе. В случае, если какой-либо из перечисленных видов деятельности был для предприятия не единственным, то оно должно было вести раздельный учет. Это значит, что для одного или нескольких направлений рассчитывается единый налог на вмененный доход, а для остальных – по обычной системе налогообложения. Но с 2013 года организациям было предоставлено право решать этот вопрос самостоятельно.

Читайте так же:
Назначение платежа в налоговых платежках

Базой для расчета налога могут быть площадь торгового зала, численность персонала, количество торговых мест. Далее базовая доходность, установленная законодательно для каждого вида деятельности, умножается на соответствующий количественный показатель и на коэффициенты К1 и К2. Первый устанавливается федеральным законодательством, второй – местным. От полученной суммы берется 15%.

Организации, применяющие режим ЕНВД, не уплачивают налог на прибыль и на имущество.

СНР среди субъектов малого предпринимательства

Для субъектов МСП предоставляется выбор – общий режим или упрощенка. Право вести бухгалтерский и налоговый учет таким способом могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. При этом экономический субъект не просто должен относиться к малому или среднему бизнесу, но и удовлетворять требования режима УСН.

Специальные налоговые режимы

Существуют, так называемые, специальные режимы налогообложения, которые, по сути, являются льготными по отношению к общей системе налогообложения.

Понятие специальных режимов в налоговом праве

Специальные налоговые режимы в налоговом праве представляют собой такие режимы, которые отличаются от стандартных режимов, а также подразумевают в некоторых случаях полное освобождение от уплаты налогов и сборов.

Специальные налоговые режимы устанавливаются в рамках Налогового кодекса, им же регулируются, определяются, контролируются. Российские правоведы считают, что специальным режимам можно дать особое определение.

Так, по мнению юристов, специальный режим в налоговом праве – это особый механизм взимания средств в счет государственного бюджета, который применяется лишь в некоторых случаях. При этом законодательством предусмотрен и механизм полного не взимания средств при определенных условиях.

Виды и характеристика специальных налоговых режимов

В Налоговом кодексе в статье 18, достаточно подробно дается перечень специальных режимов. К каждому из них применяются свои механизмы взимания средств с плательщиков в государственный бюджет. К специальным налоговым режимам относятся такие виды, как:

  • патенты;
  • раздел продукции;
  • налог на вмененный доход;
  • сельское хозяйство;
  • система упрощенного вида.

Виды специальных налоговых режимов и особенности налогообложения по каждой категории выведены в отдельные статьи Налогового кодекса.

Так, патентная система подразумевает применение к индивидуальным предпринимателям так же, как и другие (следует понимать, как общие) системы налогообложения. При этом те предприниматели, которые попадают под специальные налоговые режимы именно по статье о патентном налогообложения, освобождаются от уплаты двух видов налогов: на имущество физических лиц и доходы физических лиц.

В статье 346.43 Налогового кодекса подробно описывает, по какому виду предпринимательской деятельности ИП попадают под патентную систему налогообложения. В частности, к ним относятся: ремонт обуви, косметические процедуры, ремонт мебели и прочие услуги.

Специальный налоговый режим на основе патента позволяет предпринимателям несколько сэкономить на уплате сборов и налогов на стартовом этапе развития своего бизнеса.

Налогообложение по системе раздела продукции подразумевает, что в качестве продукции выступает определенное полезное ископаемое, которые добывают на территории страны или континентальном шлейфе на морских просторах (следует понимать, как нефть).

Для применения норм налогового права в отношении специального режима требуется, чтобы деятельность по добыче и разделе продукции была составлена на уровне соглашения. При этом в налоговый орган данное соглашение передается именно плательщиков налогов и сборов, а не второй стороной соглашения (инвестор, вкладывающий средства в развитие предпринимательской деятельности).

Система налогообложения при применении налога на вмененную прибыль подразумевает налоговую ставку в 15%, если иное не предусматривается какими-либо нормативно-правовыми актами. При этом виды деятельности достаточно обширные.

Например, к ним относятся: бытовые и ветеринарные услуги, транспортные услуги (при условии, что автопарк организации насчитывает не более 20 транспортных средств), услуги по размещению рекламных постеров и прочих объектов на транспортных средствах. Полный список всех видов деятельности, которые по системе налогообложения попадают под режим вмененного дохода, прописан в статье 346.26 Налогового Кодекса.

Упрощенная система уплаты налогов подразумевает не уплату ИП налога на прибыль, имущество организации и добавленную стоимость, налог на доходы физического лица и имущества.

Читайте так же:
Возврат налога по ипотеке перечень документов

Чаще всего по упрощенной системе открывают ИП, которые не получают достаточной прибыли или имеют в штате не более одного сотрудника. Например, фрилансеры, осуществляющие работу удаленно, без привязки к определенному местонахождению.

При этом за предпринимателями, уплачивающими налоги по упрощенной системе, равно как и за всеми другими, закрепляются правила по ведению отчетности и кассовых операций.

ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог, которые тоже относится к специальным режимам налогообложения. Налоговое законодательство предусматривает добровольный переход предпринимателей на данный режим налогообложения, при условии, что они осуществляют именно сельскохозяйственную деятельность.

Организации или ИП в рамках законодательства могут быть освобождены от уплаты налогов на доход физических лиц и организации, имущества физических лиц и организации. При этом все остальные обязательные налоги остаются в силе, за исключением случаев, когда иное предусмотрено нормативно-правовыми актами.

Основы, задачи, применение, условия специальных режимов в налоговом праве

Специальный налоговый режим на основе патента подразумевает особый объект, подлежащий налогообложению. Так, им признается возможный годовой доход, который может получить предприниматель в ходе своей деятельности. Налоговая ставка в этом случае устанавливается в размере всего 6%.

Примечательно, что специальный налоговой режим на основе патента предусматривает и 0% ставку, при условии, что ИП, которые впервые зарегистрировали свою деятельность по данному режиму после вступления в силу соответствующих законов, установленных на уровне субъекта федерации. При этом могут вменяться особые условия, без выполнения которых нулевая процентная ставка не может применяться. В частности, это:

  • определенное количество сотрудников у ИП;
  • определенный доход, выручаемый с деятельности ИП.

Налоговый режим при разделе продукции по соглашению тоже имеет свои основы и особенности. Так, согласно статье 346.41 Налогового кодекса, плательщики встают на учет не по месту своего фактического нахождения, а по месту нахождения месторождения полезного ископаемого (следует понимать, как нефти).

Заявление подается после того, как соглашение с инвестором было составлено. Законодательством установлен срок в 10 календарных дней на подачу заявления, в противном случае соглашение теряет свою силу и требует перезаключения.

По истечении срока соглашения плательщик обязан прекратить свою деятельность или продлить условия соглашения с инвесторами.

В противном случае право на налогообложение в порядке раздела продукции утрачивается и деятельность попадает под общий порядок налогообложения.

Совершенствование специальных налоговых режимов ведется постоянно. И частности это касается налогообложения на вмененный доход. Так, согласно статье 346.29 Налогового кодекса, базой для расчета налоговой ставки является совокупность базового дохода от деятельности предпринимателя, физического показателя в один налоговой период (следует понимать, как один календарный год).

Если в течение периода у плательщика изменился физический показатель, то при расчете базы учитывается и этот аспект. При чем исчисление ведется ровно с того месяца, в котором произошло изменение. В этом случае налоговая база будет рассчитываться условно из двух показателей: до изменения и после него.

В городах федерального значения налоговый процент может быть отличен от установленных стандартных 15%. Колеблется он в размере 7,5—15%, на усмотрение соответствующих нормативно-правовых актов, применяемых к конкретному виду деятельности предпринимателя.

Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов по упрощенной схеме не может быть применено к следующим видам деятельности:

  • деятельности банков и банковских агентов;
  • страховых компаний и агентов;
  • нотариусов и адвокатов, осуществляющих частную юридическую практику;
  • негосударственных пенсионных фондов и инвестиций;
  • организаций, осуществляющих деятельность в сфере азартных игр;
  • ломбарды и скупки цветного металла;
  • сельскохозяйственные организации и ИП.

Налоговая ставка в данном режиме налогообложения подразумевается в размере 6% (за исключением некоторых случаев, прописанных в федеральных законах и законах субъектов федерации).

Такая же ставка предусмотрена для организаций, которые перешли на систему налогообложения по ЕСХН. Специальным налоговым режимом признается в этом случае режим налогообложения, разработанный специально для предпринимателей, которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность в крупных и средних масштабах. При этом численность сотрудников некоторых ИП (следует понимать, как рыбохозяйственные организации) не может превышать 300 человек, а деятельность осуществляется на судах, принадлежащих и находящихся в собственности организации.

Читайте так же:
Оплата налогов через сбербанк комиссия

Роль специальных налоговых режимов в налоговом праве достаточно велика, поскольку специальные режимы позволяют предпринимателям быстрее развивать свою деятельность, получать с этого достаточный доход, обеспечивать население рабочими местами, сокращать уровень безработицы, при этом не работая в убыток организации.

Совершенствование специальных налоговых режимов в российском законодательстве продолжается, с каждым годом для предпринимателей предлагается все больше выгодных условий, позволяющих успешно осуществлять деятельность, одновременно с этим пополняя государственный бюджет.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ

Под специальным налоговым режимом понимается особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождения от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, применяемый в случаях и в порядке, установленных законодательством о налогах и сборах и иными актами законодательства о налогах и сборах. Порядок установления специальных налоговых режимов регулируется положениями части первой НК (ст. 18 НК). При установлении законодателем специальных налоговых режимов в особом порядке могут определяться обязательные элементы налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, ведь установление данных режимов для отдельных категорий хозяйствующих субъектов либо субъектов отдельных сегментов национальной экономики, как правило, бывает продиктовано мотивами стимулирования и улучшения регулирования деятельности таких хозяйствующих субъектов (например, субъектов малого предпринимательства, сельскохозяйственных товаропроизводителей и т.д.).

В соответствии с положениями НК к специальным налоговым режимам отнесены:

  • • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • • упрощенная система налогообложения;
  • • патентная система налогообложения;
  • • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (применительно до 31 декабря 2017 г.);
  • • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) установлена гл. 26.1 части второй НК, вступившей в силу с 1 января 2002 г. Она ранее вводилась в действие на территории конкретного субъекта законом этого субъекта РФ об едином сельскохозяйственном налоге. Однако установленный правовой режим единого сельскохозяйственного налога не отвечал интересам организаций агропромышленного комплекса, не предоставляя реальных существенных послаблений налогового бремени по сравнению с общей системой налогообложения. Вопреки имевшимся первоначальным прогнозам аналитиков, этот налоговый режим не получил распространения в регионах, поэтому зимой 2003 г. рассматриваемая глава части второй НК была принята в новой редакции, которая действует с 1 января 2004 г.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) применяется наряду с иными режимами налогообложения. Переход па уплату единого сельскохозяйственно- го налога или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в уведомительном порядке, предусмотренном НК.

Переход организации па уплату единого сельскохозяйственного налога предусматривает освобождение от обязанности по уплате трех налогов: налога па прибыль организаций (за исключением некоторых доходов); налога па имущество организаций; НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (далее – "таможенный НДС"), и др.).

Переход индивидуальных предпринимателей на уплату единого сельскохозяйственного налога предусматривает замену следующих налогов: налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за исключением некоторых доходов); НДС (за исключением "таможенного НДС" и др.); налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

Другие налоги и сборы уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с иными режимами налогообложения.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются перешедшие на уплату этого налога сельскохозяйственные товаропроизводители:

  • – организации;
  • – индивидуальные предприниматели.

При этом сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. № 193-Φ3 "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70%.

Читайте так же:
Размеры пенсий инвалидов военной травмы

Кроме того, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются:

  • 1) градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта;
  • 2) рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:
    • а) если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает за налоговый период 300 человек;
    • б) если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70%;
    • в) если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

    Не могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:

    • 1) производители подакцизных товаров;
    • 2) организации игорного бизнеса;
    • 3) казенные, бюджетные и автономные учреждения.

    Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы. Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

    Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

    Налоговый период – календарный год (до 1 января 2004 г. налоговым периодом был квартал). Отчетным периодом является полугодие.

    Налоговая ставка установлена в размере 6%.

    Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

    Уплаченные авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу засчитываются в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода. Уплата единого сельскохозяйственного налога и авансового платежа по нему производится по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

    Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если плательщик единого сельскохозяйственного налога в установленном порядке, до окончания календарного года уведомил налоговые органы о прекращении им предпринимательской деятельности в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя, то налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем подачи такого уведомления о сложении с себя рассматриваемого специального налогового режима.

    Налогоплательщики также обязаны по истечении налогового периода подавать в налоговые органы налоговые декларации. Организации представляют их по месту своего нахождения, а индивидуальные предприниматели – но месту своего жительства.

    Специальные режимы налогообложения

    Налоговое законодательство устанавливает не только федеральные, региональные и местные налоги, но и специальные налоговые режимы — НК РФ выделяет их в отдельный раздел VIII.1. О том, что это за режимы, в чем их различие и особенности, расскажем в нашем материале.

    Понятие и виды специальных налоговых режимов

    Любая налоговая система представляет определенный порядок взимания налогов с налогоплательщиков. Все системы в целом можно разделить на два типа: общий и специальные.

    Специальный налоговый режим — это система налогообложения, предусматривающая особую процедуру исчисления и уплаты налогов, отличную от общепринятой: несколько налогов, обязательных при общей системе, заменяются единым налогом. Характеристики этого налога для каждого из спецрежимов имеют свои особенности.

    Спецрежимы налогообложения вводятся с целью создания более благоприятных условий для определенных отраслей, а также для стимулирования малого и среднего предпринимательства, поскольку ощутимо снижают налоговую нагрузку.

    Согласно перечня п. 2 ст. 18 НК РФ, к специальным налоговым режимам относятся:

      , предлагающая на выбор сразу два объекта налогообложения – «доходы» и «доходы за вычетом расходов» (гл. 26.2 НК РФ), , когда фактические доходы не имеют значения, а налогом облагается предполагаемый объем поступлений (гл. 26.3 НК РФ), , применяемый к производителям сельскохозяйственной продукции (гл. 26.1 НК РФ), , требующая приобретение патента на ведение определенной деятельности на ограниченный срок (гл.26.5 НК РФ),
    • СРП, или система при выполнении соглашений о разделе продукции – применяемая предприятиями, занимающимися добычей минерального сырья (гл. 26.4 НК РФ).

    Не стоит считать, что разновидностью специального режима является режим особой зоны. Особая экономическая зона может предусматривать применение дополнительных льгот для своих резидентов, применяющих налоговые спецрежимы, но сама видом налогового режима не является.

    Хотя к специальным налоговым режимам относятся системы налогообложения, установленные федеральным законом, субъекты РФ, где эти режимы действуют, могут влиять на условия их применения, устанавливая дифференцированные или пониженные налоговые ставки, вводя льготы по спецналогам и определяя, по каким видам деятельности возможно применение спецрежима в регионе.

    Специальные налоговые режимы: общая характеристика

    Если общая система налогообложения (ОСНО) доступна всем без исключения, то для применения спецрежимов налогоплательщик должен соответствовать определенным критериям. Для каждого режима эти критерии свои, к ним могут относиться: вид деятельности лица, размер его дохода, число сотрудников, доля участия в организации других юрлиц и т.д.

    Характеризуя специальные налоговые режимы, кратко отметим некоторые их различия и общие моменты.

    Все спецрежимы являются для налогоплательщиков добровольными. Субъекты малого предпринимательства могут работать на любом из них, кроме системы при выполнении соглашений о разделе продукции (СРП) – для малого бизнеса этот режим недоступен. Применять патент могут только предприниматели, СРП используют только организации, а все остальные специальные режимы налогообложения доступны как для организаций, так и для ИП.

    По виду деятельности ограничений нет только для «упрощенки» (хотя есть исключения), в то время, как остальные спецрежимы могут использоваться лишь для видов предпринимательства, определенных законом.

    При УСН, ЕНВД, ЕСХН и патенте специальный единый налог заменяет налог на прибыль (или НДФЛ для ИП), НДС и налог на имущество, кроме налога, определяемого из кадастровой стоимости. При СРП единого спецналога нет, но предусмотрены льготы по ряду иных налогов, вплоть до полной отмены некоторых из них (на добычу полезных ископаемых, транспортный, на имущество и др.).

    В зависимости от того, какой разновидностью специального режима является та или иная налоговая система, зависит возможность ее совмещения с ОСНО и другими спецрежимами. Нельзя сочетать с другими режимами СРП. Между собой не совместимы ОСНО, ЕСХН и «упрощенка», но вместе с каждым из этих режимов могут применяться патент или ЕНВД, причем, эти два режима применимы и совместно.

    Спецрежимы и другие налоги

    Любой специальный режим – это не только уплата единого спецналога. Плательщики транспортного, водного, земельного, на добычу полезных ископаемых и прочих налогов, от которых спецрежим освобождения не дает, перечисляют их в бюджет как обычно, независимо от применяемой налоговой системы. В обычном порядке уплачиваются и местные налоги, госпошлины, сборы и прочие необходимые платежи.

    Кроме того, все работодатели, применяющие специальный налоговый режим, должны платить страховые взносы за своих сотрудников и перечислять НДФЛ в качестве налогового агента. Предприниматели не освобождаются от уплаты фиксированных страхвзносов «за себя». Те же, кто применяет «упрощенку» с объектом «доходы», или ЕНВД, могут за счет уплаченных в налоговом периоде страхвзносов уменьшить сумму своего единого спецналога.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию