Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стаж в узбекистане пенсия в россии

Как учитывать стаж иностранца в России, заводить электронную трудовую книжку и подавать сведения СЗВ-ТД

Оформление иностранного сотрудника имеет свои нюансы. О них мы постоянно рассказываем в блоге. Но и бухгалтеров не обошли стороной трудности с иностранцами. Как учитывать стаж, полученный таким работником до трудоустройства в России? Нужно ли заводить ему трудовую книжку и какую — обычную или электронную? А сведения СЗВ-ТД подавать? На эти вопросы мы и постараемся сегодня ответить.

Как учитывать «заграничный» стаж?

Обычно тот стаж, что получен иностранным сотрудником не в России для социальных выплат (например, больничного) не учитывается.

Исключение — если работник имеет стаж в странах, с которыми у России есть соглашение о признании трудового стажа. Это:

  • Таджикистан
  • Узбекистан
  • Азербайджан
  • Армения
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Белоруссия
  • Молдавия
  • Украина

Бухгалтер должен учесть иностранный стаж таких работников для подсчета продолжительности страхового стажа.

Аналогично в соответствии со ст. 4 Соглашения от 15.04.1994 о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов документы об образовании, а также присвоении разрядов, квалификации и другие аналогичные документы признаются в России и не требуют дополнительного подтверждения. Однако такие документы должны быть переведены на русский язык, чтобы можно было признать соответствующий трудовой стаж.

Все вышесказанное подтверждается в частности Письмом Минтруда РФ от 28.04.2017 № 16-4/В-195.

Трудовая книжка иностранца

Что касается трудовой книжки, то ее работодатель обязан завести иностранному сотруднику. На оформление работника из зарубежья, в этом смысле, распространяются все те же правила, что и на российских граждан.

А вот выбор формы книжки остается за иностранцем. Он точно так же должен подать заявление о сохранении бумажной трудовой или переходе на электронную трудовую книжку. Сотруднику должны быть даны разъяснения о таком праве.

Исходя из этого, подавать форму СЗВ-ТД на таких сотрудников нужно наравне с остальными.

Правда, на практике бухгалтера сталкиваются с проблемой — не у всех иностранцев есть СНИЛС. Например, высококвалифицированные иностранные специалисты не обязаны его иметь. Как тогда сдавать отчет?

Федеральная служба по труду и занятости сообщает, что с 1 апреля 2019 года вместо получения «зеленой карточки» СНИЛС теперь есть понятие «регистрация в системе индивидуального персонифицированного учета». Это значит, что даже при отсутствии самого документа, регистрация в системе ПФР у ВКС все равно есть. Их нужно указывать в СЗВ-ТД.

Узнать номер можно в личном кабинете ПФР, для этого иностранцу придется там зарегистрироваться или войти через Госуслуги (на которых, конечно, тоже требуется зарегистрироваться).

Работодатель может проверить данные работника при помощи сервиса в личном кабинете налогоплательщика-юрлица или ИП на сайте ФНС, если будут расхождения, придется уточнять их причины у сотрудника, а затем, если в представленных документах все верно, в налоговой службе и ПФР.

Положена ли пенсия иностранцам?

А вот учитывается ли стаж для получения иностранцем пенсии на территории РФ? Все зависит от того из какой страны он прибыл.

Включить в стаж для расчета пенсии можно стаж работы:

  • в государствах — участниках Соглашения от 13 марта 1992 года и территориях бывшего СССР. При этом периоды после 01.01.2002 года включается только при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение. Взносы должны быть уплачены в соответствующие органы страны, на территории которой работал иностранец.
  • в Республике Молдова и Республике Грузия . Причем по 31 декабря 1990 года без оговорок, а вот после — при условии уплаты страховых взносов, ее необходимо подтверждать справками.
  • в Литовской Республике . Стаж после 1 декабря 1991 года необходимо подтверждать справками, выданными соответствующим органом в Республике.
  • в государствах — республики бывшего СССР , которые не заключали соглашения с РФ. Чтобы учесть такой стаж до 1 января 1991, не требуется подтверждение уплаты взносов, а вот после подтверждение необходимо.

Если пенсия назначается гражданину Республики Беларусь и РФ, то берется стаж, полученный при работе на обеих территориях. При этом при наложении стажа такой период учитывается единожды. Расчет стажа производит одна из сторон — та, которая будет производить выплату пенсии.

Как разобраться?

Есть и другие сложные моменты с расчетом и учетом стажа. Сделать ошибку на самом первом этапе — при оформлении в штат сотрудника очень легко, а вот расплачиваться он, возможно, будет, своими льготами и размерами социальных выплат.

Обезопасит вас и сотрудников от подобной ситуации миграционное сопровождение — услуга, включающая автоматизированный учет, контроль и полное ведение документооборота по оформлению работника.

Любая консультация специалистов компании Альянс Трудовая Миграция предоставляется в соответствии с актуальным законодательством Российской Федерации. Вы можете спросить у нас номер федерального закона, статью и пункт, чтобы проверить информацию.

Если сомневаетесь в правильности ведения миграционного учета — проведите бесплатный аудит ваших документов.

Не засчитывают стаж работы в Узбекистане

Добрый день! Я работал в Узбекистане с самого начала своей трудовой деятельности. В девяностых переехали в РФ. С этого года выхожу на пенсию. Сейчас получил ответ от ПФР, что периоды работы в Узбекистане не засчитываются, так как не предоставлены сведения, подтверждающие страховой стаж, также в некоторых местах ссылаются на не читаемую печать. Я изучил немного вопрос и узнал, что между РФ и Узбекистаном, а также другими странами СНГ заключено соглашение, согласно которому гражданам выплачивается пенсия по законодательству страны, в которой живет гражданин. Стаж, из другого государства СНГ равнозначно засчитывается, и не важно в период СССР или уже после (сотрудник ПФР сказал устно, что после СССР вообще без вариантов зачесть стаж). По законам РФ основным документом, подтверждающим стаж является трудовая книжка. Согласно Соглашения стаж должен учитываться весь, который был в Узбекистане. Устно заявили в ПФР, что направили в Узбекистан запрос о подтверждении моей работы в период СССР, но ответа от них нет. Правомерно ли поступают в ПФР, не засчитывая мой стаж в Узбекистане?

Читайте так же:
На какие налоги начисляется пеня

Какой у Вас период трудовой деятельности в Узбекистане? Напишите даты, или хотя бы года.

1. Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из государств — бывших республик Союза ССР, регулируется Соглашением от 13.03.1992 о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения

В соответствии со ст. 1 данного Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств — участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Таким образом, стаж Вам обязаны засчитать.

2. Что касается документов, подтверждающих осуществление трудовой деятельности в Узбекистане. Какие документы есть в наличии?

Вот позиция Пенсионного фонда по этому вопросу:

В случае утраты документов пенсионные фонды принимают комиссионное решение об исчислении заработной платы по документам, косвенно подтверждающим фактический заработок работника.

К ним могут быть отнесены учётные карточки членов партии, комсомола, профсоюза и партийные, комсомольские, профсоюзные билеты, расчётные книжки (расчётные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учётных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Указанный порядок установления среднего заработка предусмотрен совместным письмом Министерства труда и социального развития и Пенсионного фонда от 27 ноября 2001 года № ЛЧ-6-27/9704…
http://www.pfrf.ru/branches/ea.

Устно заявили в ПФР, что направили в Узбекистан запрос о подтверждении моей работы в период СССР, но ответа от них нет.

Евгений

Обязательно потребуйте от ПФ РФ письменный ответ. Если получите отказ (а на практике чаще всего так и случается), то стаж работы в Узбекистане можно будет установить только в судебном порядке на основании имеющихся у Вас документов и вышеуказанного отказа Пенсионного фонда.

Если возникнут какие-либо вопросы — обращайтесь.

С уважением, Юдакова Е.А.

Юдакова Екатерина

юрист, г. Тамбов

письмом Министерства труда и социального развития и Пенсионного фонда от 27 ноября 2001 года № ЛЧ-6-27/9704

принимают комиссионное решение об исчислении заработной платы

При чем здесь исчисление заработной платы, речь о другом в вопросе, ПФР РФ направил запрос о подтверждении осуществления трудовой деятельности. т.е. периодов работы.

В вопросе ясно указано

Ответ нужно получить, хотя бы такой, что сведений нет, это необходимо для обращения в суд с иском, так как в таких случаях единственным вариантом является обращение в суд с исковыми требованиями о признании периодов осуществления трудовой деятельности в спорный период и подтверждения факта осуществления трудовой деятельности.

Так, в соответствии со статьей 264 Гражданского процессуального кодекса РФ:

В соответствии со статьей 268 гражданского процессуального кодекса РФ:

Т.е. нужно получить все же ответ об отсутствии сведений подтверждающих периоды трудовой деятельности в Узбекистане,, получить официальный отказ ПФР РФ о включении этого периода в страховой (трудовой) стаж и обращаться с иском в суд.

Пока нет ответа на запрос, а также в судебном порядке за Вами не признано право на включение данного периода трудовой деятельности в трудовой стаж, они поступают так, как велят им установленные правила, т.е. правомерно.

Вот пример судебного решения по ссылке:http://www.garant.ru/products/.

Евгений, добрый день! Действительно, как Вы указали, вопросы учета трудового стажа, полученного на территории иностранного государства — участника СНГ для назначения пенсии регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (Заключено в г. Москве 13.03.1992). Отвечая на Ваши вопросы стоит отметить следующее: 1. В соответствии с ч. 2. ст. 6 данного Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССРза время до вступления в силу настоящего Соглашения. Таким образом, в соответствии с Соглашением равнозначно засчитывается стаж, полученный Вами на территории Узбекской ССР и стаж, полученный Вами на территории независимого Узбекистана до момента подписания настоящего Соглашения. В соответствии со ст. 11 Соглашения, необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств — участников Содружества без легализации. В связи с этим для назначения пенсии в РФ действительно достаточно только предоставления трудовой книжки. Между тем, подтверждение пенсионных прав в РФ, особенно в случаях зачета трудового стажа, полученного на территории иностранного государства — это как правило длительная административная процедура, поскольку в случае наличия у территориальных органов ПФР сомнений относительно подлинности записей в трудовой книжке или иных документах, подтверждающих трудовой стаж, наличия не читаемых или плохо переводимых данных, территориальный орган вправе осуществить соответствующий запрос. В целях более оперативного решения данного вопроса, я настоятельно рекомендую Вам самостоятельно обратиться в архивы тех предприятий на которых Вы осуществляли трудовую деятельность за соответствующими справками-подтверждениями, а параллельно обратиться в пенсионный орган Узбекистана, причем желательно это сделать через гражданина Узбекистана по доверенности, это же доверенное лицо может помочь собрать и справки с предприятий. Это значительно ускорит процесс. Обращение не только в пенсионный орган, но и на предприятия где Вы трудились позволит собрать более подробную инфо о Вашем трудовом стаже, и исключит вероятность того, чтобы в пенсионный фонд Узбекистана может представить неполные сведения. Полученные документы Вы сможете легализовать на территории РФ путем проставления апостиля. И самостоятельно представить в ПФР. Самостоятельное получение документов избавит Вас от бюрократических проволочек.

Читайте так же:
Назначение пенсий родителям инвалидов детства

Начисление пенсии при переезде из Узбекистана по программе переселения соотечественников

Добрый день. Мой Отец (пенсионер, 61 год) приехал из Узбекистана (03.03.2016) по государственной программе переселения соотечественников. В Узбекистане он уже получал пенсию. Так как он работал в карьере, условия считались вредные, соотвественно и пенсия была повышенная. С июля месяца он является гражданином РФ. Начал оформлять пенсию, и ему сказали, что будет минимальная пенсия, и что, то что он работал во вредных условиях у себя в Узбекистане к России не относится. Правильно ли это? Спасибо.

Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
При этом в качестве международных договоров рассматриваются международные соглашения по пенсионному обеспечению граждан. Одно из них — Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 (далее — Соглашение). Этот документ регулирует вопросы пенсионного обеспечения граждан России, Украины, Узбекистана, Киргизии, Туркмении, Армении, Таджикистана и Казахстана.
В силу п. 2 ст. 6 Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения, т.е. до 13 марта 1992 года.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах — участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ
В письме Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 N 1-369-18 разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств — участников Соглашения, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств — участников Соглашения. Это означает, что работа на территории государств — участников Соглашения учитывается в страховой стаж с 13 марта 1992 года до 1 января 2002 года (дата вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в трудовой (страховой) стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами российского пенсионного законодательства.
Так, периоды работы до 1 января 2001 года на территории Республики Узбекистан включаются как в страховой, так и специальный стаж для назначения досрочной пенсии. После 1 января 2001 года периоды работы могут быть включены в страховой и специальный стаж при условии уплаты страховых взносов в соответствующие органы Республики Узбекистан.

Читайте так же:
Алименты на ребенка за прошедшие года

Теперь в России можно получать пенсию еще от 4 стран, и наоборот. Главное о новом соглашении ЕАЭС

В 2021 году вступило в силу новое Соглашение по вопросам выплаты пенсий гражданам государств, входящих в Евразийский экономический союз. Оно решит проблемы многих граждан, которые платят страховые взносы в другой стране, но не могут претендовать на пенсию оттуда. Мы разобрались в ситуации и рассказываем главное о новом документе.

Пенсии по территориальному и пропорциональному принципу

Согласно законодательству России, право на пенсию и ее сумма определяются страховым стажем и взносами на пенсионное страхование. Но это касается только периодов после 2002 года, а за более ранние периоды пенсионные права рассчитываются по более сложной схеме (с учетом стажа и средней зарплаты).

Но есть еще один важный момент: до и после распада СССР у многих россиян был трудовой стаж в других союзных республиках, а потом – странах СНГ. Чтобы как-то упорядочить пенсионные права, в 1992 году на уровне СНГ было подписано специальное Соглашение касательно начисления пенсий. Его общие положения касательно россиян такие:

  • за периоды до 1991 года стаж работы в любой республике СССР включается в трудовой (страховой) стаж для начисления пенсий;
  • за периоды с 1992 по 2001 годы учитывается стаж, полученный в государствах, подписавших Соглашение;
  • с 2002 года в стаж учитываются только те периоды, когда за будущего пенсионера шли отчисления в Пенсионный фонд России.

Проблема была в том, что это Соглашение подписали не все постсоветские страны – среди подписантов были Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.

С другими бывшими союзными республиками позже были подписаны отдельные соглашения:

  • Молдавия – в 1995 году;
  • Грузия – в 1997 году;
  • Литва – в 1999 году;
  • Латвия – в 2007 году;
  • Эстония – в 2011 году.

Как можно увидеть, до сих пор не заключено соглашение с Азербайджаном, но со всеми остальными бывшими республиками СССР такие договоренности существуют.

С Белоруссией в 2006 году было подписано новое Соглашение по принципу пропорциональности – по нему для граждан обеих стран гарантируется выплата пенсии, заработанной в обеих странах, а за советский период пенсионные права рассчитываются, исходя из государства проживания.

Новое соглашение ЕАЭС

Поскольку действующие соглашения (за исключением Белоруссии) лишали граждан права на пенсию в случае работы после 2002 года в другом государстве, это было серьезной проблемой. И только в декабре 2019 года стало ясно, что проблема будет решена.

В Санкт-Петербурге было подписано соглашение между странами-членами Евразийского экономического союза, куда кроме России входят Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Это соглашение в течение 2020 года ратифицировали парламенты всех стран-участниц, и с января 2021 года оно вступило в силу.

Если говорить кратко, новое соглашение распространяет принцип пропорциональности на все страны ЕАЭС. По сути, теперь в любом государстве из этих пяти можно оформить пенсию, заработанную в любом другом государстве ЕАЭС, причем если стаж был в двух или более государствах, каждое будет платить свою долю пенсии.

Итак, общие черты нового соглашения таковы:

  • в России оно касается страховой пенсии (включая фиксированную выплату) и накопительной пенсии. Социальные пенсии в Соглашение не входят;
  • оформлять пенсию, заработанную в другой стране, можно в Пенсионном фонде России (и дата обращения в ПФР считается датой обращения в зарубежный фонд);
  • выдавать пенсию может как Пенсионный фонд страны проживания, так и страны, которая назначает эту пенсию;
  • иностранцы, за которых перечисляются страховые взносы, имеют равные права на пенсию с гражданами страны;
  • в России фиксированная выплата полагается только тем, кто проживает на территории РФ (то есть, за границей российская пенсия будет выплачиваться только за пенсионные баллы);
  • при назначении пенсии учитывается стаж в стране проживания, а если его недостаточно – то во всех остальных странах (но только если он не учитывается при назначении другой пенсии).

То есть, для оформления пенсии в другой стране не придется выезжать со своего места жительства – заявление можно подать в Пенсионный фонд по месту проживания. Но придется собирать справки о стаже из другой страны (в соответствии с законодательством страны проживания).

Однако касательно стажа и суммы пенсии есть достаточно много разных особенностей, которые нужно знать.

Особенности расчета стажа и суммы

По «пенсионному» Соглашению между странами СНГ и российскому законодательству пенсионные права, сформированные до 2002 года, можно было учесть и для расчета суммы пенсии – но только по официальному курсу Центробанка РФ. По факту пенсии выходили низкими – в большинстве стран СНГ в 90-е годы был период экономического кризиса, а деньги быстро обесценивались.

Новое Соглашение частично решает этот вопрос. Так, пенсию будет начислять та страна, в которой получен стаж, причем по своим собственным правилам. То есть, если гражданин Белоруссии заработал пенсию и в России, и в Белоруссии, то получать ее он будет от обоих государств. Правда, фиксированную выплату (базовую часть, и т.д.) ему будет платить только та страна, где он живет.

Читайте так же:
Снизить налог на имущество физических лиц

Что касается стажа и пенсионных прав, то будут работать следующие положения:

  • если стажа для назначения пенсии в конкретной стране, то можно зачесть и стаж из других стран . Главное – чтобы те же периоды не учитывались при назначении пенсии в других странах;
  • при назначении российской пенсии будет учитываться стаж , полученный на территории СССР и РФ;
  • пенсионные баллы (коэффициенты) в России будут рассчитываться по существующим правилам. Но если их не будет хватать, пенсионеру начислят по 1 баллу за каждый год работы в любой из других 4 стран ЕАЭС. Причем рассчитываться они будут вплоть до месяцев (1/12 балла) и дней (1/360 балла);
  • льготный стаж , полученный в одной стране, в другой льготным не считается (но засчитывается в общий стаж);
  • чтобы оформить пенсию по законодательствую конкретной страны , нужно иметь в ней не менее 12 месяцев трудового стажа (кроме накопительных пенсий, пенсий по инвалидности и потере кормильца);
  • если для назначения пенсии по инвалидности нужно пройти освидетельствование, это можно сделать по месту жительства бесплатно, или даже заочно.

Правда, не все так идеально – каждая страна будет платить свою часть пенсии за стаж, сформированный после вступления в силу соглашения (то есть, с 2021 года). А за периоды до этого будут действовать прежние правила – в том числе соглашения СНГ и с другими странами.

Еще важный пункт – признание документов, необходимых для назначения пенсии. Так, Соглашение предполагает, что документы каждой из 5 стран будут признаваться в остальных странах без дополнительных процедур. Но при этом Пенсионный фонд конкретной страны может попросить заявителя предоставить нотариально заверенный перевод документов на государственный язык.

Таким образом, новое Соглашение позволяет решить проблему, когда иностранные работники делают страховые взносы, которые затем никак не влияют на их пенсии. Теперь, вероятно, у них будет больше стимулов к легальной работе – например, проработав в России год, такой иностранец сможет претендовать на какую-то часть российской пенсии.

Липецкий ПФР незаконно отказал переселенке из Узбекистана в пенсии

Пенсионерка Светлана Кузнецова переехала из Узбекистана в Россию в январе 2020 года. В соседней стране она проработала более 20 лет, на момент смены места жительства уже четыре года получала там пенсию. Из СМИ женщина узнала, что она имеет право на полноценную пенсию и в России . В соответствии с межправительственными соглашениями, ПФР должен учесть периоды работы Светланы Кузнецовой в Узбекистане даже в постсоветское время. Однако засчитать трудовой стаж переселенки в Фонде отказались и вообще отказали в назначении выплат.

В России действуют нормы, защищающие пенсионные права граждан, прибывших на постоянное место жительства из бывших республик СНГ . Так, благодаря Соглашению о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения иРаспоряжению Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р, ПФР учтет при назначении пенсии периоды работы и в советское время, и в постсоветское – если гражданин заработал стаж в странах СНГ . На это могут рассчитывать переселенцы из Армении , Белоруссии , Казахстана , Киргизии , Молдавии , Таджикистана , Туркмении , Узбекистана и Украины .

– Меня оставили без средств к существованию! Спустя три месяца после обращения с заявлением на назначение пенсии в России Пенсионный фонд мне отказал. Сказали, что не хватает ни стажа, ни индивидуального пенсионного капитала, – посетовала Светлана Кузнецова . – То есть мне просто отказывались зачесть стаж работы на территории Узбекистана .

С просьбой разобраться в законности действий Пенсионного фонда пенсионерка обратилась в липецкий Центр защиты прав граждан.

– Сотрудники ПФР неправомерно проигнорировали Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года. Расчет произвели без учета имеющегося стажа. А тем временем, согласно ст. 7 Соглашения, Пенсионный фонд может пересмотреть только размер пенсии, но никак не основания для назначения пенсии (возраст, трудовой стаж), – пояснила специалист липецкого Центра Ирина Осипова . – Восстановить справедливость в такой ситуации поможет только суд.

Правозащитники помогли составить исковое заявление в Правобережный районный суд Липецка . Суд решил, что Фонд обязан принять копию трудовой книжки Светланы Кузнецовой в качестве подтверждения страхового стажа и назначить пенсию по старости.

ПФР назначил пенсию и выплатил ее за время со дня подачи заявления в Фонд в январе 2020 года.

Теперь Светлана Кузнецова получает по 9150 рублей ежемесячно, а также ПФР единовременно выплатил более 100 тысяч рублей.

Центр защиты прав граждан – неполитический проект партии «Справедливая Россия» , который поддержал Президент России Владимир Путин . Задача центров – научить граждан защищать свои права и заставить власть исполнять законы. Первые Центры появились в 2015 году. Сегодня в 73 регионах России открыты 82 приемные. Узнать адрес ближайшего Центра можно по ссылке.

Пенсионные права граждан, прибывших из стран СНГ

Читайте так же:
Алименты на ребенка отец за границей

13 марта 1992 года страны СНГ заключили «Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества независимых государств – в области пенсионного обеспечения». Соглашение подписали правительства России , Армении , Белоруссии , Казахстана , Киргизии , Молдавии , Таджикистана , Туркмении , Узбекистана и Украины .

Благодаря этому Соглашению при назначении пенсии переселенцам из вышеперечисленных стран при назначении пенсии в России учитываются как периоды работы до 1 марта 1992 года, так и периоды работы после этой даты – уже на территории государств СНГ . Льготный стаж приравнивается к соответствующему российскому страховому стажу на соответствующих работах.

ВАЖНО! Стаж работы после 01 января 2002 года учтут при условии, что работник платил страховые пенсионные взносы в своей стране.

Для назначения пенсии в России переселенцам из вышеперечисленных стран нужно подтвердить постоянное проживание на территории РФ одним из документов:

  • паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства;
  • вид на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе с отметкой о регистрации по месту жительства.

У граждан, прибывших из стран бывшего СССР, не подписавших Соглашение , учтут только стаж до 1 января 1992 года. Механизм пенсионного обеспечения граждан таких государств подробно описан в следующих документах:

– Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года.

– Соглашение между Правительством РФ и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 года.

– Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 года. При назначении пенсий в соответствии с настоящим Соглашением принимается во внимание страховой (трудовой) стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству государства каждой из сторон, в том числе и до вступления в силу настоящего Соглашения.

– Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 18 декабря 2007 года.

– Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года.

Для прибывших из Белоруссии – особые условия

ВАЖНО! В некоторых случаях граждане, прибывшие из Белоруссии , получают пенсию от обеих стран.

29 марта 2007 года вступил в силу Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года. Документ определяет порядок выплаты не только пенсий, но и множества других социальных выплат гражданам Белоруссии в России и наоборот.

Согласно Договору для граждан Белоруссии , проживающих в России , и наоборот, предоставляются на выбор два варианта начисления и выплаты пенсии:

1. За стаж до 13 марта 1992 года пенсию платит страна, в которой фактически живет пенсионер. За периоды после этой даты – та страна, в которой этот стаж заработан. При этом нельзя за один и тот же период получать пенсию от двух стран сразу.

Например, гражданин Белоруссии живет в России . У него есть стаж до 13.03.1992 года, а также 7 лет стажа в Белоруссии и 8 лет – в России . При выборе первого варианта: от России он будет получать часть пенсии за советский период (так как живет в России ) и за 8 лет стажа в России . Белоруссия будет ему платить за 7 лет, которые он проработал там.

2. Пенсия назначается и выплачивается только по законодательству страны, где проживает пенсионер.

ВАЖНО! Выбрать вариант можно только один раз, пересмотреть свой выбор нельзя.

Отметим, что полную пенсию, рассчитанную согласно российскому законодательству, ПФР будет платить гражданину Белоруссии только при наличии стажа на территории РФ не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин. Если такого стажа недостает, то пенсию рассчитают пропорционально числу месяцев, отработанных в России .

Суммарная выплата не может быть меньше минимального размера пенсии. В России это прожиточный минимум пенсионера. Если пенсия (даже от двух стран сразу) будет суммарно меньше минимальной, пенсионеру доплатят до минимального или базового размера (доплатит та страна, где он живет).

Социальные пенсии выплачиваются только по законам той страны, где живет пенсионер. При выезде за пределы страны выплата прекращается, пока пенсионер не оформит пенсию по новому месту жительства.

Таким образом, Договор между Россией и Белоруссией позволяет гражданам этих государств получать пенсию от двух стран сразу, если они успели поработать и в России , и в Белоруссии .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию