Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Субсидии на возмещение фактически понесенных затрат

Субсидии на возмещение фактически понесенных затрат

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 26 марта 2020 г. N 09-04-11/26403 О предоставлении грантов в форме субсидий на возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг

Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом о предоставлении грантов в форме субсидий на возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, сообщает следующее.

Согласно пункту 7 статьи 78 и пункту 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, некоммерческим организациям (в том числе бюджетным и автономным учреждениям), за исключением казенных учреждений.

Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, если данный порядок не определен вышеуказанными решениями, устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, который должен соответствовать Общим требованиям к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N 322 (далее — Общие требования).

В соответствии с подпунктом "з" пункта 7 Общих требований правовые акты о предоставлении гранта в форме субсидии должны содержать в том числе, результаты предоставления гранта — конкретные, измеримые, соответствующие результатам федеральных, региональных проектов или программ (в случае если грант предоставляется в целях реализации такого проекта, программы), и при необходимости показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях.

При соблюдении положений Общих требований и включении в правовой акт о предоставлении гранта соответствующих положений, предоставление гранта возможно, в том числе и на компенсацию организациям — победителям конкурсного отбора произведенных ими в целях достижения результата расходов.

В этой связи расходы по предоставлению грантов в форме субсидий отражаются по соответствующему элементу вида расходов:

в отношении юридических лиц (кроме некоммерческих организаций):

группы "800 Иные бюджетные ассигнования" (подгруппа "810 Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг")

812 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению;

813 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению;

в отношении некоммерческих организаций:

группы "600 Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям":

613 Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям;

623 Гранты в форме субсидии автономным учреждениям;

632 Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению;

633 Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению.

A.M. Лавров

Обзор документа

Как пояснил Минфин, предоставление гранта возможно на компенсацию организациям — победителям конкурсного отбора расходов, произведенных в целях достижения результата.

Разъяснено, как отражаются расходы по предоставлению грантов в форме субсидий.

Учет расходов по выделенной субсидии

Затраты, осуществленные за счет средств субсидии, отнесены на расходы по обычным видам деятельности. При проверке Счетной палатой РФ указано, что отражение доходов в составе прочих доходов и расходов в составе себестоимости продаж не соответствует требованиям ПБУ 10/99. Как предприятию обосновать правильность своих действий?

Унитарному предприятию была выделена субсидия на проведение мероприятий по подготовке объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период. Затраты, осуществляемые за счет средств субсидии, были отнесены на расходы по обычным видам деятельности. Унитарное предприятие действовало в соответствии с утвержденной учетной политикой, согласно которой использование государственной помощи на финансирование текущих расходов (например, на приобретение материалов, выплату зарплаты) отражается в дебет счета 20 (23, 25, 44…). При проверке Счетной палатой РФ было указано, что отражение доходов в составе прочих доходов и расходов в составе себестоимости продаж не соответствует требованиям п. 19 ПБУ 10/99 (по причине отсутствия связи между доходами и расходами). Унитарное предприятие не согласно с выводом Счетной палаты РФ и интересуется, как ему обосновать правильность своих действий.

Читайте так же:
Новый налог для юридических лиц

Для решения поставленной задачи требуется определить, каким образом учитывать текущие расходы, финансируемые за счет субсидий:

— или в составе себестоимости исходя из характера расходов (позиция унитарного предприятия);

— или в составе прочих расходов, чтобы соблюсти требование соответствия доходов и расходов, с учетом того, что в силу п. 8 и 9 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» и Инструкции по применению Плана счетов (описание счетов 86 и 98) средства субсидии подлежат отражению в составе прочих доходов (позиция Счетной палаты РФ).

Автор поддерживает точку зрения унитарного предприятия, основываясь при этом на следующем.

Отражение государственной помощи по международным стандартам.

Согласно п. 29 – 31 МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» субсидии, относящиеся к доходу, представляются как часть прибыли или убытка либо отдельно, либо в составе общей статьи, например «Прочие доходы»; альтернативно субсидии вычитаются из соответствующих расходов при их отражении в отчетности.

Сторонники первого метода утверждают, что сворачивать статьи доходов и расходов некорректно и что предоставление субсидии отдельно от расходов облегчает сопоставление с другими расходами, на которые субсидия не повлияла.

В защиту второго метода приводятся аргументы, что организация могла бы и не понести расходов, если бы субсидия не была доступна, и, следовательно, представление расходов без взаимозачета их с субсидией может вводить пользователей в заблуждение.

Оба метода считаются допустимыми для предоставления субсидий, относящихся к доходу.

Как видим, при учете государственной помощи ПБУ 13/2000 предполагает первый метод: средства со счета 86 «Целевое финансирование» списываются на финансовые результаты предприятия как прочие доходы.

Второй метод в большей степени отвечает принципу соответствия доходов и расходов, поскольку они просто сворачиваются, но он не предусмотрен ПБУ 13/2000. Однако именно в таком (свернутом) порядке некоммерческие организации отражают направление средств целевого финансирования на их содержание.

Таким образом, в российском учете представлены оба метода учета государственной помощи, при этом, к сожалению, только в отношении финансирования некоммерческих организаций есть прямое указание на учет расходов по дебету счетов 20, 26.

Дискуссия в отношении альтернативных методов отражения государственной помощи интересна тем, кто поднимает проблему достоверного формирования себестоимости. «Свернутое» представление или отнесение расходов на финансовый результат занижает себестоимость. Выбранный унитарным предприятием путь способствует тому, чтобы показатель себестоимости был достоверным и не зависящим от того, за счет каких источников финансируются входящие в себестоимость затраты.

Случаи несоответствия доходов расходам в российском бухучете.

Счетная палата РФ видит принцип соответствия доходов и расходов преобладающим; вместе с тем есть исключения.

В силу п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации» проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов), относятся к прочим расходам. При этом не принимаются во внимание цели, на которые получены заемные средства. Единственным исключением является та часть процентов, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива, на что есть прямое указание в ПБУ 15/2008. Как резюмировано в Письме Минфина России от 20.02.2017 № 07-01-07/9681, нормативные правовые акты Минфина по бухгалтерскому учету не предусматривают признание расходов по займам в качестве каких-либо иных активов. Однако не разумнее ли было бы отнести проценты по кредиту, взятому на закупку сырья и материалов, на удорожание этих материалов или хотя бы списать проценты на прочие затраты в составе себестоимости? Но в отношении учета процентов по заемным средствам (за исключением процентов, уплачиваемых в рамках финансирования инвестиций) принцип соответствия доходов и расходов не соблюдается. По всей видимости, отдельное отражение процентов важно с точки зрения анализа финансовой отчетности предприятия.

Читайте так же:
Программа возврат налога за лечение программа

Как прочие отражаются расходы социального характера, хотя, следуя принципу соответствия доходов и расходов, логичнее их списывать за счет нераспределенной прибыли, так как этим расходам никакие доходы не соответствуют. Однако, как указано в Письме Минфина России от 19.12.2008 № 07-05-06/260, Инструкцией по применению Плана счетов не предусмотрено отражение расходов организации на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». В соответствии с ПБУ 10/99 к прочим расходам организации относятся перечисления средств (взносов, выплат и т. д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий.

ПБУ 10/99 содержит прямое указание на то, что амортизационные отчисления относятся к расходам по обычным видам деятельности. При этом признаем, что есть практика списания начисленной амортизации по непроизводственным объектам в дебет счета 91-2 «Прочие расходы», в результате чего полностью соблюдается соответствие доходов и расходов. Однако в Письме Минфина России от 26.12.2016 № 07-01-07/77882 специально рассмотрен вопрос учета амортизации по основным средствам, приобретаемым за счет бюджетных средств. Чиновники указали, что бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации, а амортизационные отчисления считаются расходами по обычным видам деятельности. При этом финансистов не смутил тот факт, что в результате одновременного применения п. 8 ПБУ 10/99 и ПБУ 13/2000 нарушается п. 19 ПБУ 10/99 (соответствие доходов и расходов).

Резюмируя вышеприведенные факты, можно предположить, что отражение госпомощи в составе прочих доходов не означает автоматического отнесения покрываемых ей затрат на прочие расходы, и потому связи между доходами и расходами – в том смысле, какой ей придает Счетная палата РФ, – при учете субсидий наблюдаться не будет.

Предоставление бюджетных средств на компенсацию понесенных расходов.

Выделение субсидий на финансирование уже произведенных затрат не редкость, порядок учета госпомощи для таких случаев установлен п. 10 ПБУ 13/2000. Пусть организация уже произвела затраты и отнесла их на себестоимость, исходя из характера этих затрат. В следующем отчетном периоде получена субсидия на покрытие произведенных расходов и зачислена в состав прочих доходов в силу п. 10 ПБУ 13/2000. Никаких изменений в учет внесено не будет, поскольку расходы признаются в том отчетном периоде, когда они имели место, и ПБУ 10/99 не ставит признание расходов в зависимость от наличия (отсутствия) источника их финансового обеспечения. Вновь мы имеем перед собой так называемое отсутствие связи между доходами и расходами.

Свобода организации в разработке способов учета.

Напомним: согласно п. 7.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» в случае, если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета в федеральных стандартах бухгалтерского учета не установлены способы ведения бухгалтерского учета, предприятие разрабатывает соответствующий способ, исходя из требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральных и (или) отраслевых стандартов. Причем предприятие использует последовательно следующие документы:

международные стандарты финансовой отчетности;

положения федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета по аналогичным и (или) связанным вопросам;

рекомендации в области бухгалтерского учета.

Из-за неопределенности в учете расходов, финансируемых за счет субсидий, предприятия вправе воспользоваться правом самостоятельной разработки этого учета и закрепить принятый порядок учетной политикой.

Позиция унитарного предприятия правомерна по следующим причинам:

предприятие отдало приоритет достоверному формированию себестоимости независимо от источников ее покрытия (выручка или госпомощь);

закрепив в учетной политике порядок учета расходов, покрытых за счет субсидий, предприятие воспользовалось правами, установленными ПБУ 1/2008;

предприятие не допустило противоречий с правилами российского бухучета и практикой ведения учета и составления отчетности.

Власти предложили новый порядок компенсаций по вложениям в инфраструктуру

Андрей Белоусов и Максим Решетников (слева направо)

Министр экономического развития Максим Решетников предложил заменить механизм предоставления субсидий в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) на налоговый вычет, сообщила пресс-служба Минэкономразвития в пятницу, 4 сентября.

Речь идет о возмещении затрат инвесторов на инфраструктуру, предусмотренном законом о СЗПК, который вступил в силу 1 апреля 2020 года. Минэкономразвития подготовит поправки в этот закон и Налоговый кодекс, следует из комментария ведомства.

Накануне, 3 сентября, первый замминистра экономического развития Андрей Иванов (куратор нового механизма привлечения инвестиций) на встрече с первым вице-премьером Андреем Белоусовым сказал, что эти поправки, которые Минэкономразвития разрабатывает вместе с Минфином, планируется внести в течение двух недель и в середине сентября можно будет начинать работу по проектам.

Читайте так же:
Сколько пенсия если никогда не работал

Зачем понадобились поправки в новый закон

Налоговый вычет вместо субсидий «позволит существенно упростить процедуру и сократить сроки возмещения затрат на инфраструктуру за счет вновь поступающих налогов», отметил Решетников (его слова передала пресс-служба министерства). Он уточнил, что все ранее согласованные подходы — заявительный порядок, подтверждение обоснованности расходов технологическим и ценовым аудитом и госэкспертизой — будут сохранены.

Как пояснили РБК в пресс-службе Минэкономразвития, разрабатываемый механизм предоставления налогового вычета предполагает, что часть затрат инвестора на инфраструктуру будет вычитаться из налогов от реализованного проекта.

Замена субсидий на налоговый вычет может быть связана с желанием властей максимально сократить расходы бюджета, поэтому они отказываются от прямой поддержки инвесторов и переносят выплаты на будущие периоды, предполагает руководитель InfraONE Research Александра Галактионова. По оценке Минфина, дефицит бюджета в 2020 году может составить до 5% ВВП, в связи с этим ведомство планировало увеличить объем валовых заимствований до 5 трлн руб., говорил в июле замминистра финансов Владимир Колычев.

Фото:Алексей Майшев / РИА Новости

Эксперты указывают на несколько особенностей такой замены компенсации затрат.

  • Замена субсидии на возмещение средств на налоговый вычет никак не меняет условия для бизнеса, указывает Галактионова. В законе уже говорится, что власти готовы возмещать затраты только из средств, которые генерирует сам проект, объясняет она. Нужно построить объект, заплатить налоги и только потом ждать возмещения. Согласно закону инвестору может быть в течение пяти лет возмещено до 50% понесенных затрат на объекты необходимой проекту инфраструктуры и в течение десяти лет — до 100% затрат на объекты сопутствующей инфраструктуры, необходимой не только проекту, но и иным потребителям, в том числе населению близлежащих территорий. Но не факт, что проект сгенерирует большой объем налогов, добавляет эксперт.

После уточнения Минэкономразвития руководитель InfraONE Research Александра Галактионова изменила свой комментарий. В первоначальном комментарии она отмечала, что в случае замены субсидий на налоговый вычет «с большой вероятностью интерес инвесторов к СЗПК снизится, потому что условия для бизнеса существенно ухудшатся».

  • Инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов видит плюсы в поправке: повышение прозрачности при возмещении затрат на инфраструктуру в рамках СЗПК, а также упрощение администрирования со стороны государства механизма возмещения затрат.
  • Аналитик АКРА Альфия Васильева напоминает, что налоговые вычеты — довольно известный инструмент, широко применяемый при реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства, и некоторые аспекты его применения уже вызывали споры у участников рынка. Например, с января 2018 года государство перестало возмещать НДС с вложений бюджета. Но в числе пострадавших оказались крупные инвестиционные проекты, в том числе автодороги и мосты.
  • Васильева считает, что эффективность замены субсидий на налоговый вычет в СЗПК будет зависеть от качества и детальности проработки меры. В целом, если инструмент действительно на практике позволит получить более быструю помощь без бюрократизации процесса, это может иметь позитивный эффект, замечает она. «Думаю, даже в этом случае над СЗПК еще предстоит большая работа и в будущем мы еще увидим предложения, направленные на оптимизацию закона, это неизбежно в текущих реалиях», — заключает аналитик.

«Мы приветствуем предложение Министерства экономического развития, вместе с тем надо учитывать, что из-за долгого срока окупаемости крупных инфраструктурных проектов и высокой долговой нагрузки существенные налоговые платежи появляются только через 10–15 лет», — передал РБК через пресс-службу глава «ВТБ Инфраструктурный холдинг» Олег Панкратов. Поэтому комбинированный подход (налоговый вычет и субсидии в зависимости от конкретного объема проекта) может быть более эффективен в этом случае, добавил он. РБК направил запросы и другим крупнейшим участникам инфраструктурного рынка — Сбербанку и Газпромбанку.

Как менялся закон о поощрении инвестиций

Путин подписал закон о защите и поощрении капиталовложений 1 апреля. Но пока заключить соглашения в рамках этого документа нельзя: к нему еще требуется принять ряд подзаконных актов.

Минфин начал работать над законом о поощрении инвестиций два года назад, после того как Белоусов, бывший на тот момент помощником президента, предложил изъять более 500 млрд руб. сверхдоходов экспортеров ненефтегазовых секторов для выполнения майских указов Владимира Путина.

Читайте так же:
Информация о выездной налоговой проверке

Андрей Белоусов

Владельцам крупных компаний при участии Минфина и других ведомств удалось убедить правительство и Путина в необходимости вместо этого разработать механизмы для стимулирования инвестиций. Законопроект о поощрении капиталовложений готовил Минфин, одним из авторов документа был замминистра финансов Андрей Иванов, в июле 2020 года он перешел в Минэкономразвития. С тех пор документ неоднократно видоизменялся: его критиковали и РСПП, и Белоусов, и Дмитрий Козак, занимавший пост вице-премьера и курировавший промышленность.

После критики со стороны главы Сбербанка Германа Грефа в начале февраля 2020 года из документа исключили соглашения, которые заключаются на условиях государственно-частного партнерства, и концессии, широко используемые при реализации инфраструктурных проектов. Глава РСПП Александр Шохин предупреждал, что иначе принятие закона могло привести к остановке реализации 200 проектов.

Программа компенсации части затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах

Специальная программа направлена на поддержку российских организаций на компенсацию части затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах.

Общая информация о программе поддержки

Поддержка предоставляется организациям в рамках реализации федерального проекта «Промышленный экспорт» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» на компенсацию части затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2021 г. N 900 (далее — Постановление).

Поддержка предоставляется по результатам конкурса, проводимого для определения получателей, исходя из наилучших условий достижения результата предоставления компенсаций.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления поддержки, являются:

  • увеличение экспортной выручки от реализации продукции, в отношении которой организацией получена субсидия на создание и обеспечение функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах, на сумму, превышающую размер полученной субсидии не менее чем в 10 раз;
  • количество реализованных проектов по созданию и (или) функционированию системы послепродажного обслуживания.
Кто может воспользоваться услугой

Юридическое лицо (производитель или его аффилированное лицо), зарегистрированное на территории Российской Федерации, реализующее, либо планирующее реализовать проект по фактически понесенным затратам, не превышающим 36 месяцев с даты подписания трехстороннего соглашения.

Объем возможной поддержки

В рамках данной программы поддержки, организациям может быть компенсированы следующие виды затрат:

  • 30% затрат на аренду помещений, используемых в рамках системы ППО;
  • 15% затрат на лизинговые платежи по оборудованию, необходимому для обслуживания по гарантийному или регламентированному ремонту;
  • 50% затрат на доставку продукции и (или) запасных частей из РФ до эксплуатантов, сервисных центров и складов за рубежом;
  • 15% стоимости запасных частей для гарантийного или регламентированного ремонта за рубежом;
  • 50% затрат на подготовку (переподготовку) персонала, задействованного в системе ППО (но не более 5 % от общей суммы компенсации).

В случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в части, пропорциональной величине недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии.

Одновременно с возвратом соответствующих средств в доход федерального бюджета организация уплачивает штраф:

  • а) в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, за каждый день использования возвращаемых средств со дня их получения до дня перечисления в доход федерального бюджета;
  • б) в размере, предусмотренном подпунктом «а», умноженном на 2, в случае достижения показателя, необходимого для достижения показателя результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 31 настоящих Правил менее чем на 75 процентов.

Кооперация и Экспорт

Настоящим я выражаю свое информированное согласие на обработку АО «Российский экспортный центр», юридический адрес: 123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12 (далее – РЭЦ) в качестве оператора моих персональных данных и подтверждаю, что, предоставляя такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мной в целях получения рекламно-информационных рассылок Группы РЭЦ (АО «Российский экспортный центр», АО «ЭКСАР», АО РОСЭКСИМБАНК), а также АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр»), и использования моих персональных данных при направлении указанных рассылок.

Настоящее согласие дается мной на обработку следующих персональных данных:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • адрес электронной почты (e-mail);
  • номер телефона;
  • место работы (организация), занимаемая должность.
  1. организациям из группы лиц, к которой принадлежит РЭЦ: АО «ЭКСАР» (ОГРН: 1117746811566), АО РОСЭКСИМБАНК (ОГРН: 1027739109133), а также АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр» (ОГРН: 1167700060890), расположенные по адресу: 123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12;
  2. организациям (исполнителям), привлеченным АО «Российский экспортный центр», в целях рекламно-информационных рассылок Группы РЭЦ, перечень которых представлен по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: [указать ссылку].
Читайте так же:
Можно ли оплатить налог заранее

Персональные данные не передаются никаким другим третьим лицам, за исключением лиц, предусмотренных в настоящем согласии, а также лиц, передача которым является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласие на обработку персональных данных дается на срок предоставления мной согласия на получение рекламно-информационной рассылки и до истечения 6 (месяцев) после отзыва согласия на получение указанных рассылок, либо до момента получения соответствующего письменного заявления об отзыве согласия на обработку персональных данных. Я предупрежден(а), что направление мной указанного письменного уведомления об отзыве согласия на обработку персональных данных влечет за собой прекращение направления мне рекламно-информационных рассылок.

Я соглашаюсь на автоматизированную обработку моих персональных данных.

Настоящее согласие может быть отозвано в любой момент на основании заявления, поданного на имя Генерального директора РЭЦ на бумажном носителе заказным письмом, направленным по адресу: 123610, город Москва, Краснопресненская наб., д. 12.

Датой отзыва считается день, следующий за днем вручения РЭЦ соответствующего заказного письма, содержащего заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных.

Субсидии на возмещение фактически понесенных затрат

  • Eng

Минэкономразвития подготовит поправки в закон о СЗПК и в Налоговый кодекс РФ, которыми предлагается в перспективе заменить механизм предоставления субсидии на налоговый вычет. Об этом сообщил в пятницу, 4 сентября, министр экономического развития РФ Максим Решетников на встрече с инвесторами в ходе рабочей поездки в Иркутскую область.

"Это позволит существенно упростить процедуру и сократить сроки возмещения затрат на инфраструктуру за счет вновь поступающих налогов", — отметил глава ведомства. Он уточнил, что все ранее согласованные подходы – заявительный порядок и подтверждение обоснованности расходов технологическим и ценовым аудитом и Госэкспертизой – будут сохранены.

При этом в рамках бюджетного законодательства и действующей редакции закона о СЗПК, чтобы дать инвесторам возможность заявиться на указанную меру поддержки и зафиксировать механизм долгосрочной субсидии, будет принят порядок возмещения затрат на инфраструктуру, предусматривающий -субсидии из "двух окон": по федеральным налогам – из федерального бюджета, по региональным – из бюджетов соответствующих субъектов РФ. Соответствующий проект постановления Правительства уже подготовило Минэкономразвития и 4 сентября опубликовало для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Данный порядок предусматривает возможность предоставления субсидий с 2023 года, однако по сути будет являться временным механизмом — до вступления в силу норм о налоговом вычете. Он позволит в переходный период зафиксировать обязательства государства по долгосрочной субсидии.
"В целом инструмент СЗПК должен помочь перезапуску инвестиционного цикла и достижению наших прогнозных показателей инвестиций", — подчеркнул Максим Решетников.

В ходе разработки проект обсуждался с представителями предпринимательского сообщества, в том числе с представителями Российского союза промышленников и предпринимателей и общественной организации «Деловая Россия». Особое внимание при этом уделялось формированию оптимального алгоритма получения возмещения, обеспечивающего, с одной стороны, оперативное принятие решения о предоставлении поддержки, с другой — недопущение компенсации завышенных затрат или инвестиций на создание избыточной инфраструктуры.

Напомним, принятый весной Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в РФ» предусматривает возмещение затрат инвестора на инфраструктуру за счет уплаченных в федеральный и региональные бюджеты налогов.

Справочно: согласно Федеральному закону «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», инвестору может быть в течение 5 лет возмещено до 50% фактически понесенных затрат на объекты обеспечивающей инфраструктуры (необходимой исключительно инвестпроекту) и в течение 10 лет — до 100% затрат на объекты сопутствующей инфраструктуры (необходимой не только проекту, но и иным потребителям, в том числе населению близлежащих территорий).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию