Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Судопроизводство в суде евразийского экономического союза

Судопроизводство в суде евразийского экономического союза

от 23 декабря 2014 года N 101

2. Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Члены
Высшего Евразийского
экономического совета:

УТВЕРЖДЕН
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от 23 декабря 2014 года N 101

Регламент Суда Евразийского экономического союза

Настоящий Регламент определяет порядок и условия организации деятельности Суда Евразийского экономического союза в целях реализации Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Статья 1

Понятия, используемые в настоящем Регламенте, означают следующее:

"акт Суда" — решение Суда, консультативное заключение Суда или постановление Суда;

"жалоба" — заявление об обжаловании решения Коллегии Суда в Апелляционную палату Суда;

"заинтересованный участник спора" — государство — член Союза, Комиссия;

"заявитель" — государство — член Союза, орган Союза, сотрудники и должностные лица органов Союза и Суда в соответствии с пунктом 46 Статута Суда, которые обращаются с заявлением о разъяснении;

"заявление о разъяснении" — заявление, предусмотренное пунктом 46 Статута Суда;

"заявление" — заявление государства — члена Союза или хозяйствующего субъекта по спорам, указанным в пункте 39 Статута Суда;

"истец" — государство — член Союза или хозяйствующий субъект в соответствии с пунктом 39 Статута Суда;

"Комиссия" — Евразийская экономическая комиссия, являющаяся постоянно действующим регулирующим органом Союза;

"консультативное заключение Суда" — акт Суда, принимаемый по результатам рассмотрения заявления о разъяснении;

"органы Союза" — органы Союза, за исключением Суда, определенные в статье 8 Договора;

"ответчик" — государство — член Союза, Комиссия;

"постановление Суда" — акт Суда, выносимый в ходе осуществления судопроизводства по процедурным вопросам деятельности Суда;

"решение Суда" — акт Суда, выносимый по результатам рассмотрения дела, предусмотренный пунктами 104-110 Статута Суда;

"Союз" — Евразийский экономический союз, учрежденный в соответствии с Договором;

"стороны" — истец и ответчик по рассматриваемому в Суде спору;

"Суд" — Суд Евразийского экономического союза, являющийся постоянно действующим судебным органом Союза.

Статья 2

1. Все документы представляются в Суд на русском языке либо с приложением их удостоверенного перевода на русский язык.

Правильность перевода документов удостоверяется переводчиком в соответствии с законодательством государства, на территории которого выполнен перевод.

2. Судопроизводство осуществляется на русском языке. Лица, участвующие в деле и не владеющие русским языком, вправе давать объяснения на другом языке и пользоваться услугами переводчика.

Глава I. Общие вопросы организации деятельности Суда

Статья 3

Организация деятельности Суда

По вопросам, не связанным с осуществлением правосудия, предусмотренным Статутом Суда, настоящим Регламентом, а также по иным вопросам организационного характера, вносимым Председателем Суда, проводятся пленарные заседания Суда в порядке, определяемом Председателем Суда.

Итоги пленарного заседания оформляются соответствующим протоколом.

Статья 4

При вступлении в должность судья Суда (далее — судья) на пленарном заседании Суда приносит присягу следующего содержания: "Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, быть беспристрастным и справедливым, как велит мне долг судьи".

Статья 5

Избрание Председателя Суда и его заместителя

1. Председатель Суда и его заместитель избираются на должности из числа всех судей с учетом пункта 15 Статута Суда полным составом судей путем тайного голосования.

2. Каждый судья имеет один голос, который должен быть отдан за одного из кандидатов на должность Председателя Суда.

Отказ от голосования не допускается.

3. Избранным на должность Председателя Суда считается судья, который набрал большинство голосов от полного состава судей.

4. В случае равенства голосов проводится повторное голосование в отношении судей, набравших наибольшее количество голосов. Избранным при повторном голосовании считается кандидат, получивший большее количество голосов по сравнению с другими кандидатами.

5. Избрание заместителя Председателя Суда осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей для избрания Председателя Суда, после избрания Председателя Суда.

6. Итоги избрания Председателя Суда и его заместителя оформляются протоколом, который подписывается всеми судьями и направляется в Высший Евразийский экономический совет (далее — Высший совет).

Статья 6

Инициатива о прекращении полномочий судьи

1. Инициатива государства — члена Союза (далее — государство-член) о прекращении полномочий представленного им судьи по основаниям, предусмотренным пунктом 12 Статута Суда, реализуется посредством направления соответствующего письменного обращения в Высший совет с приложением необходимых документов, о чем информируется Председатель Суда.

2. Инициатива Суда о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктом 12 Статута Суда, реализуется посредством направления Председателем Суда соответствующего письменного обращения в Высший совет с приложением соответствующего протокола, подписанного всеми судьями (за исключением судьи, в отношении которого инициируется прекращение полномочий), и необходимых документов.

Читайте так же:
Завещание при чрезвычайных обстоятельствах

3. Инициатива судьи о прекращении своих полномочий по основаниям, предусмотренным пунктом 12 Статута Суда, реализуется посредством направления соответствующего письменного обращения с приложением необходимых документов Председателю Суда, который вносит его на рассмотрение Высшего совета.

Статья 7

Последствия прекращения полномочий судьи

1. В случае прекращения полномочий судьи, который входит в состав Большой коллегии Суда, в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Регламента, производство по делу о разрешении спора и по делу о разъяснении приостанавливается до вступления в должность нового судьи.

2. В случае прекращения полномочий судьи, который входит в состав Коллегии Суда, в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Регламента, в состав Коллегии Суда включается другой судья от того же государства-члена.

3. В случае прекращения полномочий судьи, который входит в состав Апелляционной палаты Суда, в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Регламента, производство по жалобе приостанавливается до вступления в должность нового судьи.

4. Положения настоящей статьи не применяются в случае прекращения полномочий судьи по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 12 Статута Суда.

5. В случае замены судьи рассмотрение дела производится заново.

Глава II. Обращение в Суд

Статья 8

Заявление государства-члена о разрешении спора

1. В заявлении государства-члена указываются:

а) наименование Суда;

б) официальное название государства;

в) наименование ответчика;

г) основание для обращения в Суд (в соответствии с пунктом 39 Статута Суда) и требования истца со ссылкой на конкретные факты и обстоятельства;

д) сведения об оспариваемом акте Комиссии (наименование, номер, дата принятия, источник опубликования) и (или) описание действия (бездействия) Комиссии (по спорам, указанным в абзацах четвертом и пятом подпункта 1 пункта 39 Статута Суда);

е) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора (в соответствии с пунктом 43 Статута Суда);

ж) сведения о полномочном представителе, включая место нахождения, почтовый адрес, номер телефона, факса, адрес электронной почты (при наличии);

з) дата подачи заявления.

Заявление государства-члена подписывается лицом, указанным в пункте 1 статьи 31 настоящего Регламента.

2. К заявлению государства-члена прилагаются следующие документы:

а) документы, обосновывающие требования государства-члена;

б) документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора;

в) оспариваемое решение Комиссии (по спорам, предусмотренным абзацем четвертым подпункта 1 пункта 39 Статута Суда);

г) документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления, за исключением случаев, когда такое подтверждение не требуется;

д) документы, подтверждающие направление ответчику копии заявления и прилагаемых к нему документов.

В случае если предметом спора являются вопросы предоставления промышленных субсидий, наносящих ущерб отрасли национальной экономики государства-члена, к заявлению также прилагаются документы и сведения, предусмотренные пунктом 24 Протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий (приложение N 28 к Договору).

3. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в 1 экземпляре на бумажном носителе, а также на электронном носителе.

Суд ЕврАзЭС

основываясь на Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года и Протоколе о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 6 октября 2007 года,

исходя из необходимости обеспечения надлежащего выполнения международных договоров, заключенных в рамках ЕврАзЭС и Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз),

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Суд Евразийского экономического сообщества (далее — Суд) образуется и действует в соответствии со статьей 8 Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года (далее — Договор) и с настоящим Статутом Суда Евразийского экономического сообщества (далее — Статут Суда).

Статья 2

Суд осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:

а) независимость судей;
б) гласность разбирательства;
в) равенство сторон;
г) состязательность;
д) коллегиальность.

Глава I. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДА

Статья 3

В состав Суда входят по два судьи от каждой Стороны. Срок полномочий судьи — шесть лет.

Статья 4

Судьи должны обладать высокими моральными качествами и соответствовать требованиям, предъявляемым для назначения на должности судей верховных и/или высших арбитражных, хозяйственных и экономических судов Сторон, а также являющихся специалистами высокой квалификации в области международного и внутригосударственного права, в особенности в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности и таможенных правоотношений.

Статья 5

1. Судьи назначаются и освобождаются от должности Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС по представлению Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (на уровне глав государств).

2. Судья при вступлении в должность делает торжественное заявление на заседании Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС, что он будет исполнять свои обязанности беспристрастно и добросовестно.

3. Полномочия судьи могут прекращаться по следующим основаниям:

а) прекращение деятельности Суда;
б) истечение срока полномочий судьи;
в) письменное заявление судьи об отставке;
г) письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам — требует дополнительного рассмотрения;
д) неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи;
е) занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи;
ж) утраты судьей гражданства Стороны, от которой он был назначен;
з) совершение судьей серьезного проступка, не совместимого с высоким статусом судьи;
и) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;
к) вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным;
л) смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим либо безвестно отсутствующим.

Читайте так же:
Понятие аттестации педагогических работников на современном этапе

Статья 6

1. Судьи не могут представлять интересы каких бы то ни было государственных или межгосударственных органов и организаций, коммерческих структур, политических партий и движений, а также территорий, наций, народностей, социальных и религиозных групп и отдельных лиц.

Судьи не вправе заниматься любой деятельностью, связанной с получением доходов, кроме научной, творческой и преподавательской.

2. Судья не может участвовать в разрешении какого-либо дела, в котором он ранее участвовал в качестве представителя, поверенного или адвоката одной из сторон, или члена национального или международного суда, следственной комиссии или в каком-либо ином качестве.

3. Наличие обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, является основанием для отвода (самоотвода) судьи.

Статья 7

На судей Суда и членов их семей распространяются привилегии и иммунитеты, предоставляемые должностным лицам органов ЕврАзЭС в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества от 31 мая 2001 года. При необходимости дополнительный объем привилегий и иммунитетов для судей может быть установлен соглашением Сторон.

На судей Суда ЕврАзЭС по истечении их полномочий, при уходе в отставку должны распространяться гарантии, предусмотренные законодательством государств-членов ЕврАзЭС для председателей верховных, высших хозяйственных (арбитражных, экономических) судов.

Статья 8

1. Суд возглавляет председатель.

2. Председательство осуществляется судьями Суда поочередно на ротационной основе в порядке русского алфавита, исходя из названия государств, в течение двух лет.

Председатель Суда избирается Судом из числа судей от Стороны очередности.

3. Председатель Суда:

а) организует деятельность Суда;
б) в пределах полномочий обеспечивает сотрудничество с высшими судебными органами Сторон и государств, не являющимися членами ЕврАзЭС, международными судебными органами и организациями;
в) назначает сотрудников секретариата Суда на должность и освобождает их от должности в пределах структуры и численности, утверждаемой Межгосударственным Советом ЕврАзЭС (на уровне глав государств);
г) организует предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Суда;
д) осуществляет иные полномочия в пределах настоящего Статута Суда.

Статья 9

1. Суд избирает заместителя председателя Суда сроком на два года от Стороны, название которой следует в порядке русского алфавита за названием государства, от которого избран председатель Суда. По истечении срока полномочий заместитель председателя Суда может быть переизбран.

Председатель Суда и его заместитель не могут быть гражданами одной и той же Стороны, причем один из них должен быть гражданином государства-члена Таможенного союза.

2. При невозможности участия председателя Суда в работе Суда его обязанности исполняет заместитель председателя.

Статья 10

1. Правовое, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Суда возлагается на секретариат Суда.

2. Должностные лица и сотрудники секретариата Суда являются международными служащими. При исполнении официальных функций они пользуются иммунитетами, льготами, привилегиями, установленными Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества от 31 мая 2001 года.

3. Финансирование деятельности Суда осуществляется за счет средств бюджета ЕврАзЭС в порядке, определяемом Межгосударственным Советом ЕврАзЭС (на уровне глав государств).

4. Условия оплаты труда судей, должностных лиц и сотрудников секретариата Суда определяются Межгосударственным Советом ЕврАзЭС (на уровне глав государств).

Статья 11

1. Местопребыванием Суда является г. Минск.

2. Условия пребывания Суда на территории Республики Беларусь определяются Соглашением между Правительством Республики Беларусь и ЕврАзЭС.

Статья 12

1. Суд пользуется правами юридического лица.

2. Суд имеет печать и бланки со своим наименованием.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ СУДА

Статья 13

1. Суд обеспечивает единообразное применение Договора и других действующих в рамках Сообщества международных договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений.

2. Суд рассматривает споры экономического характера, возникающие между Сторонами по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках ЕврАзЭС.

Читайте так же:
Как получить визу на кипр

3. Суд осуществляет толкование положений международных договоров, действующих в рамках ЕврАзЭС, и решений органов ЕврАзЭС.

Толкование осуществляется при принятии решений по конкретным делам, а также по запросам Сторон, высших судебных органов Сторон, Межгосударственного Совета, Межпарламентской Ассамблеи и Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

4. В связи с формированием Таможенного союза Суд:

а) рассматривает дела о соответствии актов органов Таможенного союза международным договорам, составляющим договорно-правовую базу Таможенного союза;

б) рассматривает дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов Таможенного союза;

в) дает толкование международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза, актов, принятых органами Таможенного союза;

г) разрешает споры между Комиссией Таможенного союза и государствами, входящими в Таможенный союз, а также между государствами-членами Таможенного союза по выполнению ими обязательств, принятых в рамках Таможенного союза.

5. К ведению Суда могут быть отнесены и иные споры, разрешение которых предусмотрено международными договорами в рамках ЕврАзЭС и Таможенного союза.

6. В случае спора о подсудности дела Суду вопрос разрешается Судом.

Статья 14

1. Если иное не предусмотрено международными договорами в рамках ЕврАзЭС, споры рассматриваются Судом по заявлению:

а) Сторон;
б) органов ЕврАзЭС.
2. Суд рассматривает дела в рамках Таможенного союза по заявлению:
а) государств-членов Таможенного союза;
б) органов Таможенного союза;
в) хозяйствующих субъектов государств-членов Таможенного союза.

3. Обращения в Суд хозяйствующих субъектов и особенности судопроизводства по ним определяются Международным договором.

Глава III. СУДОПРОИЗВОДСТВО

Статья 15

1. Порядок рассмотрения дел в Суде определяется Регламентом, утверждаемым Судом.

2. Судебное заседание считается правомочным при условии присутствия на нем не менее одного судьи от каждой Стороны.

Статья 16

Судопроизводство в Суде осуществляется на русском языке.

Статья 17

1. Обращение в Суд Стороны, органов ЕврАзЭС и Таможенного союза не облагается пошлиной.

2. Порядок и размеры возмещения судебных издержек устанавливаются Судом.

Статья 18

Суд может запрашивать необходимые для рассмотрения дел материалы от Сторон, компетентных органов Сторон, а также органов ЕврАзЭС и Таможенного союза, за исключением информации, имеющей ограниченное распространение.

Статья 19

Решения Суда подлежат изданию в официальных источниках опубликования Суда, ЕврАзЭС, Таможенного союза и Сторон, а также в соответствующих реестрах правовой информации. Порядок и правила опубликования определяются Сторонами в соответствии с их законодательством.

Статья 20

1. По спорам, указанным в пунктах 2 и 4 статьи 13 настоящего Статута, Суд принимает решения, которые являются обязательными для исполнения сторонами спора.

2. В случае неисполнения решения Суда в установленный им срок любая из сторон спора может обратиться в Межгосударственный Совет ЕврАзЭС (на уровне глав государств) для принятия решения по данному вопросу.

Статья 21

Если какая-нибудь Сторона или Комиссия Таможенного союза считает, что решение по делу может затронуть какой-либо его интерес правового характера, то эта Сторона или Комиссия Таможенного союза может обратиться в Суд с ходатайством о разрешении вступить в дело в качестве заинтересованной Стороны.

Статья 22

Решение Суда окончательно и не подлежит обжалованию.

Статья 23

1. Решение Суда может быть пересмотрено по заявлению стороны спора по вновь открывшимся обстоятельствам, которые по своему характеру могут оказать решающее влияние на исход дела и которые при вынесении решения не были известны ни Суду, ни стороне, просящей о пересмотре, при том непременном условии, что такая неосведомленность не была следствием небрежности.

2. Заявление о пересмотре решения должно быть подано в Суд до истечения одного года с момента открытия новых обстоятельств, но не позднее десяти лет с даты его вынесения.

Глава IV. ОСОБЕННОСТИ СУДОПРОИЗВОДСТВА В РАМКАХ

ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Статья 24

Для разрешения конкретного спора, возникающего в рамках Таможенного союза, Суд образует в порядке, установленном Регламентом, коллегию из числа судей, граждан государств-членов Таможенного союза.

Решение коллегии выносится Судом.

Статья 25

1. Суд принимает решения, в которых предписывает меры для его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Статутом.

2. Спор, указанный в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 4 статьи 13 настоящего Статута, не принимается к рассмотрению без предварительного обращения к Комиссии Таможенного союза.

Если Комиссия Таможенного союза в течение двух месяцев не приняла мер по поступившему обращению, то заявление о рассмотрении спора может быть направлено в Суд.

3. Заявление в Суд по поводу какого-либо решения Комиссии Таможенного союза не является основанием для приостановления его действия.

4. Решения по заявлению Судом выносится в течение 90 календарных дней с момента поступления заявления в Суд.

Читайте так же:
Соглашение о детях при разводе

Глава V. КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Статья 26

1. Суд выносит консультативные заключения по запросам Сторон, органов ЕврАзЭС и Таможенного союза, высших органов судебной власти.

2. Консультативные заключения запрашиваются по вопросам применения международных договоров и решений органов ЕврАзЭС и Таможенного союза.

3. Консультативные заключения носят рекомендательный характер.

4. Письменные обращения, по которым Суд дает консультативные заключения, должны содержать точное изложение вопроса, по которому требуется разъяснение с приложением всех относящихся к вопросу документов.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27

Оговорки к настоящему Статуту не допускаются.

Статья 28

Споры, связанные с применением или толкованием положений настоящего Статута, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.

Статья 29

По договоренности Сторон в настоящий Статут могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

Статья 30

Настоящий Статут временно применяется с даты подписания, подлежит ратификации и вступает в силу с даты получения депозитарием третьей ратификационной грамоты.

Настоящий Статут в соответствии со статьей 102 Устава ООН подлежит регистрации в Секретариате Организации Объединенных Наций.

Совершено в г. Астане 5 июля 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Статута хранится в Интеграционном Комитете ЕврАзЭС, который, являясь депозитарием настоящего Статута, направит каждой Стороне его заверенную копию.

Компетенция Суда ЕАЭС

Суд ЕАЭС (Суд Евразийского экономического союза) является международным судом, призванным разрешать споры по применению права ЕАЭС по заявлению государства-члена ЕАЭС или хозяйствующего субъекта. В своей деятельности он руководствуется Договором ЕАЭС, международными договорами с третьими странами и Регламентом.

Важно отметить, что договором о ЕАЭС предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, который все же имеет существенные пробелы. Так Договор ЕАЭС отсылает к п. 44, который устанавливает трехмесячный срок урегулирования спора. Однако не закреплены сроки и правила направления требования, а также обязательные условия к требованию. В качестве органа, уполномоченного на подачу заявления от имени России в Суд ЕАЭС по вопросам рассмотрения спора или предоставления разъяснений положений Договора ЕАЭС или решений органов ЕАЭС, в соответствии с Указом Президента РФ № 252 от 21 мая 2015 г. является Министерство юстиции РФ.

В компетенции Суда ЕАЭС находятся следующие вопросы:

  • Толкование норм Договора о ЕАЭС, а также иных норм и правил в рамках договоренностей ЕАЭС.
  • Разрешение споров между государствами-членами и хозяйствующими субъектами. К хозяйствующим субъектам отнесены юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в государствах-членах, а также субъекты предпринимательства третьих стран, которые осуществляют деятельность на территории государств-членов. При этом, перечень рассматриваемых споров весьма ограничен.

Государства-члены вправе подать заявление в Суд Евразийского экономического союза о рассмотрении следующих споров:

  • Соответствие международного договора ЕАЭС и решений органов Договору о ЕАЭС.
  • Соблюдение государством-членом договоренностей в рамках ЕАЭС.
  • Соответствие решений ЕЭК положениям Договора о ЕАЭС.
  • Оспаривание действий (бездействий) ЕЭК.

Хозяйствующие субъекты вправе подать заявление в Суд ЕАЭС о рассмотрении следующих вопросов:

  • Соответствие решений ЕЭК положениям Договора о ЕАЭС, если решение нарушает право хозяйствующего субъекта при осуществлении предпринимательской деятельности.
  • Оспаривание решений ЕЭК, отдельных положений, если они повлекли нарушение прав субъекта предпринимательской деятельности.

Структура Суда ЕАЭС

  • Высший Евразийский экономический совет.
  • По 2 судьи от каждого государства-члена ЕАЭС (10 судей).
  • Председатель Суда.
  • Заместитель Председателя Суда.
  • Аппарат Суда.
  • Секретариаты судей.
  • Секретариат Суда.
  • Советник судьи.
  • Помощник судьи.
  • Руководитель Секретариата
  • Заместители Секретариата

Судопроизводство

В соответствии с Регламентом судопроизводство ведется на русском языке, соответственно, судьи должны владеть русским языком. При этом стороны могут пользоваться услугами переводчика. В отличие от многих международных экономических судов Суд ЕАЭС, по общему правилу, является открытым. Названный принцип может быть ограничен по ходатайству стороны разбирательства и по собственной инициативе Суда Евразийского экономического союза, если в материалах дела находится информация ограниченного распространения.

Содержание заявления практически идентично содержанию заявления в рамках арбитражного производства России. К нему следует приложить документы, обосновывающие требование истца, подтверждающие досудебный порядок урегулирования спора, полномочия на подписание заявление, а также уведомление ответчика. По результатам рассмотрения заявления Суд ЕАЭС в течение 10 календарных дней по результатам рассмотрения заявления выносит постановление и уведомляет стороны о своем решении принять заявление к производству, об оставлении заявления без движения или об отказе в принятии заявления. В случае, если заявление было подано неуполномоченным лицом, то Суд ЕАЭС отказывает в принятии заявления и уведомляет об этом государство-члена по дипломатическим каналам. По итогам уведомления ответчика о принятии заявления к производству, ответчик вправе в течение 15 календарных дней предоставить возражения в Суд ЕАЭС. Однако это является правом ответчика, и отсутствие возражений не препятствует рассмотрению дела по имеющимся материалам. Суд ЕАЭС по своему усмотрению, уже приняв дело к производству, может на стадии подготовки дела к рассмотрению предоставить ответчику дополнительное время на предоставление возражения.

Читайте так же:
Временный кадастровый учет нежилого помещения

Решение по делу принимается в совещательной комнате простым большинством голосов. Как и в большинстве коллегиальных заседаниях, судья, выразивший отличное от принятого решения мнение, может его изложить отдельно.

Итак, в результате рассмотрения дела Суд ЕАЭС выносит следующие виды судебных актов:

  • Решение Большой коллегии Суда (вступает в силу с момента вынесения решения).
  • Решение Коллегии Суда (вступает в силу по истечении 15 календарных дней).
  • Решение Апелляционной палаты Суда (вступает в силу с момента вынесения решения).
  • Постановление Суда.
  • Консультативное заключение Суда.
  • Разъяснение Суда.

Услуги юридической фирмы «BRACE»

Суд ЕАЭС является относительно новой структурой, сложно говорить о судебной практике и тенденциях, которых придерживаются судьи.

Юристы BRACE выступают в качестве представителей в МКАС, МАК, имеют опыт взаимодействия с международными судами, также сопровождают внешнеторговые сделки, в том числе с учетом решений ЕЭК. В рамках оспаривания решений ЕЭК или соответствия отдельных положений Договору о ЕАЭС, могут быть представлены следующие юридические услуги:

Суд ЕАЭС

Суд Евразийского экономического союза был создан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года как постоянно действующий судебный орган Союза. Статус, состав, компетенция, порядок функционирования и формирования Суда Союза определяются Статутом Суда Евразийского экономического союза (приложение № 2 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, далее – Договор). Полную информацию о деятельности Суда ЕАЭС можно получить на интернет-сайте www.courteurasian.org

Местом пребывания Суда Союза определен город Минск. Новый суд разместился в историческом центре Минска в одном из немногих сохранившихся в белорусской столице еще дореволюционных особняков. Раньше здесь находился суд Евразийского экономического сообщества. Однако Суд ЕАЭС не является правопреемником суда упраздненного в конце прошлого года Сообщества. Изменена компетенция суда, а порядок работы более полно урегулирован регламентом. Эти моменты утверждены на самом высоком уровне. Как и процедура исполнения решений высшего в экономическом союзе судебного органа. Для исполнения своих решений суд вправе обратиться даже в Высший совет ЕАЭС.

Суд Союза рассматривает споры, возникающие по вопросам реализации Договора, международных договоров в рамках Союза и (или) решений органов Союза:

1) по заявлению государства-члена:

  • о соответствии международного договора в рамках Союза или его отдельных положений Договору;
  • о соблюдении другим государством-членом (другими государствами-членами) Договора, международных договоров в рамках Союза и (или) решений органов Союза, а также отдельных положений указанных международных договоров и (или) решений;
  • о соответствии решения Комиссии или его отдельных положений Договору, международным договорам в рамках Союза и (или) решениям органов Союза;
  • об оспаривании действия (бездействия) Комиссии;

2) по заявлению хозяйствующего субъекта (юридического лица, зарегистрированного в соответствии с законодательством государства-члена или третьего государства, либо физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государства-члена или третьего государства):

  • о соответствии решения Комиссии или его отдельных положений, непосредственно затрагивающих права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Договору и (или) международным договорам в рамках Союза, если такое решение или его отдельные положения повлекли нарушение предоставленных Договором и (или) международными договорами в рамках Союза прав и законных интересов хозяйствующего субъекта;
  • об оспаривании действия (бездействия) Комиссии, непосредственно затрагивающего права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если такое действие (бездействие) повлекло нарушение предоставленных Договором и (или) международными договорами в рамках Союза прав и законных интересов хозяйствующего субъекта.

Посол России в Беларуси А.А. Суриков :«Экономические споры вполне могут разрешаться в этом суде. Это сделает экономические отношения стран и субъектов хозяйствования более цивилизованными».

По информации, представленной на официальном сайте Суда ЕАЭС, по состоянию на 1 июля 2016 года деятельность данного судебного органа может быть представлена работой с обращениями, география которых пока охватывает три государства-члена ЕАЭС и наднациональный орган – Евразийскую экономическую коммиссию (ЕЭК), а также обращения сотрудников ЕЭК.

Почти 2/3 обращений приходятся на хозяйствующие субъекты государств-членов ЕАЭС.

Наибольшие проблемы, судя по предмету обращений, пока возникают в сфере таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию