Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком году была пенсия первая

Пенсия в России

Пенсия в России 1

Пенсионный план для высокооплачиваемых работников c большим стажем

Алгоритм индивидуального пенсионного планирования для наемного работника с большой зарплатой, которому осталось считанное количество лет до пенсии, «Деловому кварталу» представила Анна Воробьева, независимый финансовый советник, руководитель столичного агентства финансовых консультаций «Бюро Верных Решений».

Абсолютное большинство людей, уходящих на заслуженный отдых, и рассчитывающих на одну только государственную пенсию, в российских реалиях сталкиваются с существенным падением дохода, и соответственно, качества жизни. В случае работников с высокими доходами — руководителей или высокооплачиваемых специалистов — падение может быть прямо‑таки катастрофическим.

Выход — в индивидуальном пенсионном планировании. «Деловой квартал» попросил Анну Воробьеву, эксперта в области финансового и пенсионного планирования, сформулировать принципы индивидуального пенсионного обеспечения. В качестве примера мы взяли гипотетического наемного директора небольшой компании, которому до выхода на пенсию по возрасту осталось около 12 лет. При расчетах мы исходили из того, что его среднемесячный доход составляет сейчас 220 тыс. руб., крупные приобретения (квартира, дача, машина и т.д.) сделаны, дети финансово независимы, жена работает, но основная финансовая нагрузка на главе семьи. Помимо обязательных пенсионных отчислений, осуществляемых работодателем в рамках действующего законодательства, в иных пенсионных программах работник не участвует, на «черный день» есть банковский депозит — примерно одна годовая ЗП.

Шаг 1. Определите величину желаемой пенсии

По зарубежным стандартам минимальный размер пенсии должен составлять 40% от текущего заработка, оптимальный — 60‑70%. Тогда катастрофического падения уровня жизни не будет. Для нашего примера 60% — это 132 тыс. руб. в месяц.

Шаг 2. Посчитайте, чем вы будете располагать, если ничего не делать

Предположим, что наш герой выйдет на пенсию в срок, предусмотренный законом — в 60 лет. Сейчас ему 48, он родился в 1964 г. У этой категории граждан практически отсутствует накопительная часть пенсии, а если ни он, ни его предприятие не участвуют в госпрограмме софинансирования пенсии, все отчисления идут в страховую часть и он по сути никак не участвует в их управлении.

Средняя пенсия в 2013 г. должна составить 10,3 тыс. руб. С учетом ежегодной индексации в 8% через 12 лет к моменту выхода директора из нашего примера на пенсию она должна составить около 24 тыс. руб. Депозит в 3 млн. руб., размещенный под 10% годовых, будет давать около 25 тыс. ежемесячно. Итого — 49 тыс. руб.

Шаг 3. Вычислите, сколько вам необходимо накопить

В нашем случае «кассовый разрыв» между желаемой пенсией и располагаемой (по оптимистичному сценарию) будет составлять 82 тыс. руб. в месяц. Необходимо определить величину капитала, который необходимо накопить за оставшиеся до пенсии годы. Именно он и будет давать пассивный доход, компенсирующий разницу между желаемыми и располагаемыми доходами. Если не учитывать инфляцию и принять в качестве средней доходности к моменту выхода на покой текущую — около 10% годовых, то нетрудно определить, что нашему герою нужно накопить порядка 10 млн. руб.

Читайте так же:
Индексация пенсий военным пенсионерам на сколько

Шаг 4. Спланируйте стратегию накопления капитала

Анна Воробьева перечисляет основные имеющиеся у будущего пенсионера инструменты накопления средств. Он может продолжать использовать депозиты. Но защита накоплений в рамках программы страхования вкладов (до 700 тыс. в одном банке) потребует открыть около 14 депозитов. Минусы еще и в отсутствии должной диверсификации и возможности свободно потратить накопления раньше времени, что приведет к полному отсутствию дополнительного дохода.

Участие в госпрограмме софинансирования существенной прибавки нашему герою не даст, поэтому учитывать этот способ не будем.

Можно открыть пенсионную программу в страховой компании или негосударственном пенсионном фонде (НПФ). Эти финансовые институты ориентированы на консервативную стратегию инвестирования, большой доходности ожидать не стоит, но высокая защищенность вложений — несомненный плюс, как и льготы по подоходному налогу.

Наконец, в описанной ситуации, когда необходимо накопить много и за относительно небольшой промежуток времени, целесообразно будет сформировать инвестиционный портфель, разместив часть средств на фондовом рынке. Анна Воробьева рекомендует в данном случае распределять средства между страховой пенсионной накопительной программой и инвестиционной программой с индивидуально подобранными инструментами в пропорции 30% к 70%. Тогда за оставшиеся до пенсии 12 лет для достижения требуемого уровня пенсионного обеспечения в 60% от текущей заработной платы работнику ежемесячно придется тратить на эти цели 50 тыс. руб. (23% от текущей ЗП, учитывая средние по рынку значения доходности в страховых компаниях и на фондовом рынке).

Если же интересует более консервативная стратегия, тогда можно воспользоваться пенсионной программой в НПФ с долей вложений 70%, а инвестиционную программу сформировать из более защищенных активов, Тогда для получения недостающего пенсионного дохода в 82 тыс. руб. в месяц потребуется за оставшийся срок ежемесячно отчислять по 100 тыс. руб.

Отсюда вывод: чем раньше работник начинает формировать индивидуальный пенсионный план, тем меньше средств из ежемесячного дохода на него будет отвлекаться. Чтобы рассчитывать на серьезную пенсию, нужно начинать самостоятельные выплаты безотлагательно. Анна Воробьева уточняет, что в нашем случае каждый день, в течение которого работник откладывает начало реализации пенсионного плана с ежемесячными расходами на его создание 50тыс. руб., уменьшает его будущий пенсионный капитал на 5 тыс. руб.

Шаг 5. Сформируйте финансовую защиту

Описанные подходы к индивидуальному пенсионному планированию предполагают, что с работником ничего неприятного не случится — он не потеряет в заработке, не заболеет и не будет нетрудоспособным длительный промежуток времени и т.д. Но в реальности неблагоприятные события все же возможны. Поэтому пенсионное накопление, дающее уверенность в обеспеченной старости, стоит подкреплять мерами финансовой защиты — заключить страховые договоры, учитывающие различные риски, которые могут затормозить выполнение пенсионного плана или полностью его разрушить.

Анна Воробьева подчеркивает, что изначально сформированный пенсионный план не является документом, высеченным в граните. Его необходимо пересматривать каждый год, реагируя на изменения в макроэкономической ситуации и корректируя пропорции размещения средств в разных инструментах в зависимости от меняющейся доходности.

Читайте так же:
Размер трудовой пенсии в беларуси

В каком году была пенсия первая

Полезная информация на тему: «В каком году была пенсия первая» от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Как формируется и рассчитывается будущая пенсия

В системе обязательного пенсионного страхования у работающих граждан формируются страховые пенсии и пенсионные накопления. Страховые пенсии бывают трех видов: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Выплаты из средств пенсионных накоплений назначаются и выплачиваются в виде срочной или единовременной пенсионной выплаты либо накопительной пенсии.

Пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах. Все ранее сформированные пенсионные права были конвертированы без уменьшения в пенсионные коэффициенты и учитываются при назначении страховой пенсии.

Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости на общих условиях являются:

  • достижение возраста 65 лет – для мужчин, 60 лет – для женщин (с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к Закону № 400-ФЗ). Отдельные категории граждан имеют право на назначение страховой пенсии по старости досрочно;
  • для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, — возраста, указанного в приложении 5 к Закону № 400-ФЗ . Уже в 2017 году начался процесс повышения пенсионного возраста для государственных служащих по полгода в год до 65 лет (мужчины) и до 63 лет (женщины). С 1 января 2021года увеличится шаг повышения возраста выхода на пенсию – по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста для всех.

При этом если такие лица имеют страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться им на 24 месяца ранее достижения указанного возраста, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 — 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Количество пенсионных коэффициентов зависит от начисленных и уплаченных страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования и длительности страхового (трудового) стажа.

За каждый год трудовой деятельности гражданина при условии начисления работодателями или им лично уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у него формируются пенсионные права в виде пенсионных коэффициентов.

Читайте так же:
Условия назначения государственного пенсионного обеспечения

Максимальное количество пенсионных коэффициентов за год с 2021 года – 10, в 2019 году – 9,13.

Сколько пенсионных коэффициентов
может быть начислено Вам за 2019 год?

Введите размер Вашей ежемесячной
заработной платы до вычета НДФЛ:

1967 г.р. и моложе: новые правила в пенсионной системе

ВАЖНО! Правительство утвердило правила подачи заявления об отказе от накопительной части трудовой пенсии в пользу страховой части. Вы или переводите свои 6% в страховую часть или оставляете ее в виде накоплений. Письменный отказ от накопительной части необходим, так как накопления формирует негосударственный пенсионный фонд (или управляющая компания). Новый порядок делает более строгим контроль за переходом ваших средств, т.к. в предыдущие годы ваши накопления могли оказаться в НПФ без вашего ведома

ВАЖНО! Правительство утвердило правила подачи заявления об отказе от накопительной части трудовой пенсии в пользу страховой части. Вы или переводите свои 6% в страховую часть или оставляете ее в виде накоплений. Письменный отказ от накопительной части необходим, так как накопления формирует негосударственный пенсионный фонд (или управляющая компания). Новый порядок делает более строгим контроль за переходом ваших средств, т.к. в предыдущие годы ваши накопления могли оказаться в НПФ без вашего ведома >>

Накопительная пенсия – это пенсионные накопления, которые передаются из ПФР в управление негосударственному пенсионному фонду или управляющей компании и инвестируются ими на финансовом рынке.

Накопительная часть не индексируется государством. Доходность пенсионных накоплений зависит исключительно от результатов их инвестирования, то есть могут быть и убытки. В случае убытков гарантируется лишь выплата суммы уплаченных страховых взносов на накопительную часть пенсию.

«Реализация постановления будет способствовать защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования на выбор варианта своего пенсионного обеспечения», — говорится в комментарии кабмина.

Документ подготовлен Министерством труда и соцзащиты РФ в целях реализации п.11 ст.31 ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

В соответствии с этим законом застрахованные лица 1967 года рождения и моложе, заключившие договор об обязательном пенсионном страховании и обратившиеся с заявлением о переходе в негосударственный пенсионный фонд (либо с заявлением о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании, расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании), подают заявление об отказе от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлении на финансирование страховой части трудовой пенсии 6% индивидуальной части тарифа страхового взноса.

Согласно этому постановлению, вы обязаны написать заявление и таким образом можете контролировать свою накопительную часть (свои 6 %).

В случае направления соответствующих заявлений лично либо через представителя почтовым отправлением необходимо приложить копии документов, верность которых, а также подлинность подписи на заявлении должны быть подтверждены.

[1]

«Согласно утвержденным правилам… застрахованное лицо вправе подать заявление об отказе лично или через своего представителя в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо отозвать его путем подачи соответствующего заявления по формам, утверждаемым ПФР», — информирует правительство.

Читайте так же:
На какой счет списываются налоги

Заявления могут быть поданы как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.

Кроме того, устанавливается, что порядок рассмотрения соответствующих заявлений и принятия по ним решений определяется ПФР по согласованию с Минтрудом России.

Накопительная пенсия – это ежемесячная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов ваших работодателей и дохода от их инвестирования.

Сегодня работодатели платят страховые взносы в обязательную пенсионную систему по тарифу 22% от фонда оплаты труда работника. Из них 6% тарифа может идти на формирование пенсионных накоплений, а 16% – на формирование страховой пенсии, а может – по выбору гражданина – все 22% идти на формирование страховой пенсии.

Если гражданин старше 1967 года рождения , то его пенсия по старости не будет содержать накопительную часть пенсии, потому что его работодатели отчисляют весь объем страховых взносов только на страховую часть пенсии.

Если же гражданин родился в 1967 году и позднее , до 31 декабря 2015 года ему будет дополнительно предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть пенсии: либо оставить 6%, как сегодня, либо отказаться от формирования пенсионных накоплений, тем самым значительно увеличив формирование пенсионных прав в страховой части пенсии.

По новым правилам, утвержденным 17 марта 2014 г., необходимо заявительно оформить отказ от накопительной части в пенсии , чтобы перевести ее в негосударственный пенсионный фонд (или управляющую компанию).

При выборе тарифа страховых взносов нужно помнить, что приняв решение о формировании накопительной пенсии, вы уменьшаете пенсионные права на формирование страховой части, и наоборот. Какой вариант выгоднее – решаете вы сами.
При принятии решения о выборе стоит помнить о том, что страховая пенсия гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации по уровню не ниже инфляции.

По новым правилам расчета размер накопительной пенсии также будет выше, если обратиться за назначением пенсии позднее общеустановленного пенсионного возраста: 60 лет для мужчин и 55 лет – для женщин. Ведь для расчета накопительной пенсии сумма пенсионных накоплений делится на период ожидаемой выплаты пенсии – 228 месяцев. А если, например, обратиться за назначением пенсии на три года позднее, то сумма пенсионных накоплений делится уже на 192 месяца.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.

Электронная библиотека

История пенсий, или более точно, пожизненного содержания, уходит корнями в глубину веков. Впервые на государственном уровне военные пенсии были введены в Римской империи Гаем Юлием Цезарем. Историки утверждают, что эти первые в мире пенсии он платил своим постаревшим легионерам из собственных средств. Вообще-то в разных странах изначально пенсии получали исключительно военные, да и то не все. К примеру, в петровской России пенсии по старости полагались лишь морским офицерам. Первоначально назначение пенсий имело характер награды или привилегии, подразумевалось, что человек, получающий пенсию, был отмечен особым расположением за заслуги. С развитием и совершенствованием системы государственной власти изменялось и назначение пенсии, пенсия вместо оттенка избранности и отличия, постепенно приобретала ярко выраженный социальный аспект.

Читайте так же:
Взыскание алиментов при оспаривании отцовства

Первые в мире государственные пенсии появились более 100 лет назад, в 1889 году, в Германии при канцлере Бисмарке. Это была первая организованная государством система пенсий по возрасту работников, занятых в частном секторе. Характерная черта немецкого подхода состояла в том, что социальное страхование было обязательным и основанным на взносах. И работодатели, и работники должны были вносить средства на её финансирование. Введенная в Германии система базировалась на предшествующей практике существования добровольных фондов взаимопомощи, организуемых гильдиями и рабочими объединениями. Права на пенсию в новой системе основывались на ранее выплаченных взносах.

Дания (1891 г.) и Новая Зеландия (1898 г.) ввели системы пенсионирования, ориентированные на целевую помощь бедным. Они финансировались за счет общих налоговых доходов, предполагали проверку нуждаемости и гарантировали одинаковый для всех уровень выплат.

[2]

В Великобритании и Австралии первые государственные пенсии начали выплачивать в 1908 году. В Северной Америке государственная система пенсионирования по старости получила распространение сравнительно поздно. Канада ввела систему, основанную на проверке нуждаемости, не предполагающую страховых

взносов, в 1927 году. В Соединенных Штатах правительства штатов начали вводить основанные на критерии нуждаемости пенсионные системы в 1920-х годах. К 1934 году они существовали в 28 штатах. В 1935 году в США вводится федеральная система пенсионного страхования. Первый закон об обязательном пенсионном страховании был принят в США только в 1935 году. Пенсии начали выплачивать с 1940 года.

Большинство западноевропейских стран сформировало системы пенсионного страхования, ориентированные на германскую модель; англосаксонские страны (за исключением США) и страны Северной Европы в большей степени шли по пути, проложенному Данией и Новой Зеландией. Эти системы решали разные задачи. Германская была ориентирована на сохранение социального статуса работающего после выхода на пенсию, а датская, введенная в Англии, – на ограничение бедности.

В XX веке происходит постепенное сближение пенсионных систем развитых стран. Там, где они были основаны на страховых взносах (Германия), вводятся гарантии минимальной пенсии, не зависящие от предшествующих взносов. В странах, ориентировавших пенсионную систему на равные пенсии, финансируемые за счет общих доходов из бюджетов, отменяется контроль нуждаемости. В дополнение к минимальным пенсиям вводится система обязательного социального страхования (Великобритания).

Историю возникновения пенсионного обеспечения в России мы рассмотрим далее в подразделе 3.1.

Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию