Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вступление в силу решения налоговой проверки

Вступление в силу решения налоговой проверки

Федеральный закон от 02.07.2013 № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»

Комментарий

Федеральный закон от 02.07.2013 № 153-ФЗ внес ряд изменений в порядок обжалования решений налоговых органов. Рассмотрим нововведения подробнее.

Срок вступления в силу решений налоговых органов

Согласно поправкам в п. 9 ст. 101 НК РФ с 3 августа 2013 года решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности вступает в силу по истечении одного месяца со дня его вручения. Отметим, что ранее этот срок составлял:

  • 20 дней для решений, вынесенных по результатам выездной проверки консолидированной группы налогоплательщиков;
  • 10 дней для остальных решений.

Кроме того, добавилось положение, определяющее порядок вступления в силу решений ФНС России о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности. Такие решения вступают в силу со дня их вручения лицу, в отношении которого оно было вынесено, или его представителю.

Напомним, что решение налогового органа должно быть вручено в течение пяти дней после его вынесения. При этом уточнено, что оно должно быть вручено под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если это невозможно, то решение направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица.

Если же на решение налогового органа подана апелляционная жалоба, то оно вступает в силу в порядке, предусмотренном ст. 101.2 НК РФ в новой редакции. Так:

  • решение в необжалованной или неотмененной части вступает в силу со дня принятия вышестоящим органом решения по апелляционной жалобе;
  • если вышестоящий орган отменит решение нижестоящего и примет новое решение, то последнее вступает в силу со дня его принятия;
  • если вышестоящий орган оставит без рассмотрения апелляционную жалобу, то решение нижестоящего органа вступает в силу со дня принятия решения об оставлении жалобы без рассмотрения, но не ранее чем через один месяц с момента получения налогоплательщиком обжалуемого решения.

Жалоба и апелляционная жалоба

В ст. 138 НК РФ появились определения понятиям «жалоба» и «апелляционная жалоба».

Так, под жалобой понимается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов ненормативного характера, действий или бездействия должностных лиц инспекции.

А апелляционной жалобой признается обращение, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности, вынесенного в соответствии со ст. 101 НК РФ.

Форма и содержание жалобы (апелляционной жалобы)

В НК РФ появилась статья, определяющая форму и содержание жалобы, в том числе апелляционной, – ст. 139.2. Требования к обеим жалобам одинаковые.

Они должны подаваться в письменной форме, подписываться лицом, их подавшим, или его представителем. В них должно быть указано:

  • наименование и адрес организации (ФИО и место жительства физического лица), подающей жалобу;
  • обжалуемые акты налогового органа, действия или бездействие его должностных лиц;
  • наименование налогового органа, акт которого обжалуется (наименование органа, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются);
  • основания, по которым организация (физлицо) считает, что ее права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу.

Кроме того, в жалобах могут содержаться номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалоб сведения.

Если жалоба подается представителем, то к ней должна прилагаться доверенность на его имя. Помимо этого, к жалобе могут прилагаться документы, подтверждающие доводы лица, ее подающего.

Общий порядок обжалования

С 3 августа 2013 года акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц не обжалуются через вышестоящее должностное лицо. То есть с этой даты жалобы подаются только в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд.

Кроме того, теперь указанные акты, действия или бездействие должностных лиц могут обжаловаться в суд только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган (ранее жалоба в суд могла быть подана одновременно или после обжалования в вышестоящий налоговый орган). Однако есть случай, в котором можно обратиться в суд, не дожидаясь решения вышестоящего органа. Такое возможно, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято этим органом в течение (абз. 2 п. 2 ст. 138, п. 6 ст. 140 НК РФ):

  • 1 месяца в отношении решения о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности, вынесенного в порядке ст. 101 НК РФ (2 месяцев при продлении срока рассмотрения);
  • 15 дней в остальных случаях (30 дней при продлении срока рассмотрения).
Читайте так же:
Подоходный налог после рождения ребенка

При этом срок для обращения в суд исчисляется со дня (п. 3 ст. 138 НК РФ):

  • истечения вышеуказанных сроков;
  • когда лицу стало известно о принятом вышестоящим органом решении по жалобе.

Обратите внимание, что с 3 августа 2013 года по 1 января 2014 года такой порядок обжалования применяется только в отношении решений, вынесенных в соответствии со ст. 101 НК РФ. С 1 января 2014 года этот порядок будет применяться в отношении обжалования практически всех актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц, за одним исключением.

Такое исключение составляет обжалование актов ненормативного характера, принятых ФНС России, и действий или бездействия ее должностных лиц. Согласно поправкам с 3 августа 2013 года обжаловать такие акты, действия или бездействие можно сразу в суд, так как апелляционного обжалования для них не предусмотрено.

Отметим еще одно нововведение: с 3 августа 2013 года появляется возможность обжаловать акты, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) в вышестоящий налоговый орган.

Порядок и сроки подачи жалобы

С 3 августа 2013 года все жалобы, в том числе апелляционные, подаются в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. До этой даты такой порядок был предусмотрен только при апелляционном обжаловании.

При этом жалоба может быть подана в вышестоящий налоговый орган в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Если жалоба подается на вступившее в силу решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности, не обжалованное в апелляционном порядке, то этот срок составляет один год со дня вынесения спорного решения.

А если жалоба подается в ФНС России, то этот срок составляет три месяца со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).

Что касается сроков апелляционного обжалования, то они остались прежними: апелляционная жалоба подается до дня вступления в силу соответствующего решения (п. 2 ст. 139.1 НК РФ).

Обратите внимание, что повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) производится в сроки, установленные для подачи соответствующей жалобы (п. 6 ст. 138 НК РФ).

Оставление жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения

В НК РФ стали прописаны основания, по которым вышестоящий налоговый орган может оставить жалобу (апелляционную жалобу) без рассмотрения полностью или в части. Это возможно, если он установит, что (ст. 139.3 НК РФ):

  • жалоба не подписана лицом, ее подавшим, или его представителем;
  • не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя на подписание жалобы;
  • жалоба подана после истечения срока для ее подачи и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока отказано. Обратите внимание, что указанное основание не распространяется на апелляционную жалобу;
  • до принятия решения по жалобе она была отозвана полностью или в части;
  • ранее подавалась жалоба по тем же основаниям.

Решение об оставлении жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения принимается в течение пяти дней со дня получения:

  • жалобы;
  • заявления об отзыве жалобы.

О принятом решении в течение трех дней сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Обратите внимание, что оставление жалобы без рассмотрения не препятствует ее повторной подаче в установленные НК РФ сроки. Исключением являются случаи, когда жалоба была оставлена без рассмотрения из-за ее отзыва или из-за того, что ранее уже подавалась жалоба по тем же основаниям.

Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы)

Согласно нововведениям лицо, которое подало жалобу (апелляционную жалобу), может представить в ходе ее рассмотрения дополнительные документы, подтверждающие свои доводы. Главное, чтобы эти документы были представлены до принятия решения по жалобе (п. 1 ст. 140 НК РФ).

Читайте так же:
Нужно ли платить налог при дарении автомобиля

Указанные документы будут рассмотрены вышестоящим налоговым органом, если лицо, представившее их, пояснит причины, по которым было невозможно своевременно представить их в инспекцию, решение которой обжалуется (п. 4 ст. 140 НК РФ).

Обратите внимание, что жалобу, эти и другие документы вышестоящий налоговый орган рассматривает без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).

Решение по жалобе (апелляционной жалобе) принимается вышестоящим налоговым органом в течение (п. 6 ст. 140 НК РФ):

  • 1 месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы) на решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности, вынесенное в порядке ст. 101 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц;
  • 15 дней со дня получения остальных жалоб. Этот срок также может быть продлен, но не более чем на 15 дней.

Напомним, что до 3 августа 2013 года решение по жалобе должно быть принято в течение 1 месяца со дня ее получения и данный срок может продлиться не более чем на 15 дней.

При этом решение о продлении срока рассмотрения, а также решение по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, ее подавшему, в течение трех дней со дня его принятия.

Федеральный закон от 02.07.2013 № 153-ФЗ вступает в силу с 3 августа 2013 года. Однако если жалоба (апелляционная жалоба) на акты налоговых органов ненормативного характера либо действия или бездействие их должностных лиц подана до этого дня, то применяются положения НК РФ без учета изменений, внесенных указанным законом.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Комментарии к СТ 101.4 НК РФ

Комментируемая статья рассматривает вопросы, связанные с производством по делам о налоговых правонарушениях, выявленных помимо налоговых проверок.

Иными словами, порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена другими, по сравнению со статьями 120, 122 и 123 НК РФ, статьями, предусмотрен статьей 101.4 НК РФ.

Порядок оформления акта, фиксирующего данные нарушения, несколько отличается от порядка оформления актов, составляемых по результатам камеральных и выездных налоговых проверок.

К аналогичному выводу пришел ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 29.05.2008 N А56-50178/2007.

В отличие от статьи 101 НК РФ, в которой особо оговорено, что решение вступает в силу после утверждения вышестоящим органом в случае обжалования либо спустя 10 дней после вручения решения налогоплательщику (если оно не обжаловано), такой оговорки в статье 101.4 НК РФ не имеется.

Такая позиция отражена в Постановлении ФАС Московского округа от 15.10.2010 N КА-А40/12406-10.

Поэтому срок на вступление такого решения в законную силу, для начала течения срока на выставление требования в порядке пункта 2 статьи 70 НК РФ, не учитывается.

На это обращено внимание в Постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.08.2012 N А69-403/2012.

Нормы статьи 101.4 НК РФ не предусматривают апелляционного обжалования принимаемых в соответствии с указанной нормой решений (в отличие от решений, принимаемых в порядке, предусмотренном статьей 101 НК РФ), поскольку вступают в законную силу немедленно с момента их подписания руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

Вместе с тем статья 101.4 НК РФ предписывает, что в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения устанавливается срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать это решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также указываются наименование органа, место его нахождения, другие необходимые сведения.

Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу регламентирован статьей 139 НК РФ, пункт 2 которой предусматривает два способа обжалования ненормативного акта налогового органа, а именно: путем подачи апелляционной жалобы на не вступившее в силу решение налогового органа (апелляционный порядок) и подачи жалобы на вступившее в силу решение налогового органа.

Читайте так же:
Когда планируется повышение пенсии военным

Аналогичный вывод изложен в Постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2009 N А43-11871/2009.

В то же время следует учитывать, что имеется и противоположная судебная практика.

Например, ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 09.07.2012 N А56-70034/2011 пришел к выводу, что пункт 5 статьи 101.2 НК РФ регулирует общий порядок реализации права на обращение в арбитражный суд, который, в частности, предусматривает в качестве обязательного условия обращения с заявлением об оспаривании решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения первоначальное обжалование данного решения в вышестоящем налоговом органе.

Правоотношения, на которые распространяется действие нормы пункта 5 статьи 101.2 НК РФ, имеют общую процессуальную природу и в рамках данных правоотношений лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка и вынесено оспариваемое решение, может реализовать свое право, предусмотренное статьей 4 АПК РФ, на обращение в арбитражный суд.

Из положений пункта 5 статьи 101.2 НК РФ следует, что в системе налоговых правоотношений решения, принимаемые налоговым органом на основании статьи 101 и статьи 101.4 НК РФ в рамках проведения мероприятий налогового контроля, занимают равнозначное место. Поэтому в связи с введением обязательной досудебной процедуры обжалования решений налогового органа в административном порядке положения пункта 5 статьи 101.2 НК РФ распространяются как на решения налогового органа, вынесенные по результатам налоговой проверки, так и на решения, принятые на основании материалов иных мероприятий налогового контроля.

Поскольку статьей 101.4 НК РФ не предусмотрен специальный порядок вступления в силу решений налогового органа, вынесенных по результатам иных мероприятий налогового контроля, эти решения вступают в силу в течение 10 дней со дня их вручения лицу (представителю), в отношении которого они были вынесены, либо со дня, когда они считаются полученными (пункт 9 статьи 101 НК РФ). Соответственно, до вступления в силу названные решения, так же как и решения, принятые на основании статьи 101 НК РФ, подлежат обжалованию в апелляционном порядке.

Президиум ВАС РФ в Постановлении от 10.07.2012 N 2873/12 заключил, что из системного толкования положений статей 101, 101.2, 101.4, 137 — 140 НК РФ следует, что предусмотренный пунктом 5 статьи 101.2 НК РФ обязательный досудебный порядок обжалования в вышестоящий налоговый орган решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения распространяется только на решения, принимаемые по результатам налоговых проверок.

С учетом изложенного вывод о том, что обязательный досудебный порядок обжалования распространяется на решения налогового органа, вынесенные по результатам рассмотрения материалов иных мероприятий налогового контроля (статья 101.4 НК РФ), является, по мнению Президиума ВАС РФ, ошибочным.

Вступление в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения об отказе в привлечении в апелляционном порядке

Если в отношении налогоплательщика проведена выездная или камеральная проверка, по итогам которой составлен акт, фиксирующий признаки нарушений, он может быть привлечен к ответственности.

Действия инспекторов не всегда являются правомерными. Изучая необходимые документы, они могут применить слишком формальный подход, отвергнув обоснованные доводы проверяемого.

Именно поэтому ст. 101 НК устанавливает месячный срок на то, чтобы обжаловать принятое решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Оспариваемый документ не вступает в силу до рассмотрения в апелляционном порядке.

Чтоб такой порядок реализовался, требуется соблюдение ряда условий:

  • налогоплательщик должен подать апелляционную жалобу в месячный срок с даты вручения ему копии решения о привлечении к ответственности или документа, содержащего соответствующий отказ. Считается, что этого времени достаточно для изучения перспектив дела и составления исчерпывающего текста;
  • должен быть соблюден порядок подачи жалобы на привлечение к ответственности или отказ. Он предусмотрен ст. 139.1 НК. Текст документа составляется для вышестоящей налоговой инспекции. Однако непосредственное предъявление осуществляется через то подразделение, которое первоначально приняло решение, установившее ответственность, либо отказ. Этот орган должен в течение 3-дневного срока направить материалы на обжалование. Если первоначальный документ был принят головной структурой ФНС, то апелляционный порядок не предусмотрен. Причиной этого является отсутствие вышестоящей структуры в иерархии налоговых органов;
  • итоговым условием выступает полный или частичный отказ удовлетворить поступившую жалобу. Согласно статистике, подавляющая часть таких обращений налогоплательщиков не влекут изменение вынесенного наказания. Однако апелляционный порядок обязателен для дальнейшего обращения в суд. Итоговый акт, принимаемый в рамках этой процедуры называется решением по апелляционной жалобе.
Читайте так же:
Увеличат ли пенсии за стаж

Порядок вступления в силу решения

Наиболее существенным последствием принятия вышестоящей структурой отрицательного решения по жалобе выступает вступление в силу оспариваемого акта. С этой даты у налогоплательщика возникает обязанность уплаты определенных в документе санкций.

Такой порядок является стандартным. Он реализуется, при полной поддержке вышестоящей инстанцией позиций инспекции, вынесшей первоначальное решение.

Однако правила могут отличаться, если рассматривающая жалобу структура придет к иным выводам.

Отмена обжалуемого решения

Такое возможно, если эта инстанция согласится с доводами заявителя и полностью встанет на его сторону. В таком случае, речь о вступлении документа в силу идти не будет.

Закон устанавливает и другой вариант. При нем допустимо полностью отменить первоначальное решение и принять новое. В деле могут быть неточности процессуального характера, в результате чего потребуется аннулировать документ и принять новый.

Последствием выступит немедленное вступление в силу вновь принятого решения. Другой особенностью будет то, что его невозможно обжаловать аналогичным образом. Хотя оно и новое, недовольному налогоплательщику, привлеченному к ответственности, можно будет обращаться в суд.

В делах, связанных с выездными проверками, одновременно может рассматриваться целая группа нарушений. Это связано с тем, что такое контрольное мероприятие часто осуществляется в отношении целого ряда обязательных платежей.

Если нарушения выявлены по нескольким налогам, то соответствующие данные акта воспроизводятся в решении.

По итогам рассмотрения апелляции, налоговый орган может согласиться с доводами по одним эпизодам, и встать на строну подчиненной структуры – по другим. В итоге обжалуемое решение отменяется в части.

Это означает, что неотмененные положения документа (по которым получен отказ) вступают в силу с даты рассмотрения апелляции.

Бывают случаи, когда сам налогоплательщик не видит перспективы успешного обжалования ряда положений решения, однако считает необходимым отменить другую часть документа. В этом случае, предмет разбирательства касается лишь некоторых моментов.

В такой ситуации даже неоспариваемая часть решения вступает в силу лишь по итогам рассмотрения обращения.

Оставление без рассмотрения

Если заявитель не выполнил необходимых условий при подаче апелляции, поданные документы возвращаются. Он может обратиться повторно в рамках установленного месячного срока.

Если этого не произойдет, решение вступает в силу в день окончания периода для обжалования.

Статья 101.2 НК РФ. Вступление в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения при обжаловании

Новая редакция Ст. 101.2 НК РФ. Вступление в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения при обжаловании в апелляционном порядке

1. В случае обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в апелляционном порядке такое решение вступает в силу в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в необжалованной части со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.

2. В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, отменит решение нижестоящего налогового органа и примет новое решение, такое решение вышестоящего налогового органа вступает в силу со дня его принятия.

3. В случае, если вышестоящий налоговый орган оставит без рассмотрения апелляционную жалобу, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения, но не ранее истечения срока подачи апелляционной жалобы.

Читайте так же:
Заявление на работу ответчика на алименты

Комментарий к Статье 101.2 НК РФ

Статья 101.2 НК РФ регламентирует апелляционный порядок обжалования решения налогового органа, принимаемого по результатам рассмотрения акта налоговой проверки. Обратите внимание: действие указанной статьи распространяется только на решения, принимаемые по результатам рассмотрения актов, составленных по результатам налоговых проверок (камеральных и выездных). То есть в случае вынесения решения по результатам рассмотрения акта, составленного в ходе иных мероприятий налогового контроля, ст. 101.2 не применяется.

Пример. В феврале 2007 г. ООО «Гортензия» нарушило сроки представления документов по взаимоотношениям с ООО «Лютики», которые были истребованы у него в порядке ст. 93.1 НК РФ (в ред. Закона N 137-ФЗ).

Ответственность за данное правонарушение установлена ст. 129.1 НК РФ (п. 6 ст. 93.1 НК РФ).

Указанное правонарушение было зафиксировано в акте, по результатом которого руководителем налогового органа вынесено решение в порядке, предусмотренном ст. 101.4 НК РФ.

В данном случае к принятому решению не применяется порядок апелляционного обжалования, установленный ст. 101.2 НК РФ и порядок исполнения решения, установленный ст. 101.3 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в порядке, определяемом настоящей статьей.

Порядок, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом и принятие решения по ней определяются в порядке, предусмотренном ст. ст. 139 — 141 НК РФ, с учетом положений, установленных ст. 101.2 НК РФ.

Пунктом 2 ст. 101.2 НК РФ установлено, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.

Если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом.

В случае если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа, с учетом внесенных изменений, вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.

Заметим, что положения п. 3 ст. 101.2 НК РФ предоставляют налогоплательщику возможность обжаловать решение налогового органа либо в апелляционном порядке (до вступления его в силу), либо в вышестоящий налоговый орган (после вступления его в силу). Однако обжаловать решение сначала в апелляционном порядке, а потом в общеустановленном порядке невозможно. Это следует из формулировки п. 3 ст. 101.2 НК РФ, а именно:

«Вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган».

Пунктом 4 ст. 101.2 НК РФ установлено, что по ходатайству лица, обжалующего решение налогового органа, вышестоящий налоговый орган вправе приостановить исполнение обжалуемого решения.

Пунктом 5 ст. 101.2 НК РФ установлено, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

В то же время согласно п. 16 ст. 7 Закона N 137-ФЗ данное положение применяется к правоотношениям, возникающим с 1-го января 2009 г.

Таким образом, до 1-го января 2009 г. у налогоплательщика имеется возможность одновременной или последующей подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган (либо в апелляционном порядке), а также в суд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию