Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о статусе военнослужащих пенсия

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (76-ФЗ) 2021, 2020

Закон о статусе военнослужащих в последней действующей редакции от 13 декабря 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Быстрый переход к статье
Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки
Обновления кодексовОбновления кодексов
Ответы юристовОтветы юристов
  • 20.10.2021 Анушина Анастасия Борисовна Алексей, да, довольно часто, при наличии достаточных.
  • 20.10.2021 Анушина Анастасия Борисовна Вячеслав, ваш вопрос не достаточно понятен( раскрой.
  • 18.10.2021 Пилипенко Игорь Александрович Евгений Михайлович! После ознакомления с текстом суд.
  • 06.10.2021 Пилипенко Игорь Александрович Схема действует на основании добровольного соглашени.
  • 06.10.2021 Пилипенко Игорь Александрович Отвечаю на дополнительные вопросы. Вы уже имели .
  • 03.10.2021 Пилипенко Игорь Александрович Дочерняя компания может быть привлечена судом в каче.
  • 03.10.2021 Пилипенко Игорь Александрович Владимир, надо делать акцент на то, что письменного .
  • 02.10.2021 Пилипенко Игорь Александрович Владимир, если Вам сообщили, что в иске Вам откажут.
  • 30.09.2021 Пилипенко Игорь Александрович Ответ из прокуратуры тоже является одним из доказате.
  • 27.09.2021 Анушина Анастасия Борисовна Здравствуйте, Алексей. Наиболее эффективный спос.
Кодексы РФКодексы РФ
Активные юристыАктивные юристы

Фото юриста

Фото юриста

Лучшие юристыЛучшие юристы

Фото юриста

Фото юриста

Фото юриста

Фото юриста

Типовые договорыТиповые договоры
  • Договор оказания услуг, работ
  • Трудовой договор, контракт
  • Договор аренды жилого помещения
  • Договор купли-продажи недвижимости
  • Доверенности: образцы заполнения
  • Договор поставки товаров, продукции
  • Договор купли-продажи имущества
  • Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии
  • Типовой договор подряда
  • Учредительные договоры, уставы
  • Документы для собственников жилья
  • Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт
  • Договор аренды земли, земельной доли, участка
  • Договор аренды автомобиля и других транспортных средств
  • Договор аренды нежилых помещений, зданий и сооружений
  • Договор о совместной деятельности
  • Договор безвозмездного пользования
  • Договор об уступке права требования
  • Агентский договор и соглашение
  • Договор строительства, строительного подряда
  • Договор займа денег
  • Заявления граждан
  • Документы делопроизводства предприятия
  • Договор дарения недвижимости и иных ценностей
  • Статистическая отчётность
  • Бухгалтерские и финансовые документы
  • Договор аренды имущества, оборудования
  • Судебные приказы, решения
  • Брачный договор, контракт
  • Договор транспортного обслуживания и экспедиции
  • Договор бытового подряда
  • Договор долга, кредита
  • Договор перевозки грузов и пассажиров
  • Соглашение и договор о задатке
  • Регистрация ценных бумаг, акций
  • Договор аренды предприятия и его подразделений
  • Завещания, документы наследования
  • Приобретение ценных бумаг, акций
  • Защита прав собственности
  • Ценные бумаги и акции, эмиссия
  • Защита авторских прав
  • Удостоверение фактов физических лиц
  • Договор поручительства
  • Договор залога и заклада
  • Договор поручения, представительства
  • Договор банковской гарантии
  • Договор продажи предприятия
  • Договор хранения ценностей
  • Договор купли-продажи и обмена валюты
  • Договор страхования, перестрахования
  • Договор финансирования, участия в уставных фондах
  • Договор простого товарищества
  • Договор пожизненной ренты
  • Договор бытового проката
  • Договор комиссии на покупку и продажу
  • Договор подряда проектных и изыскательных работ
  • Договор мены недвижимости, ценных бумаг
  • Договор арендного подряда, контрактации
  • Договор на выполнение научно-исследовательских работ
  • Договор франчайзинга и передачи прав
  • Договор управления средствами и имуществом
  • Договор банковского и депозитного вклада
  • Лизинговый договор, соглашение
  • Договор банковского счёта. Расчётно-кассовое обслуживание
Информация
Документы
О разделе «Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (76-ФЗ)»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции кодексов и законов РФ. Комментарии к статьям вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 1 Закон о статусе военнослужащих», вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Любой консультант на сайте готов принять ваши заявки, однако ответ не гарантируется.

Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов

Не выполнение органами пенсионного обеспечения ст. 10 п. 4 ФЗ "О статусе военнослужащих"

В июле 2013 г. моя супруга вышла на пенсию по достижении предельного возраста (55 лет). Я с ноября 1973 г. по март 1995 г. служил в Вооруженных Силах РФ, с октября 1979 г. — на офицерских должностях. С 1 июля совместно проживала со мной моя супруга. При начислении ей пенсии игнорировали п. 4 ст.10 ФЗ «О статусе военнослужащих»: Статья 10. ПРАВО НА ТРУД.

4. Супругам военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей.

Ей засчитали только тот период по трудовой книжке, когда она реально работала ( 3,5 года вместо 11 лет), объясняя тем, что на данную статью не выделены средства федеральными органами.

Подскажите, пожалуйста, как добиться положительного решения данного вопроса.

Заранее благодарю Вас.

С уважением подполковник запаса Шявкят Бикбаев

Рекомендую Вам обратиться с жалобой в Управление Пенсионного Фонда, в прокуратуру области и в суд.

Тот факт что не выделены деньги не является основанием для не исполнения закона.

Готов помочь в подготовке жалобы.

Добрый день. если уже начислена пенсия, то сейчас необходимо обжаловать решение управления ПФР. Это можно сделать в судебном порядке, так наиболее эффективно. Иные способы (жалобы в прокуратуру в ПФР России итп) тоже имеют место, но они не всегда эффективны.

Главным Вашим доводом должно стать то, что не выделение финансирования не может быть основанием для нарушений прав граждан.

Ваша супруга до 1992 года не была военнослужащей?

Здравствуйте. Вам, точнее Вашей жене остается только обращаться в суд по месту нахождения органа ПФР, отказавшего в зачете периодов в стаж для получения пенсии, с иском о признании неправомерным отказа в зачете всего периода проживания с супругом-военнослужащим в страховой стаж, обязании РПФР засчитать время совместного проживания совместно с супругом-военнослужащим в страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости, обязании ответчика произвести перерасчет трудовой пенсии. Это обосновывается, как Вы уже сами знаете пунктом 4 статьи 10 Закона «О статусе военнослужащих». Кроме того, есть положительная судебная практика, например, Апелляционное определение Московского городского суда от 18.12.2013 по делу N 11-41989 «Супругам военнослужащих, проходящих службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитывается весь период проживания с супругами до внесения изменений в законодательство, вне зависимости от мест дислокации воинских частей» и др.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕот 18 декабря 2013 г. по делу N 11-41989
Судья: Муссакаев Х.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В., и судей Шаповалова Д.В., Зыбелевой Т.Д., при секретаре С., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шаповалова Д.В. гражданское дело по апелляционной жалобе К.Е.М. на решение Симоновского районного суда г. Москвы от 25 июня 2013 года, которым постановлено:«В удовлетворении исковых требований К.Е.М. к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного Фонда N 8 по г. Москве и Московской области об обязании произвести расчет общего трудового стажа, взыскании судебных издержек — отказать»,
установила:
Истец К.Е.М. обратилась в суд с иском к ГУ — ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области о признании неправомерным отказа ответчика в зачете всего периода проживания истицы с супругом-военнослужащим в страховой стаж, обязании ответчика засчитать время совместного проживания истицы совместно с супругом-военнослужащим К.Е.Н. с… г. по… г., с… г. по… г., с… г. по… г., с… г. по… г. в страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости, обязании ответчика произвести перерасчет трудовой пенсии, мотивируя исковые требования тем, что… года истице была назначена трудовая пенсия по старости. Трудовой и страховой стаж истца по подсчету ответчика составил 17 лет 03 мес. 01 дней и расчет пенсии произведен исходя из страхового стажа. В страховой стаж не были включены периоды проживания истицы со своим супругом-военнослужащим с… г. по… г., с… г. по… г., с… г. по… г., с… г. по… г. Совместное проживание истицы при прохождении военной службы ее супругом подтверждено справками Военного комиссариата г. Москвы. На основании заявления К.Е.М. в расчет нестраховых периодов были приняты пять лет периода совместного проживания с супругом-военнослужащим с… г. по… г., с… г. по… г. с… г. по… г. (в совокупности не более 5 лет). В зачислении всего периода проживания истице было отказано. Учитывая вышеизложенное, истица просила суд вышеуказанные исковые требования удовлетворить.Представитель истицы в судебном заседании исковые требования поддержал. Представитель ГУ — ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области возражал против удовлетворения иска.Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого в своей апелляционной жалобе просит К.Е.М.В заседание судебной коллегии ответчик не явился, согласно данным Почты России извещен надлежащим образом.Проверив материалы дела, выслушав представителя истицы — К.Н.Е., изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. N 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 — 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.Такие нарушения были допущены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего спора.Судом установлено, что К.Е.М. с… года была назначена трудовая пенсия по старости.Трудовой и страховой стаж истицы по подсчету ответчика составил 17 лет 03 мес. 01 дней и расчет пенсии произведен исходя из страхового стажа.На основании заявления К.Е.М. с… г. был произведен перерасчет страховой части трудовой пенсии и в расчет нестраховых периодов были приняты пять лет совместного проживания с супругом-военнослужащим с… г. по… г., с… г. по… г. с… г. по… г. (в совокупности не более 5 лет). В зачислении всего периода проживания истице было отказано.В страховой стаж не были включены периоды проживания истицы со своим супругом-военнослужащим с… г. по… г., с… г. по… г., с… г. по… г., с… г. по… г.Совместное проживание истицы при прохождении военной службы ее супругом в период с… г. по… г. сторонами не оспаривалось и подтверждено справками Военного комиссариата г. Москвы (отдел по Чертановскому району г. Москвы).Отказывая в удовлетворении искового заявления К.Е.М., суд первой инстанции исходил из того, что действующее законодательство не предусматривает возможность включения в трудовой стаж периода проживания супруги с военнослужащим за пределами пятилетнего срока.Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции ошибочными, основанными на ограниченном, выборочном толковании норм материального права без учета действия правовых актов во времени.Согласно Конституционным принципам, о том, что новые нормы должны применяться в том объеме, в каком они не отменяют ранее предоставленных прав и льгот в пенсионном обеспечении, не ухудшают прав пенсионеров. А также, принимая во внимание ст. 4 ГК РФ о действии закона во времени, для зачета того или иного периода в трудовой стаж должны применяться те нормы, которые действовали в период этой деятельности.В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. » условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренных настоящим Законом, распространяются на проживающих в РФ лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов… и семьи этих лиц.В соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» супругам военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до… года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с… года — в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также период, когда супруги военнослужащих — граждан были вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению учреждения здравоохранения их дети нуждались в постороннем уходе. Указанные периоды не прерывают трудовой стаж, необходимый для получения пособий по социальному страхованию. В указанные периоды супругам военнослужащих — граждан, если они утратили право на пособие по безработице, выплачивается ежемесячное пособие в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» перерасчет размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в соответствии с пунктами 2 — 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, производится: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в сторону увеличения.В судебном заседании установлено, что с… года истице К.Е.М. была назначена трудовая пенсия по старости, при этом в страховой стаж истицы ответчиком не были в полном объеме включены периоды ее проживания с супругом-военнослужащим в районах дислокации воинских частей.Как следует из материалов дела К.Е.М. с… г. по… г., с… г. по… г., с… г. по… г., с… г. по… г. проживала со своим супругом-военнослужащим К.Е.Н. в районах дислокации воинских частей.Соответственно не включение в страховой стаж К.Е.М. вышеуказанных периодов проживания истицы является незаконным и противоречащим положениям п. 4 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которому супругам военнослужащих — граждан, проходящих службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитывается весь период проживания с супругами до… года вне зависимости от мест дислокации воинских частей.Таким образом, периоды проживания истицы с супругом-военнослужащим до… года должны быть засчитаны в страховой стаж на основании п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (с изменениями и дополнениями).Как видно из материалов дела на основании заявления К.Е.М. от… г. (дата по отметке Почты России) ответчиком в расчет страховых периодов были приняты пять лет совместного проживания истицы со своим супругом-военнослужащим, в зачете всего периода проживания истице было отказано со ссылкой на ФЗ от 22.07.2008 г. N 146-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам установления трудовых пенсий», где п. 1 ст. 11 ФЗ от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» был дополнен подпунктами 7 и 8, предусматривающими некоторые виды не страховых периодов, засчитываемых в страховой стаж, в том числе и период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более 5 лет в общей сложности, перерасчет произведен с… г.Однако с данным доводом ответчика согласиться не представляется возможным, поскольку истица является получателем пенсии по старости с… года, соответственно вопросы о наличии права на пенсию, размере общего трудового стажа и т.д. должны были решаться исходя из норм законодательства действующего до вступления силу Федерального закона от 22 июля 2008 года N 146-ФЗ, новый закон ухудшает пенсионные права К.Е.М., в связи с чем, нормы данного Закона к настоящему спору не могут быть применены.Оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет пенсии с момента возникновения права на пенсионное обеспечение судебная коллегия не находит, так как документов подтверждающих факт проживания К.Е.М. с супругом военнослужащим до… г. в пенсионный орган ранее… г. не представлялось.В силу абзаца 3 части 1 статьи 20 Закона N 173-ФЗ перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения.Исходя из смысла приведенной правовой нормы следует, что пенсионные правоотношения носят заявительных характер, возникают на основании письменного заявления гражданина, обращающегося за назначением пенсии, предоставляющего необходимые документы.На основании изложенного, руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Симоновского районного суда г. Москвы от 25 июня 2013 г. — отменить, принять по делу новое решение, которым: Признать незаконным отказ ГУ — ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области в зачете всего периода проживания истицы с супругом-военнослужащим в страховой стаж.Обязать ГУ — ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области засчитать время совместного проживания истицы совместно с супругом-военнослужащим К.Е.Н. с… г. по… г., с… г. по… г., с… г. по… г., с… г. по… г. в страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости.Обязать ГУ — ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области произвести перерасчет трудовой пенсии с… г.

Закон «О пенсионном обеспечении военнослужащих» в редакции 2021 года

Военная служба является одной из наиболее рискованных, специфических работ, которая требует ответственности. Помимо этого, сотрудники спецслужб регулярно подвергаются опасности и стрессам, следствием чего ухудшается физическое здоровье.

Читайте так же:
Вопрос про взыскание алиментов на детей

Данные положения регламентируются Федеральным законом №4468-1.

Законопроект «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» был издан государственной думой РФ и одобрен советом федерации в 1993 году. Последние изменения вносились 20 декабря 2017 года. Также в 2017 вносились правки в отдельные главы ФЗ 324. Подробнее об этом по ссылке:

ФЗ о военнослужащих в последней редакции тут:

Согласно ФЗ, в Российской Федерации пенсионные начисления полагаются гражданам, проходящим службу в Министерстве обороны РФ, МВД, ФСБ (закон о ФСБ здесь:), МЧС и других органах исполнительной власти, где предусмотрено военное дело. Закон гласит: размер пенсии военнослужащим и их семьям рассчитывается исходя из среднего оклада, должности и воинского звания, процентной ставки за выслугу лет, а также выплаты, связанной с индексацией денежного пособия.

Инвалидам, получившим травму при исполнении военной службы, положены дополнительные денежные компенсации.

Краткое содержание Федерального закона №4468-1:

  • гл. №1 — описываются виды пенсионного страхования и порядок назначения выплат;
  • гл. №2 — размер фиксированной военной пенсии и дополнительных компенсаций за выслугу лет;
  • гл. №3 — порядок назначения пенсии по инвалидности;
  • гл. №4 — условия получения пенсии родственникам погибших военнослужащих по случаю потери кормильца;
  • гл. №5 — порядок расчета денежного пособия военных;
  • гл. №6 — общий порядок выплаты пенсионного страхования.

Ознакомьтесь также с последними изменениями в ФЗ 166 по ссылке:

Последние поправки

В ходе последней редакции закона №4468-1, в статьи №14 и №45 были внесены актуальные правки, касательно повторной бюджетной индексации для повышения размера пенсионных пособий военнослужащим и другим государственным сотрудникам. Подобные меры нацелены на предоставление гражданам достойного уровня жизни.

Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ для опекунов тут:

Читайте так же:
Алименты за 3 года исполнительный лист

Согласно законодательству, выплаты предоставляются лицам, служившим в следующих государственных органах:

  • министерство обороны РФ;
  • органы внутренних дел (ОВД);
  • сотрудники госучреждений, отвечающие за наблюдение за заключёнными и обеспечение безопасности в тюрьме (системе исполнения наказаний);
  • военные, обеспечивающие контроль за оборотом наркотиков;
  • сотрудники противопожарной безопасности и др.

Также, супруги, дети и родители погибших военнослужащих вправе рассчитывать на получение пенсии по случаю потери кормильца.

ФЗ об охране атмосферного воздуха читайте тут:

Основанием для оформления военной пенсии служат следующие показатели:

  • выслуга лет (непрерывный военный стаж);
  • должность;
  • звание;
  • потеря кормильца;
  • инвалидность.

Статья №45 в последней редакции (от 20 декабря 2017 года) регламентирует основные способы повышения пенсии некоторым категориям военнослужащих, а именно:

  • героям СССР;
  • заслуженным спортсменам и чемпионам Олимпийских и Паралимпийских игр;
  • лицам, награжденным орденом Трудовой славы или орденом «за службу родине в вооруженных силах СССР»;
  • участникам ВОВ и других воин.

Скачать закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

Пенсионное обеспечение военнослужащих — часть системы обязательного государственного обеспечения федеральных государственных работников, героев советского союза, а также других военнослужащих. Настоящий Федеральный закон, в соответствии с Конституцией РФ, регламентирует условия, нормы и порядок начисления пенсионных выплат сотрудникам вооруженных сил РФ, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, представителей государственной безопасности и их семей.

ФЗ №4468-1 распространяется также на бывших военнослужащих ОВД, МВД и КГБ.

Военная пенсия 25 лет выслуги подписан Путиным В

Военнослужащему, который имеет выслугу больше 25 лет, будет предлагаться выплачивать надбавку в размере 25% от пенсии, которую он смог бы получать в ситуации, если бы уволился с военной службы. За каждый год величина надбавки увеличивается ровно на 3%. Но выход на пенсию будет означать полный перерасчёт итоговой суммы заработка.

Читайте так же:
Учет налога на имущество организаций проводки

“Считаю, что повышать пенсионный возраст силовиков нет необходимости. Для того, чтобы перераспределить все средства госбюджета, достаточно просто пересмотреть его приоритеты. Также отмечу, что дождаться необходимо реального повышения продолжительности жизни россиян, а потом уже принимать соответствующие реформы”.

Какие изменения ждут военных и отставников в 2021 году

  1. С января 2021 года в связи с увеличением указанного норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, увеличится размер социальной выплаты, удостоверяемой Государственным жилищным сертификатом (ГЖС) и предоставляемой военнослужащим (при их желании), а также гражданам, уволенным с военной службы до 01.01.2005 года, стоящим на жилищном учете как по месту прохождения военной службы, так и в органах власти местного самоуправления по избранному ими месту жительства, а также гражданам, имеющим право на отселение из закрытых военных городков.

Будет ли повышение пенсионного возраста военнослужащим в 2021 году

Если военнослужащий отслужил 20 лет и больше, то ему будет назначено 50% от его ежемесячного денежного довольствия и плюс 3% за каждый год службы. Однако, в общей сложности, сумма пенсионных выплат военнослужащим в 2021 году не должна превышать 85% от суммы заработной платы.

Минимальный размер пенсии, как правило, у военнослужащего не может быть меньше 50% от размера довольствия. То есть, не может быть ниже пенсии по старости. Однако здесь все рассчитывается индивидуально и нужно обращаться к специалистам, назначающим пенсию военнослужащим.

Закон о военных пенсиях: правила расчета и выплат

В целом, в основную военную пенсию включают: (половину заработка (оклад по военной должности (ОД) плюс оклад по воинскому званию (ОЗ)), прибавка за выслугу лет (НВЛ), 3% за каждый год службы больше срока (СС), однако не выше 85%) умножить на коэффициент понижения (ПК), составляющий на момент 17-го года 72,23%.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Считаю пункт 6. ст.

192 Бюджетного кодекса РФ не соответствующим Конституции РФ (статьям 2, 7, 17 (часть 1), 18, 39 (часть 1), 55 (части 2 и 3) в той мере, в какой он позволяет произвольно, в целях экономии, при достаточном в очередном финансовом году общем объеме расходов для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, то есть при наличии финансово-экономических возможностей государства обеспечить выполнение установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, приостанавливать действие в очередном финансовом году отдельных положений федеральных законов, фактически обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

В соответствии со ст. 101 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии Конституции Российской Федерации закона, подлежащего применению им в указанном деле, обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности данного закона.

Военнослужащие, как и все граждане страны, имеют конституционное право на пенсионную поддержку со стороны государства.

Проблема пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы и не приобретших права на пенсию по выслуге лет

Эта публикация призвана осветить и наметить пути решения проблемы, которая более-менее массово возникнет через 10-15-20 лет, когда пенсионного возраста достигнут люди, проходившие военную службу после 2001 года, но не приобретшие права на пенсию по выслуге лет. И когда они в своё время обратятся в Пенсионный Фонд РФ за назначением пенсии, то с негодованием обнаружат, что «что-то пошло не так».

Читайте так же:
Кому прибавляется пенсия с 1 июля

Статьи законов, указанные в тексте, относятся к последнему упомянутому закону, если не указано иное.

Посетил намедни «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте Пенсионного Фонда России, где ознакомился с данными индивидуального персонифицированного учёта. Увиденное заставило крепко задуматься об отдалённых перспективах и путях достижения более справедливого (для себя любимого) учёта права на достойную пенсию с учётом наработанного капитала.

За время моей трудовой деятельности пенсионное законодательство уже поменялось несколько раз, в 2002 и 2015 годах. При этом проведённый анализ изменений законодательства выявил неприятные моменты, которые, однако, проявятся лишь в отдалённой на 20 с лишним лет перспективе.
Действующий Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ (далее — Статус) согласно его Преамбулы … в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет… основы государственной политики в области правовой и социальной защиты… граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей. Согласно ст.3 «Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей»:
3. Социальная защита… граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:
.
— совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;
— … иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
К сожалению, Статус не содержит нормы, регулирующие пенсионное обеспечение военнослужащих.
Единственная норма, относящаяся к этому аспекту, содержится в ст.10 «Право на труд»:
3. Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы. .

Условия назначения пенсий военнослужащим регулируется нормами Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ, и то лишь в части пенсии по выслуге лет, по инвалидности или потери кормильца:
Статья 8. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей
1. Пенсия за выслугу лет… назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

А что же заслужили лица, уволенные с военной службы без приобретения права на выслугу лет?

Что было

  • В общий трудовой стаж включались также и другие периоды, в том числе служба в Вооружённых Силах и других «силовых» структурах (ст.90), а по призыву — в двойном размере (ст.94)
  • Пенсия исчислялась исходя из среднемесячного заработка за определённый промежуток времени (ст.102), в том числе и из денежного довольствия военнослужащих (ст.100).
  • Предусматривался повышающий коэффициент за каждый год общего трудового стажа сверх минимально необходимого (25 лет) для назначения пенсии (ст.16, 17).

Что стало

С 2002 года действуют нормы Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ. Поменялся подход к пенсионному обеспечению, поставивший во главу угла накопление пенсионного капитала будущей пенсии индивидуально самим работником, исходя из произведённых отчислений в пенсионные фонды (ПФР и НПФ). Возникло понятие «стоимость страхового года» (ст.3)
стоимость страхового года — утверждаемая Правительством Российской Федерации сумма денежных средств, которая определяется как произведение минимального размера оплаты труда… и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации . Однако, на военнослужащих Закон не распространился, т.к. застрахованными лицами могут быть лишь работающие по трудовому (гражданско-правовому) договору (а также некоторые иные категории, ст.7). Таким образом, федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, были освобождены от уплаты страховых взносов.

В 2002-2014 годах действовали нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором исчезло и предыдущее понятие «общего трудового стажа», сменившись другим (ст.2):
страховой стаж — учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж
Да, осталась норма о включении времени военной службы в зачёт иных периодов (ст.11)
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются:
1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;
… Но вот только… зачёт времени службы по призыву (в том числе офицеров)в двойном размере незаметно «испарился»!

Также «испарилась» и старая норма об учёте денежного довольствия военнослужащих при расчёте пенсии. Вместо этого только после момента обращения гражданина за пенсией, размер накопленного пенсионного капитала увеличится на стоимость страхового года, умноженную на продолжительность нестраховых периодов, согласно статей 2 и 3 Федерального закона «О средствах федерального бюджета, выделяемых пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» от 21.03.2005 N 18-ФЗ. Однако, данный закон действует только (в интересующей нас части) для финансирования периода военной службы по призыву (собственно, его первоначальное название и было "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за… период прохождения военной службы по призыву").

И только в 2011 году был принят Федеральный закон «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ, который, наконец, установил, что (ст.1)
Гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу,… или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал [РПК]. Финансирование РПК из бюджета оказалось аналогичным предыдущему, т.е. исходя из «стоимости страхового года» (ст.2), без учёта размера денежного довольствия и без удвоения за время службы по призыву. Иными словами, при назначении пенсии за каждый год службы РПК пополнился бы на сумму, равную отчислению работающего «на гражданке» и ежемесячно получающего зарплату в 1 (ОДИН!) МРОТ.

Для сравнения:
— в конце 2002 года, когда я начал службу офицером по призыву, МРОТ составлял 450 руб., а моя первая получка — около 7.000 руб, т.е. соотношение было 15.
— в конце 2009 года на момент увольнения моё среднее денежное довольствие было около 18.650 руб. при МРОТе в 4330 руб, т.е. соотношение стало 4,3.

Что будет

  • Период прохождения военной службы засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности (п.1 ч.1 ст.12).
  • Коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода (период прохождения военной службы по призыву), а также периодов службы и (или) деятельности (работы), предусмотренных Федеральным законом «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», составляет 1,8 (ч.12 ст.15).
  • Время службы по призыву не засчитывается в страховой стаж в двойном размере.

Чем сердце успокоится

Как показал проведённый анализ, пенсионные права лиц, уволенных с военной службы по контракту, в части определения ИПК значительно ущемлены по сравнению с лицами, работавшими по трудовому договору и которым начислялась заработная плата в таком же размере, что и денежное довольствие.

Нормы п.2 ст.31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и ч.4 ст.36 ФЗ «О страховых пенсиях» устанавливают, что
федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Однако согласно ч.2 ст.4 Статуса
Правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Налицо коллизия правовых актов равной силы, каждый из которых к тому же содержит норму, делающую его главнее прочих.

Но есть «луч света в тёмном царстве». Ведь Статус является специальным актом, следовательно он и должен применяться. Кроме того, подготавливая новые пенсионные законы, законодатель обязан был руководствоваться ещё действующими нормами. Но так как в ч.3 ст.10 Статуса изменения не вносились, то имеем законный рычаг для переформатирования ситуации.

1. Включение времени службы по призыву в двойном размере в страховой стаж

Это может быть необходимо лишь в достаточно редком случае, если не хватает стажа для назначения страховой пенсии (ч.2 ст.8 ФЗ «О страховых пенсиях»), т.к. минимальный стаж для назначения страховой пенсии будет увеличен с 6 лет страхового стажа в 2015 году до 15 лет в 2024 году.

Поскольку здесь речь не идёт об изменении размера ИПК, норм действующего законодательства должно хватить для решения такой проблемы.

2. Расчёт ИПК с учётом полученного денежного довольствия

  • с учётом прибыли от инвестирования накоплений РПК за каждый год, в котором должны были бы производится отчисления
  • с увеличением пенсионной выплаты на 1% за каждый год службы по призыву.
  1. Собрать в архивах сведения о начисленном денежном довольствии (НДД) за период службы, сделать самостоятельно расчёт НДД.
  2. Обратиться в Пенсионный Фонд РФ за включением сведений об иных периодах трудовой деятельности (в том числе размера НДД), не дожидаясь наступления возраста выхода на пенсию (согласно ст.12 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования");
  3. Подать иск в суд на ПФ РФ (т.к. расчёты НДД они вряд ли примут, сославшись на установленный законодательством твёрдый ИПК)
  4. Добиваться запроса самим судом в Конституционный Суд РФ о конституционности вышеупомянутых норм, ограничивающих исчисление ИПК с учётом НДД в полном размере (ст.101 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"), либо обратиться в КС РФ самостоятельно в течение года после вступления в силу отказного решения суда (ст.96, 97).

2.2… Возложение на государство подобной обязанности, возникшей и подлежащей исполнению с момента провозглашения… Постановления . призвано гарантировать реализацию лицами, выполнявшими оплачиваемую работу по трудовому договору, своих пенсионных прав в полном объеме. Следовательно, осуществляемый в соответствии с данным Постановлением пересмотр размера страховой части назначенных (пересчитанных) этим лицам трудовых пенсий должен обеспечить ее установление в сумме, которую надлежало бы получать застрахованным лицам к моменту указанного пересмотра, если бы страховые взносы уплачивались страхователем (работодателем) в их пользу в полном объеме. . К сожалению, напрямую к рассматриваемой проблеме их применить нельзя, т.к. они касаются прав лиц, работавших по трудовым договорам, а как было установлено выше, военнослужащие в эту категорию не включены. Но в исковом заявлении следует обязательно опираться в том числе и на них (по аналогии).

Иной вариант — обращение в государственные инстанции, обладающие законодательной инициативой (Президент, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство, федеральные органы, где законом предусмотрено прохождение военной службы (МинОбороны, ФСБ, МВД. )), в рамках Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", за изменением нормы ч.12 ст.15 ФЗ «О страховых пенсиях».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию