Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о трудовых пенсиях устанавливал

Статья 29. Перерасчет размеров трудовых пенсий по документам пенсионного дела. 1. Размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу настоящего Федерального закона по нормам Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», пересчитываются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. При применении настоящего Федерального закона уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу настоящего Федерального закона, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
3. Расчетный пенсионный капитал для определения страховой части трудовых пенсий, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.
4. Если при перерасчете размера трудовой пенсии в соответствии с нормами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, размер указанной пенсии не достигает размера, получаемого пенсионером на день вступления в силу настоящего Федерального закона, пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем более высоком размере.
5. Индексация размеров трудовых пенсий, предусмотренных настоящей статьей, производится в порядке, определяемом статьей 17 настоящего Федерального закона.
Комментарий к статье 29
Из названия статьи усматривается, что перерасчет размеров трудовых пенсий, назначенных до вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, произведен по документам пенсионного дела (п. 1). Статья регулирует вопросы, связанные с уплатой страховых взносов, имевших место до 01.01.2002 (п. 2).
Также статьей определено, что расчетный пенсионный капитал для определения страховой части трудовой пенсии устанавливается при перерасчете размеров трудовых пенсий в соответствии с нормами ст. 30 названного Закона (п. 3).
В том случае, если при проведении перерасчета по материалам пенсионного дела размер пенсии, рассчитанный в соответствии с названной статьей, ниже размера пенсии, получаемого пенсионером до вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, такому пенсионеру сохраняется прежний, более высокий размер пенсии, выплачиваемый ему на 31.12.2001 включительно (п. 4).
Статьей предусмотрено, что перерассчитанные размеры трудовых пенсий или пенсий, сохраненных в прежнем более высоком размере, подлежат индексации в порядке, предусмотренном для индексации страховой части трудовой пенсии, определенном п. п. 7, 8 ст. 17 комментируемого Закона.
В том случае, если при проведении перерасчета по материалам пенсионного дела размер пенсии, рассчитанный в соответствии с названной статьей, ниже размера пенсии, получаемого пенсионером до вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, такому пенсионеру сохраняется прежний, более высокий размер пенсии, выплачиваемый ему по 31.12.2001 включительно (п. 4).
1. Применение данной нормы в практическом плане означает, что размеры «старых» пенсий (пенсии, назначенные гражданам до 01.01.2002) должны быть приведены в соответствие с размерами пенсий, устанавливаемыми «новым» пенсионным законодательством. Для выполнения такой работы территориальным органам ПФР в короткое время было необходимо произвести перерасчет размеров «старых» пенсий, исчисленных по правилам, установленным «старым» пенсионным законодательством, принимая за основу для такого перерасчета материалы пенсионного дела и не истребуя дополнительно от пенсионеров каких-либо заявлений. Для этого территориальным органам ПФР рекомендовалось отобрать пенсионные дела пенсионеров, работающих по состоянию на 31.12.2001, и перерассчитать им с 01.01.2002 размеры пенсий с учетом применения индивидуального коэффициента пенсионера (далее — ИКП) в том случае, если это приведет к увеличению размеров «новой» трудовой пенсии, тем самым устанавливая более высокий размер трудовой пенсии.
Заметим, что при перерасчете с 01.01.2002 не принимался во внимание факт работы пенсионера, поскольку «новое» пенсионное законодательство при определении размера трудовой пенсии именно с указанной даты не содержит «привязки» к факту работы пенсионера в отличие от «старого» законодательства, предусматривающего расчет пенсии с применением ИКП только неработающим пенсионерам.
При таком «массовом» перерасчете принимались во внимание и такие обстоятельства, как достижение пенсионером 80-летнего возраста по состоянию на 31.12.2001, наличие в пенсионном деле документов о нетрудоспособных членах семьи или об установлении инвалидности I группы. В таких случаях базовый размер «новой» трудовой пенсии с 01.01.2002 устанавливался в повышенных размерах, определяемых в соответствии с подп. 2, 3 п. 3 ст. 14 и подп. 1, 2, 3 п. 2 ст. 15 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.
Отдельно следует отметить, что при таком перерасчете пенсий пенсионерам, получающим на 31.12.2001 одновременно две государственные пенсии (например, пенсия по старости (за выслугу лет) и пенсия по инвалидности вследствие военной травмы (участнику Великой Отечественной войны)), каждая пенсия пересчитывалась отдельно. Размер пенсии по старости (за выслугу лет) подлежал перерасчету в соответствии с нормами Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, а вторая пенсия по инвалидности вследствие военной травмы (участнику Великой Отечественной войны) устанавливалась в размерах, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ (см. комментарий к п. 6 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ).
В правоприменительной практике встречаются ситуации, когда пенсионеру — участнику Великой Отечественной войны (по состоянию на 31.12.2001) вместо второй пенсии по инвалидности выплачивалась надбавка, предусмотренная п. «в» ст. 21, и (или) ст. 38, и (или) ст. 86.1 Закона от 20.11.1990 N 340-1. Пенсионерам взамен ранее выплачиваемой надбавки, установленной по п. «в» ст. 21 названного Закона, с 01.01.2002 устанавливается вторая государственная пенсия в размерах, определенных Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ.
Что касается пенсионеров, которым были установлены пенсии как родителям военнослужащих, вдовам погибших военнослужащих, то размеры таких пенсий подлежат перерасчету с 01.01.2002 в соответствии с названым Законом.
При проведении перерасчета по материалам пенсионного дела во внимание принимались документально подтвержденные данные о продолжительности трудового стажа пенсионера, его среднемесячный заработок, из которого исчислялась «старая» пенсия, выплачиваемая пенсионеру на 31.12.2001.
2. Пунктом 2 ст. 29 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ определено, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.2002, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности до указанной даты приравнивается к уплате страховых взносов в ПФР.
Смысл данной нормы заключается в том, что перечисленные выше платежи приравниваются к уплате страховых взносов в ПФР, и это позволяет исчислять среднемесячный заработок пенсионера (застрахованного лица) без истребования дополнительных документов, подтверждающих уплату страховых взносов в ПФР. Исключение составляют те граждане (застрахованные лица), которым необходимо подтверждать уплату страховых взносов в ПФР (например, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, — индивидуальные предприниматели, адвокаты, занимающиеся частной практикой нотариусы, члены творческих союзов, лица, работающие на условиях гражданско-правового договора, и т.п.).
В частности, для граждан, работавших по трудовым договорам в организациях, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с Федеральным законом «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», их среднемесячный заработок до 01.01.2002, рассчитываемый в целях оценки пенсионных прав согласно ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, при определении расчетного размера трудовой пенсии может быть определен из суммы выплат, на которые начислялись страховые взносы в ПФР, а после указанной даты — из суммы начисленных в их пользу выплат, отраженных в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета и содержащихся в пенсионном деле. При этом среднемесячный заработок пенсионера (застрахованного лица) за период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается справками, выданными работодателями (страхователями) либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов, а период после указанной регистрации подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (п. 26 Перечня от 27.02.2002 N 16/19па).
В отношении граждан, являвшихся индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого налога на вмененный доход, а также лиц, работавших у них по трудовым договорам (контрактам), вопросы учета заработка для определения величины расчетного пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002 разрешены разъяснением Минтруда России от 18.04.2002 N 3 «О некоторых вопросах пенсионного обеспечения индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с Федеральным законом «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», утвержденным Постановлением Минтруда России от 18.04.2002 N 27.
3. Пунктом 3 ст. 29 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ определено, что величина расчетного пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002 для определения страховой части трудовой пенсии устанавливается в соответствии со ст. 30 названного Закона.
Применение данной нормы в практической деятельности территориальных органов ПФР сводится к тому, что при перерасчете «старых» государственных пенсий страховая часть трудовой пенсии определяется из величины расчетного пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002, для исчисления которого используется расчетный размер трудовой пенсии. При этом названная величина может быть рассчитана исходя из размера одной государственной пенсии, установленной и выплачиваемой на 31.12.2001, исчисленной с применением ИКП с учетом полагающихся повышений. Также расчетный размер трудовой пенсии (РП) может быть исчислен из пенсии, рассчитанной без применения ИКП с сохранением компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, с применением соответствующего районного коэффициента, без учета надбавок на уход и нетрудоспособных иждивенцев.
Кроме того, величина (РП) может быть определена по нормам п. п. 2 — 5 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (подробнее см. комментарий к ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ).
При перерасчете пенсий по материалам пенсионного дела ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (Т) устанавливается с учетом п. 1 ст. 32 указанного Закона. В правоприменительной практике это означает, что при определении размера страховой части трудовой пенсии при ее перерасчете по материалам пенсионных дел с 01.01.2002 ожидаемый период выплаты пенсии по старости пенсионеров по старости (застрахованных лиц) принимался в размере 12 лет (Т (01.01.2002) = 144 месяцев).
4. Пунктом 4 ст. 29 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ гарантировано, что размер пенсии, пересчитанный в соответствии с нормами «нового» пенсионного законодательства, не может быть меньше размера «старой» пенсии, выплачиваемого пенсионеру по состоянию на 31.12.2001. Это означает, что если в результате перерасчета размера пенсии, исчисленного без применения ИКП с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента за исключением надбавок на уход и нетрудоспособных иждивенцев размер трудовой пенсии («новой» пенсии) ниже ранее установленного размера пенсии («старой» пенсии), то «новая» — трудовая пенсия выплачивается в прежнем, то есть в «старом», более высоком размере, с учетом всех надбавок, установленных пенсионеру на 31.12.2001.
5. Нормой п. 5 ст. 29 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ определено, что индексация размеров трудовых пенсий распространяется на все пенсии, как перерассчитанные из сохраненного «старого» размера пенсии, установленного до 01.01.2002, так и исчисленные в соответствии с «новым» пенсионным законодательством. Это означает, что страховая и базовая части трудовой пенсии, определенные с 01.01.2002, в том числе и из сохраненного размера пенсии, получаемой пенсионером на 31.12.2001, индексируются на равных основаниях (см. комментарий к ст. 17 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ).

Читайте так же:
Какая пенсионная карта самая выгодная

Статья 17. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий

1. Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

2. В случаях достижения пенсионером возраста 80 лет, изменения группы инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца, а также в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости или фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, и в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится соответствующий перерасчет размеров страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

3. Лицу (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 17.1 и 17.2 настоящего Федерального закона и обратившихся за ее установлением), осуществлявшему работу и (или) иную деятельность, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, независимо от их продолжительности в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчета (корректировки) размера указанной части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с настоящим пунктом по его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности.

Читайте так же:
Не платит алименты действия приставов

Размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности пересчитывается по формуле:

СЧ = СЧп ПКп / (Т x К), где

СЧ — размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности;

СЧп — установленный размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет;

ПКп — сумма расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет;

Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости ( пункты 1 и 22 статьи 14 настоящего Федерального закона) по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет;

К — коэффициент для исчисления страховой части трудовой пенсии по старости, равный 1, а для исчисления трудовой пенсии по инвалидности — отношению, указанному в пункте 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, в зависимости от категории получателя указанной пенсии. При этом нормативная продолжительность страхового стажа инвалида учитывается по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет.

При определении суммы расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет, не учитываются страховые взносы, учтенные при корректировке размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

4. В случае отказа пенсионера от получения установленной ему страховой части трудовой пенсии по старости (полностью или в определенной им части, за исключением фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости) не менее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или со дня предыдущего перерасчета размера этой части указанной пенсии, осуществленного в соответствии с настоящим пунктом, по его заявлению в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Федерального закона, производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости. При этом не полученные пенсионером за указанный период суммы страховой части трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости) подлежат зачислению на его индивидуальный лицевой счет.

Читайте так же:
Перечень законов о трудовых пенсиях

Перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости производится по формуле, указанной в пункте 3 настоящей статьи.

5. Размер страховой части трудовой пенсии по старости и размер трудовой пенсии по инвалидности лиц, получающих указанную часть трудовой пенсии по старости или трудовую пенсию по инвалидности (за исключением лиц, имеющих право на установление (перерасчет) доли страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном статьями 17.1 и 17.2 настоящего Федерального закона), с 1 августа каждого года подлежат корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности при их назначении, переводе с одного вида трудовой пенсии на трудовую пенсию по старости или трудовую пенсию по инвалидности, перерасчете в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи и предыдущей корректировке, предусмотренной настоящим пунктом.

Корректировка размера страховой части трудовой пенсии по старости и размера трудовой пенсии по инвалидности осуществляется по формуле:

СЧ = СЧп ПКр / (Т x К), где

СЧ — размер страховой части трудовой пенсии по старости или размер трудовой пенсии по инвалидности;

СЧп — установленный размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка;

ПКр — сумма расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на 1 июля года, с которого производится соответствующая корректировка;

Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости ( пункты 1 и 22 статьи 14 настоящего Федерального закона) по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка;

К — коэффициент для исчисления страховой части трудовой пенсии по старости, равный 1, а для исчисления трудовой пенсии по инвалидности — отношению, указанному в пункте 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, в зависимости от категории получателя указанной пенсии. При этом нормативная продолжительность страхового стажа инвалида учитывается по состоянию на 1 августа года, с которого производится соответствующая корректировка.

Пенсионер может отказаться от корректировки страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, производимой в соответствии с настоящим пунктом, путем подачи соответствующего заявления.

Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена трудовая пенсия по случаю потери кормильца, подлежит корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца при ее назначении.

Корректировка размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца осуществляется по формуле:

СЧ = СЧп ПКр / (Т x К) / КН, где

СЧ — размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

СЧп — установленный размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка;

ПКр — сумма расчетного пенсионного капитала умершего кормильца, не учтенного по состоянию на день его смерти;

Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости ( пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона);

К — отношение нормативной продолжительности страхового стажа кормильца (в месяцах) по состоянию на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

КН — количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи со смертью этого кормильца по состоянию на 1 августа года, в котором производится соответствующая корректировка.

Детям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца подлежит корректировке в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, исходя из суммы расчетного пенсионного капитала каждого из умерших родителей, не учтенного по состоянию на день их смерти.

6. Размер страховой части трудовой пенсии по старости и размеры трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (включая фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца) индексируются в следующем порядке:

1) при росте цен за каждый календарный квартал не менее чем на 6 процентов — один раз в три месяца с 1-го числа месяца, следующего за первым месяцем очередного квартала, то есть с 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября;

Читайте так же:
Как уточнить дату получения пенсии

2) при меньшем уровне роста цен, но не менее чем на 6 процентов за каждое полугодие — один раз в шесть месяцев, то есть с 1 августа и 1 февраля, если в течение соответствующего полугодия не производилась индексация в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;

3) в случае роста цен за соответствующее полугодие менее чем на 6 процентов — один раз в год с 1 февраля, если в течение года не производилась индексация в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта;

4) коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется Правительством Российской Федерации исходя из уровня роста цен за соответствующий период;

5) в случае, если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации превысит суммарный коэффициент произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца за этот же год ( подпункты 1 — 3 настоящего пункта), с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и указанным коэффициентом. При этом дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (с учетом ранее произведенной индексации) не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца.

7. Годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера ( подпункт 5 пункта 6 настоящей статьи) определяются Правительством Российской Федерации.

8. Размер накопительной части трудовой пенсии по старости с 1 августа каждого года подлежит корректировке исходя из суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по старости, дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по старости, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, дохода от их инвестирования, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, дохода от их инвестирования, которые не были учтены при определении величины суммы пенсионных накоплений для исчисления размера накопительной части трудовой пенсии по старости при ее назначении или предыдущей корректировке, предусмотренной настоящим пунктом.

Корректировка размера накопительной части трудовой пенсии по старости осуществляется по формуле:

где НЧ — размер накопительной части трудовой пенсии по старости;

НЧк — установленный размер накопительной части трудовой пенсии по старости по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка;

ПНк — сумма пенсионных накоплений, учтенных по состоянию на 1 июля года, с которого производится соответствующая корректировка. В случае проведения корректировки установленной застрахованному лицу срочной пенсионной выплаты, предусмотренной Федеральным законом «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», средства пенсионных накоплений, исходя из которых произведена корректировка размера этой выплаты, не учитываются в составе пенсионных накоплений, исходя из которых производится корректировка размера накопительной части трудовой пенсии по старости этого застрахованного лица;

Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета размера накопительной части трудовой пенсии по старости ( пункты 23 и 23.1 статьи 14 настоящего Федерального закона), по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка.

9. Размер накопительной части трудовой пенсии по старости подлежит корректировке по результатам инвестирования средств выплатного резерва в соответствии с Федеральным законом «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».

ФЗ о трудовых пенсиях в РФ

Трудовая пенсия – это материальная помощь нетрудоспособным гражданам со стороны государства. На сегодняшний день условия оформления, требования и правила начисления страховых выплат регулируются Федеральным законом от 17.12.2001 года. В ближайшее время планируется полное изменение структуры пенсионного обеспечения, в частности это коснется и положений ФЗ «О трудовых пенсиях».

О трудовых пенсиях

Какие в России есть законы о пенсиях

Пенсионное законодательство имеет важное значение для социально-экономического развития государства. В Российской Федерации главным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы выплаты пособий, является ФЗ «О трудовых пенсиях». Однако помимо него есть большое количество нормативно-правовых о предоставлении пожилым людям и другим гражданам со статусом «пенсионер» права на дополнительные льготы, страховые выплаты и так далее.

Так, например, Федеральный закон N 400 устанавливает целый перечень правила и условий получения страховых выплат. Особую роль играет накопительный фонд. Именно этот аспект вызывает наибольшее число вопросов среди российских граждан предпенсионного возраста.

Важно: Ниже будут подробнее рассмотрены основные положения ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Этот документ является основополагающим в этом вопросе, хоть и был дополнен, а также несколько изменен другими нормативно-правовыми актами, принятыми в 2010-2017 годы.

Закон о трудовых пенсиях

Данный документ определяет, что такое трудовая пенсия, из каких частей она состоит и на какие категории граждан распространяется права использования такого рода пенсионных выплат. Так, например, выделяют два вида – трудовые выплаты и выплаты по гособеспечению. Ежемесячное денежное пособие начисляется физическим лицам, достигшим определенного возраста и имеющим надлежащий стаж работы, а также членам семьи, потерявшим кормильца и инвалидам.

Важно: ФЗ «О трудовых пенсиях» охватывает большой перечень вопросов, в связи с чем многие пожилые граждане сталкиваются с проблемами толкования. Чтобы не возникало недопонимания, как и при каких условиях начисляется дотация, нужно обратиться в местный филиал ПФ РФ и узнать всю информацию.

Закон о страховых пенсиях

Федеральный закон о страховых пенсиях от 28.12.2013 N 400 регулирует порядок начисления выплат, условия и перечень лиц, имеющих право на этот вид пенсионного обеспечения. В нашей стране сложилась такая тенденция, что пожилые российские граждане зачастую не владеют информацией о получении страховых выплат, даже если она им доступна по закону. Именно поэтому так важно знать основные положения данного документа:

  • страховая дотация может быть трех видов – по старости, по инвалидности и в случае потери кормильца. Каждая из разновидностей страховых выплат имеет свои особенности, а также различные требования к получателю материальной поддержки;
  • страховые выплаты начисляются гражданам Российской Федерации, а также иностранцам и лицам без гражданства, проживающим на территории государстве не менее установленного срока;
  • пособие по потере кормильца могут получать лишь нетрудоспособные граждане (например, дети, чей отец погиб, или студенты, обучающиеся на очном отделении).

Важно: Самым важным аспектом урегулирования в ФЗ «О страховых пенсиях» является расчет суммы пособи. Выплата состоит из двух частей – накопительной и непосредственно страховых выплат.

Применяется ли в настоящее время закон 173

Пенсионный закон РФ N 173 сейчас выполняет роль дополнения к ФЗ «О страховых пенсиях» N 400-ФЗ. Все основные вопросы пенсионного обеспечения регулирования новым законом. Однако при начислении выплат берутся за основу некоторые положения документа 2001 года.

Читайте так же:
Социальная доплата к пенсии оформление

Стоит запомнить два важных момента – основной закон N 400-ФЗ, а также положения закона N 173-ФЗ, которые не были изменены и продолжают действовать в установленном порядке.

Важно: Действующей считается та норма, которая была принята позже, то есть положения закона «О страховых пенсия» фактически заменяют пункты старого документа. Однако есть исключения, и положения, оставшиеся без изменений, продолжают действовать при расчете выплат.

Льготы по трудовым пенсиям

По общему стандарту трудовая пенсия (по старости) начисляется российским гражданам от 60 и 65 лет (женщинам и мужчинам соответственно). Однако есть некоторые условия, при соблюдении которых возможен досрочный выход на отдых. Эти требования перечислены в 27 и 28 статьях рассматриваемого закона. Льготы распространяются на:

  • рабочих с вредными и тяжелыми условиями труда. Сюда относят шахтеров, машинистов-трактористов, водителей строительной техники и так далее. Физические лица, относящиеся к этой категории, могут рассчитывать на досрочный выход на заслуженный отдых (на пять лет раньше установленного срока). Однако для этого у них должен быть стаж 10 лет для мужчин и 7,5 лет для женщин;
  • выделяют еще одну группу трудящихся с льготной трудовой пенсией. Рабочие с вредными и тяжелыми условиями труда, отработавшие не меньше половины льготного стажа, могут получать пособия раньше других сотрудников (установленный законом срок снижается на один год после отработки такого же периода в сложных условиях).

Последние изменения закона о трудовых пенсиях

Как уже говорилось, сейчас закон о трудовых пенсиях от 2001 года призван лишь частично действующим. Вместо него используется ФЗ «О страховой пенсии». Однако до сих пор некоторые положения старого документа реализуются при начислении выплат, и поэтому этот нормативно-правовой акт коснулись изменения:

  • с 2015 года все физические лица получили право на страховое и пенсионное гособеспечение, а также своевременную индексацию;
  • в 2017 году изменились условия предоставления трудовой выплаты для некоторых категорий граждан (муниципальные и государственных служащие, заместители госслужащих и сотрудников муниципальных служб);
  • с 2019 года был увеличен возраст выхода на отдых при наступлении старости (для женщин 60 лет, для мужчин 65 лет).

Важно: В закон о трудовых пенсиях вносились поправки, касающиеся порядка установления суммы выплат, пенсионных коэффициентов и факторов, влияющих на конечный размер дотаций от государства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию