Femida96.ru

Юридическая помощь для всех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заявление на получение субсидии военнослужащему

Определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 07.07.2016 N 210-КГ16-11

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе представителя начальника ФГКУ «Западрегионжилье» Ивановой М.А. на решение Североморского гарнизонного военного суда от 6 августа 2015 г. и апелляционное определение Северного флотского военного суда от 6 ноября 2015 г. по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <. > главного корабельного старшины запаса Шепелева Е.А. об оспаривании бездействия начальника ФГКУ «Западрегионжилье», связанного с непринятием решения о предоставлении ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищной субсидии).

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Замашнюка А.Н., изложившего обстоятельства административного дела, содержание принятых по делу судебных постановлений, доводы кассационной жалобы и вынесения определения о возбуждении кассационного производства, объяснения представителя начальника ФГКУ «Западрегионжилье» Ивановой Н.О. в обоснование доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации

Шепелев Е.А. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие начальника ФГКУ «Западрегионжилье», связанное с непринятием своевременного решения о предоставлении ему жилищной субсидии, и обязать указанное должностное лицо принять решение о предоставлении ему и членам его семьи этой субсидии.

Решением Североморского гарнизонного военного суда от 6 августа 2015 г., оставленным без изменения апелляционным определением Северного флотского военного суда от 6 ноября 2015 г., заявление Шепелева Е.А. удовлетворено. Суд обязал начальника ФГКУ «Западрегионжилье» принять решение о предоставлении Шепелеву Е.А. и членам его семьи жилищной субсидии.

Определением заместителя председателя Северного флотского военного суда от 28 января 2016 г. в передаче кассационной жалобы представителя административного ответчика для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.

В кассационной жалобе в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации представитель начальника ФГКУ «Западрегионжилье» Иванова М.А. выражает несогласие с принятыми по делу судебными постановлениями, просит их отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления Шепелева Е.А.

В обоснование своей позиции представитель административного ответчика утверждает, что суд ошибочно применил к оспариваемым правоотношениям положения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», хотя вопрос предоставления Шепелеву Е.А. жилищной субсидии регулируется нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», Жилищного кодекса Российской Федерации и приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510. В нарушение ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, применявшегося во время вынесения решения, судами не дано оценки доводу ответчика о необходимости соблюдения принципа очередности при осуществлении жилищного обеспечения, поскольку в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в жилых помещениях и избравших форму обеспечения путем получения жилищной субсидии, состоит 687 человек, поставленных на учет ранее Шепелева Е.А., а выделенных средств для обеспечения всех нуждающихся не хватает. Однако суды данное обстоятельство во внимание не приняли и в нарушение принципа очередности и законных прав других военнослужащих на получение жилищной субсидии ранее Шепелева Е.А. фактически обязали ответчика предоставить истцу жилищную субсидию, что свидетельствует о существенных нарушениях норм права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита охраняемых законом публичных интересов.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2016 г. кассационная жалоба представителя начальника ФГКУ «Западрегионжилье» Ивановой М.А. вместе с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены надлежащим образом.

Рассмотрев материалы административного дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются такие существенные нарушения норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Как усматривается из материалов дела, Шепелев Е.А., имеющий общую продолжительность военной службы более 17 лет, 20 марта 2014 г. уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и с 16 мая того же года исключен из списков личного состава части.

15 декабря 2014 г. начальником отдела N 4 ФГКУ «Западрегионжилье» принято предварительное решение о предоставлении Шепелеву Е.А., находящемуся на учете нуждающихся в жилых помещениях с 7 октября 2013 г., жилищной субсидии в размере 6 141 465 рублей. Данное решение с комплектом необходимых документов и учетным жилищным делом истца 18 декабря того же года направлено для принятия окончательного решения в ФГКУ «Западрегионжилье» и поступило туда 26 декабря 2014 г.

Уведомлением руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» от 14 января 2015 г. до начальника ФГКУ «Западрегионжилье» доведены лимиты бюджетных обязательств по статье «Единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы» в сумме 7 600 000 000 рублей.

Признавая незаконным оспоренное административным истцом бездействие начальника ФГКУ «Западрегионжилье», суды исходили из того, что согласно п. 5 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 (далее — Порядок), решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей должно быть принято уполномоченным органом не позднее чем через десять дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом названного пункта, при отсутствии оснований для снятия этих лиц с учета нуждающихся в жилых помещениях. При наличии информации о доведении лимитов бюджетных обязательств должностным лицом не были направлены необходимые запросы и не принято решение о предоставлении Шепелеву Е.А. и членам его семьи жилищной субсидии в установленные законом сроки, чем, по мнению судов, были нарушены права Шепелева Е.А. на своевременное получение этой субсидии.

Однако данный вывод судов основан на неправильном толковании норм материального права и противоречит материалам дела.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Читайте так же:
Когда подавать декларацию налога на прибыль

Таким образом, предоставление жилищной субсидии является одной из форм обеспечения жильем военнослужащих.

Основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами названного выше федерального закона, так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) и принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный законодательством Российской Федерации, в качестве одного из важнейших условий для предоставления жилья содержит положение о том, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).

Аналогичный подход сформулирован и в п. 11 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации N 1280 от 30 сентября 2010 г. При этом очередность определяется исходя из даты принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 Порядок предоставления жилищной субсидии также разработан в целях реализации прав военнослужащих, гарантированных им ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Анализ приведенных выше норм свидетельствует о том, что право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления жилищной субсидии, должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, то есть в порядке очередности.

Из материалов дела следует, что на момент обращения Шепелева Е.А. в суд в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в получении постоянных жилых помещений, состояло 687 человек, изъявивших желание быть обеспеченными жилищной субсидией с датой постановки на учет ранее 7 октября 2013 г.

Таким образом, перед административным истцом значилось 687 человек, претендующих на получение жилищной субсидии, по отношению к которым он каких-либо льгот или преимуществ на получение такой субсидии вне имеющейся очереди не имел, хотя право на получение такой субсидии у них возникло ранее, чем у Шепелева Е.А., а в силу ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Указанное обстоятельство суды обеих инстанций оставили без внимания, хотя, как это следует из п. 5 Порядка, одним из условий для принятия в установленный срок решения о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей является наличие достаточных бюджетных ассигнований на реализацию выплаты жилищной субсидии, позволяющих обеспечить такой субсидией всех нуждающихся в получении постоянных жилых помещений граждан, изъявивших желание реализовать свое право на жилище в форме получения такой субсидии.

Поэтому в случае, если поступивших на эти цели денежных средств не хватает для обеспечения в порядке очередности всех желающих получить названную субсидию, принятых на учет ранее Шепелева Е.А., следует исходить из того, что непосредственно для него денежные средства не выделялись и не поступали, в связи с чем решение о выплате этих средств принято быть не могло.

Однако суд должным образом не проверил, достаточно ли поступило денежных средств для обеспечения жилищной субсидией всех очередников, изъявивших желание реализовать свое право на жилище в форме получения такой субсидии ранее Шепелева Е.А., и его в том числе, а возлагать на начальника ФГКУ «Западрегионжилье» обязанность по принятию решения о предоставлении истцу и членам его семьи этой субсидии вопреки правам и законным интересам других 687 человек, претендующих на получение жилищной субсидии ранее Шепелева Е.А., недопустимо.

Ошибочными являются ссылки судов обеих инстанций на Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку Шепелевым Е.А. оспаривалось бездействие должностного лица по непринятию своевременного решения о предоставлении ему жилищной субсидии, а не порядок рассмотрения его обращения.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты нельзя признать законными, поскольку они приняты с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, а без их устранения невозможны восстановление и защита охраняемых законом публичных интересов в сфере правовых отношений, регулирующих порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, что в силу ст. 328 КАС РФ является основанием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений по заявлению Шепелева Е.А. и направления дела на новое рассмотрение в гарнизонный военный суд в ином составе судей.

Руководствуясь ст. ст. 327, 328, п. 2 ч. 1 ст. 329, 330 КАС РФ, Судебная коллегия по делам военнослужащих

решение Североморского гарнизонного военного суда от 6 августа 2015 г. и апелляционное определение Северного флотского военного суда от 6 ноября 2015 г. по заявлению Шепелева Е.А. об оспаривании бездействия начальника ФГКУ «Западрегионжилье», связанного с непринятием решения о предоставлении ему жилищной субсидии, в связи с существенными нарушениями норм материального права отменить, направить дело на новое рассмотрение в Североморский гарнизонный военный суд в ином составе судей.

Заявление на получение субсидии военнослужащему

15. В списках очередников на получение жилья, представляемых в органы местного самоуправления, указываются данные, которые вносятся в журнал учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, по форме согласно приложению № 4.

16. Органы местного самоуправления регистрируют и ставят на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих на основании документов и списков, представленных военным комиссариатом. Ходатайства с приложенными к ним документами рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам в течение месяца.

О принятом решении органы местного самоуправления в письменной форме сообщают военнослужащим через командиров (начальников) воинских частей в 3-месячный срок.

Сведения о постановке на учет заносятся в личные дела военнослужащих.

17. Военнослужащие при исключении из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы подают рапорт по команде о подтверждении избранного ими постоянного места жительства, а в случае изменения решения о постоянном месте жительства — рапорт по команде с просьбой о ходатайстве перед соответствующими органами местного самоуправления о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Читайте так же:
Возврат налога от налоговой проводки

К рапорту прилагаются:

заявление на имя главы муниципального образования;

выписка из личного дела о составе семьи;

выписка из домовой книги;

копия финансового лицевого счета;

выписка из приказа об увольнении;

выписка из приказа об исключении из списков личного состава части;

справка об отсутствии забронированной жилой площади;

справка из бюро технической инвентаризации об отсутствии в собственности жилья;

справка финансовых органов части о неполучении социальных выплат; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2007 № 778)

документы, подтверждающие право на получение жилья в населенных пунктах с особыми условиями регистрации.

Командир (начальник) воинской части направляет представленные документы в военный комиссариат вместе с оригиналом удостоверения уволенного военнослужащего на право пользования льготами.

18. В случае если военнослужащий в период увольнения изменил ранее принятое решение о постоянном месте жительства, в военный комиссариат направляется, кроме указанных в пункте 17 настоящих Правил документов, также ходатайство командира (начальника) воинской части перед соответствующим органом местного самоуправления о включении этого военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Командир (начальник) воинской части извещает об этом военный комиссариат по избранному военнослужащим ранее постоянному месту жительства для снятия данного лица с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

19. Военные комиссариаты проверяют наличие всех необходимых документов и их подлинность, после чего направляют эти документы в органы местного самоуправления.

Органам местного самоуправления предоставляется право запрашивать у командиров (начальников) воинских частей и военных комиссариатов дополнительные сведения и документы.

20. На каждого военнослужащего и гражданина, уволенного с военной службы и поставленного на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, в органах местного самоуправления, ведающих учетом и распределением жилой площади для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все представляемые в соответствии с настоящими Правилами документы, являющиеся основанием для постановки на очередь, и выписки из решений соответствующих органов местного самоуправления.

21. Орган местного самоуправления на основе полученного учетного дела в течение месяца принимает решение, подтверждает правильность постановки военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий либо исключает его из списков очередников и о своем решении в 3-месячный срок уведомляет командира (начальника) воинской части и гражданина, уволенного с военной службы.

22. В случае если гражданин, уволенный с военной службы, изъявит желание изменить постоянное место жительства после увольнения со службы и встать на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в другом населенном пункте, документы учетного дела высылаются по его заявлению в орган местного самоуправления по вновь избранному постоянному месту жительства.

23. Поставленные на очередь военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, регистрируются в журнале учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, который ведется органом местного самоуправления.

24. Из поставленных на очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, органом местного самоуправления составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья.

25. Не могут быть сняты с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий вдовы (вдовцы) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, потерявшие кормильца, состоявшего на учете, при условии, что они по-прежнему признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и не вступили в другой брак.

26. Военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае:

a) заключения после увольнения в запас нового контракта на военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

б) если по истечении 6 месяцев после указанного в ходатайстве командира (начальника) воинской части срока увольнения военнослужащего на него вновь не поступило письменного ходатайства об оставлении в очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий;

в) снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства;

г) решения жилищной проблемы;

д) заключения брака вдовами (вдовцами), состоящими в очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 настоящих Правил;

е) выявления в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности сведений. Снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам. О принятом решении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения.

Не подлежат снятию с очереди граждане, уволенные с военной службы, в случае изменения регистрационного учета по месту пребывания и получения пенсии независимо от места проживания.

27. Данные о военнослужащих, которые прибывают с семьями на территорию Российской Федерации, а также сведения о количестве жилья, необходимого для их обеспечения по действующим нормам жилой площади, представляются командирами (начальниками) воинских частей ежегодно, к 1 апреля, в органы местного самоуправления через военные комиссариаты.

IV. Очередность предоставления жилья

28. Жилье предоставляется гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, состоящим на учете, в порядке общей очереди.

29. Граждане, уволенные с военной службы, вправе получить по желанию в порядке общей очереди государственные жилищные сертификаты или безвозмездную финансовую помощь (социальную выплату) на строительство или покупку жилья в размере и порядке, определенных законодательством Российской Федерации. В случае получения финансовой помощи (социальной выплаты) или государственного жилищного сертификата они снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2007 № 778)

V. Порядок предоставления жилья

30. Администрации субъектов Российской Федерации распределяют государственные жилищные сертификаты, построенную, купленную за счет средств федерального бюджета жилую площадь в соответствии с утвержденными списками очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, о чем в письменной форме уведомляют граждан, уволенных с военной службы.

Не допускается предоставление жилья не стоящим на очереди гражданам, уволенным с военной службы.

31. При определении размера предоставляемого жилья гражданин, уволенный с военной службы, подает в орган местного самоуправления, в котором он состоит в очереди на получение жилого помещения, заявление и указывает в нем:

Читайте так же:
Налог 66 ру личный кабинет

a) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, уволенного с военной службы;

б) сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина, уволенного с военной службы;

в) сведения о составе семьи гражданина, уволенного с военной службы, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих». При этом учитываются дети гражданина, уволенного с военной службы, проходящие военную службу по контракту и сохраняющие в течение 5 лет военной службы (не считая периода обучения в военных профессиональных образовательных организациях, военных образовательных организациях высшего образования) право на жилье.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.01.2018 № 3)

311. Гражданин, уволенный с военной службы, при подаче заявления, указанного в пункте 31:

a) подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, необходимые для определения размера предоставляемого жилья;

б) предъявляет документ, удостоверяющий личность гражданина, уволенного с военной службы.

(Пункт дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 08.01.2018 № 3)

312. Орган местного самоуправления, в котором гражданин, уволенный с военной службы, состоит в очереди на получение жилого помещения, в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления, указанного в пункте 31, запрашивает в военном комиссариате по месту воинского учета гражданина выписку из его личного дела о составе семьи.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

(Пункт дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 08.01.2018 № 3)

313. Заселение одной комнаты лицами разного пола старше 9 лет, кроме супругов, не допускается.

Учитывается, что уволенным с военной службы офицерам в воинском звании полковника, ему равном и выше, а также командирам воинских частей, военнослужащим, имеющим почетные звания Российской Федерации, военнослужащим — преподавателям военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования, военных учебных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, военнослужащим — научным работникам, имеющим ученые степени и (или) ученые звания, предоставляется дополнительная общая площадь жилого помещения размером не менее 15 кв. метров и не более 25 кв. метров. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2019 № 274)

(Пункт дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 08.01.2018 № 3)

VI. Порядок представления документов для получения ордера

32. На основании решения органа местного самоуправления отдел по учету и распределению жилой площади (жилищный отдел) или специально назначенное должностное лицо выдает гражданину, уволенному с военной службы, ордер на жилое помещение по установленной форме.

Ордер выдается непосредственно тому гражданину, которому предоставляется жилье, или, в исключительных случаях, другому лицу по доверенности, оформленной в установленном порядке.

Для получения ордера должны быть представлены:

паспорта (свидетельства о рождении) или заменяющие их документы на всех членов семьи, подлежащих включению в ордер;

справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по прежнему месту службы для военнослужащих федеральных органов исполнительной власти (для военнослужащих Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации — справка командования части);

справки об отсутствии забронированного и приватизированного жилья, о снятии с регистрационного учета по месту пребывания или документы о выписке с прежнего места жительства всех членов семьи;

военный билет гражданина, которому предоставляется жилье.

33. Выдача ордера может быть приостановлена органом местного самоуправления в случае несоответствия фактического состава семьи указанному в решении о предоставлении жилья, а также выявления других обстоятельств, которые могли повлиять на решение вопроса о предоставлении жилья.

34. После вселения в предоставленное жилое помещение ордер сдается в жилищно-эксплуатационную организацию, где он хранится как документ строгой отчетности, а контрольный талон возвращается в орган, его выдавший.

Приложение № 1 к Правилам учета военнослужащих,подлежащих увольнению с военнойслужбы, и граждан, уволенных с военнойслужбы в запас или в отставку и службы ворганах внутренних дел, нуждающихся вполучении жилых помещений илиулучшении жилищных условий визбранном постоянном месте жительства

Угловой штамп командира

(начальника) воинской части,

чьим приказом уволен

У Д О С Т О В Е Р Е Н И Ена право пользования льготами
(воинское звание, фамилия, имя, отчество полностью)

в том, что он (она) в соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» приказом ______________________________________

(должность лица,
подписавшего приказ об увольнении военнослужащего, дата, номер
приказа)

уволен(а) в запас (в отставку) по_______________________________________________

(основания увольнения с военной службы
с указанием статей, пунктов, параграфов и т. д.)

и имеет право на льготы, предусмотренные Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих», Законом Российской Федерации «О ветеранах» _________________

(другие
законодательные акты, дающие право на льготы)

М. П. Начальник управления (отдела) кадров________________________

(воинское звание,
подпись, Ф.И.О.)

Приложение № 2к Правилам учета военнослужащих,подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условийв избранном постоянном месте жительства

Образец заявления на жилищную субсидию военнослужащему

Любой военнослужащий, который служит Родине не менее 20 лет и нуждается в улучшении жилищных условий, может получить денежную субсидию на покупку земли или жилья. Чтобы получить субсидию, нужно не только собрать все необходимые документы, но и написать рапорт. Как выглядит образец заявления на перечисление денежной жилищной субсидии военнослужащим, какую информацию нужно отразить в этом документе, и какие документы нужны для приобретения или строительства жилого помещения по субсидии — ниже мы рассмотрим эти вопросы.

Требования к заявлению

Для предоставления субсидии военнослужащему нужно, чтобы заявление было оформлено специальным образом:

    пишется после обращения к командованию воинской части.
  • Заявление на жилищную субсидию пишется на специальном бланке государственного образца от руки при помощи синей или черной ручки.
  • В заявлении необходимо отразить информацию о членах семьи, которые будут проживать вместе с заявителем (супруга или супруг, дети, родители заявителя и так далее).
  • Все члены семьи, указанные в заявлении, должны поставить свои подписи. Если какому-либо члену семьи нет 18 лет (например, несовершеннолетний ребенок), то вместо него подпись ставит лицо, которое представляет его интересы (например, мать этого ребенка).
  • В заявлении необходимо указать банковские реквизиты на перечисление денег, поэтому заявление подавать нужно после открытия счета в банке.
  • После предоставления заявления чиновники Министерства обороны должны проверить, что информация, указанная в заявлении, соответствует реальному положению дел. Максимальный срок рассмотрения заявления — 1 месяц. В результате рассмотрения составляется письменное решение о том, можно ли вам предоставить субсидию или нет. Копия решения выдается заявителю, а также членам его семьи.
Читайте так же:
Ходатайство о расчете задолженности по алиментам

Образец рапорта

Пример заявления на предоставление субсидии лицу, требующему улучшения условий проживания, выглядит так:

  • Наименование адресанта (указывается в верхнем правом углу перед названием документа). Укажите информацию о лице, которому вы направляете заявление. Помните, что рапорт всегда пишется на имя лица, которое является главой жилищного Департамента при Министерстве обороны РФ.
  • Наименование заявителя (указывается в верхнем правом углу под информацией об адресанте, но перед названием документа). Укажите информацию о лице, которое подает этот рапорт — полное имя, воинское звание, домашний адрес и почтовый индекс, телефон и электронная почта.
  • Название документа. В нашем случае название документа такое — «Заявление о перечислении жилищной субсидии».
  • Содержание рапорта. Здесь вы должны указать свое полное имя и воинское звание.
  • Информация о документе, который подтверждает личность (располагается под основным текстом заявления). Если у вас есть паспорт, то тут нужно указать следующую информацию — серия паспорта, номер паспорта, а также информацию о том, кем был выдан паспорт. Если у вас вместо паспорта какой-либо другой документ, который удостоверяет личность, необходимо в соответствующем пункте указать следующую информацию — название, серия и код документа, а также сведения о том, кто выдал этот документ.
  • Личный номер военнослужащего. Тут следует указать специальный буквенно-числовой код, который есть у каждого военнослужащего на жетоне.
  • Информация о составе семьи. Здесь указывается информация о людях, которые будут жить вместе с военнослужащим, претендующим на получение жилищной субсидии — это супруга, дети, а также другие члены семьи, которые будут жить вместе с заявителем. Вы должны указать только полное имя и дату рождения этих людей. Следует понимать, что для супруги/супруга и детей предусмотрены отдельные строки; если же с военнослужащим будет жить кто-то еще (например, мать супруги), то необходимо указать в соответствующей строке также степень родства.
  • Банковские реквизиты на перечисление денег. Теперь укажите банковские реквизиты — полное юридическое название банка, тип счета, номер счета и так далее.
  • Ниже, под банковскими реквизитами на перечисление денег, идет специальная информация о том, на каких условиях предоставляется субсидия. Вы должны ознакомиться с этой информацией, а потом поставить ниже свою подпись. Также должны поставить свою подпись все совершеннолетние члены семьи военнослужащего. Если вместе с военнослужащим будут проживать несовершеннолетние люди (например, дети), то вместо этих людей подпись должно поставить лицо, которое представляет интересы этих лиц (например, мать несовершеннолетних детей).
  • В конце рапорта необходимо указать информацию о том, какие документы прилагаются к заявлению — копия паспорта, договор на открытие банковского счета и так далее.

Прилагаемая документация

К заявлению следует приложить такие документы:

    Копия документа, который подтверждает личность заявителя (например, паспорт вместе с пропиской), а также копии документов, подтверждающих личность всех людей, которые будут проживать вместе с заявителем в новом жилье — паспорт с пропиской, свидетельство о рождении (в случае несовершеннолетнего лица) и так далее. Желательно, чтобы копии были заверены в воинской части, где человек проходит службу (в большинстве случаев заверение происходит в течение 1 дня после обращения военнослужащего к командованию).
  • Выписка из послужного списка указанного военнослужащего (образец можно найти в отделе кадров). Этот документ выдается в воинской части, а содержится в этом документе информация о прохождении воинской службы и об общей длительности службы.
  • Свидетельство о браке или свидетельство о расторжении брака (если военнослужащий находится в браке или разведен).
  • Выписки из домовых книг и сведения о том, что заявитель нуждается в улучшении жилищных условий.
  • Договор на открытие счета (в заявлении нужно указать номер и дату заключения договора).

Теперь вы знаете о том, как написать заявление на получение субсидии военнослужащему. Если у Вас появились какие-либо вопросы, задайте их в комментариях — мы ознакомимся с Вашим вопросом и ответим на него.

Жилищный Консультант

Покупка
Продажа
Аренда
Прописка
Приватизация
Перепланировка
Рента
Наследство
Дарение
Льготы
ТСЖ
Споры

Льготы и субсидии

Жилищные субсидии для военнослужащих

Содержание статьи:

Жилье военнослужащим РФ

Военнослужащие России обладают правом на получение субсидии, необходимой на приобретение жилья. Такая возможность регламентирована ФЗ №76 «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 года. Этот норматив определяет правовые обязанности и полномочия солдат и офицеров срочной службы и запаса.

Согласно законодательному акту, государство гарантирует предоставление военнослужащим жилой площади с использованием прямой передачи недвижимости или при помощи выплаты материального пособия на ее приобретение или строительство. Предоставление субсидии осуществляется после признания военнослужащего и членов его семьи нуждающимися в таком помещении. Материальная помощь для этих целей выделяется из федерального бюджета.

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Согласно последним изменениям в правовом нормативе, граждане, пришедшие на службу до 01.01.2005 года и освобожденные от должности в результате внутренних перестановок, состояния здоровья либо по достижению ими выслуги лет, обладают правом на получение жилищного сертификата по безвозмездной основе. Единственное ограничение в этом случае – срок службы военного должен составлять десять и более лет.

Для военнослужащих призыва до 2005 года предусмотрены следующие формы предоставления недвижимости на выбор:

  • Безвозмездная передача государственной или муниципальной собственности.
  • На основании социального соглашения. Такая возможность применяется для военных городков и пунктов постоянной дислокации вооруженных формирований.
  • Получение денежной субсидии военнослужащим на покупку или строительство недвижимости. Распространенная форма предоставления имущества для военнослужащих, освобожденных от должности и набравших соответствующий стаж работы.

Согласно ПП РФ №76 «Об утверждении правил расчета субсидий…» от 03 февраля 2014 года и дополнительных указов к основному закону, изменился порядок предоставления жилья либо субсидии, а также размер денежного пособия. До принятия нововведений военным был ограничен выбор недвижимости в зависимости от месторасположения гарнизона.

Для лиц, находящихся на контрактной службе и заключивших договор после 01.01.05 года, предоставляется возможность ипотечного кредитования на приобретение жилья. В этом случае льготные категории служащих и членов их семей по-прежнему смогут получить материальную помощь. Для получения субсидии необходимо официальное участие военного в накопительно-ипотечной системе. Военная ипотека предназначена для покупки недвижимости в любом населенном пункте России. Исключением является помещение, предоставляемое по договору социального найма на ограниченный срок.

Статистика предоставленных жилищных субсидий в РФ на примере отдельных регионов:

  • Министерство обороны в 2017 году повысило объем жилищных субсидий для военных в Бурятии на 200 млн. рублей, а в целом по Восточному военному округу на 10 млрд. руб. При этом статистика за прошедший год – обеспечено более 200 семей военнослужащих;
  • Новости обеспечения жильем во Владивостоке: в мкрн. «Снеговая падь» выделено около 720 квартир для заселения, также планируется ввод еще 9 новостроек.

Как отметил министр обороны Шойгу С.: обеспеченность военнослужащих жильем повысилась почти на четверть. На территории России около 25 тыс. таких семей получили квартиры.

Размер жилищной субсидии для военнослужащих

Жилищная субсидия военнослужащим рассчитывается в соответствии п. 2 ПП №76 от 03.02.14 года по следующей формуле:

  • Н – показатель необходимой площади, регламентированный отдельными пунктами постановления.
  • С – норматив стоимости квадратного метра площади недвижимости, утвержденный государственным органом.
  • К – коэффициент правки, регулируемый в зависимости от выслуги лет.

Калькулятор жилищной субсидии для военнослужащих предполагает расчет необходимых квадратов от количества членов семьи военнослужащего. Так для одного гражданина положено 33 кв. м., для 2 – 42 кв. м. При численности от трех и более людей расчет субсидии осуществляется для каждого индивида в отдельности с выделением ему по 18 кв. м.

Ориентировочная стоимость недвижимости утверждается Министерством строительства РФ.

Читайте так же:
Решение освободить от уплаты алиментов

Порядок расчета жилищной субсидии военнослужащим при принятии поправочного коэффициента находится в прямой зависимости от стажа работы, а также состояния их физической жизнедеятельности.

Полученную субсидию можно направить на покупку или воздвижение недвижимости в любом регионе России. При этом пособие нельзя потратить на другие нужды. Деньги перечисляются на специальный счет с особыми условиями перевода наличных.

Материальное пособие, перечисляемое из средств государственной казны, налогом не облагается (ст. 217 НК РФ).

Кто имеет право на жилищную субсидию?

Для реализации возможности участия в программе выдачи материальной помощи на приобретение жилья необходимо соответствовать следующим критериям:

  • Гражданин и состав его семьи должны быть объявлены людьми, не имеющими жилое помещение соответствующего законодательным нормам.
  • Военный отслужил не менее 20 лет.
  • Если гражданин был освобожден от должности ввиду болезни или штатного распорядка, и его стаж составляет более 10 лет.
  • Является гражданином РФ.
  • Контрактники, осуществляющие профессиональную деятельность в районах Крайнего Севера или местах с тяжелой экологической обстановкой.
  • Военнослужащие, участвующие в программе ипотечного кредитования и не успевшие получить собственность.

Материальное довольствие на жилье выдается в размере, регламентированном соответствующими законодательными актами. Если недвижимость превышает предложенную сумму, избыточная стоимость погашается из денежного довольствия военнослужащего.

Особая группа лиц и граждане, на иждивении которых находятся от трех и более человек, получают субсидию в первостепенном порядке в обход установленной очередности.

Порядок получения жилищной субсидии для военнослужащих

Получение жилищной субсидии военнослужащим осуществляется поэтапно:

  1. Для действующего военного получить соответствующее разрешение о предоставлении субсидии. Выдается комиссией воинской части. Для уволенного гражданина необходимо обратиться в военкомат по месту пребывания для сбора необходимой документации.
  2. Основание для выплаты денежного пособия регламентируется приказом командира воинского формирования или военкома. В указе должны быть прописаны банковские реквизиты, размер субсидии, а также ее получатель.
  3. С момента перечисления денег на банковский счет военнослужащий снимается с учета, как нуждающийся в жилье, и получает копию справки от финансового органа своего подразделения и выписку из протокола комиссии.
  4. Для уволенных в запас военнослужащих необходимо обратиться в региональный центр по улучшению жилищных условий и заполнить соответствующий образец заявления. Посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления на постановку в очередь на получение субсидии на жилье].
  5. Заключить договор с банком для открытия счета. Контрактникам можно использовать реквизиты на получение заработной платы.
  6. Осуществить куплю продажу на первичном или вторичном рынке недвижимости.

Порядок предоставления жилищной субсидии военнослужащим в случае их смерти действителен для ближайших родственников. В этом случае срок предоставления одноразового денежного пособия остается прежним – 10 суток со дня утверждения протокола.

Список документов

  • Паспорт военного или иной документ, удостоверяющий личность.
  • Свидетельства о браке, рождении детей, разводе, усыновлении (при наличии).
  • Документ, удостоверяющий срок прохождения службы.
  • Письменное ходатайство от руководителя воинского подразделения.
  • Соответствующая выписка о составе семьи.
  • Справка лицевого счета за период последних пяти лет.
  • Заявление на оформление субсидии.
  • Договор с банком об открытии счета.

Свидетельство о праве на субсидию

Государственное свидетельство для получения денежного довольствия выдается в зависимости от статуса граждан и места их расположения:

  • Федеральными отделениями исполнительной системы по месту осуществления деятельности.
  • Военным руководством города и космодрома Байконур. Этот населенный пункт относится к административной территории республики Казахстан, арендованный Российской Федерацией на срок до 2050 года.
  • Отдельными представителями органов федеральной власти по месту службы гражданина.
  • Руководством военных баз, дислоцируемых за рубежом.

Свидетельство выдается в период 10 суток с момента подписания приказа о выдаче материального довольствия. Сертификат имеет продолжительность действия:

  • Для предоставления кредитной компании – 60 дней.
  • Для подачи документов в банк о приобретении жилья – 32 недели.

В случае просрочки использования сертификата необходимо посетить региональное отделение федерального органа, выдавшего жилищные документы, и написать заявление о просрочке (не позднее 6 месяцев).

Обязательные данные, отображенные в документе:

  • Реквизиты получателя и его личные данные.
  • Размер денежной субсидии.
  • Классификация приобретаемого имущества.

После получения сертификата необходимо следовать основному порядку получения материальных средств в отделении банка, указанного в документе.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по жилищным субсидиям для военнослужащих

Вопрос: Здравствуйте. Являюсь бывшим военным. Интересует такой вопрос: на специализированном форуме узнал, что мне можно воспользоваться программой получения жилищного сертификата, действительно ли это, и если да, в каком регионе предоставляется жилье? Евгений

Ответ: Здравствуйте, Евгений. Согласно ПП РФ №76 от 03 февраля 2014 года, в случае если вы признаны нуждающимся в жилом помещении и продолжительность службы составляет более 10 лет – можете. Но, ввиду того что вы являетесь военным запаса, выбор региона ограничится местом получения денежной субсидии. Например, получили средства в Калининградской области – приобретайте недвижимость там же.

Пример по жилищным субсидиям для военнослужащих

Гражданка Ковейкас Т.П. состояла во втором браке с военнослужащим, погибшим при выполнении служебных обязанностей. От первого брака у нее есть несовершеннолетний сын, от второго – две дочери.

Обратившись за получением субсидии на покупку жилого помещения, гражданка узнала, что ее сын не отвечает требованиям, необходимым для его включения в состав семьи военнослужащего. Соответственно площадь необходимого жилья будет рассчитана с учетом трех человек: вдовы и ее двух дочерей.

Заключение

Предоставление недвижимости военнослужащим – приоритетная задача правительства России. Основные моменты предоставления недвижимости или материального довольствия для приобретения жилья для военных:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию